Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Резолюция.

IV Симеоновских образовательных чтений
Уральского федерального округа
«Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества»

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа рассматривают необходимость решения насущных проблем современного образования важнейшим условием устойчивого развития России, гарантией сохранения ее культуры, преодоления духовно-нравственного кризиса, улучшения демографической ситуации в стране. Ответственность за будущее  нашего общества, тревога за подрастающее поколение не позволяют медлить с преодолением мифов и идолов государственного атеизма прошлого века, которые проявляются в наши дни нетерпимостью и враждой, культивированием приоритета материальных благ над духовно-нравственными основами бытия. Россия не возродится, если духовно-нравственные ценности не станут приоритетными в образовании. Но реформирование образования по заемным зарубежным образцам бесперспективно, в том мы убедились за прошедшее десятилетие.

Уверенно идти по пути возрождения образования на началах Истины, Веры, Добра можно лишь обратившись к традициям отечественной культуры, восстановив "связь времен" в самой России. В нашем обществе ширится понимание того, что духовным основанием образования и культуры  России является Православие. Вопрос стоит так: сумеет система образования избавиться от рудиментов атеистического прошлого, повернуться лицом к своим христианским истокам, общим для всей Европейской культуры - общество сможет разрешить социальные, экономические, нравственные проблемы, укрепить государственность, возродить гражданственность; нет - продолжится моральная и физическая деградация молодежи, будут нарастать движения протеста, возрастет угроза распада государства.

Судьба образования в буквальном смысле находится в руках педагогов, воспитателей, учителей. От личностных установок учителя, от его миропонимания зависит, с каким духовным багажом выйдет из школы в жизнь молодой человек. Никакие программы, образовательные стандарты сами по себе не обучают, не воспитывают. Все в образовании преломляется через личность учителя. Призвание и служение педагога - обучать и воспитывать, помогая ребенку стать личностью нравственной, самостоятельной, одухотворенной, трезвой, способной отдавать себя другим людям, народу, Отечеству. Мы считаем, что в общественном сознании сегодня труд учителя недопустимо принижен, его авторитет мало поддерживается органами государственной власти, материальное положение тяжелое.

Осознание исторической ответственности, лежащей на школьных учителях, воспитателях, педагогах всех ступеней образования, требует возрождения общественного статуса педагога, его материального благополучия. Общество и государство должны объединиться в решении этой проблемы. Одновременно должна возрасти общественная требовательность к качеству образования, то есть качеству труда учителя и организаторов образования, материальному оснащению школ и воспитательных учреждений. Мы едины в понимании того, что на нас, людях, непосредственно занятых воспитанием и образованием подрастающего поколения, лежит ответственность за возрождение преемственности поколений, духовных традиций жизни, единения народа на основе незыблемых ценностей православия.

Участники IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа «Роль учителя в духовно-нравственном развитии общества» предлагают:
  1. Поддержать и расширить разностороннее взаимодействие между светской системой образования и Православной Церковью в разработке содержания образования.
  2. Сохранить региональный компонент в структуре государственного образовательного стандарта и использовать часть его для целей духовно-нравственного просвещения с учетом интересов граждан, проживающих в  регионе.
  3. Включить в программы подготовки и повышения квалификации педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций России в образовании и воспитании.
  4. Предусмотреть возможность постдипломного образования педагогов по специальности «Теология».
  5. Поддержать инициативу Всероссийского педагогического совета о придании преподавателю статуса государственного служащего.
  6. Поддержать инициативу разработки и реализации областных целевых программ духовно-нравственного воспитания детей и учащейся молодежи в субъектах Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.
Принято участниками IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа 3 октября 2007 года.



© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08414 c.