Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Святой праведный Симеон Верхотурский - нравственный идеал уральцев.

Рыбакова Г. А.

Можно говорить о том, что для каждой нации, этноса существует некий нравственный идеал, к которому тянутся, которому стараются подражать. Складывается он постепенно, по крупицам. Нравственный идеал оказывает влияние на формирование ценностных ориентиров человека. Причем, как правило, воплощается этот идеал в святых и христианских подвижниках.

На Урале на протяжении ряда веков (чуть ли не с XIV века) нравственными ориентирами были такие святые как Стефан Великопермский - первый святой Урала; святой епископ Иона, крестивший Пермь Великую; преподобный Трифон Вятский, по молитвам которого были основаны три монастыря; а также святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири; пустынножитель Василиск, святой мученик Василий Мангазейский, святой блаженный Косьма Верхотурский, Христа ради юродивый. И это лишь малая частица, явленная нам! А сколько неявленных святых, возможно, до поры до времени, сокрыто в земле уральской.

Среди небесных покровителей, участвовавших в формировании духовного пространства Урала, святой праведный Симеон Верхотурский занимает особое место. Он, будучи выходцем из средней полосы России, был воспитан на исконно русских православных традициях и нёс в себе образцы жизни русских святых. Праведный Симеон являл собой пример истинно русской православной жизни для жителей далекой окраины России: язычников, старообрядцев, неокрепших в вере православных людей.

Праведный Симеон, живший среди уральцев, хорошо знавший заботы сурового края, почитаем в народе. Паломники приходят к мощам праведного Симеона (они находятся в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурья) с просьбой, молитвой, надеждой, упованием.

Сам народ создал о своем святом житие. И, следовательно, воспринял эту жизнь как образцовую. В силу особенностей места и времени его создания, оно выбивается из традиционного канона и этим интересно. В "Житии праведного Симеона" нет предисловия составителя, в основной биографической части сведения о происхождении святого предположительны, нет рассказа о благочестивом детстве. Сведения об аскетических подвигах и о кончине праведника весьма скупы. Нет и особо занимательного сюжета, бытописания. О Симеоне Верхотурском узнаем, что жил Праведный в XVII в., происходил из великорусских дворян. Для спасения души он принял такой подвиг: в бедной одежде, переходя из одного селения в другое, бесплатно работал для поселян по домам (шил шубы). Удалившись к Сибири, он пребывал в селе Меркушинском, в 50 верстах от г. Верхотурья Пермской губернии, почему и назван Верхотурским. Жители сей страны, вогулы и другие инородцы, только что были обращены к Христу, и св. Симеон вел с ними беседы о вере и подавал им пример христианской жизни. При скудости своей он делился с нуждающимися. Ходил в храм Архистратига Михаила и любил молиться на берегу реки Туры. К концу своей жизни он достиг святости. Об этом свидетельствуют чудеса, происходящие от мощей праведника.

«Житие праведного Симеона Верхотурского» состоит из небольших рассказов. И в каждом из них происходят чудесные события. Чаще всего это общение с праведником в видениях. Это та Истина, к которой все тянутся, то зерно, которое прорастает в душах описываемых лиц, исцеляет, просветляет их. В повествованиях описываемые лица активны. Они обращаются к св. праведному Симеону с просьбами, дают обеты. Через пространство и время, связанное с Симеоном Верхотурским, происходит вовлечение человека в духовное пространство «Жития».

Уральский святой Симеон Верхотурский - нравственный идеал для людей Урала. Что же нам хотел показать Господь, являя такого святого: ни воина, ни мученика, ни страстотерпца, ни монаха? Чтобы показать, что любой человек может повторить этот путь.



Старый стиль 13Сентябрь вторник Новый стиль) 26Сентябрь Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба со славословиемПамять обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Евангельские ЧтенияОбновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Еф., 222 зач., II, 19 - III, 7. Мк., 50 зач., XI, 11-23, и за среду: Еф., 223 зач., III, 8-21. Мк., 51 зач., XI, 23-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.(Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение. Молитвы Тропарь священномученика Корнилияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим. Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалимеглас 4Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение. Кондак обновленияглас 4Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14062 c.