Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №3. Духовная культура и образование. »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радовин).

Когда великого французского писателя, Франсуа Мориа, спросили — в чем он видит надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, писатель ответил — «Единственная светлая точка в будущем человечества — это пробуждение веры у современной русской интеллигенции». Такой неожиданный ответ известного французского академика имеет исключительное значение. Мориа—римокатолик, человек западной культуры, полагает надежды не на западную цивилизацию и ее плоды, как можно было бы ожидать, но на веру, которая просыпается в распятом православном русском народе. Вероятно, перед смертью он почувствовал всю притягательность Православия, и был не единственным в Европе, кто ощу¬тил эту его исключительную силу.

-

Православие на Западе долго оставалось в забвении, если не сказать - в презрении. Для того, чтобы Запад оказался способен по­нять, что за сила заключена в кажущейся «не­эффективности» восточного православного христиан­ства, должны были произойти огромные потрясения и в истории западной цивилизации, и в истории право­славного Востока.

В Новом Завете мы находим вопрос, который, как нам кажется, человек западного менталитета, сформи­рованного протестантским и римским христианством, веками задавал христианскому Востоку - Нафанаил задает его апостолу Филиппу. После того, как апостол Филипп рассказывает Нафанаилу о том, что они нашли долгожданного Мессию, тот удивленно спрашивает -«Из Назарета может ли быть что доброе? Филипп гово­рит ему, пойди и посмотри!». И после встречи с Христом Нафанаил восклицает - «Равви! Ты - Сын Божий, Ты -Царь Израилев» (Ин. 1, 43-49).

Подобное недоуменное отношение к Православному Востоку было характерно для культурно развитого Запада на протяжении многих столетий: с Востока, уни­женного, истоптанного турецким, татарским игом, а позже - современной атеистической идеологией - мо­жет ли быть что доброе?! Многие разделяют это мне­ние и сейчас, атакой вопрос, к сожалению, часто можно услышать и от представителей самой восточной куль­туры, воспитанных на почве Православия, но утратив­ших свое историческое самосознание, поклонившихся «золотым тельцам» и идолам современной цивилиза­ции, страдающих комплексом неполноценности перед преходящими авторитетами сего мира. Так повторя­ется история, уже случившаяся однажды на Синае с Моисеем и его народом: пока пророк принимал от Бога Откровение Вечной Истины и Закон, народ его в до­лине кланялся золотому тельцу, забыв и своего вождя Моисея и Бога, Которого он исповедовал и Которому служил. На все эти недоумения и сомнения православ­ный Восток и прежде и теперь отвечает словами апо­стола Филиппа: Пойди и посмотри!

И в самом деле, каждый, кто с сердечной чистотой Нафанаила приходит к Православию и православному Христу, рано или поздно повторит его слова: «Равви, Ты - Сын Божий, Ты - Царь Израилев!»

В чем же заключена эта притягательная сила Православия? Что его поддерживает и хранит, что веч­но его возрождает? Суть, сердце Православия, его не­победимая сила, сокрыты именно в этом дивном и единственном лике Христа, Сына Божия, с Которым встретился Нафанаил, и тысячи других людей после него. Главная забота Православия была о том, чтобы че­рез всю свою историю пронести и сохранить этот неизъ­яснимо прекрасный лик евангельского Христа и пра­вильно прославить Его. Что такое Православие? Уже само слово - Православие, свидетельствует его право­ту, и правильность прославления Христа как совершен­ного Бога и совершенного человека. Православие - ис­тинное прославление Бога в человеке и человеком; прославление человека в Боге и Богом; прославление Его непреходящей вечной славы - той славы, которую уготовал Господь от века любящим Его. Православие есть истинная вера и добродетельная жизнь, полнота жизни в добродетели и вере, явленные и воплощенные в удивительной личности Иисуса из Назарета. Истинные вера и добродетель неразделимы между собой, также как Бог и человек неразделимы в Самом Христе. Также как дерево без корней не может расти и плодоносить, так и без истинной веры не может быть плодоносной жизни.

-

Чудный образ Христа Спасителя, соединяющий в себе истинную веру и истинную жизнь и спасение мира, хранился и хранится, присутствует и вечно действует в Церкви. Христос - глава Церкви, а Церковь - Его живой богочеловеческий организм. Церковь - святая закваска, она взращивает человека, в ней сила пре­ображения неба и земли в новые небо и землю. На про­тяжении всей истории христианства существовало мно­жество общин, считавших себя христианскими, между тем, только та историческая община, во имя Христово собранная, которая хранила и хранит истинную веру во Христа и жизнь во Христе, может быть названа истин­ной церковью,т.е. Православной Церковью. Как Христос один, так и вера одна, и Дух Святой, животворящий и исполняющий, и крещение - «едино», так и Церковь - одна. Как Христос не может раздвоиться и разделиться, так и Его Церковь, Его Тело святое, не может раздвоить­ся; можно отделиться и отпасть от нее, но разделить не­возможно. И отпадают от нее все, кто искажает истин­ную веру, уродует неподдельный светоносный образ Христа Богочеловека, извращает Его святое учение.

Православная Церковь, называемая еще и Восточной (к которой мы принадлежим), на протяжении всей своей истории старалась сохранить этот святой образ и свиде­тельствовать о вере, свидетельствовать и хранить исти­ну о Боге и человеке, открытую Самим Богом в личности Богочеловека Христа, без Которого нет и не может быть спасения никакой живой твари. Это единство Церкви и Богочеловека Христа подтверждается и другим ее на­званием - «Восточная» (по-сербски слова Восток и Исток звучат одинаково), под этим, как правило, подраз­умевается географическое понятие, т.е. место ее исто­рического пребывания. Но сейчас, когда Православная Церковь разбросана по всем континентам, такое название уже не соответствует ее фактическому положению. В этом определении нет каких-либо специфических особенностей религиозности христианского Востока. «Восточная» - прежде всего та, которая от «Истока», Источника, родника. Восток - Сам Христос, Исток - Источник всего существующего; место, где рождается солнце: Христос - «Солнце правды», Альфа и Омега, Начало и Конец, всего того, что есть. Следовательно «Восточная Церковь» - Христова Церковь, истинная, непобедимая, вечная. Церковь - единая и святая, апо­стольская и соборная. Единая, потому, что полагает основание на едином Боге Отце, Сыне и Святом Духе, святая потому, что призвана наполняться святостью еди­ного Бога «единого Святого». Апостольская потому, что стоит на проповеди и предании двенадцати апостолов Христовых, апостольском преемстве. Соборная потому, что собирает в себе, соединяет Бога и человека, людей и ангелов, все Божие творение, призывает все и вся во­йти в ее святое общение. Призывает все народы земные стать единым народом Божиим, чтобы все «были еди­но», как Отец и Сын и Дух Святой, сохраняя при этом свои особенности, свои дары. В этом заключен собор­ный, кафолический, вселенский характер Церкви, и ее историческое призвание.

Все эти свойства и такой характер делают Православную Церковь современной всегда, она и во «всяком» времени и вне времени. Еще в прошлом веке великий русский православный богослов Алексей Хомяков справедливо отметил, что Церковь не явля­ется некой авторитарной властью. Авторитет это - не­что внешнее, а власть всегда несет в себе насилие, Церковь не обладает ни видимой властью, ни внешним авторитетом. В Православной Церкви существует свой порядок, устав, но порядок и власть - не одно и то же. Православная Церковь ни разу не поддалась ис­кушению господством и властью. Главная ее цель и при­звание - нести свет и святость, спасение миру. Она су­ществует в мире не для того, чтобы мир служил ей, но чтобы послужить миру и, подобно Христу, приносить себя в жертву «за жизнь мира». И каждый, кто живет ее соборной, вселенской жизнью, жизнью жертвенной Христовой любви и единства в Духе, становится истин­но воцерковленным, церковным существом, соединен­ным с Христом Богом и ближними своими нераздель­ным единством. Господь основал Свою святую общину, т.е. святую Церковь, на самоотверженной любви, взаим­ном уважении, смирении и терпении, и там где их нет, нельзя говорить о настоящей Церкви. И Сам Христос, как основатель Церкви, явил, воплотил в Себе и жерт­венную любовь, и смирение, и терпение. Из любви к людям Он принял распятие и мученическую смерть, от­дал жизнь за ближнего Своего, оставив Своей Церкви пример смирения и жертвенности. В свидетельстве и исповедании такой святой любви заключены вечная со­временность и вечная молодость Церкви Христовой. Христос как вечная Любовь - ее единственный неиз­менный путь. Своей Любовью Он зовет каждого уверо­вать в Него, войти в Церковь, принять святое крещение и стать «древом масличным в духовном раю» Церкви. (О святом Савве говорится, что он чад своих, сербский на­род, посадил как «древо масличное в духовном раю».)

-

Христос в Православии открывается и исповеду­ется как сокровенная тайна и истина жизни, истина, требующая всей полноты жизни в ней, но никогда как внешняя власть и сила. Однажды и навсегда сказал Он Своим последователям: «Кто хочет следовать за Мной, отвергнись себя, возьми крест свой и ступай за Мной». Именно такая ненасильственность и привлекает моло­дые души. Никогда еще человек не подвергался такому давлению и манипулированию, как в наше время. Мича Попович, выдающийся сербский художник, на одной из своих выставок представил картину «Манипуляция». На ней изображен человек с завязанными глазами, желез­ной рукой удерживающий за руку другого. Вероятно, художник хотел символически показать страшное на­силие над человеком, манипулирование человеческой свободой, совестью и сознанием, особенно в тотали­тарных системах и идеологиях. К сожалению, в истории существует немало примеров манипулирования людь­ми, не только во имя безбожия, но во имя ложных бо­гов, искаженных понятий о Боге. Красота православного Христа заключена именно в Его бесконечном уважении человеческой личности и человеческой свободы, в Его Божественной деликатности. С другой стороны, это без­граничное уважение человека и его свободы обязыва­ет и призывает к такой же безграничной жертве, какой была Христова жертва и Его богочеловеческая любовь. На такой жертвенной любви, безграничном смире­нии и уважении к человеку Бог созидает Свою Святую Общину, Свою Церковь.

Православная Церковь обладает еще одним свой­ством, имеющим исключительно важное значение для воспитания молодежи. Православная Церковь с са­мого начала по самой природе своей - Церковь сви­детельства и свидетелей - Церковь мучеников. Сам Христос - свидетель верный, свидетель Истины, кото­рая - Он Сам, Которую Он Сам свидетельствует распя­тием и мученической кровью. И подобно Своему свидетельствовали о Господе своим словом, делом и му­ченической кровью, другие тем, что называется «муче­ничеством совести», бескровным мученичеством, т.е. непрестанным духовным подвигом, терпением, борь­бой со страстями, со всяким злом в себе и вокруг себя. Тех, кто свидетельствовал о Христе своей кровью, было множество во все времена, но мы с уверенностью мо­жем сказать, что ни одна эпоха не дала столько муче­ников, свидетелей своей верности и любви к Нему, как наше столетие. Миллионы православных христи­ан, закланных за Христа по всей России, в Сербии - в Ясеновце, Глине (места концлагерей, в которых во вре­мя Второй Мировой войны хорватами-усташами были замучены тысячи православных сербов - прим. пе­реводчика), других местах, пример и доказательство тому. И сегодня вся Православная Церковь - живой свидетель Распятого Христа и причастник Его Распятия. Иерусалимская Церковь - Сионская мать всех церк­вей, Антиохийская Церковь, Константинопольская Церковь - мать наших славянских Церквей; не говоря о Русской, Сербской, многих других Поместных Церквах - не носят ли все они «раны Господа Иисуса Христа на себе» - каждая в свое время гонимая и изгоняемая? Не убелила ли великая Русская Церковь кровью миллио­нов новомучеников бескрайние просторы России? О мученичестве Сербской Церкви, тысячах православных сербов, заживо погребенных в ямах Глины, Ясеновца, Ядовна, сегодня известно всем. Откуда это мучениче­ство Православной Церкви? Единственный правильный ответ на этот вопрос дает святой Макарий Египетский - «Где Дух Святой, там и гонение». То есть там, где Истина, где истинная Церковь, как носитель и хранитель Духа Святого, там возникают самые страшные гонения, пото­му что исконная цель зла - изгнание из мира и человека Духа Святого, в Котором полнота жизни и единственное спасение человека и мира. История свидетельствует, что Православная Церковь была и есть - гонимая Церковь. Как это не парадоксально, но это самое сильное доказа­тельство того, что она Церковь истинная, что ее действи­тельно ведет и хранит непобедимая сила Духа Святого. Очевидно, что и сегодняшняя миссия Церкви в мире, также как и ее историческая роль, подобно Распятому Христу, имеет спасительное и искупительное значение. Приведем несколько примеров: Распятие, страдание и смерть православного византийского царства и других православных балканских государств в четырнадцатом и пятнадцатом веках несомненно имело спасительный и искупительный характер не только для православных, но и для всех западно-европейских неправославных на­родов. То, что происходило в далеком прошлом, проис­ходит и в наши дни: кровь миллионов новомучеников - вот та сила, которая не дает антихристу и его адскому злу воцариться в современном мире.

Нельзя забывать, что человеческая история име­ет и свой глубокий метафизический план, на котором Церкви отведено место в самой гуще судьбоносных исторических событий, и можно говорить о том, что от ее судьбы зависит судьба всего современного мира. Если Православие выстоит в борьбе против демониче­ского зла, если окрепнет православная вера, возродит­ся благочестие, тогда у мира появится надежда на спа­сение. Еще в прошлом веке Достоевский, пророчески прозревая грядущие трагические события, провидел силу образа православного Христа, предчувствовал бу­дущую всечеловеческую миссию Православия. Может быть, кто-то читая пророчества Достоевского, ожидал, что в будущем Православие предпримет неожидан­ную, видимую экспансию в мире. Надо сказать, что та­кие ожидания частично оправдались: Православие сей­час представлено на всех континентах. Но не в этом был главный смысл пророчества Достоевского, всю его глу­бину увидели только духовные прозорливцы. Они по­няли, что Достоевский предвидел Голгофу, а не триумф, ощутили, что грядущие времена пройдут для Церкви под знаком Распятия и жертвенной Голгофской любви ко всем и вся, как единственного спасения для челове­ка и всего человечества. Православие сегодня, также как когда-то распятый и уничиженный Христос, откры­вает современному миру, в чем его спасение и полно­та. Его «ранами» сегодня, как когда-то Христовыми, исцеляются «раны» мира. Это распятие Православия и жертвенная голгофская любовь, которую православ­ные свидетельствуют собственной кровью, и есть тот елей всечеловеческой любви, «любви, которая не ищет своего», елей, который Достоевский находит и откры­вает в Православии и православном Христе, который Православие щедро изливает в мир, как единственное лекарство от ран, болезней и зла.

Православные призваны быть свидетелями жерт­венной голгофской любви; кто не имеет дара свиде­тельства кровью, призваны свидетельствовать о ней бескровным «мученичеством совести». Потому что именно этой жертвенной распинающейся Христовой любовью,    засвидетельствованной    кровью   Самого Христа и кровью миллионов мучеников, Его свидете­лей верных - будут судимы наши дела, помыслы, вся жизнь, на Страшном Суде. Есть ли что-то более значи­тельное и святое для человека, особенно молодого, чем такая жертвенная любовь, которую исповедует и свиде­тельствует Православие?

В заключение, подчеркнем еще одно важное свойство Православия, благодаря которому оно вечно возрожда­ется и воскресает. Православная Церковь - Церковь свя­того евхаристического общения. Христос Своими Телом и Кровью, Которыми мы причащаемся на Литургии, при­сутствует среди нас и в нас, силой Духа Святого. Именно в Литургии Христос является и открывается как жертвенная любовь и вечное человеколюбие, именно на Литургии мы учимся у Него изо дня вдень «сами себя и весь живот свой Христу Богу» предавать, принимая от Него Самого эту лю­бовь, как единственный путь жизни, жизни в бесконечном взаимном боголюбии и человеколюбии. Православный христианин не может жить одной жизнью в Церкви, а дру­гой вне Ее. Вся его жизнь, всякое его дело призваны к воцерковлению, освящению духом Литургии. Справедливо сказано, что только тот, кто понимает, что такое Литургия, знает что такое Церковь - понимает, что значит быть жи­вым членом Церкви. Литургия, по самой своей природе, вбирает в себя всю нашу жизнь, формируя ее, формируя в нас нового преображенного человека, делая и нашу общ­ность единением в Христовой любви. На Литургии мы в каждом узнаем своего вечного брата во Христе Боге, единственном человеколюбце, на Литургии происходит истинное человеческое единение, настоящее человече­ское общение и единение людей с Богом. В Литургии вся жизнь Церкви, жизнь всех Ее членов достигает своей пол­ноты и совершенства.

Церковь, как евхаристическая община, утоляет жажду современного человека, - а молодого особенно, - жажду истинного общения и единения. Как уже было сказано, в ней открывается и даруется великая тайна самоотвержен­ной чистой любви, как высшая тайна жизни. Весь смысл нашего жития и делания должен быть заключен в воспи­тании такой самоотверженной любви, она не приходит сама собой, она приобретается непрестанным трудом - личным и соборным, постом, молитвой. Вот - призвание, достойное человека. Оно открывает человеческому бы­тию вечные и бесконечные горизонты, оно было и оста­ется призывом к людям, особенно молодым, еще откры­тым и восприимчивым, еще не искалеченным мелочными суетными целями, ко всему, что целостно, вечно и совер­шенно. Православие зиждется на целостном и вечном, оно зовет к совершенному и бесконечному, в этом заклю­чено его всечеловеческое спасительное значение и един­ственный свет надежды на будущее мира и человека.

Из книги «Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радовин). Основы православного воспитания»/

Перевод с сербского Светланы Луганской

-



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05480 c.