Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Отзывы детей о конференции

Гоглачева Мария, 9 класс, МОУ СОШ № 125.

В конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее» я принимала участие в первый раз. Мне очень понравилось. Участников очень тепло встретили организаторы конференции. При регистрации каждый получил на память красочную программку мероприятия и разные очень полезные издания, в которых рассказывается об основных темах конференции. Все участники были поделены по возрастам в секции. Каждой секции был отведен свой кабинет, в котором происходила защита проектов на данную тему. После защиты нас напоили чаем и провели мастер-класс по фольклору.

А потом мы смотрели концерт в зале, который подготовили ребята из молодежного отдела Просветительского центра собора Александра Невского и учителя и ученики «Еврогимназии». Мне очень понравились стихи собственного сочинения, которые читала одна из учителей. Мы узнали, что скоро в этой гимназии будет молитвенная комната. Мне бы хотелось, чтобы в нашей школе тоже была такая комната. Также мне понравилась фотовыставка и поделки детей. Очень интересные и трогательные проекты предложили самые маленькие участники конференции – это было здорово!
Каждому участнику конференции были вручены памятные призы. Принимая участие, я узнала много интересного и поучительного. После этой конференции я впервые всерьез задумалась о том, как это важно - сохранять семейные традиции, знать историю своего рода, хранить семейные реликвии. В следующем году я бы очень хотела снова принять участие в подобной конференции.

Стихач Анна, студентка 2 курса Екатеринбургского архитектурно-строительного колледжа
Щеглова Кристина, ученица 11 класс Православной гимназии Во имя святых Царственных Страстотерпцев

Традиционная семья – прошлое и настоящее


Нам бы хотелось поделиться некоторыми мыслями и высказываниями, которые родились в результате подготовки и участия в конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее». Народ – это живой организм, как и другие состоящий клеточек – семей. Если порядок внутри семьи нарушается, весь организм начинает болеть. Именно в семье происходит передача опыта от одного поколения к другому. А что делать, если опыт старшего поколения негативен? Если огромное количество супругов живут с пренебрежением, а то и с ненавистью друг ко другу.

Крепость народа в крепости семьи, а семья в России практически уничтожена (нельзя же все «сожительства» назвать семьей). Любовь к родным, к миру, к людям начинается с любви в семье, поскольку семья - это единственное место, где человек проходит школу любви. А если перед ним нет примера, а воспитатель – телевизор, откуда он узнает, как любить и как строить отношения.
Сегодня просто необходимо организовывать какие-либо мероприятия, которые бы показывали и приучали видеть красоту традиционных семей, основанных на духовно- нравственных ценностях.

В современном мире происходит подмена понятий. При словосочетании «традиционная семья» большинство из нас фыркают, утверждая, что это уже давно устарело, сейчас женщина имеет больше прав, чем в те далекие времена, когда семейная жизнь опиралась на Домострой. А что если взглянуть на это уникальное явление человеческой мысли как на творение, сохранившее в основе своей немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества. Авторы Домостроя отнюдь не стремились закрепостить женщину, сделать ее бессловесной рабыней мужа. Именно в этом мы, по незнанию, обвиняем традиционные семьи. Но ведь почти никто из нас даже не держал в руках Домостроя. А ведь там наряду с перечисленными обязанностями присутствует и особая глава – «Похвала женам». Однако, отстаивая свободу женщины, ее самостоятельность и независимость, мы не сумели, а скорее не стали разбираться, в чем же состоит действительная ее свобода. Ведь люди прошлого, выросшие в крепкой традиционной семье, были нравственно сильнее, мужественнее, убежденнее, более сознательно относились к своим семейным обязанностям и гражданскому долгу.

Считается, что мы живем в «другое» время, а принципы Домостроя – пережиток прошлого. Конечно, традиционная семья уходит своими корнями в глубину веков, но это совсем не означает, что мы должны менять свои внутренние морально-этические нормы. Человек в любое время должен оставаться человеком. Семья всегда остается семьей. Вот только в наше время семья понимается несколько по-другому. Сейчас молодые не всегда понимают, зачем создается семья, не говоря уже о том, что они не хотят стараться над обустройством домашнего быта. Частые разводы, беспрестанные ссоры, гражданские браки – вот следствия неправильного понимания.
Традиционная семья означает взаимопонимание, взаимовыручка, любовь, спокойствие, обустроенность быта.
Мы многое подвергаем переосмыслению и нередко реабилитируем то, что еще недавно осуждали, отвергали бесповоротно, веря на слово авторитетам. К нам сейчас возвращаются Библия, Евангелие, стихи Гумилева и Надсона, произведения Шмелева и Солженицына. И сколько ценного содержится в этих удивительных книгах, вернувшихся к нам из небытия.
Так и в Домострое мы находим ответы на многие злободневные вопросы, обогащаемся новыми знаниями. Домострой - поистине уникальный труд, вобравший в себя многовековой уклад, традиции, опыт русской семьи.
Мы считаем, что традиционная семья имеет право на существование. И современная семья может строиться на уважении, истинной любви, а не только на страсти и мимолетной влюбленности, заканчивающейся очередным разводом.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04718 c.