Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги работы секций.



Итоги работы 1 секции.
«Влияние духовно-нравственного просвещения
на духовное и физическое развитие подрастающего поколения»

На секции присутствовало 52 человека.

В ходе работы секции участники пришли к следующим выводам.

В настоящее время условием сохранения нравственного, духовного и физического здоровья подрастающего поколения является трезвенническое движение. Поскольку 48% детей, которые приходят в 1 класс, уже имеют опыт употребления спиртного. А 15 лет назад только 4% имели подобный опыт.

Основной причиной, по которой разрушается духовное здоровье, это то, что у детей формируется непослушание родителям. Поэтому главное усилие надо прикладывать к воспитанию этого качества в детях.

И самое главное, по мнению педагогов, участвующих в секции, - для духовного и физического развития подрастающего поколения прежде всего необходимо заниматься духовным просвещением родителей.

Руководители секции:
иерей Игорь Бачинин, клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; Попов Сергей Михайлович, руководитель отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург




Итоговый документ 2 секции
«Подготовка педагогических кадров
к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи»

В работе секции приняло участие 70 человек. Были выслушаны 10 основных докладов, состоялась презентация мультимедийного сопровождения образовательного курса «Православная культура» с включением региональной составляющей Свердловской области». 5 участников высказались в ходе обсуждения поставленных проблем.

В результате работы секции выявилась общая позиция, которая сводится к тому, что наша цивилизация - это христианская цивилизация. Те ценности, которые мы сегодня разделяем - так называемые общечеловеческие ценности - это в действительности христианские ценности. Влияние христианства реализуется главным образом через Церковь, но не только непосредственно через нее. Просвещающему воздействию подвергаются и те, кто находится вне Церкви. Тотальность воздействия религии на человека выражается в том, что нет такой деятельности, такого поведения, такой сферы бытия, которые были бы чужды религиозному влиянию, не имели бы с религией никакого соприкосновения, не подвергались бы оценки с религиозных позиций. С самого начала социальный образ жизни, являющийся культурой, намеренно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами жизни, являющимися религией. Полная секуляризация общественной жизни - относительно современное и аномальное явление. Следовательно, подлинная культура есть культура религиозная по своему существу. Она включает в себя образы мира, этические и правовые системы, искусство, литературу, бытовую, обрядовую и праздничную культуру, исторические знания и т. д. В основе такой культуры религиозной по своему существу закономерным образом лежат и религиозные, в свое сердцевине, ценности.

И, следовательно, невозможно полноценная подготовка педагогических кадров без изучения православных традиций в образовании и воспитании и лежащих в их основе мировоззренческих ценностей.

Участники работы секции предлагают:
1.Рассматривать секуляризм лишь как одну из возможных мировоззренческих позиций, не имеющую оснований претендовать на монополию в области образования и науки.

2.Включить в программу подготовки педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций в образовании и воспитании.

3.Предусмотреть возможность постдипломного образования по специальности «Теология».

4.Сохранить региональный компонент в государственном образовательном стандарте, который позволяет учитывать интересы граждан проживающих в том или ином регионе, в том числе и в области духовно-нравственного просвещения.

5.Предусмотреть в федеральном образовательном стандарте возможность изучения дисциплин входящих в инвариативную часть школьной программы с учетом христианских мировоззренческих основ.

6.Рассматривать право родителей обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях в зависимости от религиозных традиций семьи как неотъемлемое конституционное право.
Руководители секции:
иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии, г. Екатеринбург; Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного образования Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н.; Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.


Итоги работы 3 секции.
«Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого
самоопределения учителя и ученика»

На секции присутствовало 30 человек.

Одна из задач воспитания - утвердить наших воспитанников в истинных духовно-нравственных ценностях.

Мы убедились в том, что педагог не только должен декларировать ценности, но и уметь сделать так, чтобы они стали достоянием взглядов и мировоззрения учеников.

Сделать это, как оказалось в ходе интерактивной работы секции, непросто. Для этого нужно педагогическое мастерство, талант убеждения. Необходимо совершенствовать также технологии обучения. А главное - педагог должен сам этими ценностями жить, гореть.

Руководители секции
:
Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ-УПИ), к.фс.н; Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ, ст. научный сотрудник лаборатории педагогики православия УрО РАО, к.пс.н.


Итоговый документ 4 секции.
«Формы церковно-государственного сотрудничества
в духовно-нравственном воспитании молодежи»

На секции присутствовало 30 человек. Были выслушаны докладчики. Доклады сопровождались обсуждением.

Были рассмотрены следующие темы:
1. Опыт религиозного образования в России и Европе: правовой аспект. Особый интерес вызвало выявление неправильного понимания понятия «светское государство» в российском обществе - существует штамп, что «светское государство» - это антирелигиозное государство, что неверно. И это является препятствием для плодотворной работы в деле сотрудничества между государственными учреждениями и Церковью в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Как способ решения этой проблемы предлагается дискуссия во всех слоях общества.

2. Формы взаимодействия и сотрудничества Церкви и Государства.
- Взаимодействие со школами через создание культурно-образовательных центров

- Взаимодействие с вузами через прочтение авторских лекций

- Конференции

- Семинары

- Интеллектуальные игры

- Диспуты

- Добровольческий центр
3.Педагогами вузов (в результате бесед со студентами) отмечена потребность студентов в религиозном образовании.

4.Рассмотрено и принято с небольшими поправками Обращение участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.
Руководитель секции иерей Дмитрий Задорин, клирик Вознесенского Архиерейского подворья, г. Екатеринбурга. (с.т. 89022732057)

Секретарь секции Подымова Ксения Михайловна, менеджер по социальным проектам Отдела по работе с молодежью Екатеринбургской епархии. (с.т. 89089194210).








Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06362 c.