Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Профилактика зависимостей » Готовые уроки, беседы и сценарии »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -
- -
Методические материалы

- -  

Тренинговое занятие «Учусь говорить «нет»

19 января 2008 года для учащихся 9а класса гимназии 40 г.Екатеринбурга было проведено тренинговое занятие «Учусь говорить «нет».

Цель: научить учащихся отказываться в опасных ситуациях.

Задачи:

анализ причин курения в подростковом возрасте;

■знакомство с формами отказа от табака и алкоголя;

■развитие у учащихся навыков совместной деятельности;

■развитие коммуникативных умений.

Ход мероприятия. Введение

1.    Пояснить цели тренингового занятия.

2.    Выяснить, что учащиеся ожидают узнать и услышать на этом занятии.
Основная часть

1.    Как вы думаете, почему подростки начинают курить? (из интереса, за компанию, заставляют, что­
бы самоутвердиться в компании, чтобы казаться взрослее и т. д.)

Каждый пишет 2-3 причины, наиболее распространённые на его взгляд, затем сравнивают и обсу­ждают в четвёрках и объединяют названные ими причины в группы. Все вместе выделяют наибо­лее распространённые.

2.   Были ли в вашей жизни случаи, когда вам предлагали попробовать сигареты или алкогольные напитки? Может быть, вы были свидетелями, когда предлагали кому-то другому в вашем присутствии? Соглашались вы или отказывались? Если отказывались, то как? (записать предложенные фразы на доске) Трудно ли было отказываться? Кому труднее отказать (взрослым, сверстникам, братьям...)? Почему одним удаётся отказываться, а другим нет?

4.   Почему важно научиться отказываться от предложения сигарет и алкоголя?

Хотя подростки обычно много знают о вредном влиянии табака и алкоголя на здоровье и социальное благополучие, некоторые всё-таки начинают курить и употреблять спиртные напитки. Час­то это происходит потому, что они не могут оказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

5.   Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.

Тренинг

1.    Каждая группа должна придумать 5 убедительных отказов человеку, предлагающему закурить.
Учащимся предлагается разыграть сценки. Ученики должны продемонстрировать разные способы отказа в ситуации, когда им предлагают сигареты старшие (школьный туалет, школьный
двор, компания друзей старшей сестры в квартире и др.)

2.    Записать удачные фразы, содержащие отказ, на доске, продолжив начатый список.

3.    Обсудить с учениками эффективность следующих форм отказа:

■«Нет, спасибо, + объяснение причины (головная боль, необходимость идти на тренировку,
боязнь огорчить родителей)».

■«Нет, спасибо, + предложение чего-либо другого (поиграть в футбол, предложить конфету и др.)».

■«Нет, спасибо! (говорится уверенным тоном без объяснения причин)»



■Сделать вид, что не услышал (а) предложения.

■Односложный ответ на все предложения и уговоры: «Нет!», «Не буду!», «Не хочу!».

■Уйти в сторону от тех, кто предлагает

4.    Учащимся предлагается выполнить практическое задание: подумайте, как можно отказаться в
каждой из ситуаций:

■ На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету:

 «Закурив­ай!» Ты отвечаешь...

■ Старший брат просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил и отдай мне». Ты отвечаешь...

■ Ты пришёл к другу поиграть в компьютерные игры. Его родителей нет дома. На кухонном столе ты увидел красивую бутылку в плетёной корзинке. Друг говорит: «Это хорошее виноградное вино. Давай попробуем». Ты отвечаешь ...

■ Марина говорит: «Приглашаю тебя на мой день рождения. Предков не будет, но сестра с друзьями обещали прийти». Ты знаешь, что друзья сестры курят и пьют, поэтому тебе не хо­чется идти к Марине. Ты отвечаешь...


5.   Альтернатива курению и алкоголю - придумать 5 способов самоутвердиться в подростковом коллективе.

Выводы:

·         В ситуациях, опасных для здоровья, необходимо говорить «нет».

·         Можно научиться вежливо, но твёрдо отказываться.

·         Существует много эффективных способов отказаться.

Рефлексия



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04404 c.