Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Лаборатория педагогики православия - веление времени

С.Т.Погорелов

29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Академики Г.М. Романцев, В.И. Загвязинский, Е.В. Ткаченко в своих выступлениях отметили, что православной традицией накоплен огромный опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования у растущего человека устойчивости к социальным порокам, обретения жизненного смысла, становления качеств доброжелательности, трудолюбия, патриотизма и гражданственности. В современных условиях особенно востребован опыт православия в развитии «совестного» пространства личности, противостоящего потребительству, индивидуализму и эгоизму, а также опыт воспитания будущего семьянина.

На встрече архиепископа Викентия и председателя бюро УрО РАО Г.М. Романцева как особая задача лаборатории обсуждалась проблема взаимодействия светской и религиозной систем образования, развития терпимости, предупреждения экстремизма во всех его формах.
Программа деятельности лаборатории основывается на понимании того, что возрождение России невозможно без обращения к православной традиции во всем ее объеме, во всех составляющих, включая образование. «Нужно оживлять не тело, а дух нации, ее духовно-нравственный потенциал», - такой вывод делает академик РАН Дмитрий Львов, осуществляя анализ экономических проблем будущего России. «Путь, избираемый Россией, - продолжает он, - это путь нравственного возрождения, социального творчества и созидания, освоения богатого наследия страны» (Львов Д. «Богач - бедняк?», журнал «Родина» №6, 2005, с. 33). Православие имеет богатейшую педагогическую традицию, которая должна быть представлена в реформировании образования, осуществляемого сегодня.

Известно, что одним из мощных механизмов интеграции смысложизненной системы ценностей личности выступает религиозное сознание. В перестроечный и постперестроечный период в обществе произошло стремительное изменение отношения к религии. Число назвавших себя верующими по данным социологического исследования Скриптуновой Е.А. и Морозова А.А. (Москва, «Интегрум-Техно», 2002г.) в зависимости от возраста составляет от 40 до 78 процента. Влияние возраста проявляется в следующей тенденции: молодежь младшей группы дает наибольшую долю затруднившихся с ответом и колеблющихся. Начиная с 22 лет число тех, кто не смог однозначно ответить относительно своего отношения к религии значительно снижается. Показательна таблица, в которой соотносятся возраст и осознание человеком своего отношения к религии.
-
Можно констатировать возрастающее значение в нашем обществе религиозного сознания как интегратора смысложизненной системы ценностей человека. Традиционная для нашего народа православная система духовно-нравственных ценностей способна и сегодня стать основой мировоззренческой ориентации в процессе воспитания. Однако система образования до сих пор не нашла содержательных решений адекватных произошедшим изменениям в духовно-нравственных ориентациях социума.

Общепризнано, что важнейшей составляющей культуры народов, ее ценностного ядра выступают культурообразующие конфессии, задающие цивилизационное многообразие современного мира. Поэтому осуществление исследований по проблемам образования в русле православной традиции отвечает запросам отечественного социума, потребностям педагогической теории и практики современного образования.

Исходя из высказанных соображений была сформулирована цель деятельности лаборатории: организация и проведение научных исследований по проблемам духовно-нравственного образования, педагогики православия и введение в научный обиход ценностных категорий православной антропологии, психологии и педагогики; удовлетворение запросов семьи, профессионального педагогического сообщества и студенчества в систематическом знании православной педагогической традиции, ее месте и роли в современном социуме. Исследования лаборатории педагогики православия призваны расширить современные педагогические представления о содержании духовно-нравственного образования, как неотъемлемого компонента общего и профессионального образования, и раскрыть потенциал отечественной православной традиции воспитания.

Среди основных направлений деятельности лаборатории особо следует выделить: подготовку молодых ученых к проведению диссертационных исследований по проблемам духовно-нравственного воспитания и православной педагогики в практике современного отечественного образования.
Все исследования лаборатории педагогики православия осуществляются в рамках комплексно-целевой программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». Создан общественный Совет лаборатории, в который вошли ученые различных ВУЗов Екатеринбурга УрГУ, УГТУ-УПИ, РГППУ, УГГУ и УрО РАО. Понимая всю объемность стоящих задач, нельзя рассчитывать на быстрое решение поставленных проблем и локальный характер действий. Поэтому необходимо всемерное объединение усилий, как научных работников, так и педагогов-практиков в решении поставленных задач.



Старый стиль 8Октябрь суббота Новый стиль) 21Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Пелагии (457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского (1482). Прп. Трифона, архим. Вятского, чудотворца (1612). Собор Вятских святых. Св. Пелагии девы (303). Прп. Таисии (IV). Сщмчч. Димитрия, архиеп. Можайского, и с ним Иоанна диакона, прмчч. Амвросия и Пахомия, прмц. Татианы, мч. Николая, мцц. Марии и Надежды (1937). Сщмчч. Ионы, еп. Велижского, прмч. Серафима, сщмчч. Петра, Василия, Павла, Петра, Владимира пресвитеров, мчч. Виктора, Иоанна, Николая и мц. Елисаветы (1937). Прмч. Варлаама (конец 1930-х). Евангельские Чтения2 Кор., 168 зач., I, 8-11. Лк., 20 зач., V, 27-32. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 5, 27-32). "Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут, а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что он понять не может, как можно быть тому иначе. Молитвы Тропарь преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 4Яко светильник всесветел явился еси во острове Псковскаго езера, / преподобне отче наш Досифее. / Ты бо крест Христов от юности своея на рамо взем, / усердно Тому последовал еси, / чистотою Богови приближився, / отонудуже и чудес дарованием обогатился еси. / Темже и мы, притекающе ко святей иконе твоей, умильно глаголем: / отче преподобне, моли Христа Бога / спастися душам нашим. Кондак преподобного Досифея Верхнеостровского, Псковскогоглас 2Чистотою душевною Божественно вооружився/ и непрестанный молитвы, яко копие, вручив,/ крепко пробол еси бесовская ополчения,/ Досифее, отче наш,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятского, чудотворцаглас 4От земных на Небесная помыслив,/ иноческое житие измлада, преподобне, возлюбив,/ и делом совершив ко Господу любовь,/ и твердым умом Его Духновенным учением озаряя мир,/ и, возлюбив, блаженне, всенощное бдение/ и молитву непрестанну, и наставления Божественнаго разума,/ инок стадо собра, мудре,/ и наставил еси ко свету Богоразумия, Трифоне отче наш,/ Христа Бога моли даровати душам нашим велию милость. Ин тропарь преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 4Яко светозарная звезда,/ возсиял еси от востока до запада,/ оставль бо свое отечество,/ дошел еси Вятския страны и Богоспасаемаго града Хлынова,/ в немже обитель во славу Пресвятыя Богородицы создав, / , тамо на добродетель вперився,/ собрал еси иночествующих множество,/ и, сих наставляя на путь спасения,/ был еси Ангелом собеседник,/ и постником сопричастник, Трифоне преподобне,/ с ними Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак преподобного Трифона, архимандрита Вятскогоглас 8Днесь в начале основания добродетелем, блаженне,/ положил еси в души своей страх Божий,/ от юности взем крест свой,/ благочестно Христови последовал еси,/ Ангельским образом облечеся и бысть монах предивен,/ в добро детелех цветяше, к будущим Богови простирался./ И своей плоти, яко врагу, немилостив, отче, был еси,/ терпением явися, блаженне, яко злато искушено в горниле,/ но и ныне не забуди посещати чад своих,/ поминай нас, чтущих пресвятую память твою,/ да вси благодарив вопием ти:/ радуйся, премудре Трифоне, наставниче монахом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06944 c.