Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Семья и школа: основа взаимодействия

Л.А.Истомин

-
 

Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений. Накопленный личностный опыт затем воплощается в закономерном процессе, направленном на продолжение рода, преемственность поколений через передачу вековых семейных традиций.

К сожалению, нравы нынешнего общества отличаются особой циничностью и низкопробностью. Человека делают потребителем, постепенно отучают мыслить, созидать свою душу, воспитывать ее. Все усилия направляются на получение удовольствия, поверхностного и одномоментного, тогда как истинные ценности: Вера, Любовь, Почитание отторгаются как помехи на пути к удовольствию.

СМИ, массовая культура венчают этот мир потребления и гедонизма, создавая искусственную информационную   среду,  которая   изощренными средствами растормаживает инстинкты, подавляет сознание и волю человека. Наиболее незащищенными в силу возрастных особенностей оказываются подростки. Именно подросток, вчерашний ребенок, не обладающий личностной зрелостью, соблазняется иллюзиями, поглощает весь негатив, выплеснутый в социум. Не каждому впоследствии удается преодолеть прилипчивый дурман, и во взрослый мир многие входят с отравленным сознанием, личностной порочностью, циничным безверием.

Какую семью сможет создать так «обработанная» молодежь? Как она будет воспитывать собственных детей, не сумев уловить самой сути семейных отношений, растратив свои силы и возможности на поглощение дешевой массовой культуры и «одноразовую» любовь? Эти и другие вопросы возникают, когда анализируешь опыт общения со сверстниками, размышляешь о будущем семьи, общества и нашего государства.

И невольно приходишь к тому, что изменилась роль школы. Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный. Вопреки всем социальным безобразиям, коммерциализации всего и вся учителя и ученика связывает безвозмездная любовь, забота. В советские времена воспитание тоже было делом нелегким и неблагодарным, но Василий Александрович Сухомлинский свой основной труд не случайно назвал «Сердце отдаю детям».

Православная вера, христианские убеждения дают педагогу силы строить взаимоотношения с учениками на основе принципа любви, создавать в школе атмосферу семейной заботы. А взаимодоверие и взаимопонимание как в семье - залог хорошей дисциплины и успеваемости.

В настоящей, крепкой семье есть свои традиции, праздники, быт. То же самое можно организовать и в «классной» семье. Сейчас в школе (сужу по своему недалекому школьному опыту) очень не хватает сплоченности и организованности. Я пошел в школу в начале девяностых, классный руководитель у нас была, как говорится, старой закалки, на переменах мы чем-то напоминали пионеров - общие дела, общие интересы, постоянные конкурсы, чаепития, музыкальные паузы не давали нам сидеть без дела. Наш класс был очень дружным.

Обидно, что в старших классах все изменилось, перемены можно было смело охарактеризовать как перекуры. Курить стали не только мальчишки, но и девчонки. О том, что курение - это вредная привычка никто не говорил. Куда-то ушла забота друг о друге, школа переставала быть вторым домом и превращалась в дом казенный. У многих к недугу курения вскоре добавился алкоголь. Радости все это не прибавило, а, наоборот, интерес к школе у многих угасал, появилось уныние, ощущение бессмысленности жизни. Но это, как я сегодня знаю, признаки духовной пустоты, безверия.

-Мне кажется, что можно построить уроки и всю школьную жизнь так, чтобы у детей не угасал интерес к учебе, к школе. А на основе взаимных правильных интересов, полезных и необходимых для полноценного развития появится и сплоченность. Сплоченность рождает понимание и участие в делах и проблемах окружающих. Разобщенность, эгоизм - неизбежные спутники бездуховности. Страшно, но сейчас с человеком в школе могут не общаться только потому, что у него, например, нет компьютера.

Установление личных взаимоотношений на здоровой духовно-нравственной основе - главная задача педагога. Без этого школа становится опасна, она может духовно искалечить ребенка. Семья и школа по своим духовным основам едины, их нельзя разорвать. Подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям, здесь прослеживается четкая взаимосвязь.

Как будущий педагог прихожу к выводу, что учитель для ученика не начальник и не слуга, а наставник, служение которого много ответственнее, чем у слуги или начальника - оно сходно с отцовством и материнством, оно духовно. Учителю доверяется будущее человека, его семьи, а значит и России.



Старый стиль 14Май суббота Новый стиль) 27Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты, затворника Печерского, еп. Новгородского (1108). Свт. Леонтия, патриарха Иерусалимского (1175). Сщмч. Петра пресвитера (1939). Теребенской (1654) , Ярославской (Печерской) (1823) икон Божией Матери. Евангельские ЧтенияДеян., 43 зач., XX, 7-12. Ин., 48 зач., XIV, 10-21. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 20, 7-12; Ин. 14, 10-21). "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю". Какое утешительное обетование! Но как немногие пользуются им! Редко кто содержит его в уме. Есть такие, которые совсем не понимают его и не принимают. Отчего так? Оттого что Господа не любят, и заповедей Его не исполняют. Эта неверность сердца Господу посекает всякое дерзновение обращаться к Богу с прошением, точно так, как и в житейском быту, неисправный слуга не смеет просить о чем либо господ своих, зная, что не заслужил никакой милости. Заведенные молитвы читаются своим чередом, а в них есть прошения очень великие, но они только читаются, а это, как известно, далеко еще не молитва и не прошение. Стать с истинною молитвою перед Господом и простереть к Нему прошение иначе нельзя, как исправив свои совестные к Нему отношения. Молитвы Тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4Просветився Божественною благодатию, Богомудре,/ целомудрием многим и терпением/ во временней жизни течение добре скончал еси./ Тем и по смерти яви тя светлость жития твоего:/ источавши бо исцелений благодать/ иже с верою притекающим ко святому твоему гробу,/ Исидоре блаженне,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 4От земли Воззвавый тя на вечныя обители,/ соблюдает и по смерти тело твое невредимо,/ святе Исидоре,/ ты бо в целомудрии и чистоте жития пожил еси, блаженне,/ не осквернив своего телесе,/ темже со дерзновением Христа Бога моли/ спастися душам нашим. Ин тропарь блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, Богомудре,/ многим терпением во временней жизни течение совершил еси,/ темже и по успении источавши чудеса/ иже с верою приходящим к раце мощей твоих, Исидоре всеблаженне./ Слава Давшему ти крепость,/ слава Прославльшему тя в чудесех,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак блаженного Исидора, Христа ради юродивогоглас 8Взбранному и дивному в праведницех,/ иже убо от Христа дар чудес приимшему,/ п
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05659 c.