Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

От редакции.

Древнее изречение «Нет пророка в своем отечестве» применимо и к нашим временам. Имея великое наследие русской святости, мы практически не обращаемся к нему в деле воспитания молодежи, в деле сохранения нравственного здоровья нашего общества. Между тем, духовно-нравственное начало всегда было необходимо в жизни социума. По словам Д.С. Лихачева,
 «нравственность, в конечном счете, едина во все века и для всех людей. Честность, добросовестность в труде, любовь к Родине, презрение к материальным благам и в то же время забота об общественном хозяйстве, правдолюбие, общественная активность - всему этому учат нас жития».

Читая жития святых, мы должны помнить, что старое не устаревает, если к нему обращаются с поправкой на время, на иные общественные условия. Главное воспитательное значение образов святых в том и заключается, что они служили не «веку сему», не власти, не государству, а тому Свету Христову, который светился в этом государстве, - и лишь до той поры, пока этот Свет светился.

В человеческой истории всегда действовал сверхприродный, духовный источник, который освящает бытие человека. Ощущать эту духовную основу бытия и жить сообразно этой основе - особый дар, которому мы учимся у святых, и которому мы должны приобщить наших воспитанников.

Предлагаемый читателю сборник включает материалы исследователей, священников, учителей-практиков, преподавателей вузов.

Материалы выдающихся мыслителей XX столетия И.А. Ильина, Г.П. Федотова, а также высказывания святителей и подвижников благочестия, которые мы помещаем в сборнике, раскрывают, в чем Церковь, русский народ видели значение святости, смысл христианского подвига русских святых.



Старый стиль 13Сентябрь вторник Новый стиль) 26Сентябрь Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба со славословиемПамять обновления (освящения) храма Воскресения Христова в Иерусалиме (Воскресение словущее) (335). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПредпразднство Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Корнилия сотника (I). Мчч. Кронида, Леонтия и Серапиона (ок. 237). Мчч. Селевка и Стратоника (III). Мчч. Макровия, Гордиана, Илии, Зотика, Лукиана и Валериана (320). Сщмч. Иулиана пресвитера (IV). Прп. Петра в Атрои (IX). Вмц. Кетеваны, царицы Кахетинской (1624) (Груз.). Сщмчч. Стефана, Александра пресвитеров и Николая диакона (1937). Евангельские ЧтенияОбновления: Евр., 307 зач., III, 1-4. Мф., 67 зач., XVI, 13-18. Ряд.: Еф., 222 зач., II, 19 - III, 7. Мк., 50 зач., XI, 11-23, и за среду: Еф., 223 зач., III, 8-21. Мк., 51 зач., XI, 23-26. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мк. 11, 11-23). Смоковница покрытая листьями была благолепна на вид, но не удостоилась одобрения от Господа, потому что не было на ней плодов, а плодов не было потому, что не было внутренней плодородительной силы. Сколько таких смоковниц бывает в нравственном смысле! На вид все исправно, а внутри ничего нет. Степенны, честны и все христианское исполняют, а духа жизни о Христе Иисусе не имеют; оттого не имеют плодов живых; а то, что есть в них, только кажется плодом, а не есть. В чем же дух жизни о Христе Иисусе? На это скажем: одно в нем от Господа, а другое от нас. Что от Господа, то собственно и есть плодородительная духовная сила; а что от нас, то только приемник этой силы. О последнем и позаботься больше. Тут корень - чувство, что ты погибающий и что если не Господь - погибнешь: отсюда во всю жизнь, при всех делах и трудах - сердце сокрушенно и смиренно. Далее, как будущее безвестно, а врагов много и спотыкание возможно поминутно, то страх и трепет в содевании спасения и непрестанное вопияние: "имиже веси судьбами, спаси мя ". Горе почивающему на чем-нибудь, кроме Господа; горе и тому, кто трудился для чего-нибудь, кроме Господа! Спроси себя, трудившийся в делах, которые считаются богоугодными, для кого трудишься? Если совесть смело ответит: только для Господа - добре; а если нет - то ты созидаешь дом на песке. Вот несколько указаний о плодородном внутреннем духе. По этому и о прочем разумевай.(Мк. 11, 23-26). Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение. Молитвы Тропарь священномученика Корнилияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Корнилие,/ моли Христа Бога,// спастися душам нашим. Тропарь обновления храма Воскресения Христова в Иерусалимеглас 4Якоже вышния тверди благолепие,/ и нижнюю споказал еси красоту святаго селения славы Твоея, Господи,/ утверди сие во век века/ и приими наша в нем непрестанно приносимая Тебе моления, Богородицею,// всех Животе и Воскресение. Кондак обновленияглас 4Небо многосветлое/ Церковь показася,/ вся просвещающая верныя,/ в нейже стояще зовем:/ сей дом утверди, Господи.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03704 c.