Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

31.05.2017 | Мы — вместе: общественные организации Сибири объединяются.

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отзывы детей о конференции

Гоглачева Мария, 9 класс, МОУ СОШ № 125.

В конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее» я принимала участие в первый раз. Мне очень понравилось. Участников очень тепло встретили организаторы конференции. При регистрации каждый получил на память красочную программку мероприятия и разные очень полезные издания, в которых рассказывается об основных темах конференции. Все участники были поделены по возрастам в секции. Каждой секции был отведен свой кабинет, в котором происходила защита проектов на данную тему. После защиты нас напоили чаем и провели мастер-класс по фольклору.

А потом мы смотрели концерт в зале, который подготовили ребята из молодежного отдела Просветительского центра собора Александра Невского и учителя и ученики «Еврогимназии». Мне очень понравились стихи собственного сочинения, которые читала одна из учителей. Мы узнали, что скоро в этой гимназии будет молитвенная комната. Мне бы хотелось, чтобы в нашей школе тоже была такая комната. Также мне понравилась фотовыставка и поделки детей. Очень интересные и трогательные проекты предложили самые маленькие участники конференции – это было здорово!
Каждому участнику конференции были вручены памятные призы. Принимая участие, я узнала много интересного и поучительного. После этой конференции я впервые всерьез задумалась о том, как это важно - сохранять семейные традиции, знать историю своего рода, хранить семейные реликвии. В следующем году я бы очень хотела снова принять участие в подобной конференции.

Стихач Анна, студентка 2 курса Екатеринбургского архитектурно-строительного колледжа
Щеглова Кристина, ученица 11 класс Православной гимназии Во имя святых Царственных Страстотерпцев

Традиционная семья – прошлое и настоящее


Нам бы хотелось поделиться некоторыми мыслями и высказываниями, которые родились в результате подготовки и участия в конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее». Народ – это живой организм, как и другие состоящий клеточек – семей. Если порядок внутри семьи нарушается, весь организм начинает болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения к другому. А что делать, если опыт старшего поколения негативен? Если огромное количество супругов живут с пренебрежением, а то и с ненавистью друг ко другу.

Крепость народа в крепости семьи, а семья в России практически уничтожена (нельзя же все «сожительства» назвать семьей). Любовь к родным, к миру, к людям начинается с любви в семье, поскольку семья - это единственное место, где человек проходит школу любви. А если перед ним нет примера, а воспитатель – телевизор, откуда он узнает, как любить и как строить отношения.
Сегодня просто необходимо организовывать какие-либо мероприятия, которые бы показывали и приучали видеть красоту традиционных семей, основанных на духовно- нравственных ценностях.

В современном мире происходит подмена понятий. При словосочетании «традиционная семья» большинство из нас фыркают, утверждая, что это уже давно устарело, сейчас женщина имеет больше прав, чем в те далекие времена, когда семейная жизнь опиралась на Домострой. А что если взглянуть на это уникальное явление человеческой мысли как на творение, сохранившее в основе своей немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества. Авторы Домостроя отнюдь не стремились закрепостить женщину, сделать ее бессловесной рабыней мужа. Именно в этом мы, по незнанию, обвиняем традиционные семьи. Но ведь почти никто из нас даже не держал в руках Домостроя. А ведь там наряду с перечисленными обязанностями присутствует и особая глава – «Похвала женам». Однако, отстаивая свободу женщины, ее самостоятельность и независимость, мы не сумели, а скорее не стали разбираться, в чем же состоит действительная ее свобода. Ведь люди прошлого, выросшие в крепкой традиционной семье, были нравственно сильнее, мужественнее, убежденнее, более сознательно относились к своим семейным обязанностям и гражданскому долгу.

Считается, что мы живем в «другое» время, а принципы Домостроя – пережиток прошлого. Конечно, традиционная семья уходит своими корнями в глубину веков, но это совсем не означает, что мы должны менять свои внутренние морально-этические нормы. Человек в любое время должен оставаться человеком. Семья всегда остается семьей. Вот только в наше время семья понимается несколько по-другому. Сейчас молодые не всегда понимают, зачем создается семья, не говоря уже о том, что они не хотят стараться над обустройством домашнего быта. Частые разводы, беспрестанные ссоры, гражданские браки – вот следствия неправильного понимания.
Традиционная семья означает взаимопонимание, взаимовыручка, любовь, спокойствие, обустроенность быта.
Мы многое подвергаем переосмыслению и нередко реабилитируем то, что еще недавно осуждали, отвергали бесповоротно, веря на слово авторитетам. К нам сейчас возвращаются Библия, Евангелие, стихи Гумилева и Надсона, произведения Шмелева и Солженицына. И сколько ценного содержится в этих удивительных книгах, вернувшихся к нам из небытия.
Так и в Домострое мы находим ответы на многие злободневные вопросы, обогащаемся новыми знаниями. Домострой - поистине уникальный труд, вобравший в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи.
Мы считаем, что традиционная семья имеет право на существование. И современная семья может строиться на уважении, истинной любви, а не только на страсти и мимолетной влюбленности, заканчивающейся очередным разводом.



Старый стиль 12Июль вторник Новый стиль) 25Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Прокла и Илария (II). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Михаила Малеина (962). Мц. Голиндухи, во св. Крещении Марии (591). Прпп. Иоанна (998) (Груз.) и Гавриила (X) (Груз.) Святогорцев. Мчч. Феодора варяга и сына его Иоанна, в Киеве (983). Прп. Арсения Новгородского (1570). Прп. Симона Воломского (1641). Совершается служба с полиелеемИконы Божией Матери, именуемой "Троеручица" (VII). Евангельские ЧтенияУтр. - Лк., 4 зач., I, 39-49, 56 . Лит. - 1 Кор., 144 зач., X, 5-12. Мф., 66 зач., XVI, 6-12. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28.* Чтения Пресвятой Богородицы (на утрене и литургии) читаются, если совершается служба в честь иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (1 Кор. 10, 5-12; Мф. 16, 6-12). "Берегитесь закваски фарисейской и саддукейской", сказал Господь. Саддукеи - образец беспечности; фарисеи - представители людей, носящих лицо ревнителей. Те ничего не делают, а эти будто и хлопочут, но на деле у них ничего не выходит. У нас на них походят увлекающиеся идеями гуманности. Послушать, так только и речей что о благе народа, а народу никакого блага от этого не прибывает, ибо только говорят, а не делают. У них гуманность напускная, показывают только вид, что имеют ее, а в сущности это эгоисты. Речи не требуют жертв - ну, они и расточают их, а коснись дело до жертв, они и назад. Нынче почти все лицедеи; одни перед другими рисуются, как ревнители блага и особенно просвещения, и все остаются очень довольны когда успеют засвидетельствовать словом, что они действительно таковы. Оттого у нас коль скоро появится какое либо благотворительное начинание - толки подымутся повсюду, а дело все-таки не спеется. Жертв от них не жди; им нужды нет до других, лишь бы их дела шли хорошо. Но бывает и так, что не ломая головы над планами облагодетельствования ближних, они жертвуют лишь бы отделаться. То и другое осудил Господь, а велел нам преисполняться искреннею любовью друг к другу, которая не любит рисоваться. Молитвы Ин тропарь преподобного Арсения Новгородскогоглас 4Отечество свое и род оставил еси,/ Христу прилепися,/ и Великаго Новаграда достигл еси,/ и в нем во юродстве трудолюбное твое тело изнурил еси/ многим постом и воздержанием,/ и пророчествия дар прияти сподобися,/ и многошвенныя ризы изволил еси на себе носити,/ и, тело в нем предложив,/ обитель себе в премирнем Царствии у Христа, всех Бога, сотворил еси./ Егоже моли, святе Арсение преподобне,/ Церкви и стране нашей в мире пребывати от всех навет вражиих,/ ущедрити нас, почитающих твое торжество,/ и спасти души наша. Кондак мучеников Прокла и Иларияглас 4Яко денница звезда, возсия/ мучеников Прокла и Илария/ честное страдание,/ предозаряющи нас чудес светлостьми./ Темже празднуем память вашу:/ Христа Бога молите,// да спасет души наша. Тропарь мучеников Феодора варяга и сына его Иоаннаглас 2Страстотерпцы Господни,/ Феодоре со Иоанном отроком, славнии!/ Блаженна земля Русская, напившаяся кровьми вашими,/ и радуется отечество наше,/ в немже вы первии, идолы посрамивше,/ Христа со дерзновением исповедаете/ и за Него пострадаете./ Того, яко Блага, молите,/ до скончания века в стране нашей Церковь Православную непоколебиму утвердити/ и всех русских людей во истинней вере и благочестии сохранити. Тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8Крилами мысленными к Боговедению возлетев разумно,/ мятеж мира оставил еси, блаженне,/ презрев плоти мудрования,/ мудрость Вышнюю взыскал еси, еже жити с Богом,/ и всем образ дав собою, глаголя:/ добро есть с Богом жити, Михаиле преподобне. Ин тропарь преподобнаго Михаила Малеинаглас 8В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу:/ приим бо крест, последовал еси Христу/ и, дея, учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней./ Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Михаиле, дух твой. Кондак преподобного Михаила Малеинаглас 2Плотскую тяготу утончил еси делы,/ душевную же быстрость вперил еси просвещением, Михаиле,/ и явился еси Троице жилище,/ Юже зря, блаженне, ясно,// моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Тропарь преподобного Симона Воломскогоглас 4От юности твоея вперив ум твой к Богу, блаженне Симоне,/ мира же отвергся, вселился еси в пустыню непроходимую,/ и тамо, от Господа укрепляемь,/ в молитвах и пощениих доблественне пожил еси,/ и жизнь твою страдальчески/ убиением от сынов противления скончал еси./ Сего ради со преподобными и мученики венчался еси,/ с ними же и ныне предстоиши Престолу Пресвятыя Троицы./ Сию моли, молим тя,/ оставление подати согрешений наших/ и даровати нам велию милость. Кондак преподобного Симона Воломскогоглас 8Возложив себе Богу, паче всех возлюбленному,/ от юности, преподобномучениче, Тому от всея души любовию последовал еси,/ мира же тленная ни во что же вменив,/ и в непроходимую пустыню вселился еси,/ и в ней добре противу невидимаго врага подвизався,/ и, яко светозарное солнце, во вся концы возсиял еси,/ и от человеков ненавистных нуждную смерть, и мечное посечение,/ и ножи разбодение, и огненное опаление приял еси,/ и, радуяся, пришел еси к Небесным чертогом./ И ныне со Безплотными лики Владычнему Престолу предстоя,/ поминай нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, Симоне преподобне, пустынный жителю. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Днесь светло красуется царствующий град Москва,/ имеющи в себе, о Всемилостивейшая, всея твари Честнейшая,/ Заступнице наша Дево Богородице,/ честный образ Твой,/ имже подсолнечныя концы земли удивляеши/ и мир мирови даруеши,/ во образ бо Святыя Троицы являеши трие руце:/ двема убо Сына Своего, Христа Бога нашего, носиши,/ третиею от напастей и бед/ верно к Тебе прибегающих избавляеши,/ и от потопления изымаеши,/ и всем полезная даруеши,/ и преподобному Михаилу Малеонскую гору показа,/ и всех всегда милуеши,/ честною ризою Своею покрываеши жительство сие/ и вся грады и страны наша, да зовем Ти:/ радуйся, Обрадованная. Тропарь Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 4Днесь всемирная радость возсия нам велия:/ даровася святей Горе Афонстей/ цельбоносная Твоя, Владычице Богородице, икона,/ со изображением тричисленно и нераздельно пречистых рук Твоих/ в прославление Святыя Троицы,/ созываеши бо верных и молящихся Тебе о сем познати,/ яко двема Сына и Господа держиши,/ третию же яви на прибежище и покров чтущим Тя,/ от всяких напастей и бед избавляти,/ да вси, притекающии к Тебе, верою приемлют неоскудно от всех зол свобождение,/ от врагов защищение,/ сего ради и мы вкупе со Афоном вопием:// радуйся, Благодатная, Господь с Тобою. Ин тропарь Божией Матери пред иконой Ее Троеручицаглас 4Яко звезда светозаряющая,/ из Сербии на Афон чудесно прииде/ всечестная икона Твоя Троеручица,/ юже обитель Хиландарская благоговейно восприемши,/ яко Божественный дар свыше,/ прославляет Тя, Владычицу,/ и умильно вопиет:/ не остави милость Твою от нас,/ но пребуди с нами во веки. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 3Дева днесь благоволение к нам являет,/ Гора же Афон благодарение Ей приносит,/ Ангели и иноцы славословят,/ Троеручица из Сербии чудесно путешествует:/ нас бо ради прииде// и вселися во святую обитель Хиландарскую. Кондак Божией Матери пред иконой Ее 'Троеручица'глас 8Днесь веселое наста ныне Твое торжество, Богомати Пречистая,/ вси вернии исполнишася радости и веселия,/ яко сподобльшеся изрядно воспети/ предивное явление честнаго образа Твоего/ и рождшагося из Тебе Младенца, истинна же Бога,/ Егоже двема рукама объемлеши,/ и третиею от напастей и бед нас изымаеши// и избавляеши от всех зол и обстояний. Службы12 июля: Мучеников Прокла и Илария. Преподобного Михаила Малеина. 12 июля: Иконы Пресвятой Богородицы Троеручица Сайты приходов:Свято-Троицкий Макарьевский Желтоводский монастырь с. Макарьево (Лысковская и Лукояновская епархия) Храм Иконы Божией Матери Казанская в Хмелёвке пос. Васильсурск (Лысковская и Лукояновская епархия) Свято-Троицкий Анзерский скит Соловецкого монастыря (Ставропигиальные монастыри РПЦ) Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев (Костромская епархия) Собор Покрова Пресвятой Бог
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05885 c.