Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отрывки из работ

    Косов Евгений,
    Семейный клуб «Берегиня»
    Арамашевского краеведческого музея

«Мой род в истории моего села»

Когда о человеке говорят «без роду, без племени»? Я считаю, это происходит тогда, когда человек не знает и не хочет знать историю рода своего. Можно ли прожить без этого? Наверно, можно. Но знание истории своих предков наполняет нашу жизнь более глубоким смыслом.
    «Изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
Эти слова знаменитого историка Василия Осиповича Ключевского я прочел во вступительном слове к книге «Мой род в истории», которая была преподнесена нам в качестве подарка на выпускном вечере в 9 классе. Вначале я посмотрел ее и только, но вскоре мне довелось побывать на областной родоведческой конференции, организованной Уральским генеалогическим обществом. В рамках этой конференции проходила встреча с автором книги Алексеем Мосиным, который очень интересно рассказал о замысле и истории ее создания, о том, что она открывает прекрасную возможность для изучения истории своей семьи.
На конференции были представлены очень интересные, на мой взгляд, исследования, посвященные истории уральских родов и фамилий. Были среди них и выступления моих сверстников из разных территорий нашей области, правда, их было совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы понять, насколько изучение истории своего рода является увлекательным занятием.


    Поротников Антон
    6 класс,
    МОУ СОШ № 25,
    г. В.Пышма

«Мой прадедушка Матвей»


…Но были в деревне, где жил прадед Матвей, и завистливые люди, которые летом 1905 года подожгли его дом и хозяйство. В тот день он с семьей и работниками как всегда уехал в поле жать пшеницу, а вернувшись домой, увидел лишь остатки страшного пожара. От всего хозяйства остались только кони да колодец, стоявший у крыльца сгоревшего дома.
Возблагодарив Господа Бога, не ища злоумышленников и поселившись со всей своей семьей в небольшой избушке, прадед начал строить новый дом, который стал бы «лучше прежнего». Договорившись с шадринскими купцами, с большим уважением относившимися к нему, Матвей всю зиму возил лес для нового дома. По крупицам собирал средства, чтобы дом построить, на всем тогда экономил. Как-то раз один из купцов, остановившись на ночлег у прадеда, увидел во дворе игривую умную собаку Соболька и предложил деду: «Давай меняться: ты мне – собаку, а я тебе – два бревна привезу на строительство дома». Так бревнышко к бревнышку – и за зиму материал был припасен на новый дом.
Прадед отличался здравомыслием и добрым сердцем, не говорил попусту, не пил спиртного и не курил табак…

    Смирнов Роман,
    8 класс Православной гимназии
    Во имя святых Царственных Страстотерпцев

«Традиции моей семьи»

Идем по лугу. Запах трав, стрекотание кузнечиков, щебетание птиц. Как здесь красиво! Проходит усталость, у меня меняется настроение. Я бегу по высокой траве, собираю маме букет из полевых цветов, дарю ей. Родители тепло улыбаются мне, и я счастлив.

    Городскова Ольга, Пьянков Игорь
    студенты 3 курса
    медсестринского отделения
    Свердловского областного
    медицинского колледжа


«Конфликтность как проблема современной семьи»


…Возраст студентов 17-19 лет, и для большинства из них представления о прошлом семьи связаны непосредственно с семейными отношениями их бабушек и дедушек. Тем не менее, в ответах были точно подмечены те черты семейных отношений, которые характерны для традиционной семьи, где воспитывается уважение к авторитету старших и основным требованием является подчинение. Многие с сожалением отмечают, что религиозные верования не одобрялись государством или запрещались, хотя оставались смыслом жизни для семьи того времени…

    Снегирев Михаил,
    6 класс, МОУ СОШ № 77

«От солдата до генерала»


…Такими людьми, как мой дед и все родственники того поколения, и восстанавливалась наша страна. Дед почти сорок лет проработал инженером-строителем, в Артинском районе построено огромное количество объектов по его проектам: клубы и магазины, зернотоки и фермы, гаражи и бани, жилые дома и конторы совхозов… Он был очень грамотным специалистом, к нему съезжались люди из других районов сделать сметы.
Все годы рядом с ним была наша бабушка Жданова Вера Васильевна, у которой можно поучиться терпению и стойкости. Имея мужа-инвалида и пятерых ребятишек, работу в школе, большущий огород, она успевала всех накормить-обстирать-выучить…


    Филиппова Мария,

    10 класс, МОУ Лицей № 110.

«Исток – мое родовое гнездо»


…Свидетельствует Лыгалова Тамара Васильевна:
- Отец был вначале выслан с дедом в северные бараки. На 17-й участок их привезли в августе 1932 г. Затем к нему приехала мама с двухлетним мальчиком. Барак № 10 был холодный, мальчик заболел воспалением легких. Болел тяжело, но вылечили… Мама и отец работали с утра до позднего вечера: мама – в хранилище на брудерах, отец – на стройке кровельщиком. Детей оставляли одних в бараке, привязывали за ноги к топчанам…

    Саркисян Кристина,
    9 класс, МОУ СОШ № 146

«Родословная семьи»


Мои предки достойны памяти и уважения. Пусть большей части из них уже нет, пусть мы можем их только видеть на фотографиях, потертых временем, пусть в память о них остались какие-то вещи… А может быть, о них не осталось ничего, кроме воспоминаний. Ни картинки, ни портрета… Может, знаем мы их только из рассказов бабушки или деда… Неважно! Они – это наши предки! Они достойны высших наград, почета. Они были воинами – сражавшимися за Родину, врачами – спасавшими жизнь, музыкантами – творившими и создававшими, учителями – поучающими младших… Они все были детьми, были матерями, хранившими в доме тепло, отцами – защитниками, были сильными и волевыми людьми, были гуманными и добрыми. Они и есть. Они смотрят на нас с высоты… Они счастливы, так как после них на земле на веки вечные остался след. Они смотрят на нас и радуются с нами, переживают, они духовно с нами и напутствуют нас. Наши предки любят нас… Важно, чтобы, когда мы были уже с ними на Небе, о нас также помнили и гордились, ставили в пример и уважали. Это важно - быть частью истории.

    Захаров Даниил,
    9 класс, МОУ Гимназия №211

Моя «малая Родина»


…Мы много вечеров провели в разговорах с моей бабушкой о её детских годах, учёбе и вообще о жизни. Много и смешных, и страшных историй она рассказывала нам с братом. Тяжёлой была жизнь в военные и послевоенные годы.
Дед Михаил (мамин папа) тоже много рассказывал о своей жизни. И бабушка, и дедушка родились в 1939 году, так что тяготы военных и голодных послевоенных лет дают о себе знать и сегодня. Много тяжёлого труда и забот легло на их детские плечи. У них не было игрушек, свободного времени, никто у них не спрашивал, сытые они или голодные, выполнили уроки или нет. Родители их работали с раннего утра до позднего вечера. Спрашивали только о выполненной работе, которую давали на день: летом – огород, прополка грядок, поливка, ношение воды из колодца, присмотр за младшими братьями и сёстрам. Зимой – другие заботы…

    Ипатова Елизавета,
    9 кл., МОУ гимназия №211.

«Моя семья – мое Отечество»


…В ряды двадцатипятитысячников (так называли рабочих, которые занимались созданием колхозов) попал и мой прадед. Это было заданием коммунистической партии.
Побывав в четырёх деревнях и увидев, что расправляются не с эксплуататорами трудового народа, а с твёрдыми и работящими хозяевами, прадед отказался от этой службы. Филипп Данилович тогда работал в Донецкой области, где жили в основном казаки, которые не желали вступать в колхозы. От казацких семей оставались после гражданской войны женщины, дети и старики. Их «брали измором», как говорил прадед, то есть забирали всё зерно, и они голодали. Он не мог смириться с этим и поэтому попросил перевести его на другую работу. Конечно, ему этого не позволили. Тогда он самовольно покинул место работы…



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08062 c.