Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Резолюция.

IV Симеоновских образовательных чтений
Уральского федерального округа
«Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества»

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа рассматривают необходимость решения насущных проблем современного образования важнейшим условием устойчивого развития России, гарантией сохранения ее культуры, преодоления духовно-нравственного кризиса, улучшения демографической ситуации в стране. Ответственность за будущее  нашего общества, тревога за подрастающее поколение не позволяют медлить с преодолением мифов и идолов государственного атеизма прошлого века, которые проявляются в наши дни нетерпимостью и враждой, культивированием приоритета материальных благ над духовно-нравственными основами бытия. Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не станут приоритетными в образовании. Но реформирование образования по заемным зарубежным образцам бесперспективно, в том мы убедились за прошедшее десятилетие.

Уверенно идти по пути возрождения образования на началах Истины, Веры, Добра можно лишь обратившись к традициям отечественной культуры, восстановив "связь времен" в самой России. В нашем обществе ширится понимание того, что духовным основанием образования и культуры  России является Православие. Вопрос стоит так: сумеет система образования избавиться от рудиментов атеистического прошлого, повернуться лицом к своим христианским истокам, общим для всей Европейской культуры - общество сможет разрешить социальные, экономические, нравственные проблемы, укрепить государственность, возродить гражданственность; нет - продолжится моральная и физическая деградация молодежи, будут нарастать движения протеста, возрастет угроза распада государства.

Судьба образования в буквальном смысле находится в руках педагогов, воспитателей, учителей. От личностных установок учителя, от его миропонимания зависит, с каким духовным багажом выйдет из школы в жизнь молодой человек. Никакие программы, образовательные стандарты сами по себе не обучают, не воспитывают. Все в образовании преломляется через личность учителя. Призвание и служение педагога - обучать и воспитывать, помогая ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, трезвой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству. Мы считаем, что в общественном сознании сегодня труд учителя недопустимо принижен, его авторитет мало поддерживается органами государственной власти, материальное положение тяжелое.

Осознание исторической ответственности, лежащей на школьных учителях, воспитателях, педагогах всех ступеней образования, требует возрождения общественного статуса педагога, его материального благополучия. Общество и государство должны объединиться в решении этой проблемы. Одновременно должна возрасти общественная требовательность к качеству образования, то есть качеству труда учителя и организаторов образования, материальному оснащению школ и воспитательных учреждений. Мы едины в понимании того, что на нас, людях, непосредственно занятых воспитанием и образованием подрастающего поколения, лежит ответственность за возрождение преемственности поколений, духовных традиций жизни, единения народа на основе незыблемых ценностей православия.

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» предлагают:
  1. Поддержать и расширить разностороннее взаимодействие между светской системой образования и Православной Церковью в разработке содержания образования.
  2. Сохранить региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта и использовать часть его для целей духовно-нравственного просвещения с учетом интересов граждан, проживающих в  регионе.
  3. Включить в программы подготовки и повышения квалификации педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций России в образовании и воспитании.
  4. Предусмотреть возможность постдипломного образования педагогов по специальности «Теология».
  5. Поддержать инициативу Всероссийского педагогического совета о придании преподавателю статуса государственного служащего.
  6. Поддержать инициативу разработки и реализации областных целевых программ духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
Принято участниками IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа 3 октября 2007 года.



Старый стиль 5Август пятница Новый стиль) 18Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Совершается служба на шестьПредпразднство Преображения Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Евсигния (362). Сщмчч. Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских. Мч. Понтия Римлянина (ок. 257). Прав. Нонны, матери св. Григория Богослова (374). Прп. Иова Ущельского (1628). Мчч. Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте (IV). Сщмч. Стефана пресвитера (1918). Мцц. Евдокии, Дарии, Дарии и Марии (1919). Сщмч. Симона, еп. Уфимского (1921). Сщмч. Иоанна диакона (1939). Евангельские Чтения2 Кор., 177 зач., IV, 13-18. Мф., 100 зач., XXIV, 27-33, 42-51, и за субботу (под зачало): 1 Кор., 123 зач., I, 3-9. Мф., 78 зач., XIX, 3-12. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51). "Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет". Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится, хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные. Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно? Нет, надо так себя держать, как держит ученик, которому предстоит экзамен: что ни делает он, а экзамен нейдет из головы; такое памятование не дозволяет ему и минуты понапрасну тратить, а все время употребляет он на приготовление к экзамену. Когда бы и нам так настроиться!(1 Кор. 1, 3-9; Мф. 19, 3-12). Господь говорит, что брачный союз первоначально Сам Бог благословил, и вложил закон этот в естество наше; о тех же, кои хотят не жениться сказал: "Кто может вместить, да вместит". Ясно, что хоть и признал Он брак законом естественным, но не настолько необходимым и неизбежным, чтоб не было места безбрачию. И последнее Он разрешает, но ограждает условием, которое сближает его с законом естества. Скопец от рождения - безбрачен по закону естественному; но и тот, кто своим произволением поставляет себя в такое состояние, в каком естественный скопец находится по рождению без участия воли - становится на одной с ним линии в отношении к естественным потребностям. Следовательно, в этом отношении как первый, так и второй - естественные безбрачники. Отчего же духовное скопчество или безбрачие произвольное считают неестественным? Оттого, что не понимают естества. У них только то и естественно, что естественно телу, а что естественно духу и что вследствие воздействия его на тело становится естественным, того они не хотят считать естественным. И добро бы это были люди все из числа материалистов, а то нет: поговори с ними о чем-нибудь другом, резонно рассуждают. Молитвы Тропарь предпразднстваглас 4Христово преображение предусрящем,/ светло торжествующе предпразднственная, вернии, и возопиим:/ приспе день Божественнаго веселия,/ восходит на гору Фаворскую Владыка,// Божества Своего облистати красоту. Кондак предпразднстваглас 4Божественным днесь преображением/ человеческое все естество/ просиявает божественно,/ в веселии зовущее:// преобразуется Христос, спасаяй вся. Службы25 января: Святителя Григория Богослова, архиепископа Константинопольского 30 января: Священномученика Ипполита, папы Римского. Святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста 5 августа: Предпразднество Преображения Господа нашего Иисуса Христа. Святого мученика Евсигния Сайты приходов:Храм в честь иконы Божией Матери Одигитрия Смоленская с. Выездное (Нижегородская епархия) Храм Николая Чудотворца с. Николо-Крутины (Московская епархия (областная))
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10035 c.