Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Итоги работы секций.



Итоги работы 1 секции.
«Влияние духовно-нравственного просвещения
на духовное и физическое развитие подрастающего поколения»

На секции присутствовало 52 человека.

В ходе работы секции участники пришли к следующим выводам.

В настоящее время условием сохранения нравственного, духовного и физического здоровья подрастающего поколения является трезвенническое движение. Поскольку 48% детей, которые приходят в 1 класс, уже имеют опыт употребления спиртного. А 15 лет назад только 4% имели подобный опыт.

Основной причиной, по которой разрушается духовное здоровье, это то, что у детей формируется непослушание родителям. Поэтому главное усилие надо прикладывать к воспитанию этого качества в детях.

И самое главное, по мнению педагогов, участвующих в секции, - для духовного и физического развития подрастающего поколения прежде всего необходимо заниматься духовным просвещением родителей.

Руководители секции:
иерей Игорь Бачинин, клирик собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря; Попов Сергей Михайлович, руководитель отдела по профилактике зависимостей Просветительского центра собора Александра Невского Ново-Тихвинского женского монастыря, г. Екатеринбург




Итоговый документ 2 секции
«Подготовка педагогических кадров
к духовно-нравственному воспитанию и образованию детей и молодежи»

В работе секции приняло участие 70 человек. Были выслушаны 10 основных докладов, состоялась презентация мультимедийного сопровождения образовательного курса «Православная культура» с включением региональной составляющей Свердловской области». 5 участников высказались в ходе обсуждения поставленных проблем.

В результате работы секции выявилась общая позиция, которая сводится к тому, что наша цивилизация - это христианская цивилизация. Те ценности, которые мы сегодня разделяем - так называемые общечеловеческие ценности - это в действительности христианские ценности. Влияние христианства реализуется главным образом через Церковь, но не только непосредственно через нее. Просвещающему воздействию подвергаются и те, кто находится вне Церкви. Тотальность воздействия религии на человека выражается в том, что нет такой деятельности, такого поведения, такой сферы бытия, которые были бы чужды религиозному влиянию, не имели бы с религией никакого соприкосновения, не подвергались бы оценки с религиозных позиций. С самого начала социальный образ жизни, являющийся культурой, намеренно упорядочивался и направлялся в соответствии с высшими законами жизни, являющимися религией. Полная секуляризация общественной жизни - относительно современное и аномальное явление. Следовательно, подлинная культура есть культура религиозная по своему существу. Она включает в себя образы мира, этические и правовые системы, искусство, литературу, бытовую, обрядовую и праздничную культуру, исторические знания и т. д. В основе такой культуры религиозной по своему существу закономерным образом лежат и религиозные, в свое сердцевине, ценности.

И, следовательно, невозможно полноценная подготовка педагогических кадров без изучения православных традиций в образовании и воспитании и лежащих в их основе мировоззренческих ценностей.

Участники работы секции предлагают:
1.Рассматривать секуляризм лишь как одну из возможных мировоззренческих позиций, не имеющую оснований претендовать на монополию в области образования и науки.

2.Включить в программу подготовки педагогов учебные курсы, направленные на изучение православных традиций в образовании и воспитании.

3.Предусмотреть возможность постдипломного образования по специальности «Теология».

4.Сохранить региональный компонент в государственном образовательном стандарте, который позволяет учитывать интересы граждан проживающих в том или ином регионе, в том числе и в области духовно-нравственного просвещения.

5.Предусмотреть в федеральном образовательном стандарте возможность изучения дисциплин входящих в инвариативную часть школьной программы с учетом христианских мировоззренческих основ.

6.Рассматривать право родителей обучать и воспитывать своих детей в общеобразовательных учреждениях в зависимости от религиозных традиций семьи как неотъемлемое конституционное право.
Руководители секции:
иеромонах Иероним (Миронов), директор Православной гимназии, г. Екатеринбург; Погорелов Станислав Тимофеевич, зав. кафедрой социокультурного образования Института развития регионального образования (ИРРО) Свердловской области, к.п.н.; Королькова Инга Владиленовна, руководитель Учебного отдела Екатеринбургской епархии.


Итоги работы 3 секции.
«Духовно-нравственное воспитание как основа мировоззренческого
самоопределения учителя и ученика»

На секции присутствовало 30 человек.

Одна из задач воспитания - утвердить наших воспитанников в истинных духовно-нравственных ценностях.

Мы убедились в том, что педагог не только должен декларировать ценности, но и уметь сделать так, чтобы они стали достоянием взглядов и мировоззрения учеников.

Сделать это, как оказалось в ходе интерактивной работы секции, непросто. Для этого нужно педагогическое мастерство, талант убеждения. Необходимо совершенствовать также технологии обучения. А главное - педагог должен сам этими ценностями жить, гореть.

Руководители секции
:
Попова Елена Германовна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии Уральского Государственного Технического Университета (УГТУ-УПИ), к.фс.н; Храмова Надежда Григорьевна, доцент кафедры социальной антропологии и психологии УГТУ-УПИ, ст. научный сотрудник лаборатории педагогики православия УрО РАО, к.пс.н.


Итоговый документ 4 секции.
«Формы церковно-государственного сотрудничества
в духовно-нравственном воспитании молодежи»

На секции присутствовало 30 человек. Были выслушаны докладчики. Доклады сопровождались обсуждением.

Были рассмотрены следующие темы:
1. Опыт религиозного образования в России и Европе: правовой аспект. Особый интерес вызвало выявление неправильного понимания понятия «светское государство» в российском обществе - существует штамп, что «светское государство» - это антирелигиозное государство, что неверно. И это является препятствием для плодотворной работы в деле сотрудничества между государственными учреждениями и Церковью в духовно-нравственном воспитании детей и молодежи. Как способ решения этой проблемы предлагается дискуссия во всех слоях общества.

2. Формы взаимодействия и сотрудничества Церкви и Государства.
- Взаимодействие со школами через создание культурно-образовательных центров

- Взаимодействие с вузами через прочтение авторских лекций

- Конференции

- Семинары

- Интеллектуальные игры

- Диспуты

- Добровольческий центр
3.Педагогами вузов (в результате бесед со студентами) отмечена потребность студентов в религиозном образовании.

4.Рассмотрено и принято с небольшими поправками Обращение участников IV Симеоновских образовательных чтений Уральского федерального округа.
Руководитель секции иерей Дмитрий Задорин, клирик Вознесенского Архиерейского подворья, г. Екатеринбурга. (с.т. 89022732057)

Секретарь секции Подымова Ксения Михайловна, менеджер по социальным проектам Отдела по работе с молодежью Екатеринбургской епархии. (с.т. 89089194210).








Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04187 c.