Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Остров духовной жизни

«Для воспитания детей самое важное, чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью», - читаем мы у о. Александра Ельчанинова.
Сегодняшние дети, пристально разглядывающие нас, взрослых, получают ли они в семье ответы на свои главные вопросы? Слышим ли мы их? Или – «абонент не доступен, попробуйте позвонить позже»?
Просто ли сегодня детям и молодежи говорить о традициях семьи, о том, что им еще не дал жизненный опыт? Ребенок получает от родителей то, что уже создано до него. И чтобы старая традиция жила, оставалась актуальной и для ребенка нужны усилия нескольких поколений. И именно в семье, которую апостол Павел назвал Малой Церковью, взращиваются традиционные ценности, именно в ней они пестуются. И только Богу дано объединить в намерениях и усилиях труды отца и матери к тому, чтобы семья стала островом духовной жизни.

На конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее» прозвучали размышления детей и подростков о семье. Учащиеся младших классов обратились в своих творческих работах к традициям своих семей: это и семейные чтения, и совместный отдых, и путешествия.
Какой трогательной любовью пронизаны строки сочинения первоклассника Породнова Артема: «Папы не стало пять лет назад, но он всегда с нами. Веселый, добрый, умный, самый хороший папа на свете. Папа хорошо рисовал, очень много читал, хорошо знал историю России, писал стихи… Я тоже люблю рисовать, очень люблю книги, пробую рифмовать строчки». Как не вспомнить стихи Надсона:

О милых существах, которые весь свет
Тебе собой животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию – были!

Борис Рябинин, семиклассник из Полевского, поведал в своем сочинении о замечательной традиции, которую основала бабушка, - катании на лыжах. Это не только забота о здоровье, но и прекрасная возможность общения с природой, возгревание в душе любви к родному краю.
Традицией может стать и бережное отношение к вещам, сохранившим память о близких.
Василиса Столярова пишет: «У нас немного сохранилось вещей моих предков – старые документы, фотографии. Есть несколько салфеток, вышитых прабабушкой».

Примеры укоренения доброго нрава, привычек, общего уклада в наши дни говорят о том, что традиции складываются и передаются от поколения к поколению там, где они поддерживаются усилиями всей семьи.

    «Учили нас учителя, но воспитывала нас мама, и этой своей основной материнской обязанности она никому не передавала, никогда не поручала никому дело нашего воспитания и всегда во все входила. Как мама нас воспитывала. Не по какой-либо «системе» воспитания, а создавая тихую и благотворную семейную атмосферу любви и стройного порядка, со всех сторон нас окружавшую. Мы дышали этой атмосферой с самого детства…»
, - вспоминал в книге «Минувшее» князь С.Е. Трубецкой.

Думается, что конференция – один из стимулов к духовному развитию подрастающего поколения, а цели и задачи ее побуждают к совместной работе родителей и детей, педагогов и учащихся. Ведь и примеры уклада чужой семьи иногда могут вызвать желание подражать, поучиться.
Впервые в этом году в рамках конференции работала секция «Родословие моей семьи». Вот только несколько названий исследовательских работ – «Моя родословная», «Моя малая родина», «Страницы семейной летописи», «Исток – мое родовое гнездо», «Родословная семьи Погадаевых», «Моя семья – мое Отечество». Все рефераты по родословию получили рецензию заместителя председателя Уральского историко-родословного общества, автора учебно-методического пособия «Основы науки о родстве» Э.А. Калистратовой. Кто я, зачем я живу, какова моя задача как члена рода - через изучение своего родословия ребенок познает себя и может найти ответы на эти важные вопросы.

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) писал:

    «Мне открылась другая сторона реальности моих предков: моя и за них духовная ответственность, как их – за свое потомство».

Автор работы, признанной лучшей в этой секции, Абрамова Марина, ученица 9 класса гимназии № 211, целью своей работы обозначила создание родословия семьи и изучение ее летописи в контексте отечественной истории.
Автор прослеживает судьбу прадеда, который служил в первую мировую войну в царской армии, затем попал в Красную армию, а в годы второй мировой воевал в советской. Прабабушка родила 22 ребенка.

Захаров Даниил, рассказывая о своей малой родине – Североуральске, где он родился, называет яркие события детских лет: постройка дома папой, поездка на водопады, первая поездка на мотоцикле с дедом Мишей, стрельба из ружей по мишеням и поход на рыбалку с дедом Алешей.

Мария Филиппова, ученица 10 класса лицея № 110, в сообщении «Исток – мое родовое гнездо» привела интересный рассказ об истории строительства поселка Исток, который был организован УНКВД в 30-х годах прошлого столетия на месте густого леса и непроходимых болот. Одним из первых на эту стройку органами ОГПУ был этапирован из северных лагерей вместе со своей семьей прадед Марии Подкорытов Афанасий Ефремович. «В 1959 году, оставшись уже без жены с двумя осиротелыми дочерьми в засыпном сарае, Афанасий Ефремович не озлобился на унижавшие его власти. Крестьянский дух воскрес в нем, и он задумывался о строительстве нового дома для своих детей. В то время ему было 60 лет. И он построил этот дом. В этом доме были сыграны две свадьбы его дочерей – двух моих бабушек. В этом доме родилась моя мама Ольга Анатольевна Филиппова и моя крестная. В этом теплом родительском доме растем и я, и брат. А еще в нашем поселке недавно заложена церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в память всех православных христиан, которые пострадали в те жестокие беззаконные времена».

Слушая выступления ребят, я обратила внимание на их близких, которые сидели здесь же, на защите рефератов. И волновались, со слезами на глазах поддерживали своих чад. Конечно, в эти минуты они гордились детьми, возможно, радовались плодам воспитания и, конечно, верили, что не потеряны ценности семьи и продолжаются ее традиции.
Радостно было видеть на конференции семью Погадаевых – родителей и трех сыновей, двое из которых выступали на секциях. Мария Васильевна Снегирева, преподаватель РГППУ, каждый год принимает участие в конференции вместе с сыном Мишей (реферат «От солдата до генерала»). Петрова Валерия с Верой Васильевной Реутовой (из с. Арамашево) тоже постоянные участники конференции. Особая благодарность Галимовой Татьяне Михайловне и Петровой Ольге Филипповне из гимназии № 211, которые представили на конференцию и выставку более десятка детских работ.
Нельзя не сказать о работе Щегловой Кристины, ученицы 11 класса Православной гимназии Во имя Святых Царственных Страстотерпцев, «Традиционная истинная и суррогатная семьи». Коротко и ясно изложено представление о семье в свете православных традиций и еще раз обращено внимание на свод правил общественного, религиозного и семейно-бытового поведения под названием «Домострой». Кристина пишет: «А что если взглянуть на это уникальное явление человеческой мысли (Домострой) как на творение, сохранившее в основе своей немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества?»
Безусловно, каждый хотел бы создать семью – свой духовный очаг. Только для этого нужно трудиться. И конференция показала, что думать об этом приходит пора к каждому. Дай нам, Господи, утешение и помощь в трудах.

Андрусенко Э.Б.



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04604 c.