Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Методические материалы

- -  

Игра-состязание «О вредных привычках»

Дмитровская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Мергасова Наталья Владиславовна



Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность при общении к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о пагубных привычках (слайд № 1). Они общественно - опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Ведущий 2. История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубное воздействия пьянства, о чем свидетельствует отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков (слайд №2).

Ведущий 1. Египетским царям и жрецам разрешалось пить вино в очень маленьком количестве.

Ведущий 2. некоторые китайские императоры казнили пьяниц. А в древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке.

Ведущий 1. На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком". А что говорят современные люди, поговорим!?

Ведущий 2. На нашей встрече присутствуют команды:

Представьтесь, пожалуйста. Представление команд.

Ведущий 1. Представляем наше жюри:

Ведущий 2. в Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьёзное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертельная казнь. При Петре 1 всё изменилось: ввоз табака был разрешён. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

Ведущий 1. О вреде курения сказано немало. Приведём некоторые факты. (Слайды)

Ведущий 2.Мы предлагаем командам ответить на ряд вопросов, связанных с табаком.

1. Родина табака

  • Южная Америка (+)
  • Южная Африка
  • Южный полюс

2. Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо
  • Жан Поль Бельмандо
  • Жан Нико (+)

3. В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  • Испания
  • Италия (+)
  • Бразилия

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  • насморка
  • мигрени (+)
  • простуды

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  • мышьяку
  • кураре (+)
  • синильной кислоте

6.Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

  • курение
  • нюхание
  • жевание (+)

7. Кого называют "курильщиками поневоле"?

  • тех, кто находится в обществе курящих (+)
  • тех, кого заставляют курить принудительно
  • тех, кто курит в тюрьме

8. В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  • 40 папирос
  • 60 папирос (+)
  • 80 папирос

9. Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

  • "О вреде табака" (+)
  • "О пользе курения"
  • "Об истории трубки"

Жюри подводит итоги

Ведущий 2. Люди пили и курили, пьют и курят! Что только не делали властители и правители в разные времена и в разных странах! Людей не пугает смертная казнь: они стремятся к заветному напитку, невзирая ни на что.

Ведущий 1. Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний.

Ведущий 2. Врачи подтверждают, что многие спиртные настойки на лечебных травах и кореньях лечат и выписывают их! Сколько людей пьют такие лекарства и какие из этого последствия. Давайте посмотрим на факты. (Слайды и короткие комментарии об алкогольных мифах)

Ведущий 1.Посмотрите на органы здорового человека, а что произойдет если он употребляет алкоголь. (магнитами на доску вывешивается органы человека, ведущего нездоровый образ жизни)

Ведущий 1. За определённое время мы предлагаем командам нарисовать знак запрещающий употреблять алкоголь.

Команды выполняют задание. Защита знака.

Ведущий 2. А сейчас заключительный конкурс «Домашнее задание»: выступление агитбригады от  команды. Тема выступления «Жить или пить?»

Ведущий 1. Жюри подводит общий итог наших состязаний, а вы делайте выводы: пить или не пить, курить или не курить.

Итог игры - слово жюри.

В конце каждому классу раздаётся буклет «Секрет твоего успеха: трезвость на все 100%!» в классный уголок.

Список литературы:

  1. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
  2. Романова О.Л. Этиология зависимости от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики. Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии,3, 1996, 97 -108.
  3. Исупов К.Г.В поисках сущности игры// Философские науки-1977.-№ 6.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/

 



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09346 c.