Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отрывки из работ

    Косов Евгений,
    Семейный клуб «Берегиня»
    Арамашевского краеведческого музея

«Мой род в истории моего села»

Когда о человеке говорят «без роду, без племени»? Я считаю, это происходит тогда, когда человек не знает и не хочет знать историю рода своего. Можно ли прожить без этого? Наверно, можно. Но знание истории своих предков наполняет нашу жизнь более глубоким смыслом.
    «Изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
Эти слова знаменитого историка Василия Осиповича Ключевского я прочел во вступительном слове к книге «Мой род в истории», которая была преподнесена нам в качестве подарка на выпускном вечере в 9 классе. Вначале я посмотрел ее и только, но вскоре мне довелось побывать на областной родоведческой конференции, организованной Уральским генеалогическим обществом. В рамках этой конференции проходила встреча с автором книги Алексеем Мосиным, который очень интересно рассказал о замысле и истории ее создания, о том, что она открывает прекрасную возможность для изучения истории своей семьи.
На конференции были представлены очень интересные, на мой взгляд, исследования, посвященные истории уральских родов и фамилий. Были среди них и выступления моих сверстников из разных территорий нашей области, правда, их было совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы понять, насколько изучение истории своего рода является увлекательным занятием.


    Поротников Антон
    6 класс,
    МОУ СОШ № 25,
    г. В.Пышма

«Мой прадедушка Матвей»


…Но были в деревне, где жил прадед Матвей, и завистливые люди, которые летом 1905 года подожгли его дом и хозяйство. В тот день он с семьей и работниками как всегда уехал в поле жать пшеницу, а вернувшись домой, увидел лишь остатки страшного пожара. От всего хозяйства остались только кони да колодец, стоявший у крыльца сгоревшего дома.
Возблагодарив Господа Бога, не ища злоумышленников и поселившись со всей своей семьей в небольшой избушке, прадед начал строить новый дом, который стал бы «лучше прежнего». Договорившись с шадринскими купцами, с большим уважением относившимися к нему, Матвей всю зиму возил лес для нового дома. По крупицам собирал средства, чтобы дом построить, на всем тогда экономил. Как-то раз один из купцов, остановившись на ночлег у прадеда, увидел во дворе игривую умную собаку Соболька и предложил деду: «Давай меняться: ты мне – собаку, а я тебе – два бревна привезу на строительство дома». Так бревнышко к бревнышку – и за зиму материал был припасен на новый дом.
Прадед отличался здравомыслием и добрым сердцем, не говорил попусту, не пил спиртного и не курил табак…

    Смирнов Роман,
    8 класс Православной гимназии
    Во имя святых Царственных Страстотерпцев

«Традиции моей семьи»

Идем по лугу. Запах трав, стрекотание кузнечиков, щебетание птиц. Как здесь красиво! Проходит усталость, у меня меняется настроение. Я бегу по высокой траве, собираю маме букет из полевых цветов, дарю ей. Родители тепло улыбаются мне, и я счастлив.

    Городскова Ольга, Пьянков Игорь
    студенты 3 курса
    медсестринского отделения
    Свердловского областного
    медицинского колледжа


«Конфликтность как проблема современной семьи»


…Возраст студентов 17-19 лет, и для большинства из них представления о прошлом семьи связаны непосредственно с семейными отношениями их бабушек и дедушек. Тем не менее, в ответах были точно подмечены те черты семейных отношений, которые характерны для традиционной семьи, где воспитывается уважение к авторитету старших и основным требованием является подчинение. Многие с сожалением отмечают, что религиозные верования не одобрялись государством или запрещались, хотя оставались смыслом жизни для семьи того времени…

    Снегирев Михаил,
    6 класс, МОУ СОШ № 77

«От солдата до генерала»


…Такими людьми, как мой дед и все родственники того поколения, и восстанавливалась наша страна. Дед почти сорок лет проработал инженером-строителем, в Артинском районе построено огромное количество объектов по его проектам: клубы и магазины, зернотоки и фермы, гаражи и бани, жилые дома и конторы совхозов… Он был очень грамотным специалистом, к нему съезжались люди из других районов сделать сметы.
Все годы рядом с ним была наша бабушка Жданова Вера Васильевна, у которой можно поучиться терпению и стойкости. Имея мужа-инвалида и пятерых ребятишек, работу в школе, большущий огород, она успевала всех накормить-обстирать-выучить…


    Филиппова Мария,

    10 класс, МОУ Лицей № 110.

«Исток – мое родовое гнездо»


…Свидетельствует Лыгалова Тамара Васильевна:
- Отец был вначале выслан с дедом в северные бараки. На 17-й участок их привезли в августе 1932 г. Затем к нему приехала мама с двухлетним мальчиком. Барак № 10 был холодный, мальчик заболел воспалением легких. Болел тяжело, но вылечили… Мама и отец работали с утра до позднего вечера: мама – в хранилище на брудерах, отец – на стройке кровельщиком. Детей оставляли одних в бараке, привязывали за ноги к топчанам…

    Саркисян Кристина,
    9 класс, МОУ СОШ № 146

«Родословная семьи»


Мои предки достойны памяти и уважения. Пусть большей части из них уже нет, пусть мы можем их только видеть на фотографиях, потертых временем, пусть в память о них остались какие-то вещи… А может быть, о них не осталось ничего, кроме воспоминаний. Ни картинки, ни портрета… Может, знаем мы их только из рассказов бабушки или деда… Неважно! Они – это наши предки! Они достойны высших наград, почета. Они были воинами – сражавшимися за Родину, врачами – спасавшими жизнь, музыкантами – творившими и создававшими, учителями – поучающими младших… Они все были детьми, были матерями, хранившими в доме тепло, отцами – защитниками, были сильными и волевыми людьми, были гуманными и добрыми. Они и есть. Они смотрят на нас с высоты… Они счастливы, так как после них на земле на веки вечные остался след. Они смотрят на нас и радуются с нами, переживают, они духовно с нами и напутствуют нас. Наши предки любят нас… Важно, чтобы, когда мы были уже с ними на Небе, о нас также помнили и гордились, ставили в пример и уважали. Это важно - быть частью истории.

    Захаров Даниил,
    9 класс, МОУ Гимназия №211

Моя «малая Родина»


…Мы много вечеров провели в разговорах с моей бабушкой о её детских годах, учёбе и вообще о жизни. Много и смешных, и страшных историй она рассказывала нам с братом. Тяжёлой была жизнь в военные и послевоенные годы.
Дед Михаил (мамин папа) тоже много рассказывал о своей жизни. И бабушка, и дедушка родились в 1939 году, так что тяготы военных и голодных послевоенных лет дают о себе знать и сегодня. Много тяжёлого труда и забот легло на их детские плечи. У них не было игрушек, свободного времени, никто у них не спрашивал, сытые они или голодные, выполнили уроки или нет. Родители их работали с раннего утра до позднего вечера. Спрашивали только о выполненной работе, которую давали на день: летом – огород, прополка грядок, поливка, ношение воды из колодца, присмотр за младшими братьями и сёстрам. Зимой – другие заботы…

    Ипатова Елизавета,
    9 кл., МОУ гимназия №211.

«Моя семья – мое Отечество»


…В ряды двадцатипятитысячников (так называли рабочих, которые занимались созданием колхозов) попал и мой прадед. Это было заданием коммунистической партии.
Побывав в четырёх деревнях и увидев, что расправляются не с эксплуататорами трудового народа, а с твёрдыми и работящими хозяевами, прадед отказался от этой службы. Филипп Данилович тогда работал в Донецкой области, где жили в основном казаки, которые не желали вступать в колхозы. От казацких семей оставались после гражданской войны женщины, дети и старики. Их «брали измором», как говорил прадед, то есть забирали всё зерно, и они голодали. Он не мог смириться с этим и поэтому попросил перевести его на другую работу. Конечно, ему этого не позволили. Тогда он самовольно покинул место работы…



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07450 c.