Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Семья и школа: основа взаимодействия

Л.А.Истомин

-
 

Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений. Накопленный личностный опыт затем воплощается в закономерном процессе, направленном на продолжение рода, преемственность поколений через передачу вековых семейных традиций.

К сожалению, нравы нынешнего общества отличаются особой циничностью и низкопробностью. Человека делают потребителем, постепенно отучают мыслить, созидать свою душу, воспитывать ее. Все усилия направляются на получение удовольствия, поверхностного и одномоментного, тогда как истинные ценности: Вера, Любовь, Почитание отторгаются как помехи на пути к удовольствию.

СМИ, массовая культура венчают этот мир потребления и гедонизма, создавая искусственную информационную   среду,  которая   изощренными средствами растормаживает инстинкты, подавляет сознание и волю человека. Наиболее незащищенными в силу возрастных особенностей оказываются подростки. Именно подросток, вчерашний ребенок, не обладающий личностной зрелостью, соблазняется иллюзиями, поглощает весь негатив, выплеснутый в социум. Не каждому впоследствии удается преодолеть прилипчивый дурман, и во взрослый мир многие входят с отравленным сознанием, личностной порочностью, циничным безверием.

Какую семью сможет создать так «обработанная» молодежь? Как она будет воспитывать собственных детей, не сумев уловить самой сути семейных отношений, растратив свои силы и возможности на поглощение дешевой массовой культуры и «одноразовую» любовь? Эти и другие вопросы возникают, когда анализируешь опыт общения со сверстниками, размышляешь о будущем семьи, общества и нашего государства.

И невольно приходишь к тому, что изменилась роль школы. Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный. Вопреки всем социальным безобразиям, коммерциализации всего и вся учителя и ученика связывает безвозмездная любовь, забота. В советские времена воспитание тоже было делом нелегким и неблагодарным, но Василий Александрович Сухомлинский свой основной труд не случайно назвал «Сердце отдаю детям».

Православная вера, христианские убеждения дают педагогу силы строить взаимоотношения с учениками на основе принципа любви, создавать в школе атмосферу семейной заботы. А взаимодоверие и взаимопонимание как в семье - залог хорошей дисциплины и успеваемости.

В настоящей, крепкой семье есть свои традиции, праздники, быт. То же самое можно организовать и в «классной» семье. Сейчас в школе (сужу по своему недалекому школьному опыту) очень не хватает сплоченности и организованности. Я пошел в школу в начале девяностых, классный руководитель у нас была, как говорится, старой закалки, на переменах мы чем-то напоминали пионеров - общие дела, общие интересы, постоянные конкурсы, чаепития, музыкальные паузы не давали нам сидеть без дела. Наш класс был очень дружным.

Обидно, что в старших классах все изменилось, перемены можно было смело охарактеризовать как перекуры. Курить стали не только мальчишки, но и девчонки. О том, что курение - это вредная привычка никто не говорил. Куда-то ушла забота друг о друге, школа переставала быть вторым домом и превращалась в дом казенный. У многих к недугу курения вскоре добавился алкоголь. Радости все это не прибавило, а, наоборот, интерес к школе у многих угасал, появилось уныние, ощущение бессмысленности жизни. Но это, как я сегодня знаю, признаки духовной пустоты, безверия.

-Мне кажется, что можно построить уроки и всю школьную жизнь так, чтобы у детей не угасал интерес к учебе, к школе. А на основе взаимных правильных интересов, полезных и необходимых для полноценного развития появится и сплоченность. Сплоченность рождает понимание и участие в делах и проблемах окружающих. Разобщенность, эгоизм - неизбежные спутники бездуховности. Страшно, но сейчас с человеком в школе могут не общаться только потому, что у него, например, нет компьютера.

Установление личных взаимоотношений на здоровой духовно-нравственной основе - главная задача педагога. Без этого школа становится опасна, она может духовно искалечить ребенка. Семья и школа по своим духовным основам едины, их нельзя разорвать. Подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям, здесь прослеживается четкая взаимосвязь.

Как будущий педагог прихожу к выводу, что учитель для ученика не начальник и не слуга, а наставник, служение которого много ответственнее, чем у слуги или начальника - оно сходно с отцовством и материнством, оно духовно. Учителю доверяется будущее человека, его семьи, а значит и России.



Старый стиль 11Ноябрь пятница Новый стиль) 24Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомВмч. Мины (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Виктора и мц. Стефаниды (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Викентия (304). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феодора Студита, исп (826). Совершается служба на шестьБлж. Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1434). Мч. Стефана Дечанского (ок. 1336) (Серб.). Прп. Мартирия Зеленецкого (1603). Сщмч. Евгения пресвитера (1937). Евангельские Чтения2 Сол., 277 зач., III, 6-18. Лк., 73 зач., XIII, 31-35. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Мф., 38 зач., X, 32-33, 37-38; XIX, 27-30. Прп.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12 .* Если совершается служба блж. Максима, то на литургии чтения дня и блаженного: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 10 зач., IV, 25 - V, 12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства, что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения. Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец, а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж, конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для потрудившихся над собою в очищении своих нечистот. Вот и ад! Не исправившиеся при лучших обстоятельствах исправятся ли при худших? А если же нет, то вот и вечный ад! Не Бог виновник ада и вечных в нем мучений, а сами грешники. Не будь нераскаянных грешников, и ада не будет. Господь очень желает, чтоб не было грешников, затем и на землю приходил. Если Он желает безгрешности, то, значит, желает и того, чтоб никто не попал в вечные муки. Все дело за нами. Давайте же сговоримся и уничтожим ад безгрешностью. Господь будет рад тому; Он и открыл об аде для того, чтоб всякий поостерегся попасть туда. Молитвы Кондак мучеников Виктора, Стефаниды и Викентияглас 4Иже славе, Господи и всех Содетелю,/ Ты в мире явил еси украшенных добродетельми страстотерпцы и мученики,/ да омут непобедимую победу. Тропарь блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 5Наготою телесною и терпением/ обнажил еси вражия коварствия,/ обличая неподобное его деяние,/ зельне стражда солнечный вар/ и нуждныя великия студени,/ мраза и огня не чул еси,/ Божиею помощию покрываемь,/ Максиме премудре,/ о верою творящих память твою честно/ и усердно притекающих к мощем твоим/ моли избавитися от бед/ и падения избежати. Кондак блаженного Максима, Христа ради юродивогоглас 2Вышния красоты желая,/ нижния сладости и телесная одеяния в ничтоже вменил еси/ и нестяжание паче суетнаго мира возлюбил еси./ Ангельское житие проходя,/ скончался еси, блаженне Максиме:/ с нимиже Христа моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 2От юности, Богоблаженне, Христа возлюбив,/ отечество оставил еси/ и, всех мирских мятежей уклонився,/ в тихое пристанище пречестныя обители Богоматерни достигл еси:/ отнюдуже уведев непроходную пустыню,/ крестовидною зарею показанную,/ желательне ю обрел еси,/ и, в ней вселився,/ иночествующих собрал еси,/ и сих ученьми своими, яко лествицею восходною на Небо,/ трудолюбно тщался еси возводити к Богу,/ Емуже молися, Богомудре Мартирие,/ даровати душам нашим велию милость. Кондак преподобного Мартирия Зеленецкогоглас 8Отечества, преподобне, и всего мирскаго мятежа уклонитися возжелел еси,/ и, в пустыню вселився,/ тамо во блаженнем безмолвии жестокое житие показал еси,/ и чада послушания и смирения в нем возрастил еси./ Сего ради, дерзновение стяжав ко Святей Троице,/ еже молитися, Богоблаженне, о нас, чадех своих, ихже собрал еси,/ и о всех правоверных, да зовем ти:/ радуйся, отче Мартирие, безмолвия пустыннаго любитель. Тропарь великомученика Миныглас 4Яко Безплотным собеседника/ и страстотерпцем единовсельника,/ сошедшеся верою, Мино, восхваляем тя,/ мира мирови испроси// и душам нашим велия милости. Показать ещё молитвы Кондак великомученика Миныглас 4Воинства исхити привременнаго/ и нетленнаго показа тя Небеснаго общника,/ страстотерпче Мино,/ Христос, Бог наш,// Иже мучеников нетленный венец. Тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4В терпении добрострадальных подвиг твоих/ многообразныя раны претерпел еси,/ и по кончине своей/ венец от Бога с мученическими лики восприемлеши,/ и в земли кротких достойно водворяешися, блаженне,/ о нас Христа Бога моли/ даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Царство, еже на земли добре окормляя, страдальче,/ и, багряницу нося, смиренно стяжал еси мудрование,/ нищих посещая и сим хлеб раздробляя,/ тем Пребожественная Троица/ Царствия купно и мученичества венцем увязе тя. Кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 3В царех благочестно пожив/ и страдания путь прошед, веледушне,/ и страдальцем равночестен венечник явился еси,/ и церковь твоя прославляет тя славно,/ святыми благоуханными мощми твоими освящаема,/ темже почитаем и тайно вопием ти:/ от бед избави нас молитвами твоими, святе. Ин кондак мученика Стефана-Уроша III, Дечанского, Сербскогоглас 4Другаго Константина стяжа тя Церковь благочестием, блаженне,/ и кротостию, правдою и милостынями,/ но и великомученика и страдальца истинна./ Темже и, тобою красящися, вопиет:/ Стефан мне похвала и утверждение. Тропарь преподобнаго Феодора Студитаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ вселенныя светильниче,/ монашествующих богодухновенное удобрение,/ Феодоре премудре,/ ученьми твоими вся просветил еси,/ цевнице духовная,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобнаго Феодора Студитаглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, богоблаженне, явился еси, Феодоре./ С ними Христу Богу моляся// не престай о всех нас. Службы11 ноября: Святых мучеников Мины Виктора и Викентия. Святой мученицы Стефаниды. Преподобного Феодора Студита, исповедника. Блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского чудотворца Сайты приходов: Великолукская епархия:Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Казанская епархия:Храм в честь "Казанской" иконы Божией Матери с. Смолдеярово Калачевская епархия:Храм м
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.19010 c.