Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отрывки из работ

    Косов Евгений,
    Семейный клуб «Берегиня»
    Арамашевского краеведческого музея

«Мой род в истории моего села»

Когда о человеке говорят «без роду, без племени»? Я считаю, это происходит тогда, когда человек не знает и не хочет знать историю рода своего. Можно ли прожить без этого? Наверно, можно. Но знание истории своих предков наполняет нашу жизнь более глубоким смыслом.
    «Изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
Эти слова знаменитого историка Василия Осиповича Ключевского я прочел во вступительном слове к книге «Мой род в истории», которая была преподнесена нам в качестве подарка на выпускном вечере в 9 классе. Вначале я посмотрел ее и только, но вскоре мне довелось побывать на областной родоведческой конференции, организованной Уральским генеалогическим обществом. В рамках этой конференции проходила встреча с автором книги Алексеем Мосиным, который очень интересно рассказал о замысле и истории ее создания, о том, что она открывает прекрасную возможность для изучения истории своей семьи.
На конференции были представлены очень интересные, на мой взгляд, исследования, посвященные истории уральских родов и фамилий. Были среди них и выступления моих сверстников из разных территорий нашей области, правда, их было совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы понять, насколько изучение истории своего рода является увлекательным занятием.


    Поротников Антон
    6 класс,
    МОУ СОШ № 25,
    г. В.Пышма

«Мой прадедушка Матвей»


…Но были в деревне, где жил прадед Матвей, и завистливые люди, которые летом 1905 года подожгли его дом и хозяйство. В тот день он с семьей и работниками как всегда уехал в поле жать пшеницу, а вернувшись домой, увидел лишь остатки страшного пожара. От всего хозяйства остались только кони да колодец, стоявший у крыльца сгоревшего дома.
Возблагодарив Господа Бога, не ища злоумышленников и поселившись со всей своей семьей в небольшой избушке, прадед начал строить новый дом, который стал бы «лучше прежнего». Договорившись с шадринскими купцами, с большим уважением относившимися к нему, Матвей всю зиму возил лес для нового дома. По крупицам собирал средства, чтобы дом построить, на всем тогда экономил. Как-то раз один из купцов, остановившись на ночлег у прадеда, увидел во дворе игривую умную собаку Соболька и предложил деду: «Давай меняться: ты мне – собаку, а я тебе – два бревна привезу на строительство дома». Так бревнышко к бревнышку – и за зиму материал был припасен на новый дом.
Прадед отличался здравомыслием и добрым сердцем, не говорил попусту, не пил спиртного и не курил табак…

    Смирнов Роман,
    8 класс Православной гимназии
    Во имя святых Царственных Страстотерпцев

«Традиции моей семьи»

Идем по лугу. Запах трав, стрекотание кузнечиков, щебетание птиц. Как здесь красиво! Проходит усталость, у меня меняется настроение. Я бегу по высокой траве, собираю маме букет из полевых цветов, дарю ей. Родители тепло улыбаются мне, и я счастлив.

    Городскова Ольга, Пьянков Игорь
    студенты 3 курса
    медсестринского отделения
    Свердловского областного
    медицинского колледжа


«Конфликтность как проблема современной семьи»


…Возраст студентов 17-19 лет, и для большинства из них представления о прошлом семьи связаны непосредственно с семейными отношениями их бабушек и дедушек. Тем не менее, в ответах были точно подмечены те черты семейных отношений, которые характерны для традиционной семьи, где воспитывается уважение к авторитету старших и основным требованием является подчинение. Многие с сожалением отмечают, что религиозные верования не одобрялись государством или запрещались, хотя оставались смыслом жизни для семьи того времени…

    Снегирев Михаил,
    6 класс, МОУ СОШ № 77

«От солдата до генерала»


…Такими людьми, как мой дед и все родственники того поколения, и восстанавливалась наша страна. Дед почти сорок лет проработал инженером-строителем, в Артинском районе построено огромное количество объектов по его проектам: клубы и магазины, зернотоки и фермы, гаражи и бани, жилые дома и конторы совхозов… Он был очень грамотным специалистом, к нему съезжались люди из других районов сделать сметы.
Все годы рядом с ним была наша бабушка Жданова Вера Васильевна, у которой можно поучиться терпению и стойкости. Имея мужа-инвалида и пятерых ребятишек, работу в школе, большущий огород, она успевала всех накормить-обстирать-выучить…


    Филиппова Мария,

    10 класс, МОУ Лицей № 110.

«Исток – мое родовое гнездо»


…Свидетельствует Лыгалова Тамара Васильевна:
- Отец был вначале выслан с дедом в северные бараки. На 17-й участок их привезли в августе 1932 г. Затем к нему приехала мама с двухлетним мальчиком. Барак № 10 был холодный, мальчик заболел воспалением легких. Болел тяжело, но вылечили… Мама и отец работали с утра до позднего вечера: мама – в хранилище на брудерах, отец – на стройке кровельщиком. Детей оставляли одних в бараке, привязывали за ноги к топчанам…

    Саркисян Кристина,
    9 класс, МОУ СОШ № 146

«Родословная семьи»


Мои предки достойны памяти и уважения. Пусть большей части из них уже нет, пусть мы можем их только видеть на фотографиях, потертых временем, пусть в память о них остались какие-то вещи… А может быть, о них не осталось ничего, кроме воспоминаний. Ни картинки, ни портрета… Может, знаем мы их только из рассказов бабушки или деда… Неважно! Они – это наши предки! Они достойны высших наград, почета. Они были воинами – сражавшимися за Родину, врачами – спасавшими жизнь, музыкантами – творившими и создававшими, учителями – поучающими младших… Они все были детьми, были матерями, хранившими в доме тепло, отцами – защитниками, были сильными и волевыми людьми, были гуманными и добрыми. Они и есть. Они смотрят на нас с высоты… Они счастливы, так как после них на земле на веки вечные остался след. Они смотрят на нас и радуются с нами, переживают, они духовно с нами и напутствуют нас. Наши предки любят нас… Важно, чтобы, когда мы были уже с ними на Небе, о нас также помнили и гордились, ставили в пример и уважали. Это важно - быть частью истории.

    Захаров Даниил,
    9 класс, МОУ Гимназия №211

Моя «малая Родина»


…Мы много вечеров провели в разговорах с моей бабушкой о её детских годах, учёбе и вообще о жизни. Много и смешных, и страшных историй она рассказывала нам с братом. Тяжёлой была жизнь в военные и послевоенные годы.
Дед Михаил (мамин папа) тоже много рассказывал о своей жизни. И бабушка, и дедушка родились в 1939 году, так что тяготы военных и голодных послевоенных лет дают о себе знать и сегодня. Много тяжёлого труда и забот легло на их детские плечи. У них не было игрушек, свободного времени, никто у них не спрашивал, сытые они или голодные, выполнили уроки или нет. Родители их работали с раннего утра до позднего вечера. Спрашивали только о выполненной работе, которую давали на день: летом – огород, прополка грядок, поливка, ношение воды из колодца, присмотр за младшими братьями и сёстрам. Зимой – другие заботы…

    Ипатова Елизавета,
    9 кл., МОУ гимназия №211.

«Моя семья – мое Отечество»


…В ряды двадцатипятитысячников (так называли рабочих, которые занимались созданием колхозов) попал и мой прадед. Это было заданием коммунистической партии.
Побывав в четырёх деревнях и увидев, что расправляются не с эксплуататорами трудового народа, а с твёрдыми и работящими хозяевами, прадед отказался от этой службы. Филипп Данилович тогда работал в Донецкой области, где жили в основном казаки, которые не желали вступать в колхозы. От казацких семей оставались после гражданской войны женщины, дети и старики. Их «брали измором», как говорил прадед, то есть забирали всё зерно, и они голодали. Он не мог смириться с этим и поэтому попросил перевести его на другую работу. Конечно, ему этого не позволили. Тогда он самовольно покинул место работы…



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05525 c.