Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги работы секций.



Итоги работы 1 секции.
«Влияние духовно-нравственного просвещения
на духовное и физическое развитие подрастающего поколения»

На секции присутствовало 52 человека.

В ходе работы секции участники пришли к следующим выводам.

В настоящее время условием сохранения нравственного, духовного и физического здоровья подрастающего поколения является трезвенническое движение. Поскольку 48% детей, которые приходят в 1 класс, уже имеют опыт употребления спиртного. А 15 лет назад только 4% имели подобный опыт.

Основной причиной, по которой разрушается духовное здоровье, это то, что у детей формируется непослушание родителям. Поэтому главное усилие надо прикладывать к воспитанию этого качества в детях.

И самое главное, по мнению педагогов, участвующих в секции, - для духовного и физического развития подрастающего поколения прежде всего необходимо заниматься духовным просвещением родителей.

Руководители секции:
иерей Игорь Бачинин, клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; Попов Сергей Михайлович, руководитель отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург




Итоговый документ 2 секции
«Подготовка педагогических кадров
к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи»

В работе секции приняло участие 70 человек. Были выслушаны 10 основных докладов, состоялась презентация мультимедийного сопровождения образовательного курса «Православная культура» с включением региональной составляющей Свердловской области». 5 участников высказались в ходе обсуждения поставленных проблем.

В результате работы секции выявилась общая позиция, которая сводится к тому, что наша цивилизация - это христианская цивилизация. Те ценности, которые мы сегодня разделяем - так называемые общечеловеческие ценности - это в действительности христианские ценности. Влияние христианства реализуется главным образом через Церковь, но не только непосредственно через нее. Просвещающему воздействию подвергаются и те, кто находится вне Церкви. Тотальность воздействия религии на человека выражается в том, что нет такой деятельности, такого поведения, такой сферы бытия, которые были бы чужды религиозному влиянию, не имели бы с религией никакого соприкосновения, не подвергались бы оценки с религиозных позиций. С самого начала социальный образ жизни, являющийся культурой, намеренно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами жизни, являющимися религией. Полная секуляризация общественной жизни - относительно современное и аномальное явление. Следовательно, подлинная культура есть культура религиозная по своему существу. Она включает в себя образы мира, этические и правовые системы, искусство, литературу, бытовую, обрядовую и праздничную культуру, исторические знания и т. д. В основе такой культуры религиозной по своему существу закономерным образом лежат и религиозные, в свое сердцевине, ценности.

И, следовательно, невозможно полноценная подготовка педагогических кадров без изучения православных традиций в образовании и воспитании и лежащих в их основе мировоззренческих ценностей.

Участники работы секции предлагают:
1.Рассматривать секуляризм лишь как одну из возможных мировоззренческих позиций, не имеющую оснований претендовать на монополию в области образования и науки.

2.Включить в программу подготовки педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций в образовании и воспитании.

3.Предусмотреть возможность постдипломного образования по специальности «Теология».

4.Сохранить региональный компонент в государственном образовательном стандарте, который позволяет учитывать интересы граждан проживающих в том или ином регионе, в том числе и в области духовно-нравственного просвещения.

5.Предусмотреть в федеральном образовательном стандарте возможность изучения дисциплин входящих в инвариативную часть школьной программы с учетом христианских мировоззренческих основ.

6.Рассматривать право родителей обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях в зависимости от религиозных традиций семьи как неотъемлемое конституционное право.
Руководители секции:
иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии, г. Екатеринбург; Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного образования Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н.; Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.


Итоги работы 3 секции.
«Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого
самоопределения учителя и ученика»

На секции присутствовало 30 человек.

Одна из задач воспитания - утвердить наших воспитанников в истинных духовно-нравственных ценностях.

Мы убедились в том, что педагог не только должен декларировать ценности, но и уметь сделать так, чтобы они стали достоянием взглядов и мировоззрения учеников.

Сделать это, как оказалось в ходе интерактивной работы секции, непросто. Для этого нужно педагогическое мастерство, талант убеждения. Необходимо совершенствовать также технологии обучения. А главное - педагог должен сам этими ценностями жить, гореть.

Руководители секции
:
Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ-УПИ), к.фс.н; Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ, ст. научный сотрудник лаборатории педагогики православия УрО РАО, к.пс.н.


Итоговый документ 4 секции.
«Формы церковно-государственного сотрудничества
в духовно-нравственном воспитании молодежи»

На секции присутствовало 30 человек. Были выслушаны докладчики. Доклады сопровождались обсуждением.

Были рассмотрены следующие темы:
1. Опыт религиозного образования в России и Европе: правовой аспект. Особый интерес вызвало выявление неправильного понимания понятия «светское государство» в российском обществе - существует штамп, что «светское государство» - это антирелигиозное государство, что неверно. И это является препятствием для плодотворной работы в деле сотрудничества между государственными учреждениями и Церковью в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Как способ решения этой проблемы предлагается дискуссия во всех слоях общества.

2. Формы взаимодействия и сотрудничества Церкви и Государства.
- Взаимодействие со школами через создание культурно-образовательных центров

- Взаимодействие с вузами через прочтение авторских лекций

- Конференции

- Семинары

- Интеллектуальные игры

- Диспуты

- Добровольческий центр
3.Педагогами вузов (в результате бесед со студентами) отмечена потребность студентов в религиозном образовании.

4.Рассмотрено и принято с небольшими поправками Обращение участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.
Руководитель секции иерей Дмитрий Задорин, клирик Вознесенского Архиерейского подворья, г. Екатеринбурга. (с.т. 89022732057)

Секретарь секции Подымова Ксения Михайловна, менеджер по социальным проектам Отдела по работе с молодежью Екатеринбургской епархии. (с.т. 89089194210).








Старый стиль 9Сентябрь пятница Новый стиль) 22Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПопразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Совершается служба на шестьПраведных Богоотец Иоакима и Анны. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Севериана (320). Совершается служба со славословиемПрп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца (1515). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомОбретение и перенесение мощей свт. Феодосия, архиеп. Черниговского (1896). Мчч. Харитона и Стратора (Стратоника) (III). Прп. Феофана исп (ок. 300). Воспоминание III Вселенского Собора (431). Блж. Никиты в Царьграде (XII). Прп. Онуфрия Воронского (1789) (Рум.). Сщмчч. Григория пресвитера и Александра диакона (1918). Сщмчч. Захарии, архиеп. Воронежского, Сергия, Иосифа, Алексия пресвитеров, Димитрия диакона и мч. Василия (1937). Прмч. Андроника (1938). Сщмч. Александра пресвитера (1942). Евангельские ЧтенияЕф., 217 зач., I, 7-17. Мк., 32 зач., VIII, 1-10. Прп. (под зачало): Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Мф., 43 зач., XI, 27-30 . Богоотцов: Гал., 210 зач. (от полу́), IV, 22-31. Лк., 36 зач., VIII, 16-21.* Чтения прп. Иосифа Волоцкого читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 7-17; Мк. 8, 1-10). Насытив четыре тысячи семью хлебами, Господь "тотчас восшед в лодку, прибыл в пределы Далмануфские", как будто ничего особенного не сделано. Таково истинное доброделание - делать и делать, не обращая внимание на сделанное, и всегда забывая задняя, простираться впредняя. У исполненных доброты это бывает как бы естественно. Как богатырь поднимает большие тяжести, не замечая того, а малосильный и малую тяжесть подняв, не может этого забыть; так сильный добротой всякое добро делает без напряжения, только бы случай; а скудный добротою без напряжения не может обойтись: оно и памятно ему, и он все на него посматривает, все озирается. Доброе сердце жаждет доброделания, и не бывает довольно, когда не наделает добра вдоволь, как не бывает сыт человек, пока не наестся. Как здесь, пока чувствуется голод, помнится обед, а когда голод утолен, то все забыто. Так и у истинно доброго помнится доброе дело, пока еще не сделано, а когда сделано, то и забыто. Молитвы Тропарь святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Праведных Твоих, Господи, память празднующе,/ теми молим Тя:// спаси души наша. Кондак святых праведных Богоотец Иоакима и Анныглас 2Радуется ныне Анна,/ неплодства разрешившися соуз,/ и питает Пречистую,/ созывающи вся воспети/ Даровавшаго от чрева ея человеком// едину Матерь и Неискусомужную. Тропарь преподобного Иосифаглас 5Яко постников удобрение/ и отцев красоту,/ милости подателя,/ разсуждения светильника,/ вси вернии, сошедшеся, восхвалим/ кротости учителя/ и ересей посрамителя,/ премудраго Иосифа,/ российскую звезду,/ молящася Господу// помиловатися душам нашим. Кондак преподобного Иосифаглас 8Жития треволнения, и мятеж мирский,/ и страстная взыграния в ничтоже вменив,/ пустынный гражданин показался еси,/ многих быв наставник, Иосифе преподобне,/ монахов собратель и молебник верен, чистоты рачитель,// моли Христа Бога спастися душам нашим. Тропарь святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Преудобрен во архиереех, святителю Феодосие,/ был еси светило своему стаду,/ таже преставился еси в вечныя Обители./ Умоли у Престола Царя Славы избавитися нам от находящих на ны зол/ и спастися душам нашим, святе, молитвами твоими. Кондак святителя Феодосия, архиепископа Черниговскогоглас 4Пастырей Начальнику Христу трудился еси,/ святителю Феодосие,/ на пажити духовней словесныя твоя овцы питая,/ и целебен дар от Христа Спаса приял еси,/ во еже немощи душевныя и телесныя целити всех,/ с верою к тебе приходящих./ Темже и ныне, святе, молися,/ всем, имя твое призывающим,/ от наветов вражиих спастися/ и помиловатися душам нашим. Службы9 сентября: Святых и праведных богоотец Иоакима и Анны. Святого мученика Севериана. Преподобного игумена Иосифа Волоцкого 9 сентября: Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского 25 июля: Успение святой Анны, матери Пресвятой Богородицы. Святых жен Олимпиады и Евпраксии. Преподобного Макария Желтоводского, Унженского Сайты приходов: Барнаульская епархия:Храм Феодосия Черниговского с. Теньга Бежецкая епархия:Храм Иконы Божией Матери "Всех Скорбящих Радость" с. Сельцы Берлинско-Германская епархия:Приход святых праведных богоотец Иоакима и Анны г. Хайдельберг Брестская епархия:Храм Свято-Крестовоздвиженский д. Омеленец Брюссельско-Бельгийская архиепископия:Храм прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы г. Брюссель Витебская и Оршанская епархия:Храм Святого Иосифа Волоцкого Чудотворца дер. Заслоново Владимирская епархия:Храм Иоакима и Анны в Лунёво г. Владимир Храм Николая Чудотворца в Кусуново г. Владимир Храм в честь праведной Анны г. Ковров Волгоградская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского г. Волгоград Храм Феодосия Черниговского с. Умет Вологодская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы, что на Торгу г. Вологда Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны с. Носовское Выксунская епархия:Храм в честь Успения святой праведной Анны г. Выкса Вяземская епархия:Храм Всемилостивого Спаса с. Тесово Днепропетровская епархия:Храм Святителя Феодосия Черниговского пос. Новоалександровка Донецкая епархия:Мужской скит в честь свт. Феодосия Черниговского с. Кармазиновка Елецкая епархия:Храм Иоакима и Анны пос. Елецкий Запорожская епархия:Храм в честь Святителя Феодосия Черниговского с. Новоднепровка Казанская епархия:Храм Сергия Радонежского при Ложкинской богадельне г. Казань Калининградская епархия:Храм Иоакима и Анны п. Большое Исаково Киевская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского г. Киев Клинцовская и Трубчевская:Храм Зачатия праведной Анной с. Чубковичи Храм Петра и Павла г. Клинцы Костромская епархия:Свято-Троицкий Макариево-Унженский мужской монастырь г. Макарьев Храм Николая Чудотворца и Василия Блаженного с. Болотово Курская епархия:Храм свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны с. Долгое Храм святителя Феодосия Черниговского с. Попово-Лежачи Минская епархия:Храм свт. Феодосия Черниговского дер. Петришки Могилевская и Мстиславская епархия:Храм в честь Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Могилёв Московская епархия (городская):Храм Всех Святых на Соколе г. Москва Храм Иосифа Волоцкого в Старом Беляеве г. Москва Храм Николая Чудотворца г. Волоколамск Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Сущеве г. Москва Московская епархия (областная):Иоакимо-Анновский храм с. Акиманны (Аким-Анна) Храм Иоакима и Анны г. Можайск Храм Воскресения Христова г. Волоколамск Храм Иосифа Волоцкого с. Павловская Слобода Храм Иосифа Волоцкого пос. Развилка Храм Иконы Божией Матери "Казанская" г. Котельники Муромская епархия:Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вязники Нижегородская епархия:Храм в честь святых праведных Иоакима и Анны пос. Гидроторф Новгородская епархия:Софийский собор г. Великий Новгород Переславская епархия:Храм Рождества Богородицы с. Гагаринская Новоселка Псковская епархия:Храм свв. Иоакима и Анны на Полонище г. Псков Ровенская епархия:Скит святой Праведной Анны Городокского Свято-Николаевского женского монастыря с. Онишковцы Ровеньковская епархия:Храм Праведных Богоотец Иоакима и Анны г. Ровеньки Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Ростовская епархия:Храм праведных Иоакима и Анны г. Ростов-на-Дону Рубцовская епархия:Храм святых праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы с. Усть-Порозиха Рязанская епархия:Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы с. Борисково Храм Иоакима и Анны г. Рязань Борисо-Глебский собор г. Рязань Самарская епархия:Храм во имя свв. правв. Богоотец Иоакима и Анны г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм во имя святителя Спиридона Тримифунтского г. Санкт-Петербург Храм иконы Божией Матери "Милующая" ('Достойно есть') в Галерной гавани г. Санкт-Петербург Симферопольская епархия:Храм святителя Феодосия Черниговского г. Севастополь Скопинская епархия:Храм Воздвижения Креста Господня с. Клкотки Слуцкая епархия:Храм святой праведной Анны аг. Оношки Ставропигиальные монастыри РПЦ:Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь г. Москва Иосифо-Волоцкий мужской монастырь с. Теряево Тверская епархия:Храм Богоявления с. Семендяево Храм Иосифа Волоцкого пос. Сахарово Храм Рождества Христова с. Луковниково Тульская епархия:Храм Иверской иконы Божией Матери с. Борщевое
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.11218 c.