Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Поговорим о семье

opp Ежегодно в Екатеринбурге проходит конференция учащихся и студентов «Семья - прошлое, настоящее и будущее», организуемая Обществом православных педагогов и учебным отделом Екатеринбургской епархии при поддержке Лаборатории педагогики православия Уральского отделения Российской академии образования. Конференция была бы невозможна без самого активного участия учебных заведений города и области.

Очень важно, что молодежь, учителя, преподаватели ВУЗов связывают перспективы благополучия нашей страны с сохранением глубоких традиций семейной жизни, оставленных нам нашими предками. Сегодня молодежи пытаются доказать обратное: навязывают распущенность, безответственность и легкомыслие в отношениях между мужчиной и женщиной, не связывают эти отношения с рождением детей, с необходимостью семьи и брака.

Но человек лишь в семье обретает любовь, которая дает ему силы переносить все невзгоды. Через семью, через брак в мир приходит новая жизнь. И это значит, что в семье, и только в ней, открывается огромная творческая сила, которая вносит смысл в нашу жизнь.

Семья является и первичным лоном человеческой культуры. В семье в зависимости от того, какими смыслами она живет, прокладываются пути спасения или погибели. Современный кризис семьи связан не столько с экономическими трудностями, сколько с оскудением человеческой духовности, традиций и утратой чувства взаимной духовной сопринадлежности. На одних инстинктивных влечениях семью построить нельзя. Она есть, прежде всего, остров духовной жизни.

То, что происходит на конференции, та невидимая передача благодатных семейных смыслов и традиций, самых живых, нескончаемых, заново открываемых каждым новым поколением, будет осознано спустя время. Подготовка к конференции и сама конференция позволяют всем, причастным к ней, а самое главное - детям, обратить внимание на тот свет, который должен светить в доме, на поиск путей к тому, чтобы самому стать светильником в своей семье.

О чем же размышляют современные дети? Безусловно, о семье, о своем роде, традициях, народных праздниках. Но взгляд детский обращен не только внутрь дома, на судьбы близких. Юная душа ищет связей с духом народа, она приемлет опыт поколений, их чувства, переживания, память, осознает себя.

Не менее интересными на конференции бывают конкурс фоторабот, выставка детского декоративно-прикладного творчества. Что как не рукоделие сплачивает семью, отвлекает от бездуховных развлечений, от пустоты и искушений улицы. Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности, ценности семьи не станут приоритетными для молодежи, которой нести в будущем всю меру ответственности за наше Отечество, за судьбы ее культуры. Очень отрадно, что сегодня мы идем к осознанию этого, к возрождению тех ценностей, которыми всегда жила Россия. В 2007/2008 уч.году проведение конференции планируется 17 февраля. Приглашаем учащихся и студентов принять в ней участие.

Дополнительная информация по телефонам: 8-904-38-53-494, 8-904-54-89-415. Общество православных педагогов



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05559 c.