Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги работы секций.



Итоги работы 1 секции.
«Влияние духовно-нравственного просвещения
на духовное и физическое развитие подрастающего поколения»

На секции присутствовало 52 человека.

В ходе работы секции участники пришли к следующим выводам.

В настоящее время условием сохранения нравственного, духовного и физического здоровья подрастающего поколения является трезвенническое движение. Поскольку 48% детей, которые приходят в 1 класс, уже имеют опыт употребления спиртного. А 15 лет назад только 4% имели подобный опыт.

Основной причиной, по которой разрушается духовное здоровье, это то, что у детей формируется непослушание родителям. Поэтому главное усилие надо прикладывать к воспитанию этого качества в детях.

И самое главное, по мнению педагогов, участвующих в секции, - для духовного и физического развития подрастающего поколения прежде всего необходимо заниматься духовным просвещением родителей.

Руководители секции:
иерей Игорь Бачинин, клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; Попов Сергей Михайлович, руководитель отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург




Итоговый документ 2 секции
«Подготовка педагогических кадров
к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи»

В работе секции приняло участие 70 человек. Были выслушаны 10 основных докладов, состоялась презентация мультимедийного сопровождения образовательного курса «Православная культура» с включением региональной составляющей Свердловской области». 5 участников высказались в ходе обсуждения поставленных проблем.

В результате работы секции выявилась общая позиция, которая сводится к тому, что наша цивилизация - это христианская цивилизация. Те ценности, которые мы сегодня разделяем - так называемые общечеловеческие ценности - это в действительности христианские ценности. Влияние христианства реализуется главным образом через Церковь, но не только непосредственно через нее. Просвещающему воздействию подвергаются и те, кто находится вне Церкви. Тотальность воздействия религии на человека выражается в том, что нет такой деятельности, такого поведения, такой сферы бытия, которые были бы чужды религиозному влиянию, не имели бы с религией никакого соприкосновения, не подвергались бы оценки с религиозных позиций. С самого начала социальный образ жизни, являющийся культурой, намеренно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами жизни, являющимися религией. Полная секуляризация общественной жизни - относительно современное и аномальное явление. Следовательно, подлинная культура есть культура религиозная по своему существу. Она включает в себя образы мира, этические и правовые системы, искусство, литературу, бытовую, обрядовую и праздничную культуру, исторические знания и т. д. В основе такой культуры религиозной по своему существу закономерным образом лежат и религиозные, в свое сердцевине, ценности.

И, следовательно, невозможно полноценная подготовка педагогических кадров без изучения православных традиций в образовании и воспитании и лежащих в их основе мировоззренческих ценностей.

Участники работы секции предлагают:
1.Рассматривать секуляризм лишь как одну из возможных мировоззренческих позиций, не имеющую оснований претендовать на монополию в области образования и науки.

2.Включить в программу подготовки педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций в образовании и воспитании.

3.Предусмотреть возможность постдипломного образования по специальности «Теология».

4.Сохранить региональный компонент в государственном образовательном стандарте, который позволяет учитывать интересы граждан проживающих в том или ином регионе, в том числе и в области духовно-нравственного просвещения.

5.Предусмотреть в федеральном образовательном стандарте возможность изучения дисциплин входящих в инвариативную часть школьной программы с учетом христианских мировоззренческих основ.

6.Рассматривать право родителей обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях в зависимости от религиозных традиций семьи как неотъемлемое конституционное право.
Руководители секции:
иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии, г. Екатеринбург; Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного образования Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н.; Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.


Итоги работы 3 секции.
«Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого
самоопределения учителя и ученика»

На секции присутствовало 30 человек.

Одна из задач воспитания - утвердить наших воспитанников в истинных духовно-нравственных ценностях.

Мы убедились в том, что педагог не только должен декларировать ценности, но и уметь сделать так, чтобы они стали достоянием взглядов и мировоззрения учеников.

Сделать это, как оказалось в ходе интерактивной работы секции, непросто. Для этого нужно педагогическое мастерство, талант убеждения. Необходимо совершенствовать также технологии обучения. А главное - педагог должен сам этими ценностями жить, гореть.

Руководители секции
:
Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ-УПИ), к.фс.н; Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ, ст. научный сотрудник лаборатории педагогики православия УрО РАО, к.пс.н.


Итоговый документ 4 секции.
«Формы церковно-государственного сотрудничества
в духовно-нравственном воспитании молодежи»

На секции присутствовало 30 человек. Были выслушаны докладчики. Доклады сопровождались обсуждением.

Были рассмотрены следующие темы:
1. Опыт религиозного образования в России и Европе: правовой аспект. Особый интерес вызвало выявление неправильного понимания понятия «светское государство» в российском обществе - существует штамп, что «светское государство» - это антирелигиозное государство, что неверно. И это является препятствием для плодотворной работы в деле сотрудничества между государственными учреждениями и Церковью в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Как способ решения этой проблемы предлагается дискуссия во всех слоях общества.

2. Формы взаимодействия и сотрудничества Церкви и Государства.
- Взаимодействие со школами через создание культурно-образовательных центров

- Взаимодействие с вузами через прочтение авторских лекций

- Конференции

- Семинары

- Интеллектуальные игры

- Диспуты

- Добровольческий центр
3.Педагогами вузов (в результате бесед со студентами) отмечена потребность студентов в религиозном образовании.

4.Рассмотрено и принято с небольшими поправками Обращение участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.
Руководитель секции иерей Дмитрий Задорин, клирик Вознесенского Архиерейского подворья, г. Екатеринбурга. (с.т. 89022732057)

Секретарь секции Подымова Ксения Михайловна, менеджер по социальным проектам Отдела по работе с молодежью Екатеринбургской епархии. (с.т. 89089194210).








Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07686 c.