Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Лаборатория педагогики православия - веление времени

С.Т.Погорелов

29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Академики Г.М. Романцев, В.И. Загвязинский, Е.В. Ткаченко в своих выступлениях отметили, что православной традицией накоплен огромный опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования у растущего человека устойчивости к социальным порокам, обретения жизненного смысла, становления качеств доброжелательности, трудолюбия, патриотизма и гражданственности. В современных условиях особенно востребован опыт православия в развитии «совестного» пространства личности, противостоящего потребительству, индивидуализму и эгоизму, а также опыт воспитания будущего семьянина.

На встрече архиепископа Викентия и председателя бюро УрО РАО Г.М. Романцева как особая задача лаборатории обсуждалась проблема взаимодействия светской и религиозной систем образования, развития терпимости, предупреждения экстремизма во всех его формах.
Программа деятельности лаборатории основывается на понимании того, что возрождение России невозможно без обращения к православной традиции во всем ее объеме, во всех составляющих, включая образование. «Нужно оживлять не тело, а дух нации, ее духовно-нравственный потенциал», - такой вывод делает академик РАН Дмитрий Львов, осуществляя анализ экономических проблем будущего России. «Путь, избираемый Россией, - продолжает он, - это путь нравственного возрождения, социального творчества и созидания, освоения богатого наследия страны» (Львов Д. «Богач - бедняк?», журнал «Родина» №6, 2005, с. 33). Православие имеет богатейшую педагогическую традицию, которая должна быть представлена в реформировании образования, осуществляемого сегодня.

Известно, что одним из мощных механизмов интеграции смысложизненной системы ценностей личности выступает религиозное сознание. В перестроечный и постперестроечный период в обществе произошло стремительное изменение отношения к религии. Число назвавших себя верующими по данным социологического исследования Скриптуновой Е.А. и Морозова А.А. (Москва, «Интегрум-Техно», 2002г.) в зависимости от возраста составляет от 40 до 78 процента. Влияние возраста проявляется в следующей тенденции: молодежь младшей группы дает наибольшую долю затруднившихся с ответом и колеблющихся. Начиная с 22 лет число тех, кто не смог однозначно ответить относительно своего отношения к религии значительно снижается. Показательна таблица, в которой соотносятся возраст и осознание человеком своего отношения к религии.
-
Можно констатировать возрастающее значение в нашем обществе религиозного сознания как интегратора смысложизненной системы ценностей человека. Традиционная для нашего народа православная система духовно-нравственных ценностей способна и сегодня стать основой мировоззренческой ориентации в процессе воспитания. Однако система образования до сих пор не нашла содержательных решений адекватных произошедшим изменениям в духовно-нравственных ориентациях социума.

Общепризнано, что важнейшей составляющей культуры народов, ее ценностного ядра выступают культурообразующие конфессии, задающие цивилизационное многообразие современного мира. Поэтому осуществление исследований по проблемам образования в русле православной традиции отвечает запросам отечественного социума, потребностям педагогической теории и практики современного образования.

Исходя из высказанных соображений была сформулирована цель деятельности лаборатории: организация и проведение научных исследований по проблемам духовно-нравственного образования, педагогики православия и введение в научный обиход ценностных категорий православной антропологии, психологии и педагогики; удовлетворение запросов семьи, профессионального педагогического сообщества и студенчества в систематическом знании православной педагогической традиции, ее месте и роли в современном социуме. Исследования лаборатории педагогики православия призваны расширить современные педагогические представления о содержании духовно-нравственного образования, как неотъемлемого компонента общего и профессионального образования, и раскрыть потенциал отечественной православной традиции воспитания.

Среди основных направлений деятельности лаборатории особо следует выделить: подготовку молодых ученых к проведению диссертационных исследований по проблемам духовно-нравственного воспитания и православной педагогики в практике современного отечественного образования.
Все исследования лаборатории педагогики православия осуществляются в рамках комплексно-целевой программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». Создан общественный Совет лаборатории, в который вошли ученые различных ВУЗов Екатеринбурга УрГУ, УГТУ-УПИ, РГППУ, УГГУ и УрО РАО. Понимая всю объемность стоящих задач, нельзя рассчитывать на быстрое решение поставленных проблем и локальный характер действий. Поэтому необходимо всемерное объединение усилий, как научных работников, так и педагогов-практиков в решении поставленных задач.



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11288 c.