Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги работы секций.



Итоги работы 1 секции.
«Влияние духовно-нравственного просвещения
на духовное и физическое развитие подрастающего поколения»

На секции присутствовало 52 человека.

В ходе работы секции участники пришли к следующим выводам.

В настоящее время условием сохранения нравственного, духовного и физического здоровья подрастающего поколения является трезвенническое движение. Поскольку 48% детей, которые приходят в 1 класс, уже имеют опыт употребления спиртного. А 15 лет назад только 4% имели подобный опыт.

Основной причиной, по которой разрушается духовное здоровье, это то, что у детей формируется непослушание родителям. Поэтому главное усилие надо прикладывать к воспитанию этого качества в детях.

И самое главное, по мнению педагогов, участвующих в секции, - для духовного и физического развития подрастающего поколения прежде всего необходимо заниматься духовным просвещением родителей.

Руководители секции:
иерей Игорь Бачинин, клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; Попов Сергей Михайлович, руководитель отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург




Итоговый документ 2 секции
«Подготовка педагогических кадров
к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи»

В работе секции приняло участие 70 человек. Были выслушаны 10 основных докладов, состоялась презентация мультимедийного сопровождения образовательного курса «Православная культура» с включением региональной составляющей Свердловской области». 5 участников высказались в ходе обсуждения поставленных проблем.

В результате работы секции выявилась общая позиция, которая сводится к тому, что наша цивилизация - это христианская цивилизация. Те ценности, которые мы сегодня разделяем - так называемые общечеловеческие ценности - это в действительности христианские ценности. Влияние христианства реализуется главным образом через Церковь, но не только непосредственно через нее. Просвещающему воздействию подвергаются и те, кто находится вне Церкви. Тотальность воздействия религии на человека выражается в том, что нет такой деятельности, такого поведения, такой сферы бытия, которые были бы чужды религиозному влиянию, не имели бы с религией никакого соприкосновения, не подвергались бы оценки с религиозных позиций. С самого начала социальный образ жизни, являющийся культурой, намеренно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами жизни, являющимися религией. Полная секуляризация общественной жизни - относительно современное и аномальное явление. Следовательно, подлинная культура есть культура религиозная по своему существу. Она включает в себя образы мира, этические и правовые системы, искусство, литературу, бытовую, обрядовую и праздничную культуру, исторические знания и т. д. В основе такой культуры религиозной по своему существу закономерным образом лежат и религиозные, в свое сердцевине, ценности.

И, следовательно, невозможно полноценная подготовка педагогических кадров без изучения православных традиций в образовании и воспитании и лежащих в их основе мировоззренческих ценностей.

Участники работы секции предлагают:
1.Рассматривать секуляризм лишь как одну из возможных мировоззренческих позиций, не имеющую оснований претендовать на монополию в области образования и науки.

2.Включить в программу подготовки педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций в образовании и воспитании.

3.Предусмотреть возможность постдипломного образования по специальности «Теология».

4.Сохранить региональный компонент в государственном образовательном стандарте, который позволяет учитывать интересы граждан проживающих в том или ином регионе, в том числе и в области духовно-нравственного просвещения.

5.Предусмотреть в федеральном образовательном стандарте возможность изучения дисциплин входящих в инвариативную часть школьной программы с учетом христианских мировоззренческих основ.

6.Рассматривать право родителей обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях в зависимости от религиозных традиций семьи как неотъемлемое конституционное право.
Руководители секции:
иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии, г. Екатеринбург; Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного образования Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н.; Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.


Итоги работы 3 секции.
«Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого
самоопределения учителя и ученика»

На секции присутствовало 30 человек.

Одна из задач воспитания - утвердить наших воспитанников в истинных духовно-нравственных ценностях.

Мы убедились в том, что педагог не только должен декларировать ценности, но и уметь сделать так, чтобы они стали достоянием взглядов и мировоззрения учеников.

Сделать это, как оказалось в ходе интерактивной работы секции, непросто. Для этого нужно педагогическое мастерство, талант убеждения. Необходимо совершенствовать также технологии обучения. А главное - педагог должен сам этими ценностями жить, гореть.

Руководители секции
:
Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ-УПИ), к.фс.н; Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ, ст. научный сотрудник лаборатории педагогики православия УрО РАО, к.пс.н.


Итоговый документ 4 секции.
«Формы церковно-государственного сотрудничества
в духовно-нравственном воспитании молодежи»

На секции присутствовало 30 человек. Были выслушаны докладчики. Доклады сопровождались обсуждением.

Были рассмотрены следующие темы:
1. Опыт религиозного образования в России и Европе: правовой аспект. Особый интерес вызвало выявление неправильного понимания понятия «светское государство» в российском обществе - существует штамп, что «светское государство» - это антирелигиозное государство, что неверно. И это является препятствием для плодотворной работы в деле сотрудничества между государственными учреждениями и Церковью в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Как способ решения этой проблемы предлагается дискуссия во всех слоях общества.

2. Формы взаимодействия и сотрудничества Церкви и Государства.
- Взаимодействие со школами через создание культурно-образовательных центров

- Взаимодействие с вузами через прочтение авторских лекций

- Конференции

- Семинары

- Интеллектуальные игры

- Диспуты

- Добровольческий центр
3.Педагогами вузов (в результате бесед со студентами) отмечена потребность студентов в религиозном образовании.

4.Рассмотрено и принято с небольшими поправками Обращение участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.
Руководитель секции иерей Дмитрий Задорин, клирик Вознесенского Архиерейского подворья, г. Екатеринбурга. (с.т. 89022732057)

Секретарь секции Подымова Ксения Михайловна, менеджер по социальным проектам Отдела по работе с молодежью Екатеринбургской епархии. (с.т. 89089194210).








Старый стиль 10Январь понедельник Новый стиль) 23Январь Седмица 32-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Григория, еп. Нисского (395). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Дометиана, еп. Мелитинского (601). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Маркиана пресвитера (V). Совершается служба на шестьПрп. Павла Комельского (Обнорского) (1429). Совершается служба с полиелеемСвт. Феофана, Затворника Вышенского (1894). Прп. Антипы Валаамского (Афонского) (1882). Блж. Феозвы диаконисы, сестры свт. Григория Нисского (385). Прп. Макария Писемского (XIV). Сщмч. Зиновия пресвитера (1920). Сщмч. Петра пресвитера (1930). Сщмч. Анатолия, митр. Одесского (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9 . Лит. - Иак., 53 зач., II, 14-26. Мк., 48 зач., X, 46-52. Свт. Феофана: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9-16. Свт. Григория: 1 Кор., 151 зач., XII, 7-11. Мф., 34 зач. (от полу́), X, 1-8 . * Чтения свт. Феофана (на утрене и литургии) читаются, если ему совершается служба. * * Чтения свт. Григория читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Иак. 2, 14-26; Мк. 10, 46-52). "Что пользы, братия мои, если кто говорит что он имеет веру, а дел не - имеет? Может ли эта вера спасти его?" Путь к вере - покаяние. В покаянии же что говорят? - Согрешил, не буду. Не буду грешить, следовательно буду жить по заповедям. Поскольку с принятием веры покаяние не отходит но с нею сочетавшись до конца пребывает, то и решение то - жить по заповедям пребывает в силе и при вере. Потому верующий, если пришел к вере прямым путем т. е. путем покаяния, бывает ревнителем исполнения заповедей или творителем добрых дел. Вера дает ему на то сильнейшие побуждения; вера дает ему на то и силы благодатные через Св. Таинства. Так вера споспешествует делам. А дела веру делают совершенною: ибо пока делом не сделано то, чему кто уверовал дотоле, вера будто не вера. Она видною становится только в делах. И не только видною, но и крепкою. Дела воздействуют обратно на веру и ее укрепляют. Молитвы Тропарь святителя Григория и преподобного Дометианаглас 4Боже отец наших,/ творяй присно с нами по Твоей кротости,/ не отстави милость Твою от нас,/ но молитвами их// в мире управи живот наш. Кондак святителя Григорияглас 1Оком душевным бодрствуя, святителю,/ бодр пастырь явился еси миру,/ и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/ вся отгнал еси злославныя, яко волки,/ невредно соблюд стадо,// Григорие всемудре. Ин кондак святителя Григорияглас 2Церкве Божественный иерарх/ и премудрости честный тайноглагольник, / Ниссийский бодрый ум, Григорий,/ со Ангелы ликовствуя/ и наслаждался Божественным светом,/ молится непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 1Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне, / вся, яже в мире красная, возненавидев, / Христа единаго возлюбил еси / и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси, / со зверьми жити весь Христу. / Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев, / даром чудес и по преставлении обогати тя. / Темже вопием ти: / моли непрестанно о всех нас, / честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак преподобного Павла Комельского (Обнорского)глас 8Все твое умное желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/ и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению. / Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./ Темже вси вопием ти:/ радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Тропарь святителя Феофанаглас 8Православия наставниче,/ благочестия учителю и чистоты,/ Вышинский подвижниче, святителю Феофане богомудре,/ писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/ и всем верным путь ко спасению указал еси,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак святителя Феофанаглас 4Богоявлению тезоименитый,/ святителю Феофане,/ ученьми Твоими многи люди просветил еси,/ со Ангелы ныне предстоя Престолу Святыя Троицы,// моли непрестанно о всех нас. Службы10 января: Святителя Григория, епископа Нисского. Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского. Преподобного Маркиана, пресвитера и эконома Великой церкви. Преподобного Павла Обнорского, вологодского чудотворца 10 января: Святителя Феофана, затворника Вышенского Сайты приходов:Кафедральный собор Николая Чудотворца г. Чистополь (Чистопольская епархия) Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь с. Юношеское (Вологодская епархия) Спасо-Преображенский Макариево-Писемский женский монастырь с. Макарий-на-Письме (Костромская епархия) Храм Петра и Павла в Новинках г. Вологда (Вологодская епархия) Благовещенский епархиальный женский монастырь с. Ожога (Липецкая епархия) Храм Феофана Затворника г. Новоаннинский (Урюпинская и Новоаннинская епархия) Храм Феофана Затворника г. Красноармейск (Балашовская епархия) Николо-Сольбинский женский монастырь пос. Сольба (Переславская епархия) Статьи на Православие.Ru Церковь в конце IV векаПротоиерей Владислав ЦыпинВ ответ на требование императора передать храм арианам святитель Амвросий Медиоланский писал: «Пожалуйста, не воображай, государь, что ты имеешь какое-нибудь императорское право и над божественными предметами… Императору принадлежат дворцы, церкви – священнику… Что может быть почетнее для императора, как не то, что его называют сыном Церкви? Император в Церкви, а не выше Церкви». О «противоречиях Библии» и нехристианском образованииБыл ли законодатель Моисей законопреступником? Каков иносказательный смысл истории о невозвращенных ценностях? И противоречит ли он смыслу буквальному? Памяти в Бозе почившего епископа Феофана ЗатворникаВ наш буйный век духовного растленья / Воочию он миру показал, / Что в людях не погибли высшие стремленья, / И не померк в их сердце идеал. Два святителя – как три святителяДиакон Павел СержантовНаши предпочтения… Ну, как без них обойтись? Они относятся и к бытовой стороне жизни, и к самой возвышенной стороне – религиозной. За последние годы приходится все чаще слышать, что святитель Игнатий Брянчанинов для православных предпочтительнее святителя Феофана Затворника. В степени предпочтения есть варианты. Наиболее радикальный: святителя Феофана вообще игнорируют, а святителя Игнатия объявляют «необходимым и достаточным» выразителем для всей святоотеческой традиции. Более умеренные варианты святителю Игнатию дают статус учителя, а святителю Феофану – ученика.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07444 c.