Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Остров духовной жизни

«Для воспитания детей самое важное, чтобы они видели своих родителей живущими большой внутренней жизнью», - читаем мы у о. Александра Ельчанинова.
Сегодняшние дети, пристально разглядывающие нас, взрослых, получают ли они в семье ответы на свои главные вопросы? Слышим ли мы их? Или – «абонент не доступен, попробуйте позвонить позже»?
Просто ли сегодня детям и молодежи говорить о традициях семьи, о том, что им еще не дал жизненный опыт? Ребенок получает от родителей то, что уже создано до него. И чтобы старая традиция жила, оставалась актуальной и для ребенка нужны усилия нескольких поколений. И именно в семье, которую апостол Павел назвал Малой Церковью, взращиваются традиционные ценности, именно в ней они пестуются. И только Богу дано объединить в намерениях и усилиях труды отца и матери к тому, чтобы семья стала островом духовной жизни.

На конференции «Семья – прошлое, настоящее и будущее» прозвучали размышления детей и подростков о семье. Учащиеся младших классов обратились в своих творческих работах к традициям своих семей: это и семейные чтения, и совместный отдых, и путешествия.
Какой трогательной любовью пронизаны строки сочинения первоклассника Породнова Артема: «Папы не стало пять лет назад, но он всегда с нами. Веселый, добрый, умный, самый хороший папа на свете. Папа хорошо рисовал, очень много читал, хорошо знал историю России, писал стихи… Я тоже люблю рисовать, очень люблю книги, пробую рифмовать строчки». Как не вспомнить стихи Надсона:

О милых существах, которые весь свет
Тебе собой животворили,
Не говори с тоской: их нет,
Но с благодарностию – были!

Борис Рябинин, семиклассник из Полевского, поведал в своем сочинении о замечательной традиции, которую основала бабушка, - катании на лыжах. Это не только забота о здоровье, но и прекрасная возможность общения с природой, возгревание в душе любви к родному краю.
Традицией может стать и бережное отношение к вещам, сохранившим память о близких.
Василиса Столярова пишет: «У нас немного сохранилось вещей моих предков – старые документы, фотографии. Есть несколько салфеток, вышитых прабабушкой».

Примеры укоренения доброго нрава, привычек, общего уклада в наши дни говорят о том, что традиции складываются и передаются от поколения к поколению там, где они поддерживаются усилиями всей семьи.

    «Учили нас учителя, но воспитывала нас мама, и этой своей основной материнской обязанности она никому не передавала, никогда не поручала никому дело нашего воспитания и всегда во все входила. Как мама нас воспитывала. Не по какой-либо «системе» воспитания, а создавая тихую и благотворную семейную атмосферу любви и стройного порядка, со всех сторон нас окружавшую. Мы дышали этой атмосферой с самого детства…»
, - вспоминал в книге «Минувшее» князь С.Е. Трубецкой.

Думается, что конференция – один из стимулов к духовному развитию подрастающего поколения, а цели и задачи ее побуждают к совместной работе родителей и детей, педагогов и учащихся. Ведь и примеры уклада чужой семьи иногда могут вызвать желание подражать, поучиться.
Впервые в этом году в рамках конференции работала секция «Родословие моей семьи». Вот только несколько названий исследовательских работ – «Моя родословная», «Моя малая родина», «Страницы семейной летописи», «Исток – мое родовое гнездо», «Родословная семьи Погадаевых», «Моя семья – мое Отечество». Все рефераты по родословию получили рецензию заместителя председателя Уральского историко-родословного общества, автора учебно-методического пособия «Основы науки о родстве» Э.А. Калистратовой. Кто я, зачем я живу, какова моя задача как члена рода - через изучение своего родословия ребенок познает себя и может найти ответы на эти важные вопросы.

Архиепископ Иоанн Сан-Францисский (Шаховской) писал:

    «Мне открылась другая сторона реальности моих предков: моя и за них духовная ответственность, как их – за свое потомство».

Автор работы, признанной лучшей в этой секции, Абрамова Марина, ученица 9 класса гимназии № 211, целью своей работы обозначила создание родословия семьи и изучение ее летописи в контексте отечественной истории.
Автор прослеживает судьбу прадеда, который служил в первую мировую войну в царской армии, затем попал в Красную армию, а в годы второй мировой воевал в советской. Прабабушка родила 22 ребенка.

Захаров Даниил, рассказывая о своей малой родине – Североуральске, где он родился, называет яркие события детских лет: постройка дома папой, поездка на водопады, первая поездка на мотоцикле с дедом Мишей, стрельба из ружей по мишеням и поход на рыбалку с дедом Алешей.

Мария Филиппова, ученица 10 класса лицея № 110, в сообщении «Исток – мое родовое гнездо» привела интересный рассказ об истории строительства поселка Исток, который был организован УНКВД в 30-х годах прошлого столетия на месте густого леса и непроходимых болот. Одним из первых на эту стройку органами ОГПУ был этапирован из северных лагерей вместе со своей семьей прадед Марии Подкорытов Афанасий Ефремович. «В 1959 году, оставшись уже без жены с двумя осиротелыми дочерьми в засыпном сарае, Афанасий Ефремович не озлобился на унижавшие его власти. Крестьянский дух воскрес в нем, и он задумывался о строительстве нового дома для своих детей. В то время ему было 60 лет. И он построил этот дом. В этом доме были сыграны две свадьбы его дочерей – двух моих бабушек. В этом доме родилась моя мама Ольга Анатольевна Филиппова и моя крестная. В этом теплом родительском доме растем и я, и брат. А еще в нашем поселке недавно заложена церковь во имя Святителя Николая Чудотворца в память всех православных христиан, которые пострадали в те жестокие беззаконные времена».

Слушая выступления ребят, я обратила внимание на их близких, которые сидели здесь же, на защите рефератов. И волновались, со слезами на глазах поддерживали своих чад. Конечно, в эти минуты они гордились детьми, возможно, радовались плодам воспитания и, конечно, верили, что не потеряны ценности семьи и продолжаются ее традиции.
Радостно было видеть на конференции семью Погадаевых – родителей и трех сыновей, двое из которых выступали на секциях. Мария Васильевна Снегирева, преподаватель РГППУ, каждый год принимает участие в конференции вместе с сыном Мишей (реферат «От солдата до генерала»). Петрова Валерия с Верой Васильевной Реутовой (из с. Арамашево) тоже постоянные участники конференции. Особая благодарность Галимовой Татьяне Михайловне и Петровой Ольге Филипповне из гимназии № 211, которые представили на конференцию и выставку более десятка детских работ.
Нельзя не сказать о работе Щегловой Кристины, ученицы 11 класса Православной гимназии Во имя Святых Царственных Страстотерпцев, «Традиционная истинная и суррогатная семьи». Коротко и ясно изложено представление о семье в свете православных традиций и еще раз обращено внимание на свод правил общественного, религиозного и семейно-бытового поведения под названием «Домострой». Кристина пишет: «А что если взглянуть на это уникальное явление человеческой мысли (Домострой) как на творение, сохранившее в основе своей немало ценного, практически полезного для современного человека, семьи, общества?»
Безусловно, каждый хотел бы создать семью – свой духовный очаг. Только для этого нужно трудиться. И конференция показала, что думать об этом приходит пора к каждому. Дай нам, Господи, утешение и помощь в трудах.

Андрусенко Э.Б.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.07138 c.