Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

- -
- -
Методические материалы

- -  

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРЕЗВОСТИ в школе

Бурдилова Т.В.

 НОУ «Школа «Источник», г.Екатеринбург


Цель:
- показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям,
- способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.,
- дать старт участию в Соревновании классов, свободных от курения,
- создать условия для развития речи и развития психических процессов учащихся,
- способствовать развитию эффективного общения.

Участники: жюри, ведущие, команда 6 класса, команда 7 класса, команда 8 класса, 

Конкурсы:
- конкурс праздников
- конкурс исторический
- конкурс пословиц
- дегустация соков
- конкурс проектов

План проведения.

1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
2. Составление сценария
3. Организационная подготовка
4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
5. Подведение итогов: ресурсный круг педагогов после мероприятия, ресурсный круг учащихся через неделю.

Сценарий праздника

Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. Команда 5-6 классов (дети называют) - хорошо. Команда 7 класса (дети называют другой праздник) - хорошо. Команда 8 класса (называют еще один праздник) - хорошо. Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

День Победы (команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным и т.д. - является. За ответ - баллы),

Троица (отвечают),
свадьба (отвечают), 
день учителя (отвечают) 
день рождения (отвечают).

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись. Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? (отвечают)

Ведущая: Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911  до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, как он проходил, расскажет ...(подготовить кого-либо из старшеклассников или пригласить студента). Слушайте внимательно, потом мы вам зададим несколько вопросов и жюри определит, какая команда лучше всех умеет слушать и думать. Победителей ждут призы.

Рассказчик: 

История праздника трезвости в России.

Иоанн Предтеча, события его жизни и кончины.

Ведущая: Такова история праздника. Если вы внимательно ее слушали, то сможете ответить на наши вопросы. Отвечайте кратко. Написав ответ, поднимите лист с ответом. Итак, начинаем исторический конкурс.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Ведущий:

- Когда появился Праздник трезвости?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники  собирают листочки и передают в жюри

Ведущая: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущий: у вас на столах лежат словари. Найдите, пожалуйста, в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ».

Команда, первая нашедшая в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ», зачитывает определение.

 Ведущая:

- Почему Праздник трезвости назначен на 11 сентября?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри.

Ведущий: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущая:

- Как звали царя, во времена которого произошли события этого праздника?
- Чем угодила царю Ироду его племянница Саломия на дне его рождения?
- О чем попросила девица Саломия своего дядю - царя Ирода - за то, что угодила ему и гостям?

После каждого вопроса команды отвечают и ведущие  зачитывают правильный ответ.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я дам вам последнее задание. На ваш результат в историческом конкурсе его выполнение не будет иметь значения, потому что победить в нем можно только всем вместе. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из трех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить  одно слово. Потом из составленных  вами слов мы соберем весь девиз. Приступайте.

(Раздает набор букв, из которых каждая команда должна составить свое слово:

1 команда - т р е з в о с т ь
2 команда - с ч а с т ь е
3 команда - н а р о д а

Команды составляют свое слово, затем определяют порядок слов во фразе, читают громко, по очереди, свое слово. Затем все участники читают хором весь девиз.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово членам жюри.
Член жюри: 1 место в историческом конкурсе заняла команда ______ класса. Команда награждается __________________.

Ведущая: следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в  которой коротко и ярко выражена  глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть рифмуется с первой. Сейчас вам выдадут листы с окончаниями пословиц, всем одинаковые.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

Ведущий: Ребята, я буду читать  начало пословицы, а вы должны поднять вверх листы с окончанием и закончить ее хором, всей командой. Итак, слушайте!

Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки ... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).
 
команда

Правильность

(1,0 баллов)

Скорость

(1,2,3 баллов)

6 класс

 

 

7 класс

 

 

8 класс

 

 

 

Ведущая: прошу жюри подвести итоги конкурса пословиц.

Член жюри: объявляет команду-победителя, награждает команду призами 

 Ведущая:  Следующий конкурс - дегустация соков.

Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.

Раздает коробочки, трубочки и  дает команду приступить к дегустации.

По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги конкурса и наградить победителя.

Член жюри: объявляет результат конкурса и награждает победившую команду.

Ведущий: а сейчас главный конкурс нашего праздника, проверка домашнего задания - представление проектов семейного праздника и проведение одной веселой игры с залом.

Свой проект семейного праздника и игру представляет команда 6 класса.
Учащиеся представляют проект и проводят игру с залом.

Ведущая: Следующий проект семейного праздника представляет команда 7 класса.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: последний проект семейного праздника нам покажет старшая команда - 8 класс.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: пока жюри подводит итоги, перед вами выступит агитбригада «Алкостоп»

Ведущий: жюри готово подвести итоги конкурса домашних проектов.

Ведущая: на этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, нужен ли нам сегодня такой праздник, что вам понравилось, запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое  мнение.

Высказывания представителей команд

Ведущие  благодарят за ответы.

 (Желательно, чтобы от каждой команды выступили  разные представители - от одной ученик, от другой - классный руководитель, от другой - родитель, если будут присутствовать)

Ведущий (заключительное слово):



Старый стиль 7Июль четверг Новый стиль) 20Июль Седмица 7-я по Пятидесятнице. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Фомы, иже в Малеи (X). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Акакия, о котором повествуется в Лествице (VI). Прп. Евфросинии, в миру Евдокии, кн. Московской (1407). Мчч. Перегрина, Лукиана, Помпея, Исихия, Папия, Саторнина и Германа (II). Мч. Евангела (ок. 284-305). Мц. Кириакии (IV). Прмчч. Епиктета пресвитера и Астиона монаха (290). Обретение мощей прп. Герасима Болдинского (2001). Сщмч. Павла пресвитера (1918). Влахернской иконы Божией Матери. Евангельские ЧтенияУтр. - Мф., 16 зач., VI, 1-13 . Лит. - 1 Кор., 138 зач., VII, 24-35. Мф., 61 зач., XV, 12-21, и за пятницу: 1 Кор., 139 зач., VII, 35 - VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29-31. Прп. Евфросинии: Гал., 208 зач., III, 23-29. Мф., 104 зач., XXV, 1-13 .* Чтения прп. Евфросинии Московской на утрене читаются, если ей совершается полиелейная служба. * * Чтения прп. Евфросинии Московской на литургии читаются, если ей совершается полиелейная или славословная служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 7, 24-35; Мф. 15, 12-21). "Из сердца исходят злые помыслы". В сердце же откуда? Корень их в живущем в нас грехе, а разветвление их, размножение и определенный вид в каждом от его собственного произволения. Как же быть? Сначала отсеки все, что от произвола. Это будет похоже на то, как если бы кто в дереве оборвал листья, обсек ветви и сучья, и ствол отрубил почти до корня. Затем, не позволяй выходить новым отросткам, самый корень и засохнет: то есть не позволяй из сердца исходить злым мыслям, а исходящие отражай и отгоняй, и живущий в нас грех, не получая подкрепления, ослабнет и совсем обессилеет. В этом существо заповеди: "трезвитесь и бодрствуйте. Внимайте себе. Препояшьте чресла помышлений ваших". При внимании, надо держать рассуждение. Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; не всякое, однако, доброе внушаемое сердцем исполнять должно. Что истинно должно исполнять, это определит рассуждение. Рассуждение - садовничий нож, одни ветви отсекает, а другие прививает.(1 Кор. 7, 35-8, 7; Мф. 15, 29-31). Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном - оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же. Как дорого, потому, навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце перед Господом и перед лицем Его сознательно все обсуждать и предпринимать. Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет. Молитвы Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 1Светила богосиянная миру/ и иноков одушевленный зари,/ Фома чудесы, Акакий же послушанием,/ возсиясте светло;/ сих, яко имущих дерзновение к Богу,/ молитвами во бранех пособствовати молим,/ да просят от Христа Бога даровати прощение согрешений/ чтущим их святую память. Тропарь преподобных Фомы и Акакияглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак преподобного Акакияглас 2Мир оставль, Христу последовал еси от младенства,/ премудре Акакие преподобне,/ Того подражая вольное смирение,/ низвергл еси гордостнаго мучителя,// моли непрестанно о всех нас. Кондак преподобного Фомыглас 4Велию победу мужески показал еси,/ отонудуже Божественною любовию разгоревся,/ царя тленнаго и вся красная преобидел еси,/ на горе Малейстей вселение совершив,/ от неяже в Небесная/ возшел еси к Царю царей, Фомо,// моли непрестанно о всех нас. Тропарь благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 8По земнем вдовстве Небесному Жениху себе уневестивши/ и в княжестем чертозе подвижнически поживши,/ послежде и чертог, и чад твоих/ Бога ради оставила еси, преподобная Евфросиние,/ и вшедши во обитель, тобою созданную,/ и во иночестем образе многи подвиги показала еси,/ и святое твое житие по благодати Божией блаженною кончиною увенчала еси./ И ныне предстоящи Христу Богу,// моли спастися душам нашим. Ин тропарь преподобной Евдокии, в инокинях Евфросинии, великой княгини Московскойглас 5От юности предызбранная Богом угоднице,/ оставльши светлый чертог княжеский,/ уклонилася еси во обитель, тобою созданную,/ и, пучину житейскаго моря преплывши,/ ныне со Ангелы песнословиши Христа Бога./ Емуже непрестанно молися, преподобная,/ яко да сохраняет выну обитель, тобою созданную,/ и дарует нам мир и велию милость. Кондак благоверной княгини Евдокии в инокинях Евфросинииглас 2Вся красная мира сего, яко суетная, презревши/ и тело твое постом и бдением изнуривши,/ непрестанными молитвами Богу угодила еси,/ преподобная Евфросиние,/ и, дар исцелений от Него прияти сподобльшися,/ слепому прозрение и многим недужным иcцеление даровала еси./ Темже радостно взываем, глаголюще:// слава Богу, прославляющему святыя Своя. Тропарь мученицы Кириакииглас 3Одолением чудесным/ победила еси вражия силы до конца,/ Недело преславная,/ идоложрения бо тьму/ далече Креста честнаго светлостию прогнала еси./ Мученице всехвальная,/ Христу Богу молися/ даровати нам велию милость. Службы7 июля: Преподобных Фомы Малейского и Акакия , упоминаемого в Лествице. 29 ноября: Святого мученика Парамона. Святого мученика Филумена. Преподобного Акакия Синайского Сайты приходов: Вяземская епархия:Храм Влахернской иконы Божией Матери "Одигитрия" дер. Тёмкино Костромская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03245 c.