Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №3. Духовная культура и образование. »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Отец Иоанн Знаменский (находка на площадке Большого Златоуста).



Площадка Большого Златоуста

От редакции:

На глазах жителей современного Екатеринбурга волею Божией на своем истори­ком месте возносится Максимилиановская церковь-колокольня (или Большой Златоуст), названная так в честь святителя Иоанна Златоуста, возвеличившего Славу Господню во все концы. Напротив Большого Златоуста- на месте «Рубина» - находилась Свято-Духовская церковь (или Малый Златоуст), снесенная в 1928 году. Настоятелем ее был протоиерей Иоанн Денисович Знаменский. О событиях, связанных с именем отца Иоанна, верой и правдой служившего много лег Церкви, школе и обществу, рассказывает краевед Василий Константинович Некрасов. (Статья опубликована в альманахе «Уральская старина»).

Не менее пятнадцати лет назад мне попалась в руки брошюрка в десяток страниц, из­данная в Екатеринбурге типографией А.Р. Вольц в 1910 году. Называлась книжка так: «Протоиерей Иоанн Денисович Знаменский». Издание это явилось как бы большим некрологом на кончину отца Иоанна.

Прошло еще какое-то время, и я прочел, (работая в архиве), в газете «Уральский край» извещение о смерти настоятеля   Градо-Екатеринбургской   Свято-Духовской церкви митрофорного протоиерея Иоанна Денисовича Знаменского, волею Божией тихо скончавшегося 10 февраля 1910 года в 5часов 30 минут пополудни.

Похороны отца Иоанна стали событием в Екатеринбурге. Его провожали в последний путь 32 протоиерея и священника в февральское воскресе­нье 14 числа 1910 года. Присутствовало множество народа. Было перекрыто движение по Покровскому проспекту (ул. Малышева) и Уктусской улице (ул. 8 Марта).

По особому ходатайству прихожан Свято-Духовской церкви (Малого Златоуста) могилу усопшего решени­ем Городской Думы разрешено было приготовитьоколо алтаря Максимилиановской церкви (Большой Златоуст), с южной стороны храма.

Кем же был для старого Екатеринбурга отец Иоанн Знаменский?

Вспомним кратко о его деятельности в городе. То. что он был настоятелем старейшей церкви города, мы уже знаем. Чтоеще? Гласный Городской Думы двух созывов, член Консистории, инспектор классов Епархиального женского училища, организатор и руководитель при­ходской школы при своей церкви, помощник председа­теля братства святого Симеона Верхотурского. учитель закона Божия в мужской гимназии, где он преподавал еще в молодости как магистр богословия (с 1861 по 1880 годы). Иотецболыиогосемейства.

Жил отец Иоанн в своем доме с большой усадь­бой, простиравшейся на целый квартал по Главному проспекту от улицы Пушкинской до Колобовской (ул. Толмачева). Дом был красивый деревянный с мезони­ном . сейчас его можно увидеть на многи х открытках. По проспектуэто был № 36 на углу Главного проспекта (ул. Ленина) и Пушкинской, усадьба заканчивалась флиге­лем на углу Главного проспекта и Колобовской, дом № 18.

Зная, где примерно находится захоронение Знаме не ко го. я задаюсь воткаким вопросом; уничтожили ли большевики его святую могилу? Ведь рядом строили Дом обороны, снесли Большой Златоуст, сделал и сквер, ставили советские памятники: последний - Малышеву.

Зная старый Екатеринбург, особенно то место, где стояла снесенная церковь-колокольня, я определил, что могила отца Иоанна находится под образовавшимся га­зоном. Так оно и получилось.

Летом или осенью 2006 года ко мне зашел городской археолог Сергей Николаевич Погорелов и сообщил, что в ближайшее время будет производить раскопкифунда-ментов Большого Златоуста. Он поинтересовался: «Нет ли там каких-либо захоронений?». Меня это взволнова­ло. До этого был разговор с Всеволодом Михайловичем Слукиным. производившим в сентябре 2006 года гео­физическую съемку этой площадки. Я тогда предполо­жил, что при раскопках могут быть обнаружены какие-нибудьследы могилы Знаменского. Это подтвердилось. Осенью 2006 года археологи вскрыли фундамент ал­тарной части Большого Златоуста. Фундамент церкви был высотой до пяти метров.

Что бы мы. любители истории, без них. археологов, делали?

В начале июня 2007 года Сергей Николаевич Погорелов сообщил мне: «Следы могилы Знаменского обнаружены на том месте, где предполагалось». Действительно оказалось, что в 2.5-3 метрах от фунда­мента алтаря выявился след захоронения. Четко, как на рисунке или чертеже. Глубина от поверхности культур­ного слоя советского времени до четкого абриса прямо­угольника могилы составила 2 метра. Остается копнуть один-два раза и тайна будет открыта. Археологи в на­пряжении, да и я тоже.

Штык лопаты - в глубину, и... появляются плиты гра­нита, закрывающие склеп. Четыре квадратных гранит­ных плиты, скрепленных известковым раствором. Слава Богу, большевики могилу не разграбили. Ждем предста­вителей от Епархии. Приехал отец Валерий (Лавринов) - автор книги по истории Екатеринбургской епархии.

Решили вскрывать две плиты к головной части захо­ронения. Археологи сделали это не без труда. Открылся аккуратно выложенный кирпичом полускат, побелен­ный изнутри. Заметим, что похороны отца Иоанна были в феврале, а как аккуратно подготовлено место вечного его упокоения. Позеленевшая фигурная крышка фоба - признак обивки его парчой. И хорошо сохранившиеся две больших пальмовых ветви - символ Иерусалима.

Крышку открыли и прислонили к стенке скле­па. Пелену, закрывавшую останки, не стали снимать. Увидели на голове золоченую красивую митру, снова пальмовые ветви, под скрещенными на груди руками. на пологе толстый том Евангелия в хорошем переплете. Сделаны, как положено, снимки. Снова крышка гроба заняла свое место. Отец Валерий возложил на закры­тый гроб белое с надписями погребальное покрывало, естественно современное. Ни одной косточки вскрытие могилы через 97 лет не потревожило. Полусклеп закрыт иснова засыпан землей. Надолголи?

Думается, что вечный дом отца Иоанна Знаменского теперь не будет потревожен и как был определен в фев­рале 1910 года, так навсегда и останется. А екатерин-буржцы будут знать, что у восстанавливаемого храма есть свой духовный страж.

Лично у меня, как у старого екатеринбуржца и крае­веда, душа обрела спокойствие. Да. наверное, не толь­ко у меня, но и у всех любящих свой город.

P.S. - событие это произошло 8 июня, в четверг. 2007 года.

 

Максимилиановская церквь (Большой Златоуст) В жизни отца Иоанна было много борьбы, борьбы за правду и веру. В одной статейке советского периода промелькнуло, что он был реакционером. Но что гово­рить, ведь тогда все хулили прошлое, не зная истины.

Редакция приводит некоторые выписки из клировой ве­домости о принте Свято-Духовскои церкви Екатеринбурга 1896 года.

Иоанн ЗНАМЕНСКИЙ протоиерей

1896 г.

Кто именно, где родился, из какого звания происхо­дит, где и чему обучался, когда и кем в какой чин про­изведен, и в каком месте: какие проходил и проходит особенные должности, когда чем был награжден и кого имеет в семействе?

- Протоиерей, магистр, орденов Св. Анны 2-й сте­пени и Св. Владимира 3-й степени кавалер. Иоанн Дионисиев Знаменский. 65 лет. Родом изНижегородской губернии, дьяческий сын.

Родился- 19 июня 1831 г.

По окончании Казанской духовной академии в 1858 г. определен в Пермскую духовную семинарию настав­ником нравственного богословия и соединенных пред­метов во II классе высшего отделения. Затем исправлял должность инспектора семинарии и наставника богос­ловских предметов в I классе высшего отделе ни я.

В 1860 г. Преосвященным Неофитом, архиеписко­пом Пермским и Верхотурским произведен в священни­ки пермской церкви Божьей Матери «Всех скорбящих Радость» с оставлением при семинарских должностях.

По прошению переведен из города Перми в Екатеринбург на настоящее священническое место -19 сентября 1861 г.

Определен законоучителем в Екатеринбургскую гимназию - 4 ноября 1861 г.

Исправлял должность цензора проповедей по горо­ду Екатеринбургу и уезду его.

Сверх должности при Екатеринбургской гимназии определен законоучителем в Уральское училище - 4 сентября 1863 г.

Определен исправляющим должность благочинного по VI округу Екатеринбургского уезда - с 16 июля 1866 г. по 24 мая 1867 г.

Определен членом Екатеринбургского уездного учи-лищногосовета - с 24 сентября 1870 г. по 1872 г.

За усердную и полезную службу по Министерству народного просвещения в 1871 г. Высочайше награжден золотым наперсным крестом от Синода выдаваемым.

За примерно честное и отлично ревностное про­должение должности законоучителя по определе­нию Святейшего Синода возведен в сан протоиерея Модестом.епископом Екатеринбургским в 1878 г.

В 1879 г. утвержден епархиальной властью в должно­сти смотрителя Екатеринбургского духовного училища.

В 1885 г. Преосвященным Нафанаилом. епископом Екатеринбургским и Ирбитским. определен инспекто­ром классов Екатеринбургского епархиального женско­го училища.

Святейшим Синодом утвержден в должности цензора «Екатеринбургских епархиальных ведомостей» - 1886 г.

Определен епархиальной властью помощником председателя совета братства Святого Праведного Симеона Верхотурского чудотворца - 25 июля 1887 г.

За долговременную и примерно усердную службу и за особые труды по должности инспектора классов епархиального училища и сверхштатного члена конси­стории преподано благословение святейшего Синода с грамотой 1892 года мая 15 дня

Жена его Ольга Васильева. 53 лет.

Дети их:

сыновья -    Василий, родился 10 марта 1861 г.

Борис, родился 1 апреля 1876 г.

Сергей, родился 10 апреля 1879 г. дочери -     Клавдия, родилась 11 сентября 1862 г.

Мария, родилась 21 марта 1864г.

Екатерина, родилась 17 декабря 1870 г.

ГАСО. ф. 6. on. 4. д. 93. л. 57 об. -62. Подлинник. Рукопись.



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06488 c.