Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Семья - настоящее, прошлое и будущее »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Конференция учащихся и студентов «Семья – прошлое, настоящее и будущее»

25 февраля 2007 года Учебным отделом Екатеринбургской епархии, Научно-исследовательской лабораторией педагогики православия УрО РАО, Обществом православных педагогов при соборе Александра Невского, Уральским генеалогическим обществом была проведена конференция учащихся и студентов «Семья – прошлое, настоящее и будущее». Ребят и педагогов из разных учебных заведений города и области радушно приняла Еврогимназия №176, в помещении которой проходила конференция.

Цель конференции

способствовать воссозданию отечественных традиций семейного духовно-нравственного воспитания.


Задачи конференции:

- осмысление учащимися и студентами культуры семьи в свете русских православных традиций
- проведение исследований по проблеме влияния семьи на духовно-нравственное развитие человека
- отбор лучших работ для участия в конференциях и семинарах
- проведение тематических выставок творческих проектов и работ учащихся
- использование материалов с целью просветительской работы среди учащихся, учителей и родителей

Задача для педагогов:
Деятельное участие и вдохновенное руководство в деле духовно-исторического возрождения России.

Задача для учащихся:
поиск информации, выявление проблемы, осмысление и создание рефератов.

В рамках конференции был проведен конкурс рефератов и исследовательских работ по следующим направлениям:

  • Современная российская семья: позитивные и негативные тенденции.
  • Родословие моей семьи.
  • Семейные традиции, праздники, обряды.
  • Семья – колыбель нравственности, благочестия и целомудрия.
  • Христианская философская традиция и святоотеческая литература о христианском браке, семейном воспитании и жизни в семье.
  • Патриотическое воспитание в семье.

    Во время конференции прошла выставка детских работ декоративно-прикладного направления и фотоконкурс «СемьЯ»

      Критерии оценки исследовательских работ и рефератов:

      • Соответствие цели и задачам конференции
      • Самостоятельность
      • Структурирование материала
      • Собственный взгляд на проблему
      • Владение материалом
      • Культура оформления
      • Связь с православной духовно-нравственной традицией

      ЖЮРИ КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ

      Секция 1

      Мосин Алексей Геннадьевич Доцент кафедры истории России Уральского госуниверситета, д.и.н.
      Степанова Анна Леонидовна Специалист Просветительского центра собора Александра Невского, учитель I категории
      Чечулина Лариса Аркадьевна Директор школьного музея МОУ СОШ № 65, учитель I категории

      Секция 2

      Дернова Галина Александровна Преподаватель технологии МОУ Гимназия № 47, учитель I категории
      Тамарова Юлия Сергеевна учитель МХК и английского языка МОУ СОШ № 87, аспирантка ИРРО
      Прокина Галина Михайловна Учитель природоведения МОУ Гимназия № 176, учитель высшей категории, аспирантка ИРРО

      Секция 3

      Бурдилова Татьяна Васильевна Учитель начальных классов ГОУ СОШ № 126, учитель I категории
      Глушкова Елена Владимировна Психолог Учебного отдела Екатеринбургской епархии
      Серебрякова Елена Владиславовна Журналист Просветительского центра собора Александра Невского

      Секция 4

      Погорелов Станислав Тимофеевич Зав.каф. социокультурного образования ИРРО Свердловской обл., зав. НИЛ педагогики православия УрО РАО,к.п.н
      Королькова Инга Владиленовна Руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии
      Масленникова Светлана Федоровна Старший преподаватель кафедры философии УЛГТУ
      Архангельская Агния Салаватовна Руководитель молодежного отдела Просветительского центра собора Александра Невского

      По результатам работы секций лучшими были признаны следующие работы:


      Секция 1. «Родословие моей семьи»
      Абрамова Марина
      МОУ Гимназия № 211, 9 класс
      «Страницы семейной летописи»

      Секция 2. Младшая группа
      Шалаев Иван
      Невьянская СОШ, Алапаевский р-н, 4 класс
      «К доброму роду по-доброму относятся»

      Секция 3. Средняя группа
      Захарова Марина, Кричко Олеся, Кунгурцева Наташа
      МОУ СОШ № 51, 9 «А» класс
      «Знаменитый уральский горщик Данила Зверев»

      Секция 4. Старшая группа
      Агапов Александр, Сухин Иван
      МОУ СОШ № 50, 10 «А» класс
      «Современная российская семья: понятия, функции, проблемы»



Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Мака
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08005 c.