Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -
- -
Методические материалы

- -  

Игра-состязание «О вредных привычках»

Дмитровская Ирина Валерьевна, учитель начальных классов
Мергасова Наталья Владиславовна



Цель: овладение учащимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность при общении к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ

Ведущий 1. Здравствуйте! Сегодня мы поговорим о пагубных привычках (слайд № 1). Они общественно - опасные, социально вредные и чуждые нашему образу жизни элементы, искушающие душу и мозг человека.

Ведущий 2. История совместного существования человека и алкоголя насчитывает не одно тысячелетие. Однако довольно быстро человечество стало понимать и пагубное воздействия пьянства, о чем свидетельствует отдельные попытки ограничить распространение спиртных напитков (слайд №2).

Ведущий 1. Египетским царям и жрецам разрешалось пить вино в очень маленьком количестве.

Ведущий 2. некоторые китайские императоры казнили пьяниц. А в древней Спарте в порядке своеобразного психологического воздействия спаивали рабов и в состоянии тяжёлого опьянения демонстрировали молодым спартанцам, чтобы вызвать у них отвращение к выпивке.

Ведущий 1. На Руси говорили: " Лучше знаться с дураком, чем с табаком". А что говорят современные люди, поговорим!?

Ведущий 2. На нашей встрече присутствуют команды:

Представьтесь, пожалуйста. Представление команд.

Ведущий 1. Представляем наше жюри:

Ведущий 2. в Россию табак попал примерно в конце 16 века и был встречен неприветливо. За курение в 17 веке, при царе Алексее Михайловиче, полагалось весьма серьёзное наказание - от палочных ударов и порки кнутом до отрезания носа и ушей и ссылки в Сибирь. Торговцев табаком в России в 17 веке ждала смертельная казнь. При Петре 1 всё изменилось: ввоз табака был разрешён. Постепенно запрет на курение был снят и в других странах.

Ведущий 1. О вреде курения сказано немало. Приведём некоторые факты. (Слайды)

Ведущий 2.Мы предлагаем командам ответить на ряд вопросов, связанных с табаком.

1. Родина табака

  • Южная Америка (+)
  • Южная Африка
  • Южный полюс

2. Кто обнаружил в табаке никотин?

  • Жан Жак Руссо
  • Жан Поль Бельмандо
  • Жан Нико (+)

3. В какой стране табак в 16 веке был объявлен "забавой дьявола?

  • Испания
  • Италия (+)
  • Бразилия

4. Екатерина Медичи использовала нюхательный табак, как лекарственное средство от:

  • насморка
  • мигрени (+)
  • простуды

5. Большие дозы никотина действуют подобно яду:

  • мышьяку
  • кураре (+)
  • синильной кислоте

6.Самый популярный способ употребления табака в США до 19 века:

  • курение
  • нюхание
  • жевание (+)

7. Кого называют "курильщиками поневоле"?

  • тех, кто находится в обществе курящих (+)
  • тех, кого заставляют курить принудительно
  • тех, кто курит в тюрьме

8. В 1934 году во Франции, городок Ницца компания молодёжи устроили соревнования: кто выкурит больше папирос. Двое "победителей" не смогли получить приз, т.к. скончались на месте, выкурив по:

  • 40 папирос
  • 60 папирос (+)
  • 80 папирос

9. Книга, написанная английским королем Яковым Первым в 1604 году называлась

  • "О вреде табака" (+)
  • "О пользе курения"
  • "Об истории трубки"

Жюри подводит итоги

Ведущий 2. Люди пили и курили, пьют и курят! Что только не делали властители и правители в разные времена и в разных странах! Людей не пугает смертная казнь: они стремятся к заветному напитку, невзирая ни на что.

Ведущий 1. Мы знаем много примеров того, как спиртные напитки спасают от простудных заболеваний.

Ведущий 2. Врачи подтверждают, что многие спиртные настойки на лечебных травах и кореньях лечат и выписывают их! Сколько людей пьют такие лекарства и какие из этого последствия. Давайте посмотрим на факты. (Слайды и короткие комментарии об алкогольных мифах)

Ведущий 1.Посмотрите на органы здорового человека, а что произойдет если он употребляет алкоголь. (магнитами на доску вывешивается органы человека, ведущего нездоровый образ жизни)

Ведущий 1. За определённое время мы предлагаем командам нарисовать знак запрещающий употреблять алкоголь.

Команды выполняют задание. Защита знака.

Ведущий 2. А сейчас заключительный конкурс «Домашнее задание»: выступление агитбригады от  команды. Тема выступления «Жить или пить?»

Ведущий 1. Жюри подводит общий итог наших состязаний, а вы делайте выводы: пить или не пить, курить или не курить.

Итог игры - слово жюри.

В конце каждому классу раздаётся буклет «Секрет твоего успеха: трезвость на все 100%!» в классный уголок.

Список литературы:

  1. Учебное пособие для начальной школы по предупреждению употребления детьми табака и алкоголя. Материалы для учителя. Москва, 1998.
  2. Романова О.Л. Этиология зависимости от психоактивных веществ у подростков и теоретические основы их первичной профилактики. Обзор зарубежной литературы, Вопросы наркологии,3, 1996, 97 -108.
  3. Исупов К.Г.В поисках сущности игры// Философские науки-1977.-№ 6.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://festival.1september.ru/

 



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03390 c.