Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати

С.Т.Погорелов

Предлагаемый вниманию читателя журнал общества православных педагогов под покровительством святого праведного Симеона Верхотурского и лаборатории педагогики православия УрО РАО назван учредителями «Просветитель». В этом названии получили отражение и содержательная направленность журнала, и та функция, которую он призван осуществить в педагогическом сообществе. Необходимость духовно-нравственного просвещения сегодня признана всеми, но теоретическое обоснование, систематизация этой работы, обеспечивающие подлинную глубину, эффективность влияния при сохранении чистоты духовных истоков, еще ждут своего решения. Обращение к опыту отечественного просвещения XIX столетия может служить лишь некоторым образцом решения, отвечающего запросам своего времени, его социокультурным особенностям. Поиск же новых подходов, новых авторов - одна из актуальных задач журнала, «дабы открылись искусные», то есть умеющие наиболее ясно и убедительно изъяснять истины духовно-нравственного просвещения в русле православной традиции.

2009_04_28_115949.jpgСегодняшние педагоги, оказавшись один на один с детьми, подростками и юношеством, с оторвавшейся от традиций родной культуры семьей, с жадностью ловят все, что помогает им осмыслить и решить неизмеримо усложнившиеся воспитательные проблемы. Содействовать педагогам в выборе верных духовно-нравственных ориентиров, подкрепленных тысячелетним авторитетом Церкви и одновременно предупредить распространение материалов, построенных на самодеятельных домыслах, некритичных чужеродных заимствованиях, не выверенных реформаторских начинаниях, призван журнал.


Система христианских ценностей в свое время всколыхнула многие народы мира, изменила духовный облик Руси, и этот критерий должен быть, на наш взгляд, применен к  современному духовно-нравственному просвещению в русле православной традиции. Личность учителя, те Истины, которые он несет ученику, должны просвещать ум, согревать сердце, очищать душу, подвигать на путь спасения.


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковленных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества. Преодоление тоталитарного наследия советского периода на политическом уровне не привело автоматически к преодолению его на уровне педагогическом. Подобную ситуацию переживали послевоенная Германия и Япония. Сотни тысяч учителей, еще вчера подневольно или по убеждению занимавшихся «идеологической пропагандой» педагогическими средствами, остаются в школе, и других профессиональных педагогов просто нет. От того, каким идеям будет следовать учительство, зависят судьбы образования в нашей стране. Навязанная «либерализация» педагогического сознания сопровождается очевидными негативными последствиями, которые раскрываются все более и более, но еще не осознаны в полной мере. Необходимо помочь учителю осмыслить свой мировоззренческий выбор, дать возможность опереться на православную педагогическую традицию, поддержать в решении профессиональных задач.


Мнение, согласно которому всю свою мудрость, в том числе и профессиональную, педагог, как прихожанин, может почерпнуть от батюшки, представляется несостоятельным. И самому священству необходимо постоянное повышение своего духовного образования, включая и педагогическое знание. В этом смысле педагогический журнал, ориентированный на современников с достаточно высоким образовательным цензом и профессионально-недагогическим статусом, совершенно необходим и воцерковленным, и невоцерковленным учителям и воспитателям. Иначе последние оказываются заложниками светской педагогической публицистики, которая становится все более откровенно антихристианской, эзотерической.


Вопрос о том, каково культурное состояние современного российского общества, большинству педагогов ясен. Каждый из них может добавить к описанию неблагополучия свои конкретные живописные детали. Но увидеть, что культура православия, которая породила великую российскую культуру прошлого, сегодня не может найти себе пути в образование, вынуждена замыкаться сама на себе, отстояв для себя лишь ограниченную территорию. Такого видения у большинства педагогов, к сожалению, нет. Содействовать осознанию педагогами истинного положения дел в современной российской культуре, в современном образовании - одно из предназначений журнала. Согласиться с мнением части православной общественности о том, что мы будем жить так, как нам надо, а общество, школа пусть живут, как хотят - нельзя. Такая позиция отвергает саму идею Благовестия и принцип любви к ближнему и тем самым усложняет и без того трудный путь духовно-нравственного возрождения России.

2009_04_28_120031.jpg

Именно поэтому мы считаем, что деятельность и назначение журнала носят не только чисто образовательный характер, но и направлены на возрождение и содействие становлению гуманитарной культуры общества. Стремительный упадок отечественной культуры, забвение ее основ в современном обществе налицо. Социологическое поколение в отличие от генетического достаточно кратко и составляет, по мнению исследователей, всего шесть лет, то есть каждые шесть лет в мир приходит новая культурная популяция. Поэтому если педагоги не сумеют взять на себя миссию культурного возрождения, то уже в недалеком будущем образование придется осуществлять в среде людей в буквальном смысле слова диких. Многие школьники сегодня, например, считают «устаревшей» не только литературу, музыку, все искусство XIX столетия, но и литературу, и искусство XX века. Они уже не понимают, как можно быть счастливым без денег, как можно любить без физической близости, как можно уважать тех, кто не добился материального процветания. Нередко они не чувствуют привязанности к своей Родине, не ощущают себя связанными с ней нерасторжимыми узами любви и потому открыто ищут место «где сытнее и легче».

2009_04_28_120059.jpgИсторическое разделение русской культуры на церковную и светскую, доходящее подчас до острого противостояния, не изменило ее единого духовного истока. Точно так же и в образовании: религиозная и светская ветви имеют единый корень, единый животворящий исток, раскрывать который нам следует, используя возможности педагогического журнала.
Перед каждым педагогом встает проблема выбора средств своей деятельности, основным из которых во все времена было Слово - умное, доброе и духовно наставляющее - святое. Вернуть Слову его духовно просвещающее значение - задача из труднейших.


В настоящее время язык русской культуры представляет собой руины. На скудную основу языка советского времени наложились различные сленги, уголовно-лагерный жаргон, искаженные англоязычные заимствования и т.п. Отказ от элементарных моральных норм добавил массовое употребление ненормативной лексики, сделав язык современной устной традиции неприемлемым для христианина. Фактически устная речевая традиция оказалась утраченной. Разумеется, есть иной стиль, которым пишутся гуманитарные научные статьи, но его нарочитость, перегруженность иноязычными заимствованиями вызывают отторжение у педагогов-практиков. Не могут служить языковым образцом и переводы святых Отцов, выполненные в XIX столетии, поскольку языковая пропасть в полтора века не преодолевается сознанием неподготовленных читателей, которыми является большинство современных учителей. Репринтные издания святоотеческой литературы спасли дело духовно-нравственного просвещения на первом этапе становления постсоветской России, но поиск пути к уму и сердцу современников остро ставит перед журналом проблему средств языкового общения, приемлемых и убедительных для них.


Отсутствие современных духовно-нравственных педагогических изданий опасно еще и потому, что отвращает образованных учителей от веры. Это особенно касается тех работ, в которых с якобы церковных позиций опровергаются достижения науки. Той механистической науки, о которой в свое время писал, например, святитель Феофан Затворник, уже давно нет и в помине. Современное научное знание все более склоняется к принципиальной научной непознаваемости истоков мироздания и начал человека. Более того, даже химические и электрические процессы взаимодействия в живой материи современная наука объяснять отказывается.

Еще в публичных мировоззренческих дискуссиях начала советского периода, когда они были возможны, было показано, что у науки и религии разный предмет познания, и они не противостоят друг другу. В наше время все чаще обнаруживается, что строгая наука и православное богословие друг другу не противоречат, потому что у каждого своя область; враждуют же псевдонаучное шарлатанство и неправославие. Антирелигиозная позиция ученых-естественников, как правило, связана с отсылками к «научному» атеизму, то есть к «науке», которая изучает то, существование чего сама же и отрицает. Понятно, что такой науки быть не может. Призывать же людей образованных отказаться от своего знания ошибочно. От «марксистских наук» ученые уже давно отказались сами, а от бесспорных научных истин отказываться и не следует: для чего же нам дан «взыскующий разум»? Обогащенный подлинным знанием разум открыт к восприятию благодати. Журналу необходимы материалы о духовно-нравственном просвещении, о воспитании, принадлежащие перу людей светски образованных.


Очевидно, что обращение к образованным, но маловоцерковленным педагогам не может строиться на мысли об их неполноценности. В православном просвещении необходимо с уважением относиться к научному знанию и предлагать педагогам самим убедиться в том, какие из их представлений являются ложными.

2009_04_28_120116.jpgОсобой заботой журнала должно стать обогащение методического инструментария процесса духовно-нравственного воспитания, основная часть которого всегда создается творчеством самого учителя. В этой деятельности успех достигается выработкой верных представлений о современных детях и подростках. В материалах, которые используются на занятиях, школьник должен найти хоть что-то похожее на его жизнь. Попытки вернуть наших детей к миру позапрошлого века неосуществимы. Если дошкольники и младшие школьники в силу сказочного мировоззрения еще откликаются на лубочные мотивы, то подростки реагируют иначе. Они знают про террористов и заложников, про наемных убийц и всеобщую продажность. Они уже знают, что, в принципе, любой встреченный ими на улице человек, может представлять для них опасность. Они рано узнают жесткий мир взрослой жизни и узнают его с плохой стороны.
Под внешней бравадой подростков, доходящей порой до жестокости и разврата, живет страх. Воспитателю нужно научиться приободрять их, найти средства для доверительной беседы, чтобы очистить страх от животных, иррациональных начал и содействовать преображению его в чистый страх Божий, освободив тем самым детскую душу от темноты. Тогда окажется возможным увлечь ребенка идеалами Добра, Любви, Красоты. Педагог имеет дело не с выдуманными благостными отроками и отроковицами, а с замученными ужасами современного «свободного» социума детьми. Трудность педагогической позиции сегодня в том и состоит, что современные дети обременены преждевременным знанием, и игнорировать это бессмысленно. Сохранить целомудрие в общении по поводу совсем недетских проблем, не уйти в область естественнонаучного просвещенчества и не вторгнуться в область собственно духовничества, которое есть миссия священника, исповедника, - такова непростая педагогическая задача духовно-нравственного воспитания современных школьников.


Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.


Образование по своему существу есть выбор своего пути в мире человеческой культуры, в стране духа. На пути образования последовательно расширяется круг общения человека, а его деятельность постепенно обретает черты творческого призвания. Общение с прошлым и настоящим человечества - естественное условие образовательного странствия, в котором огромная роль принадлежит библиотекам, музеям, выставкам, журналам, лекциям, докладам в профессиональных объединениях и обществах.
Но если библиотеки и музеи призваны создать возможности для общения в основном с прошлым и откристаллизовавшимся настоящим, то журнал отражает настоящее в его творческом поиске. Библиотеки и музеи есть хранилища того, что отстоялось, что человеческий дух отложил в виде объективированных ценностей своего творчества, в то время как журналы, доклады и лекции отражают непрерывную текучесть творческого процесса, являются по преимуществу средствами общения с настоящим в той его форме, которая закладывает будущее развитие. Именно поэтому практически все научные и профессиональные сообщества издают свои журналы для удовлетворения потребности высказывания, профессионального общения и объединения интересов.


Общее образование можно завершить: в школу человек, закончивший ее, никогда уже не вернется учеником. Но профессиональное образование завершить в принципе невозможно, как невозможно исчерпать науку, накопление опыта, движение мысли. В этом смысле педагог всегда ученик, и его целью является не повторение забытого пройденного, но духовное обогащение как человека, занимающегося практикой воспитания, и освоение новейших достижений в области педагогики. Только при наличии такого общения профессия педагога может сохранить свое достоинство духовного служения. В развитии профессиональной культуры педагога журнал не могут заменить ни книги, ни лекции, ни выставки, никакие другие формы общения. Журнал призван отражать движение мысли в области теории и практики воспитания и обучения во всем многообразии борющихся здесь направлений на этапе их только начинающейся кристаллизации.

Как правило, в современных журналах отводится значительное место библиографии и хронике. Это один из способов обращать внимание читателя на всякое новое явление в педагогике, чтобы он чувствовал себя находящимся в непрерывном общении с собратьями по призванию и посредством этого общения улавливал основные творческие устремления своего поколения. Поэтому журнал не может замыкаться только в кругу чисто педагогических вопросов, но, исходя из своей специфики, он должен освещать и родственные течения мысли в смежных с педагогикой областях науки и культуры.
Правильно направляемый журнал важен не только для опытного педагога, искушенного в духовных странствиях, но и для педагога начинающего, как одно из лучших средств самообразования. В настоящее время, несмотря на обилие информационных средств, специальный профессиональный журнал оказывается лучшим способом вхождения в профессию педагога, ознакомления с волнующими вопросами духовно-нравственного просвещения, в самом поиске путей их творческого решения, овладения наукой и искусством воспитания.

Немаловажной проблемой является распространение журнала в педагогической среде. Вопрос заключается в том, как сделать его востребованным, как возродить отечественную учительскую традицию читать педагогические журналы и писать о своих поисках, находках, сомнениях. Возникнув в последней трети XVIII столетия, педагогические журналы в России к 1916 году насчитывали более 250 различных изданий. К 1936 году, то есть через двадцать лет, в СССР не оставалось ни одного педагогического журнала. С 1937 года монопольное положение заняло единственное издание этого жанра «Советская педагогика», то есть с православной педагогической мыслью в стране было покончено, а журналы в сознании учителя стали местом казенной, мертвой мысли.


Разумеется, русская православная педагогическая мысль не умерла. Более того, она достигла значительных результатов в зарубежной эмиграции в творчестве таких видных педагогов и мыслителей XX века как В.В. Зеньковский, И.А. Ильин, С.И. Гессен и др. Однако в самой России советского периода православная педагогическая мысль оставалась под запретом и, к сожалению, до сих пор не заняла достойного места в отечественном образовании. Надеемся, что журнал «Просветитель» послужит ее развитию и становлению современного отечественного образования в русле православной традиции.



Старый стиль 12Июнь воскресенье Новый стиль) 25Июнь Неделя 3-я по Пятидесятнице. Глас 2. Петров пост. Разрешается рыба. Совершается служба на шестьПрп. Онуфрия Великого (IV). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Петра Афонского (734). Прпп. Иоанна, Андрея, Ираклемона и Феофила Фиваидских (IV). Прп. Арсения Коневского (1447). Прп. Онуфрия Мальского, Псковского (1492). Прпп. Онуфрия и Авксентия Вологодских (XV-XVI). Прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких (1561). Прп. Стефана Озерского, Комельского (1542). Обретение мощей (1650) и второе прославление (1909) блгв. вел. кн. Анны Кашинской. Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским. Собор Новгородских святых. Собор Белорусских святых. Собор Псковских святых. Собор Санкт-Петербургских святых. Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 88 зач., V, 1-10. Мф., 18 зач., VI, 22-33. Прпп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Рим. 5, 1-10; Мф. 6, 22-33). "Если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно". Оком называется здесь ум, а телом весь состав души. Таким образом, когда ум прост, тогда в душе светло; когда же ум лукав, тогда в душе темно. Что такое ум простой и ум лукавый? Ум простой тот, который принимает все, как написано в слове Божием, и несомненно убежден, что все так и есть, как написано: никакого хитроумия, никаких колебаний и раздумья нет в нем. Ум лукавый тот, который приступает к слову Божию с лукавством, хитрым совопросничеством и подъискиваниями. Он не может прямо верить, но подводит слово Божие под свои умствования. Он приступает к нему не как ученик, а как судия и критик, чтоб попытать, что-то оно говорит, и потом или поглумиться, или свысока сказать: "да, это не худо". У такого ума нет твердых положений, потому что слову Божию, очевидно, он не верит, а свои умствования всегда неустойчивы: ныне так, завтра иначе. Оттого у него одни колебания, недоумения, вопросы без ответов; все вещи у него не на своем месте, и ходит он впотьмах, ощупью. Простой же ум все ясно видит: всякая вещь у него имеет свой определенный характер, словом Божиим определенный, потому всякой вещи у него свое место, и он точно знает как себя в отношении к чему держать, ходит, значит, по дорогам открытым, видным, с полною уверенностью, что они ведут к настоящей цели. Молитвы Тропарь преподобных Онуфрия и Авксентия Вологодскихглас 8Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкви Вологодстей Богодарованное украшение,/ преподобнии отцы наши Онуфрие и Авксентие,/ молите милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подаст благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 1Божественною любовию возгоревся,/ мирская пристрастия от души отвергше,/ тесным путем постничества во след Христа/ невозвратным умом шествовал еси, Арсение всеблаженне,/ от Негоже и мзду трудов твоих на Небесех восприим,/ поминай нас, чтущих святую память твою и вопиющих:/ слава Давшему ти крепость,/ слава Венчавшему тя,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобнаго Арсения Коневскогоглас 4Духом Божиим наставляемый,/ возлюбил еси безмолвие,/ в немже евангельски подвизающуся,/ пречудный Афонский дар -/ Богоматере икона, даровася ти, всеблаженне,/ и, образ добродетелей быв стаду твоему,/ Арсение отче наш,/ к Горнему торжеству возшел еси,/ идеже со Ангелы ликовствуя,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Арсения Коневскогоглас 8Трисиятельнаго Божества сиянием просветив сердце твое, преподобне,/ световиден весь явился еси добродетельми,/ яко и Гору Афонскую свет трудолюбия твоего озари,/ идеже святую икону Солнца истиннаго,/ Христа, и Его Пречистыя Матере в дар приим,/ на остров Нева езера пришед,/ обитель устроил еси, всеблаженне./ Тем, верою и любовию к тебе притекающе, радостно вопием:/ радуйся, пресветлый светильниче, Арсение, отче наш. Тропарь преподобных Вассиана и Ионыглас 8Прежде отвержением мира,/ яко морскаго треволнения, избегосте, отцы преподобнии,/ послежде же, изволением Божиим,/ в водах морских кончину блаженную приясте/ и к неболезненному покою преставистеся от земли, радующеся./ Тем и по кончине от Христа Бога прославистеся чудесы обильно,/ теплии в бедах верным помощницы показастеся,/ и ныне на Небесех предстояще Престолу Христову,/ Вассиане преблаженне и Ионо преславне,/ молитеся присно о душах наших. Кондак преподобных Вассиана и Ионыглас 2Яко сокровище богатно,/ верным Божественная благодать/ из морских недр издаде мощи ваша, отцы преблаженнии,/ и в месте пусте целы и невредимы обретошася преславно,/ и тако вас ради ныне славится Бог,/ Емуже со дерзновением предстояще ныне на Небесех,/ Вассиане и Ионо досточуднии,/ молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобных Онуфрия и Петраглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Тропарь преподобного Онуфрия Великогоглас Желанием духовным пустыни достигл еси, богомудре Онуфрие,/ и яко безплотен в ней многолетне подвизался еси трудолюбне,/ соревнуя пророкам Илии и Крестителю:/ и от руку ангельску таин божественных насладився,/ ныне во свете Святыя Троицы купно с ними веселишеся./ Моли спастися нам, твою память почитающим. Показать ещё молитвы Кондак преподобного Онуфрияглас 3Сиянием Духа Пресвятаго,/ Богомудре, просвещся,/ оставил еси яже в житии молвы,/ пустыню же достигл еси, преподобне отче,/ возвеселил еси иже над всеми Бога и Зиждителя,/ сего ради прославляет тя Христос, блаженне,// великий Дародатель. Тропарь преподобного Петра Афонскогоглас 4Мир оставил еси, Петре, Господа ради своего/ и крест восприим на рамо свое,/ на гору достигл еси Афонскую,/ якоже древле фесвитянин Илия./ И в ней пребыв пощением, и молитвами, и бдением,/ Бога милостива творя,/ и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ сего ради вопием ти:/ моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Петраглас 2Удалив себе человеческаго сожительства,/ в пещерах каменных и разселинах пожил еси,/ желанием Божественным и любовию, Петре, Господа твоего,/ от Негоже венец приял еси.// Моли непрестанно спастися нам. Тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 3Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь великой княгини Анны Кашинскойглас 4Просветившися Божественною благодатию, преподобная,/ и правостию умною душу твою привязавши в любовь Христову,/ тленныя, и красныя, и временный нивочтоже вменила еси./ Крестным знамением на мысленный враги мужески вооружившися,/ постническими подвиги, постом и молитвами/ углие страстей угасила еси, достославная Анно,/ и по смерти источавши благодать притекающим к мощем твоим./ И ныне, в Небеснем чертозе с мудрыми девами предстоящи Христу,/ моли о нас, почитающих святую память твою. Кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 4Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших. Ин кондак великой княгини Анны Кашинскойглас 8Скоропослушную помощницу, вси, сущии в бедах,/ благочестно воспоем, Анну святую,/ днесь любовию сошедшеся во обретение честных мощей ея./ Воспоем песнь Единому в Троице Богу, радующеся,/ сподобльшему нас видети пречистое сокровище честных мощей ея:/ от мног бо лет сокровены быта,/ напоследок же нам явлены/ и источают многа и различна исцеления./ Яко да молитвами ея к Богу/ от всяких находящих зол избавимся,/ радостною душею и веселием сердца благодарная воспоем, глаголюще:/ радуйся, утверждение граду нашему. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Тропарь Всем преподобным отцам Вологодскимглас 8Яко светильницы всесветлии,/ явистеся в пределех града Вологды,/ преподобный отцы наши, Вологодстии чудотворцы:/ вы бо, крест Христов от юности своей на рамена вземше,/ усердно Тому последовали есте,/ чистотою Богови приближившеся,/ от Негоже и чудес дарованием обогатистеся;/ темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем:/ отцы преподобнии, молите Христа Бога/ спастися душам нашим. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодский богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Ин тропарь Всем преподобным отцам Вологодским (Творение Вологодскаго епископа Иннокентия)глас 2Православия наставницы,/ благочестия и чистоты учителие,/ Церкве Вологодския богодарованное украшение,/ молите Милостиваго Бога,/ да вашим предстательством подастся благодать и мир стране нашей/ и душам нашим спасение. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 4Светоносный облак свидетелей веры и благочестия,/ осеняющ пределы страны нашел,/ утвердил еси, Христе Царю, на тверди Церкве Вологодский,/ да, взирающе на скончание жительства их и венец славы неувядаемый,/ терпением течем на предлежащий нам подвиг спасения. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Ин кондак Всем преподобным отцам Вологодскимглас 2Волнений множество невлажно проходяще,/ безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте,/ Богомудрии и преподобнии,/ и, чудес дар приимше,/ молите непрестанно о всех нас. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Собор Новгородских святых. Тропарь чудотворцем Новгородскимглас 8Яко всесветлии светильницы,/ явистеся во стране сей,/ святителие Новгородстии, преподобнии, и Христа ради юродивии, и вси праведнии,/ постом насажденнии воздержанием напаяеми,/ сего ради и сподобистеся быти приятелище Божия Духа/ и чудеса действовати,/ молите Христа Бога за вся люди,/ спастися душам нашим. Ин тропарь Собору Новгородских святыхглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуитеся, постников похвало и праведных удобрение. Собор Новгородских святых. Ин тропарьглас 4Пустынное житие возлюбивше, преподобнии отцы,/ явистеся Новгородстей стране, яко иное солнце,/ озаряюще сию молниями чудес ваших,/ и просвещаете верою воспевающих вам:/ радуйтеся, постников похвало и праведных удобрение. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Кондак Собору Новгородских святыхглас 5Преподобнии отцы и чудотворцы,/ угодницы Христовы,/ Новоградстии светильницы,/ иже ангельским житием просиявше,/ Божественных сподобистеся даров,/ Спасу служаще со Ангелы непрестанно,/ молите избавитися нам от всякаго прегрешения/ и душам нашим даровати велию милость. Тропарь Собору Белорусских святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Собор Белорусских святых. Тропарь святыхглас 5Почти Господь Белорусский край/ святыми, Ему благоугодившими:/ святители, мученики, преподобными и праведными,/ верно Господеви послужившими/ и мзду трудов приявшими./ К тем же ныне и мы вопием:/ о нас молитеся ко Господу,/ да в вере и делех плод добр принесем. Кондак Собору Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусский земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Кондак Собора Белорусских святыхглас 3Божии угодницы Белорусския земли/ ныне со дерзновением предстоят Престолу Святыя Троицы/ и невидимо за ны молятся Богу,/ о крае нашем,/ прося нам мир и велию милость. Службы12 июня: Преподобного Онуфрия. Преподобного Петра Афонского. Преподобного Арсения, Коневского чудотворца. 2 октября: Святой преподобной благоверной великой княгини инокини Анны Кашинской Сайты приходов:Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Кологрив (Костромская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Анапа (Новороссийская епархия) Храм Сретения Господня в Заостровье дер. Рикасово (Архангельская епархия) Храм прп. Онуфрия Великого г. Фоум-Лейк (Патриаршие приходы в Канаде) Храм Святого Преподобного Онуфрия Великого п. Яя (Мариинская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Тихвинская" и прп. Онуфрия Великого г. Воронеж (Воронежская епархия) Храм Онуфрия Великого г. Вятские Поляны (Уржумская епархия) Свято-Покровский храм г. Краматорск (Горловская епархия) Храм вмч. Никиты на Швивой (Вшивой) горке, за Яузой г. Москва (Московская епархия (городская)) Тихвино-Богородицкий женский монастырь г. Кирсанов (Уваровская епархия) Никольский храм с. Еганово (Московская епархия (областная)) Храм Иконы Божией Матери "Знамение" г. Бор (Нижегородская епархия) Храм в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" г. Рязань (Рязанская епархия) Онуфриевский мужской монастырь с. Межигорье (Львовская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.09682 c.