Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.


3 октября 2007 г. в г. Екатеринбурге состоялись IV Симеоновские образовательные чтения Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества». Чтения были организованы Екатеринбургской епархией при поддержке Представительства Президента России в Уральском федеральном округе. Работа Чтений проходила в Уральском государственном горном университете.

Чтения проходили под почетным председательством митрополита Калужского и Боровского Климента, Управляющего делами Московской Патриархии Русской Православной Церкви, и архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. В адрес участников Чтений поступили приветствия от Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе П.М. Латышева.

На Пленарном заседании были заслушаны доклады митрополита Калужского и Боровского Климента «Преемственность традиции - приоритетное направление развития общества», министра общего и профессионального образования Свердловской области В.В. Нестерова «Актуальность возрождения духовной культуры Урала», ректора Уральского государственного горного университета, д.т.н., профессора Н.П. Косарева «Всероссийское педагогическое собрание и его роль в духовно-нравственном развитии общества», зав. кафедрой истории педагогики Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования, д.фс.н., профессора М.В. Захарченко «Духовно-нравственное воспитание: взаимодействие поколений в традиции», директора Института ИНФО-фонд г. Ульяновска, д.э.н., профессора В.Д. Скоробогатова «Учебно-методическое обеспечение курса «Православная культура».

В работе Чтений приняли участие советник Департамента по внутренней и информационной политике аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО Л.М. Комова, советник Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа по делам национальностей и общественных объединений Г.А. Выдрина, начальник Управления образования Администрации г. Екатеринбурга Е.Л. Умникова, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Тобольско-Тюменской епархии иерей Димитрий Кирьянов, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Курганской епархии иерей Михаил Ширяев, руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Челябинской епархии иерей Ярослав Иванов, представители власти, ученые, педагоги, студенты, священство и миряне Русской Православной Церкви.

Всего в работе IV Симеоновских образовательных Чтениях Уральского федерального округа приняло участие около 700 человек.

Работа Чтений была направлена на совершенствование форм и методов приобщения молодого поколения граждан России к многовековому духовному и культурному наследию России, на повышение общественного статуса образования и учителя.

После Пленарного заседания состоялась работа секций, на которых были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы: в 1 секции - «Влияние духовно-нравственного просвещения на духовное и физическое развитие подрастающего поколения», во 2 секции - «Подготовка педагогических кадров к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи», в 3 секции - «Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого самоопределения учителя и ученика», в 4 секции - «Формы церковно-государственного сотрудничества в духовно-нравственном воспитании молодежи».

Во время Чтений были подведены итоги окружного этапа конкурса «За нравственный подвиг учителя» и награждены его участники. Всего в окружном этапе конкурса приняло участие 16 человек. Награды участникам конкурса вручил митрополит Калужский и Боровский Климент. Работы педагогов, получившие дипломы 1-й, 2-й и 3-й степени, а также работы победителей окружного конкурса по отдельным номинациям, будут представлены на Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя», который пройдёт в рамках XVI Рождественских образовательных чтений в январе 2008 года в г. Москве.

На итоговом заседании Чтений была принята Резолюция.


Дополнительные материалы по теме Чтений можно прислать на obrchteniaufo@list.ru;

Оргкомитет Чтений: (343) 251-41-20, 251-42-37, opp_ekb@mail.ru;

Оргкомитет конкурса «За нравственный подвиг учителя»: (343) 254-65-96, 254-65-44.

Оргкомитет IV Симеоновских образовательных чтений УрФО



Старый стиль 2Август вторник Новый стиль) 15Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Совершается служба на шестьПеренесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомч. архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей правв. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Совершается служба со славословиемБлж. Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1552-1557). Сщмч. Стефана, папы Римского (257), и иже с ним. Блж. Василия Спасо-Кубенского (XV). Прмч. Платона (1937). Ачаирской иконы Божией Матери (XXI). Евангельские Чтения2 Кор., 172 зач., II, 14 - III, 3. Мф., 95 зач., XXIII, 23-28. Блж. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Первомч.: Деян., 17 зач., VI, 8 - VII, 5, 47-60. Мф., 87 зач., XXI, 33-42.* Чтения блж. Василия читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 2, 14-3, З; Мф. 23, 23-28). Очисти внутреннее, чтоб и внешнее чисто было. Внешнее поведение у нас в общежитии всегда почти исправно: боимся суда людского и сдерживаемся. Если же и внешне предаются порокам, то это уж последнее дело; значит стыд всякий потерян. Но при исправности поведения видимого, не всегда бывает исправен внутренний строй мыслей и чувств. Там дается полная свобода самоугодию, которое наружно и удовлетворяется, насколько это сносит людской глаз и насколько можно прикрыть от него дела свои. Это точь в точь гроб раскрашенный. Вместе с тем внутренняя нечистота делает нечистым и внешнее. Очисти же это внутреннее, тогда и внешнее станет чисто и весь будешь чист, сделаешься сосудом, годным на всякое доброе употребление домовладыке. Дивиться надо, отчего это внутреннее остается в пренебрежении: ведь погибели себе никто не хочет. Верно, враг держит такую душу в ослеплении: что это ничего, - лишь бы явных грехов не было, или научает ее отлагать на завтра главное дело - завтра займемся серьезно собою, как следует, а ныне пусть душа поусладится страстными мыслями и мечтами, если не делами. Постережемся, как бы не устареть в этом настроении и как бы исправление для нас также не стало невозможным, как переучивание старика. Молитвы Тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Житие твое, Василие, неложное, и чистота нескверна,/ Христа ради тело твое изнурил еси постом и бдением,/ и мразом и теплотою солнечною,/ и слотою и дождевным облаком,/ и просветися лице твое, яко солнце,/ и ныне приходят к тебе Российстии народи и вси людие,/ прославляюще святое твое успение./ Тем Христа Бога моли,/ да избавит ны от варварскаго пленения и междоусобныя брани/ и мир мирови подаст и душам нашим велию милость. Ина служба блаженного Василия. Тропарьглас 1Плоть удручившу ти злостраданием,/ душу же просветившу чистотою сердца,/ обогатился еси благодатию Пресвятаго Духа, Василие,/ даровати требующим полезная./ Сего ради недужнии, притекающе к цельбоподательному твоему гробу, премудроюроде,/ независтно приемлют болезней отложение/ и благодарственно воспевают прославльшаго тя,/ Единаго Человеколюбца. Ин тропарь блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 8Якоже бо солнце и луна наготою своею не срамляются,/ тако и ты, угодниче Христов Василие, наг сый, не срамляшеся,/ восприят бо ризу Адама первозданнаго,/ юже он ношаше прежде в рай,/ ты же сию на земли поносил еси;/ и был еси добрый купец:/ елико имеяше, вся остави/ и купи мздою терпения своего село,/ на немже сокровен безценный Бисер, Христос./ Сего ради явися всем грешным образ покаяния/ и вселися в райскую широту,/ и, предстоя Христови,/ не забуди град, в немже обита, и люди, преблаженне,/ и моли спасти души наша. Кондак блаженного Василия, Христа ради юродивогоглас 4Духом Божиим водим, преблаженне Василие,/ оттрясл еси мирский мятеж,/ и жития треволнения возгнушался еси,/ и, совлекся одеяний тленных и облекся в ризу безстрастия,/ убежал еси ловления льстиваго миродержца,/ и был еси странен во твоем языце,/ и, паче земнаго богатства избрав богатство Небесное,/ увязлся еси венцем терпения./ И ныне, преблаженне Василие, моли Христа Бога/ о творящих святую память твою, да зовем ти:/ радуйся, преблаженне Василие. Ина служба блаженного Василия. Кондакглас 4Явил тя есть Господь нынешнему роду/ исцелителя болезнем и прогонителя недугом/ любовию, Василие, притекающим к тебе/ и призывающим верою молитвы твоя. Тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 4Царским венцем венчася/ твой верх от страданий,/ яже претерпел еси по Христе Бозе,/ мучеников первострадальче Стефане,/ ты бо, иудейское обличивый неистовство,/ видел еси твоего Спаса одесную Отца:/ Того убо моли о душах наших. Ин тропарь первомученика и архидиакона Стефанаглас 3Апостолом совсельник/ и страстотерпцем первострадалец,/ Христов служитель, прехвальне Стефане,/ первее бо совершив мучения течение,/ безчисленныя роды человек равно Подвигоположнику Христу приведе./ Темже яко апостола и страдальца верховнаго/ чтуще тя, молим:/ моли Христа Бога/ даровати нам велию милость. Кондак первомученика и архидиакона Стефанаглас 6Первый сеялся еси на земли Небесным делателем,/ всехвальне Стефане,/ первый на земли за Христа кровь излиял еси, блаженне,/ первый от Него победы венцем увязлся еси на Небесех,/ страдальцев начало,/ венечниче, мучеников первострадальне. Службы2 августа: Пренесение мощей святого первомученика и архидиакона Стефана. Святого блаженного Василия, Московского чудотворца 27 декабря: Святого апостола первомученика и архидиакона Стефана. Преподобного Феодора начертанного, исповедника Сайты приходов: Владимирская епархия:Храм Стефана Архидиакона с. Кидекша Волгодонская епархия:Храм святого Василия Блаженного г. Волгодонск Вологодская епархия:Храм Николая Чудотворца во Владычной слободе г. Вологда Воркутинская епархия:Храм Архидиакона Стефана с. Кипиево Вяземская епархия:Храм Преображения Господня с. Липецы Горловская епархия:Стефановский женский монастырь с. Степановка Иркутская епархия:Храм Спаса Преображения г. Иркутск Казанская епархия:Богоявленский собор г. Казань Калужская епархия:Храм Василия Блаженного г. Калуга Костомукшская епархия:Храм в честь апостола, первомученика и архидиакона Стефана п. Кестенга Костромская епархия:Храм святого Архидиакона Стефана с. Махрово Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Луганская епархия:Храм Архидьякона Стефана пгт. Славяносербск Московская епархия (городская):Храм Рождества Пресвятой Богородицы пос. Колюбакино Храм сщмч. Василия, протоиерея Московского г. Москва Московская епархия (областная):Троиц
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04581 c.