Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Семья и школа: основа взаимодействия

Л.А.Истомин

-
 

Создание семьи - один из самых важных моментов в жизни человека. К тому чтобы стать семьянином человек готовится долгими годами становления личности, формирования внутренних убеждений. Накопленный личностный опыт затем воплощается в закономерном процессе, направленном на продолжение рода, преемственность поколений через передачу вековых семейных традиций.

К сожалению, нравы нынешнего общества отличаются особой циничностью и низкопробностью. Человека делают потребителем, постепенно отучают мыслить, созидать свою душу, воспитывать ее. Все усилия направляются на получение удовольствия, поверхностного и одномоментного, тогда как истинные ценности: Вера, Любовь, Почитание отторгаются как помехи на пути к удовольствию.

СМИ, массовая культура венчают этот мир потребления и гедонизма, создавая искусственную информационную   среду,  которая   изощренными средствами растормаживает инстинкты, подавляет сознание и волю человека. Наиболее незащищенными в силу возрастных особенностей оказываются подростки. Именно подросток, вчерашний ребенок, не обладающий личностной зрелостью, соблазняется иллюзиями, поглощает весь негатив, выплеснутый в социум. Не каждому впоследствии удается преодолеть прилипчивый дурман, и во взрослый мир многие входят с отравленным сознанием, личностной порочностью, циничным безверием.

Какую семью сможет создать так «обработанная» молодежь? Как она будет воспитывать собственных детей, не сумев уловить самой сути семейных отношений, растратив свои силы и возможности на поглощение дешевой массовой культуры и «одноразовую» любовь? Эти и другие вопросы возникают, когда анализируешь опыт общения со сверстниками, размышляешь о будущем семьи, общества и нашего государства.

И невольно приходишь к тому, что изменилась роль школы. Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный. Вопреки всем социальным безобразиям, коммерциализации всего и вся учителя и ученика связывает безвозмездная любовь, забота. В советские времена воспитание тоже было делом нелегким и неблагодарным, но Василий Александрович Сухомлинский свой основной труд не случайно назвал «Сердце отдаю детям».

Православная вера, христианские убеждения дают педагогу силы строить взаимоотношения с учениками на основе принципа любви, создавать в школе атмосферу семейной заботы. А взаимодоверие и взаимопонимание как в семье - залог хорошей дисциплины и успеваемости.

В настоящей, крепкой семье есть свои традиции, праздники, быт. То же самое можно организовать и в «классной» семье. Сейчас в школе (сужу по своему недалекому школьному опыту) очень не хватает сплоченности и организованности. Я пошел в школу в начале девяностых, классный руководитель у нас была, как говорится, старой закалки, на переменах мы чем-то напоминали пионеров - общие дела, общие интересы, постоянные конкурсы, чаепития, музыкальные паузы не давали нам сидеть без дела. Наш класс был очень дружным.

Обидно, что в старших классах все изменилось, перемены можно было смело охарактеризовать как перекуры. Курить стали не только мальчишки, но и девчонки. О том, что курение - это вредная привычка никто не говорил. Куда-то ушла забота друг о друге, школа переставала быть вторым домом и превращалась в дом казенный. У многих к недугу курения вскоре добавился алкоголь. Радости все это не прибавило, а, наоборот, интерес к школе у многих угасал, появилось уныние, ощущение бессмысленности жизни. Но это, как я сегодня знаю, признаки духовной пустоты, безверия.

-Мне кажется, что можно построить уроки и всю школьную жизнь так, чтобы у детей не угасал интерес к учебе, к школе. А на основе взаимных правильных интересов, полезных и необходимых для полноценного развития появится и сплоченность. Сплоченность рождает понимание и участие в делах и проблемах окружающих. Разобщенность, эгоизм - неизбежные спутники бездуховности. Страшно, но сейчас с человеком в школе могут не общаться только потому, что у него, например, нет компьютера.

Установление личных взаимоотношений на здоровой духовно-нравственной основе - главная задача педагога. Без этого школа становится опасна, она может духовно искалечить ребенка. Семья и школа по своим духовным основам едины, их нельзя разорвать. Подрастающие девочки и мальчики в своей жизни подражают родителям и учителям, здесь прослеживается четкая взаимосвязь.

Как будущий педагог прихожу к выводу, что учитель для ученика не начальник и не слуга, а наставник, служение которого много ответственнее, чем у слуги или начальника - оно сходно с отцовством и материнством, оно духовно. Учителю доверяется будущее человека, его семьи, а значит и России.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.16210 c.