Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Лаборатория педагогики православия - веление времени

С.Т.Погорелов

29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Академики Г.М. Романцев, В.И. Загвязинский, Е.В. Ткаченко в своих выступлениях отметили, что православной традицией накоплен огромный опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования у растущего человека устойчивости к социальным порокам, обретения жизненного смысла, становления качеств доброжелательности, трудолюбия, патриотизма и гражданственности. В современных условиях особенно востребован опыт православия в развитии «совестного» пространства личности, противостоящего потребительству, индивидуализму и эгоизму, а также опыт воспитания будущего семьянина.

На встрече архиепископа Викентия и председателя бюро УрО РАО Г.М. Романцева как особая задача лаборатории обсуждалась проблема взаимодействия светской и религиозной систем образования, развития терпимости, предупреждения экстремизма во всех его формах.
Программа деятельности лаборатории основывается на понимании того, что возрождение России невозможно без обращения к православной традиции во всем ее объеме, во всех составляющих, включая образование. «Нужно оживлять не тело, а дух нации, ее духовно-нравственный потенциал», - такой вывод делает академик РАН Дмитрий Львов, осуществляя анализ экономических проблем будущего России. «Путь, избираемый Россией, - продолжает он, - это путь нравственного возрождения, социального творчества и созидания, освоения богатого наследия страны» (Львов Д. «Богач - бедняк?», журнал «Родина» №6, 2005, с. 33). Православие имеет богатейшую педагогическую традицию, которая должна быть представлена в реформировании образования, осуществляемого сегодня.

Известно, что одним из мощных механизмов интеграции смысложизненной системы ценностей личности выступает религиозное сознание. В перестроечный и постперестроечный период в обществе произошло стремительное изменение отношения к религии. Число назвавших себя верующими по данным социологического исследования Скриптуновой Е.А. и Морозова А.А. (Москва, «Интегрум-Техно», 2002г.) в зависимости от возраста составляет от 40 до 78 процента. Влияние возраста проявляется в следующей тенденции: молодежь младшей группы дает наибольшую долю затруднившихся с ответом и колеблющихся. Начиная с 22 лет число тех, кто не смог однозначно ответить относительно своего отношения к религии значительно снижается. Показательна таблица, в которой соотносятся возраст и осознание человеком своего отношения к религии.
-
Можно констатировать возрастающее значение в нашем обществе религиозного сознания как интегратора смысложизненной системы ценностей человека. Традиционная для нашего народа православная система духовно-нравственных ценностей способна и сегодня стать основой мировоззренческой ориентации в процессе воспитания. Однако система образования до сих пор не нашла содержательных решений адекватных произошедшим изменениям в духовно-нравственных ориентациях социума.

Общепризнано, что важнейшей составляющей культуры народов, ее ценностного ядра выступают культурообразующие конфессии, задающие цивилизационное многообразие современного мира. Поэтому осуществление исследований по проблемам образования в русле православной традиции отвечает запросам отечественного социума, потребностям педагогической теории и практики современного образования.

Исходя из высказанных соображений была сформулирована цель деятельности лаборатории: организация и проведение научных исследований по проблемам духовно-нравственного образования, педагогики православия и введение в научный обиход ценностных категорий православной антропологии, психологии и педагогики; удовлетворение запросов семьи, профессионального педагогического сообщества и студенчества в систематическом знании православной педагогической традиции, ее месте и роли в современном социуме. Исследования лаборатории педагогики православия призваны расширить современные педагогические представления о содержании духовно-нравственного образования, как неотъемлемого компонента общего и профессионального образования, и раскрыть потенциал отечественной православной традиции воспитания.

Среди основных направлений деятельности лаборатории особо следует выделить: подготовку молодых ученых к проведению диссертационных исследований по проблемам духовно-нравственного воспитания и православной педагогики в практике современного отечественного образования.
Все исследования лаборатории педагогики православия осуществляются в рамках комплексно-целевой программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». Создан общественный Совет лаборатории, в который вошли ученые различных ВУЗов Екатеринбурга УрГУ, УГТУ-УПИ, РГППУ, УГГУ и УрО РАО. Понимая всю объемность стоящих задач, нельзя рассчитывать на быстрое решение поставленных проблем и локальный характер действий. Поэтому необходимо всемерное объединение усилий, как научных работников, так и педагогов-практиков в решении поставленных задач.



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.40013 c.