Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Методические материалы

- -  

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ТРЕЗВОСТИ в школе

Бурдилова Т.В.

 НОУ «Школа «Источник», г.Екатеринбург


Цель:
- показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям,
- способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.,
- дать старт участию в Соревновании классов, свободных от курения,
- создать условия для развития речи и развития психических процессов учащихся,
- способствовать развитию эффективного общения.

Участники: жюри, ведущие, команда 6 класса, команда 7 класса, команда 8 класса, 

Конкурсы:
- конкурс праздников
- конкурс исторический
- конкурс пословиц
- дегустация соков
- конкурс проектов

План проведения.

1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
2. Составление сценария
3. Организационная подготовка
4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
5. Подведение итогов: ресурсный круг педагогов после мероприятия, ресурсный круг учащихся через неделю.

Сценарий праздника

Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. Команда 5-6 классов (дети называют) - хорошо. Команда 7 класса (дети называют другой праздник) - хорошо. Команда 8 класса (называют еще один праздник) - хорошо. Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

День Победы (команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным и т.д. - является. За ответ - баллы),

Троица (отвечают),
свадьба (отвечают), 
день учителя (отвечают) 
день рождения (отвечают).

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись. Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? (отвечают)

Ведущая: Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911  до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, как он проходил, расскажет ...(подготовить кого-либо из старшеклассников или пригласить студента). Слушайте внимательно, потом мы вам зададим несколько вопросов и жюри определит, какая команда лучше всех умеет слушать и думать. Победителей ждут призы.

Рассказчик: 

История праздника трезвости в России.

Иоанн Предтеча, события его жизни и кончины.

Ведущая: Такова история праздника. Если вы внимательно ее слушали, то сможете ответить на наши вопросы. Отвечайте кратко. Написав ответ, поднимите лист с ответом. Итак, начинаем исторический конкурс.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС

Ведущий:

- Когда появился Праздник трезвости?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники  собирают листочки и передают в жюри

Ведущая: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущий: у вас на столах лежат словари. Найдите, пожалуйста, в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ».

Команда, первая нашедшая в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ», зачитывает определение.

 Ведущая:

- Почему Праздник трезвости назначен на 11 сентября?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри.

Ведущий: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущая:

- Как звали царя, во времена которого произошли события этого праздника?
- Чем угодила царю Ироду его племянница Саломия на дне его рождения?
- О чем попросила девица Саломия своего дядю - царя Ирода - за то, что угодила ему и гостям?

После каждого вопроса команды отвечают и ведущие  зачитывают правильный ответ.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я дам вам последнее задание. На ваш результат в историческом конкурсе его выполнение не будет иметь значения, потому что победить в нем можно только всем вместе. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из трех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить  одно слово. Потом из составленных  вами слов мы соберем весь девиз. Приступайте.

(Раздает набор букв, из которых каждая команда должна составить свое слово:

1 команда - т р е з в о с т ь
2 команда - с ч а с т ь е
3 команда - н а р о д а

Команды составляют свое слово, затем определяют порядок слов во фразе, читают громко, по очереди, свое слово. Затем все участники читают хором весь девиз.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово членам жюри.
Член жюри: 1 место в историческом конкурсе заняла команда ______ класса. Команда награждается __________________.

Ведущая: следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в  которой коротко и ярко выражена  глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть рифмуется с первой. Сейчас вам выдадут листы с окончаниями пословиц, всем одинаковые.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ

Ведущий: Ребята, я буду читать  начало пословицы, а вы должны поднять вверх листы с окончанием и закончить ее хором, всей командой. Итак, слушайте!

Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки ... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).
 
команда

Правильность

(1,0 баллов)

Скорость

(1,2,3 баллов)

6 класс

 

 

7 класс

 

 

8 класс

 

 

 

Ведущая: прошу жюри подвести итоги конкурса пословиц.

Член жюри: объявляет команду-победителя, награждает команду призами 

 Ведущая:  Следующий конкурс - дегустация соков.

Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.

Раздает коробочки, трубочки и  дает команду приступить к дегустации.

По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги конкурса и наградить победителя.

Член жюри: объявляет результат конкурса и награждает победившую команду.

Ведущий: а сейчас главный конкурс нашего праздника, проверка домашнего задания - представление проектов семейного праздника и проведение одной веселой игры с залом.

Свой проект семейного праздника и игру представляет команда 6 класса.
Учащиеся представляют проект и проводят игру с залом.

Ведущая: Следующий проект семейного праздника представляет команда 7 класса.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: последний проект семейного праздника нам покажет старшая команда - 8 класс.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: пока жюри подводит итоги, перед вами выступит агитбригада «Алкостоп»

Ведущий: жюри готово подвести итоги конкурса домашних проектов.

Ведущая: на этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, нужен ли нам сегодня такой праздник, что вам понравилось, запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое  мнение.

Высказывания представителей команд

Ведущие  благодарят за ответы.

 (Желательно, чтобы от каждой команды выступили  разные представители - от одной ученик, от другой - классный руководитель, от другой - родитель, если будут присутствовать)

Ведущий (заключительное слово):



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08159 c.