Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Резолюция.

IV Симеоновских образовательных чтений
Уральского федерального округа
«Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества»

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа рассматривают необходимость решения насущных проблем современного образования важнейшим условием устойчивого развития России, гарантией сохранения ее культуры, преодоления духовно-нравственного кризиса, улучшения демографической ситуации в стране. Ответственность за будущее  нашего общества, тревога за подрастающее поколение не позволяют медлить с преодолением мифов и идолов государственного атеизма прошлого века, которые проявляются в наши дни нетерпимостью и враждой, культивированием приоритета материальных благ над духовно-нравственными основами бытия. Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не станут приоритетными в образовании. Но реформирование образования по заемным зарубежным образцам бесперспективно, в том мы убедились за прошедшее десятилетие.

Уверенно идти по пути возрождения образования на началах Истины, Веры, Добра можно лишь обратившись к традициям отечественной культуры, восстановив "связь времен" в самой России. В нашем обществе ширится понимание того, что духовным основанием образования и культуры  России является Православие. Вопрос стоит так: сумеет система образования избавиться от рудиментов атеистического прошлого, повернуться лицом к своим христианским истокам, общим для всей Европейской культуры - общество сможет разрешить социальные, экономические, нравственные проблемы, укрепить государственность, возродить гражданственность; нет - продолжится моральная и физическая деградация молодежи, будут нарастать движения протеста, возрастет угроза распада государства.

Судьба образования в буквальном смысле находится в руках педагогов, воспитателей, учителей. От личностных установок учителя, от его миропонимания зависит, с каким духовным багажом выйдет из школы в жизнь молодой человек. Никакие программы, образовательные стандарты сами по себе не обучают, не воспитывают. Все в образовании преломляется через личность учителя. Призвание и служение педагога - обучать и воспитывать, помогая ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, трезвой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству. Мы считаем, что в общественном сознании сегодня труд учителя недопустимо принижен, его авторитет мало поддерживается органами государственной власти, материальное положение тяжелое.

Осознание исторической ответственности, лежащей на школьных учителях, воспитателях, педагогах всех ступеней образования, требует возрождения общественного статуса педагога, его материального благополучия. Общество и государство должны объединиться в решении этой проблемы. Одновременно должна возрасти общественная требовательность к качеству образования, то есть качеству труда учителя и организаторов образования, материальному оснащению школ и воспитательных учреждений. Мы едины в понимании того, что на нас, людях, непосредственно занятых воспитанием и образованием подрастающего поколения, лежит ответственность за возрождение преемственности поколений, духовных традиций жизни, единения народа на основе незыблемых ценностей православия.

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» предлагают:
  1. Поддержать и расширить разностороннее взаимодействие между светской системой образования и Православной Церковью в разработке содержания образования.
  2. Сохранить региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта и использовать часть его для целей духовно-нравственного просвещения с учетом интересов граждан, проживающих в  регионе.
  3. Включить в программы подготовки и повышения квалификации педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций России в образовании и воспитании.
  4. Предусмотреть возможность постдипломного образования педагогов по специальности «Теология».
  5. Поддержать инициативу Всероссийского педагогического совета о придании преподавателю статуса государственного служащего.
  6. Поддержать инициативу разработки и реализации областных целевых программ духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
Принято участниками IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа 3 октября 2007 года.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05369 c.