Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2017 | В Екатеринбурге, в храме свт. Николая Чудотворца (при Уральском Горном Государственном Университете) прошло очередное заседание помощников благочинных по утверждению трезвости Екатеринбургской Епархии.

28.04.2017 | Форум «УТРО-2017»

28.04.2017 | Научно-практическая конференция Христианская антропология и психология в развитии человека

27.03.2017 | Говорить на одном языке: социально ориентированные НКО учатся взаимодействовать с органами власти и СМИ

27.02.2017 | Научно-образовательный семинар-практикум «От экологии природы к экологии человека: опыт народной педагогики»

21.02.2017 | В Екатеринбурге, в Уральском Государственном Горном Университете прошел научно-практический семинар «Методология предупреждения нехимических зависимостей»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Святой праведный Симеон Верхотурский - нравственный идеал уральцев.

Рыбакова Г. А.

Можно говорить о том, что для каждой нации, этноса существует некий нравственный идеал, к которому тянутся, которому стараются подражать. Складывается он постепенно, по крупицам. Нравственный идеал оказывает влияние на формирование ценностных ориентиров человека. Причем, как правило, воплощается этот идеал в святых и христианских подвижниках.

На Урале на протяжении ряда веков (чуть ли не с XIV века) нравственными ориентирами были такие святые как Стефан Великопермский - первый святой Урала; святой епископ Иона, крестивший Пермь Великую; преподобный Трифон Вятский, по молитвам которого были основаны три монастыря; а также святитель Иоанн, митрополит Тобольский и всея Сибири; пустынножитель Василиск, святой мученик Василий Мангазейский, святой блаженный Косьма Верхотурский, Христа ради юродивый. И это лишь малая частица, явленная нам! А сколько неявленных святых, возможно, до поры до времени, сокрыто в земле уральской.

Среди небесных покровителей, участвовавших в формировании духовного пространства Урала, святой праведный Симеон Верхотурский занимает особое место. Он, будучи выходцем из средней полосы России, был воспитан на исконно русских православных традициях и нёс в себе образцы жизни русских святых. Праведный Симеон являл собой пример истинно русской православной жизни для жителей далекой окраины России: язычников, старообрядцев, неокрепших в вере православных людей.

Праведный Симеон, живший среди уральцев, хорошо знавший заботы сурового края, почитаем в народе. Паломники приходят к мощам праведного Симеона (они находятся в Свято-Николаевском монастыре города Верхотурья) с просьбой, молитвой, надеждой, упованием.

Сам народ создал о своем святом житие. И, следовательно, воспринял эту жизнь как образцовую. В силу особенностей места и времени его создания, оно выбивается из традиционного канона и этим интересно. В "Житии праведного Симеона" нет предисловия составителя, в основной биографической части сведения о происхождении святого предположительны, нет рассказа о благочестивом детстве. Сведения об аскетических подвигах и о кончине праведника весьма скупы. Нет и особо занимательного сюжета, бытописания. О Симеоне Верхотурском узнаем, что жил Праведный в XVII в., происходил из великорусских дворян. Для спасения души он принял такой подвиг: в бедной одежде, переходя из одного селения в другое, бесплатно работал для поселян по домам (шил шубы). Удалившись к Сибири, он пребывал в селе Меркушинском, в 50 верстах от г. Верхотурья Пермской губернии, почему и назван Верхотурским. Жители сей страны, вогулы и другие инородцы, только что были обращены к Христу, и св. Симеон вел с ними беседы о вере и подавал им пример христианской жизни. При скудости своей он делился с нуждающимися. Ходил в храм Архистратига Михаила и любил молиться на берегу реки Туры. К концу своей жизни он достиг святости. Об этом свидетельствуют чудеса, происходящие от мощей праведника.

«Житие праведного Симеона Верхотурского» состоит из небольших рассказов. И в каждом из них происходят чудесные события. Чаще всего это общение с праведником в видениях. Это та Истина, к которой все тянутся, то зерно, которое прорастает в душах описываемых лиц, исцеляет, просветляет их. В повествованиях описываемые лица активны. Они обращаются к св. праведному Симеону с просьбами, дают обеты. Через пространство и время, связанное с Симеоном Верхотурским, происходит вовлечение человека в духовное пространство «Жития».

Уральский святой Симеон Верхотурский - нравственный идеал для людей Урала. Что же нам хотел показать Господь, являя такого святого: ни воина, ни мученика, ни страстотерпца, ни монаха? Чтобы показать, что любой человек может повторить этот путь.



© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.13604 c.