Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

- -
Общество православных педагогов

- -  

Лаборатория педагогики православия - веление времени

С.Т.Погорелов

29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Академики Г.М. Романцев, В.И. Загвязинский, Е.В. Ткаченко в своих выступлениях отметили, что православной традицией накоплен огромный опыт духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования у растущего человека устойчивости к социальным порокам, обретения жизненного смысла, становления качеств доброжелательности, трудолюбия, патриотизма и гражданственности. В современных условиях особенно востребован опыт православия в развитии «совестного» пространства личности, противостоящего потребительству, индивидуализму и эгоизму, а также опыт воспитания будущего семьянина.

На встрече архиепископа Викентия и председателя бюро УрО РАО Г.М. Романцева как особая задача лаборатории обсуждалась проблема взаимодействия светской и религиозной систем образования, развития терпимости, предупреждения экстремизма во всех его формах.
Программа деятельности лаборатории основывается на понимании того, что возрождение России невозможно без обращения к православной традиции во всем ее объеме, во всех составляющих, включая образование. «Нужно оживлять не тело, а дух нации, ее духовно-нравственный потенциал», - такой вывод делает академик РАН Дмитрий Львов, осуществляя анализ экономических проблем будущего России. «Путь, избираемый Россией, - продолжает он, - это путь нравственного возрождения, социального творчества и созидания, освоения богатого наследия страны» (Львов Д. «Богач - бедняк?», журнал «Родина» №6, 2005, с. 33). Православие имеет богатейшую педагогическую традицию, которая должна быть представлена в реформировании образования, осуществляемого сегодня.

Известно, что одним из мощных механизмов интеграции смысложизненной системы ценностей личности выступает религиозное сознание. В перестроечный и постперестроечный период в обществе произошло стремительное изменение отношения к религии. Число назвавших себя верующими по данным социологического исследования Скриптуновой Е.А. и Морозова А.А. (Москва, «Интегрум-Техно», 2002г.) в зависимости от возраста составляет от 40 до 78 процента. Влияние возраста проявляется в следующей тенденции: молодежь младшей группы дает наибольшую долю затруднившихся с ответом и колеблющихся. Начиная с 22 лет число тех, кто не смог однозначно ответить относительно своего отношения к религии значительно снижается. Показательна таблица, в которой соотносятся возраст и осознание человеком своего отношения к религии.
-
Можно констатировать возрастающее значение в нашем обществе религиозного сознания как интегратора смысложизненной системы ценностей человека. Традиционная для нашего народа православная система духовно-нравственных ценностей способна и сегодня стать основой мировоззренческой ориентации в процессе воспитания. Однако система образования до сих пор не нашла содержательных решений адекватных произошедшим изменениям в духовно-нравственных ориентациях социума.

Общепризнано, что важнейшей составляющей культуры народов, ее ценностного ядра выступают культурообразующие конфессии, задающие цивилизационное многообразие современного мира. Поэтому осуществление исследований по проблемам образования в русле православной традиции отвечает запросам отечественного социума, потребностям педагогической теории и практики современного образования.

Исходя из высказанных соображений была сформулирована цель деятельности лаборатории: организация и проведение научных исследований по проблемам духовно-нравственного образования, педагогики православия и введение в научный обиход ценностных категорий православной антропологии, психологии и педагогики; удовлетворение запросов семьи, профессионального педагогического сообщества и студенчества в систематическом знании православной педагогической традиции, ее месте и роли в современном социуме. Исследования лаборатории педагогики православия призваны расширить современные педагогические представления о содержании духовно-нравственного образования, как неотъемлемого компонента общего и профессионального образования, и раскрыть потенциал отечественной православной традиции воспитания.

Среди основных направлений деятельности лаборатории особо следует выделить: подготовку молодых ученых к проведению диссертационных исследований по проблемам духовно-нравственного воспитания и православной педагогики в практике современного отечественного образования.
Все исследования лаборатории педагогики православия осуществляются в рамках комплексно-целевой программы УрО РАО «Образование в Уральском регионе: научные основы развития и инноваций». Создан общественный Совет лаборатории, в который вошли ученые различных ВУЗов Екатеринбурга УрГУ, УГТУ-УПИ, РГППУ, УГГУ и УрО РАО. Понимая всю объемность стоящих задач, нельзя рассчитывать на быстрое решение поставленных проблем и локальный характер действий. Поэтому необходимо всемерное объединение усилий, как научных работников, так и педагогов-практиков в решении поставленных задач.



Старый стиль 14Май среда Новый стиль) 27Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Исидора (251). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Додо Давидо-Гареджийского, Грузинского (596). Совершается служба на шестьБлж. Исидора Твердислова, Христа ради юродивого, Ростовского чудотворца (1474). Мч. Максима (ок. 250). Прп. Серапиона Синдонита (V). Прп. Никиты
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04320 c.