Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Информационное письмо о проведении IV Симеоновских образовательных чтений

В целях совершенствования форм и методов работы по приобщению молодого поколения граждан России к многовековому духовному и культурному наследию Российского Православия, повышения общественного статуса образования и учителя Екатеринбургская епархия, Представительство Президента России в Уральском федеральном округе, Правительство Свердловской области, Лаборатория педагогики православия Уральского отделения Российской Академии образования 3 и 4 октября 2007 года проводят IV Симеоновские образовательные чтения Уральского федерального округа.

Тема Чтений: «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества».

Цель Чтений:


  • Поднятие общественного престижа профессии учителя.
  • Осмысление роли учителя в духовно-нравственном развитии общества
  • Обеспечение преемственности духовно-нравственной культуры России через образование.
В программе IV Симеоновских чтений планируется проведение пленарных заседаний, секций и круглого стола.

I секция - «Влияние духовно-нравственного просвещения на духовное и физическое развитие подрастающих поколений»
Руководители секции: иерей Игорь Бачинин,  клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург, Попов Сергей Михайлович, руководитель Отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря г. Екатеринбург.

II секция - «Подготовка педагогических кадров в сфере духовно-нравственного воспитания и образования»
Руководители секции: иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии г. Екатеринбурга, Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного развития Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н., Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.
III секция - «Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого самоопределения учителя и ученика»
Руководители секции: Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ) - Уральского Политехнического Института (УПИ), к.фс.н, Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ - УПИ, старший научный сотрудник лаборатории «Педагогики православия» Уральского отделения  Российской академии образования,  к.пс.н..

IV секция - «Формы церковно-государственного сотрудничества в духовно-нравственном воспитании молодежи»
Руководитель секции: иерей Александр Сандырев, руководитель Отдела по работе с молодёжью Екатеринбургской епархии.

Круглый стол - «Актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания»

На чтениях будут подведены итоги окружного этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя».

К участию приглашаются представители государственной власти, руководители управлений образования администраций субъектов РФ, входящих в состав Уральского федерального округа, педагоги, ученые, представители епархий, занимающихся религиозным образованием и катехизацией, студенты.

Планируется издание сборника материалов IV Симеоновских образовательных чтений. Все материалы, направляемые для докладов и публикаций, должны быть оформлены в соответствии с требованиями:

  • Объем материалов в виде статьи не более 5 полных страниц машинописного текста.
  • Один экземпляр в печатном виде, другой - в электронном варианте на дискете 3,5(А) в редакторе Word; шрифт Times New Roman, кегль 14, через 1,5 интервала, все поля по 2 см, имя файла должно соответствовать фамилии автора.
  • Материалы принимаются до 1 сентября 2007 г.
  • Оргкомитет оставляет за собой право вносить редакторские поправки или отказывать в публикации.

Место и время проведения будут указаны в программе чтений.

Телефоны оргкомитета чтений: 251-41-20, 89045489415 Факс: (343) 251-42-37

Материалы для публикации посылать по электронному адресу:
opp_ekb@mail.ru

Телефоны оргкомитета конкурса «За нравственный подвиг учителя»: 254-65-96, 254-65-44



Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08114 c.