Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Святой праведный Симеон Верхотурский - нравственный идеал уральцев.

Рыбакова Г. А.

Можно говорить о том, что для каждой нации, этноса существует некий нравственный идеал, к которому тянутся, которому стараются подражать. Складывается он постепенно, по крупицам. Нравственный идеал оказывает влияние на формирование ценностных ориентиров человека. Причем, как правило, воплощается этот идеал в святых и христианских подвижниках.

На Урале на протяжении ряда веков (чуть ли не с XIV века) нравственными ориентирами были такие святые как Стефан Великопермский - первый святой Урала; святой епископ Иона, крестивший Пермь Великую; преподобный Трифон Вятский, по молитвам которого были основаны три монастыря; а также святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири; пустынножитель Василиск, святой мученик Василий Мангазейский, святой блаженный Косьма Верхотурский, Христа ради юродивый. И это лишь малая частица, явленная нам! А сколько неявленных святых, возможно, до поры до времени, сокрыто в земле уральской.

Среди небесных покровителей, участвовавших в формировании духовного пространства Урала, святой праведный Симеон Верхотурский занимает особое место. Он, будучи выходцем из средней полосы России, был воспитан на исконно русских православных традициях и нёс в себе образцы жизни русских святых. Праведный Симеон являл собой пример истинно русской православной жизни для жителей далекой окраины России: язычников, старообрядцев, неокрепших в вере православных людей.

Праведный Симеон, живший среди уральцев, хорошо знавший заботы сурового края, почитаем в народе. Паломники приходят к мощам праведного Симеона (они находятся в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурья) с просьбой, молитвой, надеждой, упованием.

Сам народ создал о своем святом житие. И, следовательно, воспринял эту жизнь как образцовую. В силу особенностей места и времени его создания, оно выбивается из традиционного канона и этим интересно. В "Житии праведного Симеона" нет предисловия составителя, в основной биографической части сведения о происхождении святого предположительны, нет рассказа о благочестивом детстве. Сведения об аскетических подвигах и о кончине праведника весьма скупы. Нет и особо занимательного сюжета, бытописания. О Симеоне Верхотурском узнаем, что жил Праведный в XVII в., происходил из великорусских дворян. Для спасения души он принял такой подвиг: в бедной одежде, переходя из одного селения в другое, бесплатно работал для поселян по домам (шил шубы). Удалившись к Сибири, он пребывал в селе Меркушинском, в 50 верстах от г. Верхотурья Пермской губернии, почему и назван Верхотурским. Жители сей страны, вогулы и другие инородцы, только что были обращены к Христу, и св. Симеон вел с ними беседы о вере и подавал им пример христианской жизни. При скудости своей он делился с нуждающимися. Ходил в храм Архистратига Михаила и любил молиться на берегу реки Туры. К концу своей жизни он достиг святости. Об этом свидетельствуют чудеса, происходящие от мощей праведника.

«Житие праведного Симеона Верхотурского» состоит из небольших рассказов. И в каждом из них происходят чудесные события. Чаще всего это общение с праведником в видениях. Это та Истина, к которой все тянутся, то зерно, которое прорастает в душах описываемых лиц, исцеляет, просветляет их. В повествованиях описываемые лица активны. Они обращаются к св. праведному Симеону с просьбами, дают обеты. Через пространство и время, связанное с Симеоном Верхотурским, происходит вовлечение человека в духовное пространство «Жития».

Уральский святой Симеон Верхотурский - нравственный идеал для людей Урала. Что же нам хотел показать Господь, являя такого святого: ни воина, ни мученика, ни страстотерпца, ни монаха? Чтобы показать, что любой человек может повторить этот путь.



Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07896 c.