Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отзывы детей о конференции

Гоглачева Мария, 9 класс, МОУ СОШ № 125.

В конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее» я принимала участие в первый раз. Мне очень понравилось. Участников очень тепло встретили организаторы конференции. При регистрации каждый получил на память красочную программку мероприятия и разные очень полезные издания, в которых рассказывается об основных темах конференции. Все участники были поделены по возрастам в секции. Каждой секции был отведен свой кабинет, в котором происходила защита проектов на данную тему. После защиты нас напоили чаем и провели мастер-класс по фольклору.

А потом мы смотрели концерт в зале, который подготовили ребята из молодежного отдела Просветительского центра собора Александра Невского и учителя и ученики «Еврогимназии». Мне очень понравились стихи собственного сочинения, которые читала одна из учителей. Мы узнали, что скоро в этой гимназии будет молитвенная комната. Мне бы хотелось, чтобы в нашей школе тоже была такая комната. Также мне понравилась фотовыставка и поделки детей. Очень интересные и трогательные проекты предложили самые маленькие участники конференции – это было здорово!
Каждому участнику конференции были вручены памятные призы. Принимая участие, я узнала много интересного и поучительного. После этой конференции я впервые всерьез задумалась о том, как это важно - сохранять семейные традиции, знать историю своего рода, хранить семейные реликвии. В следующем году я бы очень хотела снова принять участие в подобной конференции.

Стихач Анна, студентка 2 курса Екатеринбургского архитектурно-строительного колледжа
Щеглова Кристина, ученица 11 класс Православной гимназии Во имя святых Царственных Страстотерпцев

Традиционная семья – прошлое и настоящее


Нам бы хотелось поделиться некоторыми мыслями и высказываниями, которые родились в результате подготовки и участия в конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее». Народ – это живой организм, как и другие состоящий клеточек – семей. Если порядок внутри семьи нарушается, весь организм начинает болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения к другому. А что делать, если опыт старшего поколения негативен? Если огромное количество супругов живут с пренебрежением, а то и с ненавистью друг ко другу.

Крепость народа в крепости семьи, а семья в России практически уничтожена (нельзя же все «сожительства» назвать семьей). Любовь к родным, к миру, к людям начинается с любви в семье, поскольку семья - это единственное место, где человек проходит школу любви. А если перед ним нет примера, а воспитатель – телевизор, откуда он узнает, как любить и как строить отношения.
Сегодня просто необходимо организовывать какие-либо мероприятия, которые бы показывали и приучали видеть красоту традиционных семей, основанных на духовно- нравственных ценностях.

В современном мире происходит подмена понятий. При словосочетании «традиционная семья» большинство из нас фыркают, утверждая, что это уже давно устарело, сейчас женщина имеет больше прав, чем в те далекие времена, когда семейная жизнь опиралась на Домострой. А что если взглянуть на это уникальное явление человеческой мысли как на творение, сохранившее в основе своей немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества. Авторы Домостроя отнюдь не стремились закрепостить женщину, сделать ее бессловесной рабыней мужа. Именно в этом мы, по незнанию, обвиняем традиционные семьи. Но ведь почти никто из нас даже не держал в руках Домостроя. А ведь там наряду с перечисленными обязанностями присутствует и особая глава – «Похвала женам». Однако, отстаивая свободу женщины, ее самостоятельность и независимость, мы не сумели, а скорее не стали разбираться, в чем же состоит действительная ее свобода. Ведь люди прошлого, выросшие в крепкой традиционной семье, были нравственно сильнее, мужественнее, убежденнее, более сознательно относились к своим семейным обязанностям и гражданскому долгу.

Считается, что мы живем в «другое» время, а принципы Домостроя – пережиток прошлого. Конечно, традиционная семья уходит своими корнями в глубину веков, но это совсем не означает, что мы должны менять свои внутренние морально-этические нормы. Человек в любое время должен оставаться человеком. Семья всегда остается семьей. Вот только в наше время семья понимается несколько по-другому. Сейчас молодые не всегда понимают, зачем создается семья, не говоря уже о том, что они не хотят стараться над обустройством домашнего быта. Частые разводы, беспрестанные ссоры, гражданские браки – вот следствия неправильного понимания.
Традиционная семья означает взаимопонимание, взаимовыручка, любовь, спокойствие, обустроенность быта.
Мы многое подвергаем переосмыслению и нередко реабилитируем то, что еще недавно осуждали, отвергали бесповоротно, веря на слово авторитетам. К нам сейчас возвращаются Библия, Евангелие, стихи Гумилева и Надсона, произведения Шмелева и Солженицына. И сколько ценного содержится в этих удивительных книгах, вернувшихся к нам из небытия.
Так и в Домострое мы находим ответы на многие злободневные вопросы, обогащаемся новыми знаниями. Домострой - поистине уникальный труд, вобравший в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи.
Мы считаем, что традиционная семья имеет право на существование. И современная семья может строиться на уважении, истинной любви, а не только на страсти и мимолетной влюбленности, заканчивающейся очередным разводом.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03912 c.