Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №3. Духовная культура и образование. »

27.11.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Духовные смыслы публичного слова

С.Т.Погорелов

Научно-педагогическая общественность России столкнулась с немыслимым еще в недавнем прошлом фено­меном сексуального насилия и убийства детей. Мы согласны с автором предыдущей статьи Б.А. Алмазовым, что проблема стала остро актуальной и требует разрешения. Периодическая печать полна все новых со­общений о педофилах, о поразительно мягких для характера преступлений наказаниях, о неизлечимости данной патологии. Молчать о таких фактах нельзя. Однако настораживает сам характер публикаций, за­данный уровень обсуждения и его видимая безрезультатность. Поскольку заслуживающих доверия стати­стических данных в прессе не публикуется, смеем предположить, что здесь не обходится без некоей кам­пании, скорее всего связанной с перспективами ювенальной юстиции в России. А это может иметь далеко идущие последствия и для общества, и для культуры, и для образования. Общественное мнение или выда­ваемый за него общественный аффект, становится мощным орудием. Но в чьих руках, вот в чем вопрос.

-

Рассмотрим для начала тот социальный фон, на котором возник феномен педофилии. За пят­надцать лет реформ Россия из сверхдержавы превратилась в периферию мирового капи­тализма, социальное расслоение достигло опасной черты, состояние общественного сознания характеризуется растерянностью. Важнейшие стратегические решения принимаются не в открытых дискуссиях, а парламентских комитетах, министерствах, что еще весьма далеко от демократических норм.

Психосоматическое  состояние,   в   котором   ока­залось большинство россиян в результате реформ, специалисты определяют как «стресс социальных изменений». Одним из фундаментальных показате­лей такого стресса служит динамика самоубийств. (Напомним, что самоубийство это агрессия, направ­ленная на самого себя). К 2004 году по этому пока­зателю Россия вышла на первое место в мире - 2,7% от общего количества умерших. Полтора века назад этот показатель в нашей стране составлял 0,06-0,09% (Гилинский Я.И. Основные тенденции динамики само­убийств в России //Девиантность и социальный кон­троль в России (XIX-XX вв.). СПб., 2000. С. 289-317).

Социальная ситуация преодоления неизвестных ра­нее трудностей сочетается для большинства населения с резким снижением уровня жизни, качества питания, распространением различных патологий. Все это про­исходит на фоне продолжительного состояния напря­жения, ощущения беспомощности и безысходности. На экзистенциальном уровне стресс социальных из­менений переживается как абсолютное одиночество, «заброшенность», «бессмысленность существования», чувство унижения и несправедливости. Оказавшись не­ожиданно для себя в ситуации социальной, экономиче­ской неопределенности многие наши сограждане поте­ряли внутренние ориентиры, духовные точки опоры.

В психологии морали выработано понятие «рессентимент», обозначающее один из источников мо­ральных оценок. Рессентимент - это абсолютная негативность интенции эмоции, интенция враждеб­ности, составляющими которой являются зависть, не­нависть, злоба, жажда мести. Согласно М. Шелеру, понятие рессентимента раскрывает возможность ис­следования способов явленности людям космиче­ского начала, противоположного любви. Если чистая любовь - это божественное начало в человеке, то «рессентимент» источник и корень лжелюбви, дья­вольское начало в человеке. Сегодня в России рес­сентимент - распространенное болезненное состоя­ние негодующего обнищавшего большинства. Люди с неустойчивой психикой в силу этих причин проявляют внешне ничем немотивированную агрессию, склон­ность к насилию, а нередко и к убийству.

Противостоять комплексу негативных пережива­ний, вызванных стрессом социальных изменений, человек может, опираясь на духовную традицию, ко­торая строится на переживаниях противоположных рессентименту. Вопреки навязываемому индивидуа­лизму, агрессивному эгоизму, в глубинах духовной культуры нашего народа еще сохраняется этническая целостность и свойственный христианской этике тип адаптации к социальному стрессу. Опыт последних десятилетий показал, что человек, воспитанный в традициях духовной культуры православия, не позво­ляет себе пребывать в состоянии рессентимента, жить злой радостью воображаемой мести и т.п. пережива­ний, у него есть иные внутренние опоры.

Казалось бы, кому как не «четвертой власти» за­ботиться о том, чтобы общество, государство выбра­ли верный выход из кризисного положения. Однако пресса сама переживает кризис, утратив в погоне за сенсациями право быть этой властью. Достаточно об­ратиться к публикациям, чтобы понять, что не только общество, но и СМИ духовно и нравственно больны. По большинству статей видно - мы перестали дорожить чувством правды, чувством Истины. Факт стал идолом, и худшее из того, что есть в природе чело­века, заполнило информационное пространство, деформируя и вытесняя правду. Мы даже не заявляем своего права на правду, не требуем соблюдения этого права ни от себя, ни от СМИ. Двусмысленность, лжи­вость информации на телевидении, в газетах и журналах с давней репутацией, не говоря уже о «желтой» прессе, идет сплошной волной. Но без этого духов­ного оселка - чувства правды - гибнет истина, и, ко­нечно, пропадает доверие друг к другу, ширится взаимное недоверие и предательство. Это и есть кризис, отсутствие перспективы развития, как у общества, так и у государства. Евангелие недаром называет дьявола «отцом лжи» (Ин. 8, 44). Для того чтобы иметь буду­щее нам придется заново проходить школу умствен­ной и духовной зоркости в поиске истины и правды.

Мы осознали свое право на свободу информации вместе с призывами к гласности, однако, нам никто не гарантирует правдивость этой информации кро­ме нас самих. Дело здесь даже не в том, что многие из корыстных побуждений лгут по заказу. Дело ско­рее в том, что далеко не всякий, пытающийся выгово­рить правду, может это сделать достойным способом, вызвать доверие. Для этого необходимо опереться на внутреннее духовное основание, которое дает право говорить публично.

То, что мы живем в эпоху воинствующего зла слиш­ком очевидно, чтобы это доказывать, гораздо важнее осознать, что у нас нет чутья к его распознаванию. Сказанное фальшивым тоном, тоном непререкаемо­го авторитета, наглого апломба или наигранного ли­цемерного пафоса вызывает отторжение, недоверие, гнев. Страх прошлых лет сформировал массовое духовное безвкусие, которым многие наивно гордятся. И вот бойкие газеты в безответственной, нравственно-развязной, провокационной манере ведут разговор о трагических по своей сути событиях, связанных с сек­суальным насилием и убийством детей. В такой «упа­ковке» даже действительные факты начинают лгать. Ни автор, ни читатель не верят ни себе, ни друг дру­гу. А маньяк, насильник становится как бы мнимым человеком, социальным призраком, очередным витринным муляжом.

«За словом, - писал И.А. Ильин, - должна сто­ять личная мысль; должен ощущаться характер, а не жажда новой, обратной карьеры; должна слышаться искренняя убежденность; должно проглядывать чув­ство собственного достоинства. Слово должно быть выстраданным и сказанным из сердца. Тогда оно убеждает и побеждает; тогда оно несет не лгущую полуправду, а честную правду. И напрасно думать, что все это теоретическая выдумка, ибо это доступно вся­кому простому и порядочному человеку, не обреме­ненному никакими теориями» (Ильин И.А. Собр. соч. в 10 тт. - М., 1993. Т. 2. С. 142).

Газетные статьи не должны вводить нас в заблуж­дение, размывая значимость проблемы неадекват­ной манерой изложения, дилетантизмом. На статьи, как и на слова, и на речи человек должен иметь жиз­ненное право, приобретаемое верностью нравствен­ным принципам, цельностью позиции, искренностью и мужеством.


Социальное зло, с которым столкнулось обще­ство, интуитивно знает нашу беспомощность перед ним. Газетное заигрывание с ним - тому свидетель­ство. Когда раздаются трезвые голоса о необходимости радикальных мер, в прессе затеваются разговоры о приоритете «неотвратимости наказания», а не его жестокости. По этой логике, может быть, вообще на­сильника и убийцу ребенка просто ловить и ставить в угол как расшалившегося дошкольника? Ведь наказа­ние будет неотвратимым и не жестоким.

Из этого же ряда интервью с родственниками педофилов-убийц, которые никакого иного смысла как «разжалобить» публику не имеют. Зло жестокое, страшное вот оно, но это зло вдруг как в детской сказ­ке начинает говорить не своим «тоненьким голосоч­ком»: «Ваша мать пришла, молочка принесла». Такие статьи способны превратить нас в доверчивых «коз-ляточек» еще подслеповатых и беспомощных. Нет, обществу необходима зоркость к злу, к человече­ской фальши, нужна «совестная впечатлительность» (И.А. Ильин), которой как раз и не хватает в статьях.

Страхи либеральной публики о судьбах демо­кратии в России понятны, но в данном случае не­уместны. Государство, не частноправовое объе­динение, не кооператив, а публично-правовая, властно-повелительная, обязательно-принудительная организация. Сфера демократического самоуправле­ния по своему существу ограничена рядом условий, среди которых важнейшее место занимает наличный уровень правосознания в стране, с которым у нас, как известно, дефицит. Действительная демократия тре­бует зрелого правосознания, когда гражданин по­нимает сущность государства, умеет управлять са­мим собой, осознает значение и смысл свободы. Беспредельная свобода с демократией несовмести­ма. То общество, которое не сумеет найти и соблюсти духовно верную меру свободы и, прежде всего, в пу­бличном слове, ждет рабство. Народ опять «устанет» от либеральной болтовни, и общество неожиданно для себя вновь может проснуться под пятой тирана.

Кроме того, государство всегда останется опекаю­щим учреждением по отношению ко всем гражданам с незрелым правосознанием (несовершеннолетние, душевнобольные, уголовно-преступные, аномаль­ные, коррумпированные плуты и т.п.).

По отношению к носителям зла именно государ­ство призвано применять силу. При этом мы должны быть непримиримы не к человеку как носителю зла, а к злу в человеке. В душе человеческой помимо собственной сознательной воли есть интуитивная склон­ность к добру, которая проявляется как совесть, но есть и скрытое в подсознании стремление к злу, к на­силию. Заигрывать с этим злом смертельно опасно. Сила государства должна противостоять силе зла там, где человек сам с ним не справляется или становится его сознательным рабом. Не стоит забывать апостоль­ский призыв «извергните развращенного из среды вас» (1 Кор. 5,13).

Разумеется, мы далеки от того, чтобы призывать строить всю деятельность государства по принципу больницы или школы. Зрелые граждане это не боль­ные и не школьники. Их политическая активность, осознанная солидарность, правовая полномочность

необходимы и созидательны. Свободная пресса - условие демократии. Но демократия устойчива тог­да, когда индивидуализация человека уравновеше­на с социализацией и осуществляется на духовной и нравственной, а не биологической основе. Если же этот процесс нарушен, индивидуализация вышла из границ культуры, нравственности, если она носит животно-биологический характер - нужна опека и бескомпромиссная сила государства.

В свете сказанного ясно, что писать о насилии над детьми, об убийстве детей и не иметь четких духов­ных и нравственных позиций все равно, что играть с огнем. Вообразите, что подобное несчастье произо­шло с вашим ребенком. Каких слов вы будете тогда ждать?

Писательство вообще требует знаний, опыта, та­ланта, которыми большинство никогда не обладало и обладать не будет. Но оно еще требует ответствен­ности, сострадания и совести. Поэтому нельзя пре­вращать трагедию в фарс, в праздную и зловредную суету.

-



Старый стиль 27Ноябрь воскресенье Новый стиль) 10Декабрь Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Разрешается рыба. Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Знамение". Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомЗнамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170). Совершается служба на шестьВмч. Иакова Персянина (421). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Палладия Александрийского (VI-VII). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192). Совершается служба на шестьСвт. Иакова, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских. Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V). Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937). Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой (1637), Царскосельской, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской (1879). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 5-е, Лк., 113 зач., XXIV, 12-35. Лит. - Еф., 233 зач., VI, 10-17. Лк., 71 зач., XIII, 10-17. Богородицы: Евр., 320 зач., IX, 1-7. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Молитвы Тропарь благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 4Наста днесь всечестный новый праздник,/ пренесение честных мощей/ блаженнаго князя Гавриила,/ веселящи изрядно всех благочестивых множества,/ темже, вси вернии,/ сошедшеся во святый храм Живоначальныя Троицы, возопием:/ блаженне княже Гаврииле,/ имея дерзновение ко Христу Богу,/ моли спастися празднующим любовию память твою. Кондак благоверного князя Всеволода-Гавриила, Псковского чудотворцаглас 8Возвеселися, Христова церковь,/ имущи в себе источника чудесем обильна./ Днесь, любовию сошедшеся в тя, людие твой,/ в пренесение честных мощей блаженнаго князя Гавриила,/ воспоем песнь единому Богу в Троице, радующеся,/ сподобльшаго нас видети пречестное сокровище, мощи его,/ от мног лет сокровенны, напоследок же нам явлены./ Яко да молитвами его к Богу от всех находящих зол избавимся/ и радостною душею и веселием сердца/ благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь великомученика Иакова Персянинаглас 4Мучении странноужасными и доблестию терпения/ всех преудивил еси, многострадальне,/ над коимждо составом удеси резания,/ благодарны мольбы предивне изрекл еси Господу./ Тем, во страдании твоем венец прием,/ к Престолу возшел еси Небеснаго Царя Христа Бога, Иакове,// Того моли спасти души наша. Кондак великомученика Иакова Персянинаглас 2Уверився доброю сопружницею, терпеливодушне,/ и Страшнаго Судища убоявся,/ персское повеление и страх, Иакове, поплевал еси/ и явился еси мученик честный,// телом, яко розга, режем. Тропарь святителям Ростовскимглас 4Святителие премудрии,/ паствы вашея учителие богопросвещеннии,/ веру евангельскую в людех преумножившия,/ любве Небесныя на земли достоподражательнии образи,/ люди страны Ростовския и Ярославския приобщавшии спасению,/ служителие воистинну Божий/ и сопричастницы апостолов достойнии явилися есте,/ Леонтие священномучениче, Исаие, Игнатие, Иакове, Феодоре/ и златословесниче Российский Димитрие,/ Христа Бога молите/ о архиереех, на престоле вашем преемницех,/ о людех, благочестно вас почитающих,/ о стране нашей православной/ и о всей Христовой Церкви. Тропарь святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 4Избран от юности Богови быв,/ святителю Иакове,/ сего ради архиерейства саном почтен,/ упасл еси люди, яже тебе Богом врученныя./ Темже и по преставлении / чудес дарования от Бога приял еси/ исцеляти различныя недуги./ Моли о нас, совершающих честную память твою,/ да тебе непрестанно величаем. Кондак святителям Ростовскимглас 4Новаго Завета Бога с человеки хранителие,/ евангельских заповедей исполнителие,/ в добрых делех совершеннии,/ святителие мудрии, преподобнии и праведнии Богоноснии,/ землю Ростовскую и Ярославскую/ облагоухавшии молитвами,/ именуемии вси и неименуемии,/ явленнии и сокровеннии,/ предстояще Живоначальней Троице,/ не отступайте от нас духом/ и Божественное милосердие преклоните к нам,/ да с дерзновением славу в Вышних Богу вси приносим,/ да пребудет на земли мир нерушимый,/ любовь же и благоволение/ посреде всех человек. Кондак святителя Иакова, епископа Ростовскогоглас 8Яко архиереев сопрестольник/ и святителем изрядный поборник был еси, святителю Иакове,/ непрестанно сохраняй отечество твое, град же и люди,/ тебе верою почитающия и честным мощем твоим покланяющияся,/ да велегласно тебе вопием:/ радуйся, Иакове Богомудре. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Палладияглас 1Монашествовав Богоугодно, Богоносне отче наш,/ молитвою и постом Бога взыскал еси/ и был еси приятелище чисто Духа,/ блистая верным добродетельныя зари,/ имиже просвещавши вся чтущия тя./ Слава прославлъшему тя Христу,/ слава Укреплыыему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеление. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя, раби Твои,/ Богородице Пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй// и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Знамение'глас 4Честнаго образа Твоего знамение/ празднующе людие Твои, Богородительнице,/ имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси,/ темже Тебе верою взываем:// радуйся, Дево, христиан похвало. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Абалацкой (Знамение)глас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Яко необоримую стену и источник чудес/ стяжавше Тя раби Твои,/ Богородице пречистая,/ сопротивных ополчения низлагаем./ Темже молим Тя:/ мир граду Твоему даруй/ и душам нашим велию милость. Кондак Божией Матери пред иконой Ее Знамениеглас 4Честнаго образа Твоего знамение празднующе людие Твои, Богородительнице, имже дивную победу на сопротивныя граду Твоему даровала еси. Темже Тебе верою взываем: радуйся, Дево, христиан похвало. Службы11 февраля: Святого священномученика Власия. Преподобного Димитрия, Прилуцкого чудотворца. Святого благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 22 апреля: Преподобного Феодора Сикеота. И пренесение мощей благоверного великого князя Всеволода, во святом крещении Гавриила 27 ноября: Святого великомученика Иакова Персянина. Преподобного Палладия. Служба знамения Пресвятой Богородицы, бывшего в Великом Новгороде. Святителя Иакова, епископа Ростовского Сайты приходов: Абаканская епархия:Знаменский храм-часовня г. Абакан Приход в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Альметьевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Новая Михайловка Архангельская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Знамение" пос. Сосновка Астанайская епархия:Храм в честь Абалацкой иконы Божией Матери "Знамение" пос. Карабулак Барнаульская епархия:Знаменский женский монастырь г. Барнаул Храм Абалацкой иконы Божией Матери с. Кулунда Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ильинское Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Вырец Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Страхово Берлинско-Германская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Ульм Борисоглебская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери именуемой "Знамение" с. Губари Собор в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Борисоглебск Брянская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Добрик Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Скуратово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Игрицкое Бузулукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксаково Молитвенный дом иконы Божией Матери "Знамение" с. Соболево Валуйская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" пос. Уразово Великолукская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Камено Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Аксёново Виленская и Литовская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Вильнюс Владимирская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Суздаль Храм Троицы Живоначальной дер. Погребищи Волгоградская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" на Зеленом кольце г. Волгоград Воронежская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" при Архиерейском доме г. Воронеж Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Лебяжье Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Александpовка Храм в честь Вознесения Господня с. Вознесенка Выксунская епархия:Храм Николая Чудотворца пос. Виля Храм в честь "Знамение" иконы Божией Матери пос. Сарма Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ардатов Храм Троицы Живоначальной с. Аламасово Вяземская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Вятская епархия:Царево-Константиновский (Знаменский) храм г. Киров Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Пасегово Гатчинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Красные Горы Городецкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Асташиха Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Керженец Губкинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Красный Куток Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Губкин Днепропетровская епархия:Знаменский женский монастырь с. Вербовское Елецкая епархия:Знаменский епархиальный женский монастырь г. Елец Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Докторово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Спешнево-Ивановское Енисейская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чалбышево Храм иконы Божией Матери "Знамение" (Абалацкая) пос. Абалаково Запорожская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Великая Знаменка Златоустовская епархия:Знаменский храм с. Верх-Катавка Иркутская епархия:Знаменский женский монастырь г. Иркутск Кафедральный собор иконы Божией Матери "Знамение" г. Иркутск Казанская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Емельяново Калужская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Трубино Храм Рождества Христова дер. Нижние Вялицы Кемеровская епархия:Кафедральный собор иконы Божией Матери «Знамение» г. Кемерово Киевская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Киев Кинешемская епархия:Храм Преображения Господня г. Кинешма Козельская епархия:Храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы г. Козельск Костромская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение". Знаменский женский монастырь г. Кострома Храм Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрия" с. Арменки Ильинский храм на Русиной г. Кострома Красноярская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» (Абалацкая) г. Дивногорск Криворожская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Никополь Кудымкарская епархия:Храм иконы Божьей Матери "Знамение" с. Сива Курская епархия:Знаменский Собор г. Курск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Тазово Рыльский Свято-Николаевский мужской монастырь с. Пригородняя Слободка Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Колодное Липецкая епархия: Приход Знаменского храма с. Вешаловка Махачкалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Хасавюрт Московская епархия (городская):Храм Троицы Живоначальной в Карачарове г. Москва Храм иконы Божией Матери «Знамение» Преображенский храм с. Крымское Серафимо-Знаменский скит с. Битягово Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" в Аксиньино г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение» в Перово г. Москва Мужской Монастырь Вознесенская Давидова Пустынь пос. Новый быт Храм Петра и Павла у Яузских ворот г. Москва Храм Знамения иконы Божией Матери - на Шереметевом дворе г. Москва Храм Рождества Христова с. Иудино Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Переяславской слободе г. Москва Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Ховрине г. Москва Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Москва Храм Первоверховных Апостолов Петра и Павла в Ясеневе г. Москва Храм "Знамения" иконы Божией Матери в Кунцево г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Захарьино г. Москва Храм Курской-Коренной иконы Божией Матери г. Москва Знаменский храм с. Аннино Московская епархия (областная):Знаменский храм дер. Лисинцево Храм Иконы Божией Матери "Знамение" в Знаменском-Губайлове г. Красногорск Знаменский храм с. Кузьминское Знаменский храм дер. Марьино Знаменский храм дер. Матвейково Знаменский храм пос. Росхмель Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Старая Кашира Знаменский храм дер. Знаменская Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Ивановское Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Трусово Храм Иконы Божией Матери Знамение дер. Долматово Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Голубое Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Новое Храм Рождества Богородицы на Возмище г. Волоколамск Храм в честь Нерукотворного Образа Господа нашего Иисуса Христа г. Серпухов Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Лобаново Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Алешино Храм Александра Невского г. Егорьевск Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Холмы Знаменский храм с. Непецино Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Амерево Нижегородская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Балахна Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Арзамас Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ломовка Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери “Знамения” с. Любыни Новосибирская епархия:Храм в честь иконы Божией-Матери "Знамение-Абалацкая" г. Новосибирск Одесская епархия:Храм иконы Божией Матери "Курская-Коренная" г. Одесса Омская епархия:Храм иконы Божьей Матери Знамение г. Омск Храм иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Омск Орловско-Болховская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" (Курская-Коренная) г. Орел Знаменский храм пос. Знаменское Знаменский храм г. Мценск Отрадненская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы 'Знамение' с. Челно-Вершины Пензенская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Знаменское Переславская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Лыченцы Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Переславль-Залесского Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы. Феодоровский монастырь г. Переславль-Залесский Песоченская епархия:Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" дер. Ольхи Петрозаводская епархия:Храм во имя иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Петрозаводск Псковская епархия:Храм Николая Чудотворца в Любятово г. Псков Храм святителя Николая дер. Верхний Мост Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Дубровно Рыбинская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Знамение" с. Покров Храм Спаса Нерукотворного образа с. Михаил-Архангел Кафедральный собор Спаса Преображения г. Рыбинск Самарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Черноречье Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" в Царском Селе г. Пушкин Саранская епархия:Иоанно-Богословкий Макаровский мужской монастырь с. Макаровка Саратовская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Саратов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Черкасское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Озерки Сердобская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Долгоруково Симбирская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" пос. Ляховка Славгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменка Смоленская епархия:Храм Иконы Божией Матери Знамение с. Знаменка Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь г. Москва Храм иконы Божией Матери "Знамение". Новоспасский монастырь г. Москва Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» с. Надежда Тамбовская епархия:Сухотинский Богородице-Знаменский женский монастырь пос. Сухотинка Тарская епархия:Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Абалакская) с. Знаменское Храм Рождества Христова пос. Большие Уки Тверская епархия:Храм Троицы Живоначальной г. Торжок Храм Вознесения Господня г. Осташков Храм Воскресения Словущего с. Красная Гора Храм Иконы Божией Матери "Знамение" дер. Савватьево Храм иконы Божией Матери "Знамение" дер. Броды Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Раёк Тираспольско-Дубоссарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Новгородская) г. Бендеры Тихвинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Турыгино Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Тихвин Тобольская епархия:Абалакский Знаменский монастырь с. Абалак Молельный дом в честь иконы Божией Матери «Знамение» с. Новая Заимка Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Томская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери Знамение (Абалакская) г. Томск Тульская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Волово Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Знаменское Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Тула Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" ст. Зотовская Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" г. Ханты-Мансийск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Ханты-Мансийск Херсонская епархия:Храм Иконы Божией матери "Знамение" г. Херсон Чебоксарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Ядрино Челябинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Воскресенское Черняховская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Знаменск Шуйская епархия:Троицко-Знаменский храм пос. Лежнево Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" с. Дорожаево Храм пресвятой Троицы с. Писцово Южно-Американская епархия:Храм Курской Коренной иконы Пресвятой Богородицы "Знамение" г. Валенсия Южно-Сахалинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Чехов Храм иконы Божией Матери "Знамение" с. Рыбацкое Якутская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" пос. Чокурдах Яранская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Знамение" мест. Знаменка Ярославская епархия:Храм иконы Божией Матери "Знамение" г. Ярославль Собор Зачатия Анны. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий Храм Иакова Ростовского. Спасо-Яковлевский Дмитриев мужской монастырь г. Ростов Великий
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05203 c.