Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Слово архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия к участникам III Симеоновских образовательных чтений.

Дорогие братья и сестры!

С духовной радостью приветствую всех участников очередных Симеоновских образовательных чтений. Тема, которой они посвящены, «Жития святых как аспект духовно-нравственного воспитания» - одна из важнейших в деле возрождения нашего общества. Убежден, что вас привело сюда искреннее желание участвовать в судьбе подрастающих поколений, ясное понимание того, что только обращение к истинным духовным ценностям, к православным святыням может привести их к личностной зрелости, к осмысленному и плодотворному жизненному пути.

Традиционные основы русской жизни до сих пор многими не востребованы. Не всегда педагоги, уже нашедшие для себя ответы в православной духовности, знают, как сделать так, чтобы образы православных святых стали значимы для современной молодежи, чтобы не экранные герои или идолы массовой культуры определяли жизненный выбор растущего человека, а действительные подвижники духа, преодолевшие многочисленные соблазны мира сего, стяжавшие славу своими подвигами.

Поставленная для обсуждения проблема важна еще и потому, что последствия деморализации семейных отношений оказались столь тяжкими, что сегодня мы поставлены перед выбором: быть или не быть Отечеству. Семья и школа оказались лишенными высшего - религиозного идеала. Для того чтобы преодолеть духовные в своей сути истоки системного кризиса, в котором оказалось наше общество, необходима опора на духовный потенциал православной Церкви, на воспитательный потенциал, который несут в себе образы православных святых.

К идеалам Церкви Христовой могут присоединиться все народы России, которые не чужды православной традиции. Нашей исторической памяти не могут быть чужды и те, кто к православной традиции не принадлежит. Они могут быть причастны нашему духовному наследию. Идеалы нравственности в своей сути едины. В формировании идеалов личности, крепкой и благополучной семьи обучение основам православной веры и культуры может сыграть решающую роль.

Образы святых учат духовности, нравственности, патриотизму, бескорыстному служению. Всего этого так не хватает нашему сегодняшнему обществу.

Судьба России, ее будущее - в руках пастырей, педагогов, воспитателей, учителей, которые, несмотря на всеобщую коммерциализацию жизни, экономические тяготы находят силы отдавать свое сердце детям, подрастающему поколению. Работники образования совместно с Церковью способны принести добрые плоды в возрождении духовности в нашем обществе, а значит и в возрождении России.

От всей души желаю участникам третьих Симеоновских образовательных чтений плодотворно потрудиться и профессионально пообщаться на этом ставшем традиционном образовательном форуме нашей епархии.

Бог вам в помощь в великом и святом деле духовного просвещения!

ВИКЕНТИЙ,
архиепископ Екатеринбургский и
Верхотурский



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наш
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08840 c.