Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Дегероизация – инструмент разрушения национального самознания россиян.

Снегирева М. В.

Русский язык исключительно чутко реагирует на изменения в общественно-политической жизни страны. В последние годы в обиход вошли слова, которые должны по-настоящему насторожить тех, кто неравнодушен к судьбам Отечества. Ряд этих слов, понятий достаточно широк: денационализация - утрата национальных особенностей (культуры, языка и т.п.); деморализация - упадок дисциплины, духа; моральное разложение, упадок нравов; дезорганизация - нарушение порядка, дисциплины, расстройство организации; разлаженность, развал; деградация - постепенное ухудшение, вырождение, упадок, движение вниз назад. Во всех этих словах используется «де...» (лат. de...) - приставка, означающая:

1) отдаление, удаление, отмену, например: дегазация, демобилизация;
2) движение вниз, снижение, например; деградация.

К сожалению, слова с негативным смыслом продолжают пополнять наш лексикон, одно из них «дегероизация». Само слово «герой» в настоящее время сильно девальвировалось, обесценилось. Совсем недавно героем мы называли человека доблестного, самоотверженного, храброго, совершающего подвиги. Это первое, основное, главное значение слова, широко известное, понятное всякому носителю русского языка. В памяти потомков навеки останутся П.И.Багратион - герой Отечественной войны 1812 года, смертельно раненый в Бородинском сражении, или А.И. Покрышкин - герой Советского Союза, лётчик, сбивший 59 вражеских самолётов.

Слово «герой» в главном из значений сейчас используется крайне редко. Средства массовой информации практически не рассказывают о самоотверженных людях, которые проявили свои лучшие человеческие качества в критических жизненных ситуациях. А ведь они есть, эти люди, спасающие других во время пожаров, наводнений, техногенных катастроф, во время боевых операций, милицейских дежурств... Настоящими героями можно считать врачей и медицинских сестёр, десятки лет работающих в онкогематологических и кардиоцентрах, спасающих пациентов от сложных и коварных заболеваний. Раннее существовало звание Герой социалистического труда, общество с глубоким уважением относилось к тем, кому оно было присвоено. В числе награждённых были представители самых разных профессий: шахтёры, строители, металлурги, ткачихи, колхозники, пожарные, милиционеры...

Дегероизация, снижение значимости человеческих поступков, деяний заключается в том, что героями называются, назначаются прессой, СМИ в целом, люди, роль которых в обществе крайне незначительна, а их жизненный опыт, порой полный низких поступков, часто недостойный, является предметом широких дискуссий, например, в молодёжной среде.

Слово «герой» сегодня выхолощено, потеряло свой первоначальный, высокий смысл. Режут слух такие словосочетания: «герои светских хроник», «герои криминальных сводок»...

Для сохранения национального самосознания, национальной гордости нужны подлинные герои, люди, делом послужившие славе России.

К сожалению, в нашей стране награды порой раздаются без особых на то причин.

А вот о подлинных героях ещё не сказаны нужные слова, не написаны песни, не сняты фильмы. Один из достойных людей, представитель молодого поколения, русский солдат Евгений Родионов, принявший в мае 1996 года мученическую смерть за Христа, не отрёкшийся от своей православной веры, от Отечества и воинского братства. Сила его духовного сопротивления может научить мужеству и стойкости, которые необходимы людям не только в час испытаний, не только на войне, но и в мирной жизни. Вместе с Евгением были замучены ещё трое солдат: Игорь, Андрей, Александр. Память о них - в сердцах близких, в сердцах православных верующих.

Как хотелось бы, чтобы в России, которая возвращается к прежним ценностям, вновь были настоящие, а не мнимые герои, заслуги подлинные, а награды доставались достойнейшим.



Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05354 c.