Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Приобщение школьников к православным святыням

С.Т.Погорелов

-

В содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Основу ее системы составляет сертифицированная авторская программа курса «Памятные страницы истории искусств», построенная по циклическому принципу. Программа дает возможность учащимся постепенно углубляя свои представления, неоднократно обращаться к таким темам, как «Русская иконопись». В начале освоения темы каждый школьник получает подробный план ее изучения, опорные конспекты лекций, а также индивидуальное творческое задание. Задание включает ознакомление с книжными первоисточниками, сбор иллюстраций икон, подготовку и защиту реферата, посещение местных храмов и составление фотоальбома.

На своих уроках Мария Федоровна знакомит школьников с теми смыслами, которые несет в себе икона, с историей русской иконописи, с техникой иконописания, особенностями композиции различных икон, с практикой их реставрации, с выдающимися мастерами русских иконописных школ. Классная доска иллюстрируется иконами в соответствии с правилами расположения их на иконостасе. Проводимая в классе разнообразная работа основательно готовит учащихся к посещению православного храма, когда они могут личностно переживать встречи со святынями не просто как с ценностями художественными, но и как с ценностями, имеющими сакральные смыслы.

В отдельную тему курса выделяется уральская иконописная традиция (Невьянская икона). Центральным моментом этой темы становится изучение икон Святого праведного Симеона Верхотурского, имя и духовный подвиг которого принадлежит всей отечественной культуре. Обращаясь к образу Симеона Верхотурского, современные школьники учатся за простыми обыденными событиями видеть духовные смыслы, учатся благодарности к тем, кто помогает понять истинный путь в жизни, подает пример духовного делания и служения. Приобщение к духовной традиции раскрывает подросткам красоту творчества, созидания, совершенствования, дает опору в ограничении своих устремлений владеть, распоряжаться, наслаждаться потреблением.

Более трети учеников Скориновой М.Ф. на итоговой аттестации за курс средней школы в качестве экзамена по выбору обращаются к курсу МХК. Многие из них, став студентами высших учебных заведений, продолжают начатое в школе приобщение к православным святыням России.

-



Старый стиль 2Декабрь пятница Новый стиль) 15Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Аввакума (VII-VI до Р.Х.). Мц. Миропии (ок. 251). Прпп. Иоанна, Ираклемона, Андрея и Феофила (IV). Прп. Исе (Иессея), еп. Цилканского (VI) (Груз.). Прп. Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1176) и другого Афанасия, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIII). Св. Стефана Уроша, царя Сербского (1367). Сщмч. Матфея пресвитера (1921). Сщмч. Димитрия пресвитера и прп. Веры исповедницы (1932). Сщмч. Алексия, архиеп. Великоустюжского (1937). Сщмчч. Иоанна, Константина, Николая, Сергия, Владимира, Иоанна, Феодора, Николая, Николая, Павла, Сергия пресвитеров, прмч. Данакта, Космы прмцц. Маргариты, Февронии, Тамары, Антонины и Марии, мц. Матроны (1937). Прмц. Марии (1938). Мч. Бориса (1942). Евангельские ЧтенияТит., 301 зач., I, 15 - II, 10. Лк., 101 зач., XX, 19-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 15-2, 10; Лк. 20, 19-26). "Кесарево - кесарю, а Божие - Богу"; всякому, значит, свое. В наше время вместо "кесарево" поставить надо "житейское", и сказать: житейское своим чередом, а Божеское - своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках, начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, - в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том что Божие - не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют, ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения противные вере находят доступ в общество и что общество склоняется к повальному безверию? Молитвы Тропарь пророка Аввакумаглас 2Пророка Твоего Аввакума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Аввакумаглас 8Возгласивый вселенней от юга пришествие Божие от Девы, Аввакуме богоглаголиве,/ и на Божественней стражи предстоянием/ слышания от светоносна Ангела/ Христово Воскресение возвестил еси миру,/ сего ради весело зовем ти:// радуйся, пророков светлая доброто. Тропарь преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 3Блаженство плачущих получити желая,/ день и нощь непрестанно плакал еси,/ имея во уме час Судный,/ тем по кончине твоей обрел еси утешение на Небеси,/ преподобне Афанасие./ Подаждь и нам плакатися зде грехов наших выну,/ яко да плача безконечнаго избывше,/ тамо приимем вечное утешение. Кондак преподобного Афанасия, затворника Печерского, в Ближних пещерахглас 5Яко безсмертия тезоименит, по умертвии своем востал еси жив;/ показуя же, яко зело люта есть смерть, плакался еси горько.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06606 c.