Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отрывки из работ

    Косов Евгений,
    Семейный клуб «Берегиня»
    Арамашевского краеведческого музея

«Мой род в истории моего села»

Когда о человеке говорят «без роду, без племени»? Я считаю, это происходит тогда, когда человек не знает и не хочет знать историю рода своего. Можно ли прожить без этого? Наверно, можно. Но знание истории своих предков наполняет нашу жизнь более глубоким смыслом.
    «Изучая предков, узнаем самих себя. Без знания истории мы должны признать себя случайностями, не знающими как и зачем мы пришли в мир, как и для чего в нем жили, как и к чему должны стремиться».
Эти слова знаменитого историка Василия Осиповича Ключевского я прочел во вступительном слове к книге «Мой род в истории», которая была преподнесена нам в качестве подарка на выпускном вечере в 9 классе. Вначале я посмотрел ее и только, но вскоре мне довелось побывать на областной родоведческой конференции, организованной Уральским генеалогическим обществом. В рамках этой конференции проходила встреча с автором книги Алексеем Мосиным, который очень интересно рассказал о замысле и истории ее создания, о том, что она открывает прекрасную возможность для изучения истории своей семьи.
На конференции были представлены очень интересные, на мой взгляд, исследования, посвященные истории уральских родов и фамилий. Были среди них и выступления моих сверстников из разных территорий нашей области, правда, их было совсем немного, но и этого было достаточно, чтобы понять, насколько изучение истории своего рода является увлекательным занятием.


    Поротников Антон
    6 класс,
    МОУ СОШ № 25,
    г. В.Пышма

«Мой прадедушка Матвей»


…Но были в деревне, где жил прадед Матвей, и завистливые люди, которые летом 1905 года подожгли его дом и хозяйство. В тот день он с семьей и работниками как всегда уехал в поле жать пшеницу, а вернувшись домой, увидел лишь остатки страшного пожара. От всего хозяйства остались только кони да колодец, стоявший у крыльца сгоревшего дома.
Возблагодарив Господа Бога, не ища злоумышленников и поселившись со всей своей семьей в небольшой избушке, прадед начал строить новый дом, который стал бы «лучше прежнего». Договорившись с шадринскими купцами, с большим уважением относившимися к нему, Матвей всю зиму возил лес для нового дома. По крупицам собирал средства, чтобы дом построить, на всем тогда экономил. Как-то раз один из купцов, остановившись на ночлег у прадеда, увидел во дворе игривую умную собаку Соболька и предложил деду: «Давай меняться: ты мне – собаку, а я тебе – два бревна привезу на строительство дома». Так бревнышко к бревнышку – и за зиму материал был припасен на новый дом.
Прадед отличался здравомыслием и добрым сердцем, не говорил попусту, не пил спиртного и не курил табак…

    Смирнов Роман,
    8 класс Православной гимназии
    Во имя святых Царственных Страстотерпцев

«Традиции моей семьи»

Идем по лугу. Запах трав, стрекотание кузнечиков, щебетание птиц. Как здесь красиво! Проходит усталость, у меня меняется настроение. Я бегу по высокой траве, собираю маме букет из полевых цветов, дарю ей. Родители тепло улыбаются мне, и я счастлив.

    Городскова Ольга, Пьянков Игорь
    студенты 3 курса
    медсестринского отделения
    Свердловского областного
    медицинского колледжа


«Конфликтность как проблема современной семьи»


…Возраст студентов 17-19 лет, и для большинства из них представления о прошлом семьи связаны непосредственно с семейными отношениями их бабушек и дедушек. Тем не менее, в ответах были точно подмечены те черты семейных отношений, которые характерны для традиционной семьи, где воспитывается уважение к авторитету старших и основным требованием является подчинение. Многие с сожалением отмечают, что религиозные верования не одобрялись государством или запрещались, хотя оставались смыслом жизни для семьи того времени…

    Снегирев Михаил,
    6 класс, МОУ СОШ № 77

«От солдата до генерала»


…Такими людьми, как мой дед и все родственники того поколения, и восстанавливалась наша страна. Дед почти сорок лет проработал инженером-строителем, в Артинском районе построено огромное количество объектов по его проектам: клубы и магазины, зернотоки и фермы, гаражи и бани, жилые дома и конторы совхозов… Он был очень грамотным специалистом, к нему съезжались люди из других районов сделать сметы.
Все годы рядом с ним была наша бабушка Жданова Вера Васильевна, у которой можно поучиться терпению и стойкости. Имея мужа-инвалида и пятерых ребятишек, работу в школе, большущий огород, она успевала всех накормить-обстирать-выучить…


    Филиппова Мария,

    10 класс, МОУ Лицей № 110.

«Исток – мое родовое гнездо»


…Свидетельствует Лыгалова Тамара Васильевна:
- Отец был вначале выслан с дедом в северные бараки. На 17-й участок их привезли в августе 1932 г. Затем к нему приехала мама с двухлетним мальчиком. Барак № 10 был холодный, мальчик заболел воспалением легких. Болел тяжело, но вылечили… Мама и отец работали с утра до позднего вечера: мама – в хранилище на брудерах, отец – на стройке кровельщиком. Детей оставляли одних в бараке, привязывали за ноги к топчанам…

    Саркисян Кристина,
    9 класс, МОУ СОШ № 146

«Родословная семьи»


Мои предки достойны памяти и уважения. Пусть большей части из них уже нет, пусть мы можем их только видеть на фотографиях, потертых временем, пусть в память о них остались какие-то вещи… А может быть, о них не осталось ничего, кроме воспоминаний. Ни картинки, ни портрета… Может, знаем мы их только из рассказов бабушки или деда… Неважно! Они – это наши предки! Они достойны высших наград, почета. Они были воинами – сражавшимися за Родину, врачами – спасавшими жизнь, музыкантами – творившими и создававшими, учителями – поучающими младших… Они все были детьми, были матерями, хранившими в доме тепло, отцами – защитниками, были сильными и волевыми людьми, были гуманными и добрыми. Они и есть. Они смотрят на нас с высоты… Они счастливы, так как после них на земле на веки вечные остался след. Они смотрят на нас и радуются с нами, переживают, они духовно с нами и напутствуют нас. Наши предки любят нас… Важно, чтобы, когда мы были уже с ними на Небе, о нас также помнили и гордились, ставили в пример и уважали. Это важно - быть частью истории.

    Захаров Даниил,
    9 класс, МОУ Гимназия №211

Моя «малая Родина»


…Мы много вечеров провели в разговорах с моей бабушкой о её детских годах, учёбе и вообще о жизни. Много и смешных, и страшных историй она рассказывала нам с братом. Тяжёлой была жизнь в военные и послевоенные годы.
Дед Михаил (мамин папа) тоже много рассказывал о своей жизни. И бабушка, и дедушка родились в 1939 году, так что тяготы военных и голодных послевоенных лет дают о себе знать и сегодня. Много тяжёлого труда и забот легло на их детские плечи. У них не было игрушек, свободного времени, никто у них не спрашивал, сытые они или голодные, выполнили уроки или нет. Родители их работали с раннего утра до позднего вечера. Спрашивали только о выполненной работе, которую давали на день: летом – огород, прополка грядок, поливка, ношение воды из колодца, присмотр за младшими братьями и сёстрам. Зимой – другие заботы…

    Ипатова Елизавета,
    9 кл., МОУ гимназия №211.

«Моя семья – мое Отечество»


…В ряды двадцатипятитысячников (так называли рабочих, которые занимались созданием колхозов) попал и мой прадед. Это было заданием коммунистической партии.
Побывав в четырёх деревнях и увидев, что расправляются не с эксплуататорами трудового народа, а с твёрдыми и работящими хозяевами, прадед отказался от этой службы. Филипп Данилович тогда работал в Донецкой области, где жили в основном казаки, которые не желали вступать в колхозы. От казацких семей оставались после гражданской войны женщины, дети и старики. Их «брали измором», как говорил прадед, то есть забирали всё зерно, и они голодали. Он не мог смириться с этим и поэтому попросил перевести его на другую работу. Конечно, ему этого не позволили. Тогда он самовольно покинул место работы…



Старый стиль 9Ноябрь среда Новый стиль) 22Ноябрь Седмица 25-я по Пятидесятнице. Глас 7. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Онисифора и Порфирия (ок. 284-305). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Матроны (ок. 492). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феоктисты (881). Мч. Александра Солунского (IV). Мч. Антония (V). Прп. Иоанна Колова (V). Прпп. Евстолии (610) и Сосипатры (ок. 625). Прп. Онисифора Печерского (1148). Свт. Нектария, митр. Пентапольского, Эгинского чудотворца (1920). Сщмчч. Парфения, еп. Ананьевского, Константина, Димитрия, Нестора, Феодора, Константина, Виктора, Илии, Павла пресвитеров, Иосифа диакона и прмч. Алексия (1937). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Скоропослушница" (X). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56. Лит. - 2 Сол., 275 зач., II, 1-12. Лк., 69 зач., XII, 48-59. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Фес. 2, 1-12; Лк. 12, 48-59). "Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? нет, говорю вам, но разделение; ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех: отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей". Что за причина? Верующие в Господа исполняются совсем другим духом, противоположным тому, который властвовал в людях до пришествия Его, потому они и не уживаются вместе. Языческий мир преследовал исключительно житейские и земные интересы. Иудеи хоть имели указания на высшие блага, но к концу склонились на путь язычников. Господь, пришедши в мир, указал людям другие сокровища, вне семьи, вне общества, и возбудил другие стремления. Принимавшие Его учение естественно устанавливали образ жизни не по прежнему, оттого и подвергались неприязни, притеснениям, гонениям. Вот и разделение. Апостол Павел потом сказал, что и все "желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. З, 12). Так и было и так есть. Когда в обществе начнут преобладать житейские и земные интересы, тогда оно неблаговолительно смотрит на тех, которые обнаруживают другие неземные искания; оно даже понять не может, как можно интересоваться такими вещами, и людей, которые служат представителями образа жизни непохожего на их жизнь, они терпеть не могут. Это совершается ныне воочию всех. Не знамение ли это времени?. . . Молитвы Тропарь мучеников Онисифора и Порфирияглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего,/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами// спаси души наша. Кондак мучеников Онисифора и Порфирияглас 2Мученик двоица, пострадавше крепко,/ вражию гордыню на землю низложисте,/ озарившеся благодатию несозданныя Троицы,/ славнии Онисифоре и Порфирие,// молитеся непрестанно о всех нас. Тропарь преподобной Матроны Царьградскойглас 8Мужескомудрено утаившися вражиих лукавых путей, Матроно,/ к жизни воистину шествовавши несумненною волею/ и неуклонное течение Богомудро скончавши,/ от Христа прияла еси благодать духовную,/ тем и воду цельбам источаеши/ любовию притекающим в память твою славную,/ мнихом похвала,/ моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак преподобной Матроны Царьградскойглас 2За любовь Господню, преподобная Матроно,/ покоя желание возненавидела еси,/ лощением дух твой просветивши,/ но твоими молитвами и противных шатания разори,/ крепко бо звери победила еси. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 4К Богородице притецем, сущии в бедах,/ и святей иконе Ея ныне припадем,/ с верою зовуще из глубины души:/ скоро наше услыши моление, Дево,/ яко Скоропослушница нарекшаяся./ Тебе бо раби Твои в нуждах// готовую Помощницу имамы. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Скоропослушница'глас 8В мори житейстем обуреваемии,/ треволнению подпадаем страстей и искушений./ Подаждь убо нам, Госпоже, руку помощи, якоже Петрови Сын Твой,/ и ускори от бед избавити ны, да зовем Ти:// радуйся, Всеблагая Скоропослушнице. Тропарь святителя Нектария Эгинского, митрополита Пентапольскогоглас 4Преподобнически пожив, яко мудрый иерарх,/ прославил еси Господа/ добродетельным житием, Нектарие преподобне./ Темже, Утешителя прославлен силою,/ Божественными мощми твоими,/ демоны отгониши и болящия исцеляеши,/ верою приходящия ти. Службы9 ноября: Святых мучеников Онисифора и Порфирия, и преподобной матери нашей Матроны. Преподобной Феоктисты Лезвийской 9 ноября: Иконы Божией Матери, нарицаемой Скоропослушница Сайты приходов: Абаканская епархия:Приход в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Бельтирское Армавирская епархия:Храм свт. Нектария, мтр. Пентапольского, Эгинского чудотворца с. Трехсельское Белевская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Суворов Благовещенская и Тындинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Белогорск Борисоглебская епархия:Храм Воскресения Христова г. Новохоперск Брестская епархия:Во имя Всемилостивого Спаса женский монастырь г. Кобрин Винницкая епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Винница Владивостокская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Лучегорск Восточно-Американская и Нью-Йоркская епархия :Храм свт. Нектария Эгинского г. Ленуар Сити Выборгская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Кузьмоловский Выксунская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца с. Дьяково Вятская епархия:Храм Сошествия Святого Духа г. Слободской Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киров Гаагская и Нидерландская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Роттердам Гомельская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Гомель Губкинская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери 'Скоропослушница' с. Владимировка Екатеринодарская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" п. Октябрьский Калининградская епархия:Храм иконы Божией Матери «Скоропослушница» пос. Славинск Каменская епархия:Покровский Архангело-Михайловский женский монастырь г. Каменское Кемеровская епархия:Храм Иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Киселевск Киевская епархия:Ставропигиальный мужской монастырь во имя прп. Паисия Величковского с. Морозовка Архангело-Михайловский Зверинецкий монастырь г. Киев Корсунская епархия:Храм иконы Пресвятой Богородицы «Скоропослушница» г. Таррагона Храм иконы Пресвятой Богородицы "Скоропослушница" г. Маррубиу Ливенская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница при Архиерейском доме г.Орел Липецкая епархия:Храм Иоанна Предтечи с. Махоново Магнитогорская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Остроленский Московская епархия (городская):Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" на Ходынском поле г. Москва Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Марьино Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе г. Москва Московская епархия (областная):Храм Богоявления Господня г. Химки Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" пос. Чурилково Высоцкий мужской монастырь г. Серпухов Муромская епархия:Спасо-преображенский мужской монастырь г. Муром Нижегородская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нижний Новгород Новгородская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" при онкологическом дисп. г. Великий Новгород Новосибирская епархия:Храм Иконы Божией Матери Скоропослушница ст. Мочище Омская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Омск Пензенская епархия:Воскресенская церковь г. Пенза Ржевская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Нелидово Рязанская епархия:Иоанно-Богословский монастырь с. Пощупово Самарская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Тольяти Храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» г. Самара Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" в Славянке пос. Шушары Саратовская епархия:Храм во имя святого великомученика Георгия Победоносца пос. Солнечный Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Шиханы-1 Смоленская епархия:Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" дер. Городище Ставропигиальные монастыри РПЦ:Свято-Троицкий Александро-Невский монастырь с. Акатово Таллинская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Таллин Тихвинская епархия:Храм во имя иконы Божией Матери "Невская Скоропослушница" пос. Заборье Тобольская епархия:Знаменский кафедральный собор г. Тюмень Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое Уфимская епархия:Свято-Пантелеймоновский храм г. Уфа Феодосийская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" с. Мысовое Хабаровская епархия:Храм иконы Божией Матери "Скоропослушница" г. Хабаровск Храм в честь иконы Божией Матери "Скоропослушница" Чебоксарская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.10701 c.