Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Резолюция.

IV Симеоновских образовательных чтений
Уральского федерального округа
«Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества»

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа рассматривают необходимость решения насущных проблем современного образования важнейшим условием устойчивого развития России, гарантией сохранения ее культуры, преодоления духовно-нравственного кризиса, улучшения демографической ситуации в стране. Ответственность за будущее  нашего общества, тревога за подрастающее поколение не позволяют медлить с преодолением мифов и идолов государственного атеизма прошлого века, которые проявляются в наши дни нетерпимостью и враждой, культивированием приоритета материальных благ над духовно-нравственными основами бытия. Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не станут приоритетными в образовании. Но реформирование образования по заемным зарубежным образцам бесперспективно, в том мы убедились за прошедшее десятилетие.

Уверенно идти по пути возрождения образования на началах Истины, Веры, Добра можно лишь обратившись к традициям отечественной культуры, восстановив "связь времен" в самой России. В нашем обществе ширится понимание того, что духовным основанием образования и культуры  России является Православие. Вопрос стоит так: сумеет система образования избавиться от рудиментов атеистического прошлого, повернуться лицом к своим христианским истокам, общим для всей Европейской культуры - общество сможет разрешить социальные, экономические, нравственные проблемы, укрепить государственность, возродить гражданственность; нет - продолжится моральная и физическая деградация молодежи, будут нарастать движения протеста, возрастет угроза распада государства.

Судьба образования в буквальном смысле находится в руках педагогов, воспитателей, учителей. От личностных установок учителя, от его миропонимания зависит, с каким духовным багажом выйдет из школы в жизнь молодой человек. Никакие программы, образовательные стандарты сами по себе не обучают, не воспитывают. Все в образовании преломляется через личность учителя. Призвание и служение педагога - обучать и воспитывать, помогая ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, трезвой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству. Мы считаем, что в общественном сознании сегодня труд учителя недопустимо принижен, его авторитет мало поддерживается органами государственной власти, материальное положение тяжелое.

Осознание исторической ответственности, лежащей на школьных учителях, воспитателях, педагогах всех ступеней образования, требует возрождения общественного статуса педагога, его материального благополучия. Общество и государство должны объединиться в решении этой проблемы. Одновременно должна возрасти общественная требовательность к качеству образования, то есть качеству труда учителя и организаторов образования, материальному оснащению школ и воспитательных учреждений. Мы едины в понимании того, что на нас, людях, непосредственно занятых воспитанием и образованием подрастающего поколения, лежит ответственность за возрождение преемственности поколений, духовных традиций жизни, единения народа на основе незыблемых ценностей православия.

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» предлагают:
  1. Поддержать и расширить разностороннее взаимодействие между светской системой образования и Православной Церковью в разработке содержания образования.
  2. Сохранить региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта и использовать часть его для целей духовно-нравственного просвещения с учетом интересов граждан, проживающих в  регионе.
  3. Включить в программы подготовки и повышения квалификации педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций России в образовании и воспитании.
  4. Предусмотреть возможность постдипломного образования педагогов по специальности «Теология».
  5. Поддержать инициативу Всероссийского педагогического совета о придании преподавателю статуса государственного служащего.
  6. Поддержать инициативу разработки и реализации областных целевых программ духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
Принято участниками IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа 3 октября 2007 года.



Старый стиль 12Май понедельник Новый стиль) 25Май Седмица 7-я по Пасхе. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9. Лит. - Деян., 45 зач., XXI, 8-14. Ин., 49 зач., XIV, 27 - XV, 7. Сщмч.: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 21, 8-14; Ин. 14, 27-15, 7). Господь Иисус Христос - лоза, дерево виноградное; христиане - ветви и отростки. Мы прицепляемся к Нему верою, плод же приносим жизнью по вере. Отец Небесный - вертоградарь , который смотрит за этим деревом. Какая ветвь не приносит плода, то есть кто верует, а не живет по вере, - ту Он отсекает: а какая приносит плод, ту очищает, то есть кто не только верует, но усердствует и жить по вере, тому Бог всячески помогает богатиться добрыми делами, которые плоды веры. По этому закону Божия действия на нас, всякий и устраивай свою жизнь, твердо помня, что без Господа ничего сделать нельзя. К Нему прибегай со всякой нуждою. Имя же Его пресвятое и пресладкое да вращается неотступно в уме, сердце и на языке твоем. Молитвы Тропарь святителей Епифания и Германаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их/ в мире управи живот наш. Кондак святителей Епифания и Германаглас 4Священноначальник чудную двоицу восхвалим, вернии, по долгу,/ с Германом Божественнаго Епифания:/ сии бо попалиша безбожных языки,/ догматы премудрейшия возложше всем,/ православно поющим присно благочестия великое таинство. Тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 3Земная, прельщающая очеса миролюбцев,/ возненавидел еси, отче Богоносне Дионисие,/ за уметы та вменив,/ шествуя путем скорбным,/ и в терпении добр воин Христов явился еси,/ победив страсти мира,/ был еси до кончины непоколебимый благочестия поборник./ Темже мы днесь, совершая священную память твою,/ духовными тя песньми ублажаем и смиренно молим,/ да, предстоя Престолу Господа Бога,/ ходатайствуеши о спасении душ наших. Ин тропарь преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Благости научився от Вышняго благодати,/ измлада подвизався благою совестию,/ Дионисие преподобне,/ терпения столп был еси/ и слова Божия проповедник,/ благочестия догматы утвердив и суеумных мудрование упразднив,/ темже и пострадал еси за истину, радуяся,/ образ страдальцем собою показав,/ но, яко имея дерзновение ко Христу Богу,/ не престай моляся о нас,/ любовию чтущих святую память твою. Кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 6Свет Трисиянный, вселивыйся в душу твою,/ сосуд избран показа тя,/ вещающа Божественная людем,/ исповедник Божия Слова явился еси,/ и прилагающих Божеству вещественный огнь/ явственно обличил еси,/ и злославных смыслы, яко паучинное прядение, растерзал еси,/ благочестия столп и забрало твердое мирови показался еси/ и сего ради от Вселенскаго Патриарха дивне похвален был еси./ Мы же благодарными гласы, веселящеся, вопием ти:/ радуйся, отче наш, Дионисие преподобне. Ин кондак преподобного Дионисия, архимандрита Радонежскогоглас 4Правило веры, столп благочестия/ был еси, Богоносне Дионисие,/ явив в себе образ и пример/ преуспеяния добродетели и подвигов:/ сею Евангельскою мрежею/ многих уловил еси подражателей,/ подай блестящею на Небеси славою своею/ ревность к содействованию на пользу правоверных./ Темже мы, ныне воспевающе сия, молим тя,/ да ходатайствуеши о стране нашей/ и о всем Церкви исполнении. Тропарь священномученика Ермогенаглас 4Приспе день светлаго торжества,/ град Москва радуется,/ и с ним Русь Православная ликовствует/ песньми и пеньми духовными:/ днесь бо священное торжество/ в явлении честных и многоцелебных мощей/ святителя и чудотворца Ермогена,/ якоже солнце незаходимое, возсия светозарными лучами,/ разгоняя тьму искушений же и бед/ от вопиющих верно:// спасай нас, яко предстатель наш, великий Ермогене. Кондак священномученика Ермогенаглас 6Темницею и гладом изнуряем,/ даже до смерти верен пребыл еси, блаженне Ермогене,/ малодушие от сердец людей твоих отгоняя/ и на общий подвиг вся призывая./ Темже и нечестивых мятеж низложил еси и страну нашу утвердил еси,/ да вси зовем ти:// радуйся, заступниче Российския земли. Службы12 мая: Святителя Епифания, епископа Кипрского. Святителя Германа, патриарха Константинопольского 5 октября: Святой мученицы Харитины. Святителей Петра, Алексия, Ионы, Филиппа и Ермогена, митрополитов Московских, и всей России чудотворцев 17 февраля: Святого священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея Руси 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов:Храм Святителей Московских г. Абакан (Абаканская епархия) Казанский кафедральный собор г. Санкт- Петербург (Санкт-Петербургская епархия)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11579 c.