Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

24.05.2018 | Утверждение трезвости в новообразованных епархиях Русской Православной Церкви. Круглый стол

23.05.2018 | Деятельность АНО «Просветительский центр» по утверждению трезвого и здорвого образа жизни в подростковой среде высоко оценена на областном уровне

19.05.2018 | Социально-педагогический проект «Будь здоров!»: новые горизонты развития

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

12.05.2018 | XV региональная встреча православных трезвенников глазами участников.

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Обращение к образу святого равноапостольного Николая архиепископа Японского.

Пестова Г. А.

В
нашем городе проживала внучатая племянница святого равноапостольного Николая, архиепископа Ревельского и Японского. Звали её Валентина Германовна Панина. Мне посчастливилось встречаться с этим необыкновенным человеком. Она воспитывалась в детском доме и лишь через 50 лет нашла своих родных. Валентина Германовна узнала о своем прадеде и посетила его могилу в Японии. Святитель Николай был первым европейцем, которого похоронили на старинном кладбище в Токио. В.Г. Панина сделала очень много для того, чтобы о её прадеде узнали другие.

Св. равноап. Николай Японский был человек, который впервые рассказал японцам о христианской вере.

1 августа 1836 г. в Смоленской губернии в семье дьякона Дмитрия Касаткина родился сын, назвали его Иоанном. Когда мальчику исполнилось 5 лет, у него умерла мать. Несмотря на бедность, мальчика отдали учиться в духовное училище, затем в Смоленскую семинарию, которую Иван блестяще закончил. За хорошую учебу он был отправлен учиться в Петербургскую Духовную Академию. Предполагалось, что по окончании он останется при Академии для подготовки к профессорской деятельности.

Однажды, проходя по академическим комнатам, он увидел объявление с предложением отправиться на место настоятеля посольской церкви в город Хакодате. Иоанн изъявил желание поехать в Японию. Его судьба была решена.

Юношу постригают в монахи с именем Николай. В конце июня 1860 г. иеромонах Николай отправился в далёкий путь.

Дорога в Японию была долгой и трудной. Около года он был в пути и прибыл в Японию 14 июня 1861 г.

Об этих годах святитель Николай вспоминает так: «Один только Господь знает, сколько мне пришлось пережить в эти первые годы. О проповеди не могло быть и речи, японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую секту».

Восемь лет ушло на кабинетные занятия. Отец Николай занимается по 14 часов в сутки. Из его воспоминаний : «Я старался сначала со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа, чтобы узнать, в какой мере осуществимы надежды на просвещение страны Евангельской проповедью, и чем больше я знакомился со страной, тем более убеждался, что очень близко время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро пронесётся из конца в конец империи». Так и случилось. Первым обращенным в православие японцем стал Такума Савабе. Тяжкие испытания пришлось ему преодолеть, но он их выдержал и стал впоследствии священником.

В 1880 году отец Николай получает сан епископа с наречением титула Ревельского и Японского и начинает работать в Токио в японской православной миссии. Владыка не щадил себя и по-прежнему очень много работал. Главным делом святителя был перевод на японский язык Священного писания и богослужебных книг. Он также занимается переводом книг, издает журналы, создает при миссии духовные школы.

В последний раз архиепископ Николай служил в праздник день Рождества Христова 1912 года. А 16 февраля 1912 года зазвонил большой храмовый колокол, извещая о кончине святителя Николая.

10 апреля 1970 г. Русская Православная Церковь прославила святителя в лике святых (память - 3(16) февраля).

Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такой известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай» и каждый знал, куда надо доставить гостя. И православный храм назывался «Николай» и даже само православие называлось именем «Николай».

Сохранить память о святом равноапостольном Николае Японском - наша задача. Его жизнь и подвиги поучительны для нынешней молодежи.



Старый стиль 12Май четверг Новый стиль) 25Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. Поста нет. Совершается служба великому праздникуВознесение Господне Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Епифания, еп. Кипрского (403). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСвт. Германа, патриарха Константинопольского (740). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (1913). Свтт. Савина, архиеп. Кипрского (V) и прочих свтт. Кипрских. Свт. Полувия, еп. Ринокирского (V). Мч. Иоанна Валаха (1662) (Рум.). Мучеников, в долине Ферейдан (Иран) от персов пострадавших (XVII) (Груз.). Прп. Дионисия Радонежского (1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского (1992). Сщмч. Петра, пресвитера (1937). Мц. Евдокии (после 1937). Евангельские ЧтенияУтр. - Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Деян., 1 зач., I, 1-12. Лк., 114 зач., XXIV, 36-53 .* При совершении службы Вознесения Господня в соединении со службой в честь сщмч. Ермогена, патриарха Московского на литургии чтения дня и священномученика: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Ин., 36 зач., X, 9-16. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 1, 1-12; Лк. 24, 36-53). Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся. Некоторые особенности богослужения
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06652 c.