Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Счастье многодетной семьи

-
 

А.В.Лила

Когда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей - я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось - это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется. Нормально.

Общаясь с людьми, с удивлением ловишь то восхищенные интонации: «как вы решились?!», «такой подвиг!», «в наше-то время!»; то с некоторой обидой пренебрежительное: «с ума сошли!», «куда вам их столько?» Огорчает, что и восхищение, и пренебрежение слышишь от людей русских. Люди южных и восточных национальностей относятся к многодетной семье с пониманием и одобрением. Такое разделение невольно заставляет задуматься о том, что же изменилось в нашем сознании, ведь еще одно-два поколения назад многодетная семья была нормой.

Живя в деревне, я часто встречаю людей, моих ровесников, которые говорят, что их в семье было шесть, восемь, тринадцать детей, и при этом сами имеют чаще всего лишь одного ребенка, двое детей уже редкость. И причина вовсе не в том, «как их прокормить». Если родители не пьют, то любая многодетная семья имеет вполне достойный уровень жизни. Конечно, в каждой семье этот вопрос решается по-своему: кто-то заводит большое подсобное хозяйство, где-то отец семейства работает на нескольких работах, где-то, как у нас, имеется возможность работать дома матери и старшим детям. Часто и очень по-доброму помогают окружающие, иногда даже совсем незнакомые люди.

Причина, по-моему, и не в том, что «если будет много детей, то они будут обделены любовью». Сердце - не трамвай, в нем тесно не бывает. С удивлением замечаю, что с рождением каждого следующего ребенка любовь между мной и моим супругом и любовь к другим детям не уменьшается. Наоборот, становится глубже, сильнее и как бы расцветает новыми красками. Для меня многодетная семья стала школой любви. Если к первому ребенку по ночам вставала с раздражением, то к шестому - с любовью.
С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение (это МОИ ребенок!), и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью. Каждый ребенок уникален, а твоя задача - подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства. Общение с детьми, таким образом, занимает все мое время, Так жалко потраченных на пустой разговор по телефону, никчемный телесериал минут и часов, по сути, украденных у собственных детей.

Необходимость постоянно «держать руку на пульсе», жить не для себя - вот это, пожалуй, основная причина нежелания людей иметь несколько детей. Ты не сможешь позволить себе множество навязчиво рекламируемых удовольствий, тебе придется во многом себе отказывать, раньше всех вставать и позже всех ложиться, ты будешь крутиться, как белка в колесе. На долгие годы закружит тебя карусель пеленок, уроков, гуляний, болезней, разбитых коленок, порванных колготок и прочих столь же непривлекательных вещей. Большинство людей очень боятся таких серых будней. Они не знают, что в этой суете, в этом шуме и гаме в твоем сердце незаметно поселяется радость, И если тебя неожиданно выдернут из всей этой суеты и отправят в тихое и спокойное место (например, отдохнуть), ты почувствуешь, что не знаешь, куда себя деть. Я всегда удивлялась этому, но не могла себе объяснить, почему так происходит, И вот совсем недавно старший сын спросил меня: «Мама, ведь это тяжело, когда нас так много, почему же ты радуешься?» И ответ нашелся как-то сам собой: «Потому что каждая ваша радость - это и моя радость. Поэтому чем больше вас, детей, в семье, тем больше радости».



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08384 c.