Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Семья и школа: основа взаимодействия

Л.А.Истомин

-
 

Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений. Накопленный личностный опыт затем воплощается в закономерном процессе, направленном на продолжение рода, преемственность поколений через передачу вековых семейных традиций.

К сожалению, нравы нынешнего общества отличаются особой циничностью и низкопробностью. Человека делают потребителем, постепенно отучают мыслить, созидать свою душу, воспитывать ее. Все усилия направляются на получение удовольствия, поверхностного и одномоментного, тогда как истинные ценности: Вера, Любовь, Почитание отторгаются как помехи на пути к удовольствию.

СМИ, массовая культура венчают этот мир потребления и гедонизма, создавая искусственную информационную   среду,  которая   изощренными средствами растормаживает инстинкты, подавляет сознание и волю человека. Наиболее незащищенными в силу возрастных особенностей оказываются подростки. Именно подросток, вчерашний ребенок, не обладающий личностной зрелостью, соблазняется иллюзиями, поглощает весь негатив, выплеснутый в социум. Не каждому впоследствии удается преодолеть прилипчивый дурман, и во взрослый мир многие входят с отравленным сознанием, личностной порочностью, циничным безверием.

Какую семью сможет создать так «обработанная» молодежь? Как она будет воспитывать собственных детей, не сумев уловить самой сути семейных отношений, растратив свои силы и возможности на поглощение дешевой массовой культуры и «одноразовую» любовь? Эти и другие вопросы возникают, когда анализируешь опыт общения со сверстниками, размышляешь о будущем семьи, общества и нашего государства.

И невольно приходишь к тому, что изменилась роль школы. Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный. Вопреки всем социальным безобразиям, коммерциализации всего и вся учителя и ученика связывает безвозмездная любовь, забота. В советские времена воспитание тоже было делом нелегким и неблагодарным, но Василий Александрович Сухомлинский свой основной труд не случайно назвал «Сердце отдаю детям».

Православная вера, христианские убеждения дают педагогу силы строить взаимоотношения с учениками на основе принципа любви, создавать в школе атмосферу семейной заботы. А взаимодоверие и взаимопонимание как в семье - залог хорошей дисциплины и успеваемости.

В настоящей, крепкой семье есть свои традиции, праздники, быт. То же самое можно организовать и в «классной» семье. Сейчас в школе (сужу по своему недалекому школьному опыту) очень не хватает сплоченности и организованности. Я пошел в школу в начале девяностых, классный руководитель у нас была, как говорится, старой закалки, на переменах мы чем-то напоминали пионеров - общие дела, общие интересы, постоянные конкурсы, чаепития, музыкальные паузы не давали нам сидеть без дела. Наш класс был очень дружным.

Обидно, что в старших классах все изменилось, перемены можно было смело охарактеризовать как перекуры. Курить стали не только мальчишки, но и девчонки. О том, что курение - это вредная привычка никто не говорил. Куда-то ушла забота друг о друге, школа переставала быть вторым домом и превращалась в дом казенный. У многих к недугу курения вскоре добавился алкоголь. Радости все это не прибавило, а, наоборот, интерес к школе у многих угасал, появилось уныние, ощущение бессмысленности жизни. Но это, как я сегодня знаю, признаки духовной пустоты, безверия.

-Мне кажется, что можно построить уроки и всю школьную жизнь так, чтобы у детей не угасал интерес к учебе, к школе. А на основе взаимных правильных интересов, полезных и необходимых для полноценного развития появится и сплоченность. Сплоченность рождает понимание и участие в делах и проблемах окружающих. Разобщенность, эгоизм - неизбежные спутники бездуховности. Страшно, но сейчас с человеком в школе могут не общаться только потому, что у него, например, нет компьютера.

Установление личных взаимоотношений на здоровой духовно-нравственной основе - главная задача педагога. Без этого школа становится опасна, она может духовно искалечить ребенка. Семья и школа по своим духовным основам едины, их нельзя разорвать. Подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям, здесь прослеживается четкая взаимосвязь.

Как будущий педагог прихожу к выводу, что учитель для ученика не начальник и не слуга, а наставник, служение которого много ответственнее, чем у слуги или начальника - оно сходно с отцовством и материнством, оно духовно. Учителю доверяется будущее человека, его семьи, а значит и России.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07044 c.