Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

23.04.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Постигая тайну духовного опыта Серафима Саровского.

Князев В. М.

В 2004 году исполнилось 250 лет со дня рождения преподобного Серафима Саровского, значение духовного опыта которого трудно переоценить для нашей жизни. Две с половиной сотни лет по меркам земной истории человечества срок небольшой. Всего три поколения людей, прожили с тех пор свой век. Наши прадеды были современниками Серафима Саровского, и возможно их жизненные пути соприкасались. Вполне вероятно, что на месте знаменитого своими беседами с преподобным Н.А. Мотовилова мог быть кто-то из них, т.е. каждый из нас в его корневом и не очень далеком прошлом. В свете этого мы имеем возможность осмыслить беседы Н.А. Мотовилова с Серафимом Саровским в контексте эмоционального, личностно-заинтересованного контакта со святым земли русской.

Однако эта возможность для многих имеет гипотетический характер, ибо за «чечевичную похлебку» произвола собственной свободы они продали «свое первородство», отказались от даров исторической памяти. Сейчас очень много людей, которые не в состоянии вспомнить не только имя своего прадеда, но и имена своих родителей забывают и не чтят их. Современный человек склонен к бунтарству независимости от всего и вся. Болезнь исторического беспамятства в виде модного увлечения произволом свободы отравила сознание людей, и они заболели болезнью Нарцисса, болезнью воинствующего индивидуализма, и превратились в аутистов, в «Иванов, не помнящих своего родства». Для духовного развития человека - это смертельно опасная болезнь. При этой болезни человек мыслит свое бытие как совершенное, безусловное, самодостаточное, независимое от законов кровного родства, императивов традиционной отечественной культуры, от долга, чести, совести. Такой человек живет, как фантастическая мультяшка, жизнь которой выдумал неведомо какой режиссер. Живет так, как будто бы его не рожала в муках его мать, не воспитывали, не учили близкие и дальние люди - его современники. Он живет так, как будто бы Бога нет, смерти нет - нет ни культурно-исторического долженствования, ни природной необходимости. Человек не понимает, что он в своей телесной и духовной жизни производен от родовой жизни человечества, от духовных смыслов культуры его народа, от благодатной воли Творца, от заповедных смыслов Слова Откровения самого Бога. Этого человек решительно не желает понимать и принимать.

Но, если человек в генезисе своего существования производен от сущего бытия, породившей его телесно и духовно жизни, то сущность его природы тождественна породившей его причине. Человек по своей природе всего лишь персонификация жизненного порыва универсального, вечного бытия Божественной жизни. Поэтому жизненный порыв человека к свободе, к совершенству, к полноте, всесторонности самореализации совпадает по результату с волей предопределения Творца, Который именно так, не иначе помыслил назначение каждого конкретного человека в этой жизни.

В мире нет ни одной вещи, которая бы не шла в своем развитии по дорогам своего собственного, индивидуально неповторимого бытия. Все, что существует, не желает быть в вечности ничем иным, кроме как самим собой, всегда более совершенным, чем все остальное, на особый, ему свойственный лад. Именно отсюда и происходит гармония универсума, ибо каждое существо заключает в себе в «сжатом» виде все остальное. Универсум впечатал в душу каждого из нас жизненный порыв к Совершенству Бога. Жизнь отдельно взятого человека по форме и способу самореализации есть индивидуация, то есть фундаментальное самоуглубление, дохождение до самой сути своей тварной природы. А по результату саморазвития - есть универсальное развитие всеобщих, данных с рождения каждому из нас способностей, т.е. актуализация образа и подобия Божьего в нас. В каждом человеке есть свет и жизнь Бога. Человек принадлежит свету. Но этот свет не освещает его, как освещает безжизненное тело, в котором лишь отражается чужое сияние: здесь загорается его суть, и он сам есть это пламя. Человек есть дух, ибо он от Духа Божьего. Человек обречен на горение в пламени духа, на бытие в свете. Огонь вселенского духа горит в его душе. Важно, чтобы чрезмерные желания тела, жизнь в миру не поглощали своей суетой сует главный духовно-жизненный порыв человека к Богу.

Человек может достичь предназначенного ему волей Бога результата. Важно, чтобы цели человеческого «хочу» были соразмерны долженствованию Божьих заповедей. Тогда человек пойдет естественным путем индивидуации, развивая свои способности до универсализации и совершенства, актуализируя в полную меру тварной ум, чистоту и бессмертие души, свободу и независимость духа, сопричастного Богу.

Нам представляется, что именно об этой диалектике Божественного и человеческого духа говорил преподобный Серафим Саровский с Н.А. Мотовиловым. Вот некоторые моменты этой беседы.

Предмет беседы: цель христианской жизни человека. Проблема цели жизни очень важна для целеустремленного существа, коим является по своей духовной природе каждый человек. Перед каждым человеком стоит эта проблема. Будучи несовершенным существом, он нуждается в совершенстве и полноте бытия и потому не может не ставить для себя цели развития. Но истина цели не дана человеку раз и навсегда, а задана ему как некий предел его человеческого «могу» на границе соприкосновения с невозможным, но жизненно необходимым человеческим «хочу». При достижении желаемой цели человек осуществляет переход границы между возможным и невозможным в его бытии посредством благодати Божьей. Что невозможно для человека, то возможно Богу. Поэтому без помощи Бога человек не достигает результативности цели. Бог благоволит к человеку двояким образом: Он, во-первых, вкладывает в его сердце беспредельное, устремленное к невозможному для человека желание Божьего совершенства. Во-вторых, Бог задает истину человеческой цели через предметность результата. Не все, что человек хочет, полезно для него, не все, о чем человек мечтает, сбудется и станет реальностью. В достижении поставленной цели, в действенности потребного для человека результата содержится истина цели. Внешне человек стремится в своем целеполагании к результативности, внутренне - мотивируется истинным желанием души, помнящей свое первородство от Духа Господнего. Прп. Серафим утверждает следующее: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Духа Святаго Божиего». [1]. Серафим, вспоминая ремесло своей семьи - труд купечества, сравнивает стяжание с приобретением.

«И как в торговом деле не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, больше барыша получить, - так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молится или другое какое-либо доброе дело делать...Если рассудите правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святаго» [2].

Говоря о тайне происхождения человека, Серафим исходит из того библейского факта, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. С точки зрения Серафима, Бог создал Адама из праха земного целостным существом - в единстве тела, души и духа. Но это был предчеловек, возможность человека.

Отличие человека от животного только в том, что человеку иначе, иным способом дарована благодать Духа Святого, а именно «не тем освещением и преискренним со духом человеческим и душой нашей и плотью нашей, боготворящим сопребыванием с нами благодати Духа Святого, которое даровано лишь одному венцу творения Божьего - человеку». [3] Бог дал человеку сопричастность благодати Духа Святого через особое освящение, через особый механизм связи человека с Богом. Бог «изволил сотворить венец своему творению - человеку, сердце которого предназначил Себе на веки веков жилищем Своим на земле» [4]

Сердце - сосредоточие жизни, тончайший все чувствующий нерв человеческой жизни. Вот почему, все. Что попадает в сердце человека становится тотальностью, законом его жизни. И вот почему Адам, «когда преисполнился дыханием жизни, то ощутил в сердце своем такую премудрость, что мог вполне усмотреть все, силы, способности и наклонности каждого творения на земле, и нарек им имена, всем проявлениям их природы соответствующие, и облекся в такую непреоборимую мощь, что его ни огонь не жег, ни вода не топила, ни мраз воздушный не леденил, ни пропасти земные не поглощали». [5]

Отличие человека от животного - в его сердце, которое может быть домом Божьей силы, проводником дыхания вечной жизни. Благодаря тому, что в сердце человека входит дыхание Божьей жизни, то с этим дыханием входит и премудрость Божья, наделяя его царственным умом и царственной волей, благодаря которым человек не только различает в свете этого ума каждый род вещей, но и имеет мужество давать имена им, вызывая из небытия мрака на свет многообразного Божьего мира. Человек, благодаря сердечной сопричастности дыханию Божьей жизни, мудр. Зачем ему еще знание от древа познания, если определен самим составом его тварной природы механизм его Ума - всезнание через сердце, через тонкий, универсальный анализатор жизни? Любое знание, если оно не от Бога, смертельно опасно для человека. Вот почему человек должен беречь свое сердце от богопротивного знания.

Проблема современного человека в том, что он стоит перед необходимостью распознавать: какой дух вселяется в сердце его. Ибо в мире действуют силы не только Духа-Утешителя, священно, тайно вселяющегося в сердце верующего, но и духа-соблазнителя, хитростью и лестью проникающего в сердца людей.

Решение проблемы различения, по мнению прп. Серафима, решается через знание того, что «Дух Божий вспоминает нам слова Господа нашего Иисуса Христа и едино с Ним и всегда тождественно в нас действует, радостворяя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас метяжны, стропотны и исполнены похотью очес и гордостью житейскою». [6] С приходом Христа был явлен Дух Святой в непобедимой силе света Божьего бытия, ибо этот свет во тьме светит и тьма не может объять его. Если человек крещен, то в сердце человека вошел, как в дом Господен дух жизни Его. И тогда силы ада не одолеют врат сердца человеческого.

Именно об этой благодати и говорит Серафим - о благодати Духа Святого, привнесенной в грешный и злобный мир самим Богом - Иисусом Христом. «Свет Христов просвещает всех, ибо Дух Святой от Бога Отца исходит и ради Сына Его Иисуса Христа в мир посылается и потому светом Христовым назван справедливо [7].

Повсюду в Священном Писании благодать Божия называется светом, ибо Бог светом проявлял Свое благое действие на людях. Итак, благодать Духа Святого есть свет. И каждый желал бы в ней пребывать, быть в этом несказанном, невечернем свете. Но как это возможно для человека простого и смертного, - спрашивает Мотовилов Серафима.

 «Это очень просто, - отвечает Серафим, - поэтому то Господь говорит: вся проста суть обретающим разум. Да и то беда, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит, ибо не от мира сего есть, но, будучи преисполнен любовью к Богу и ближнему, созидает всякого человека во спасение». [8]

В каком смысле разум Писания прост? Видимо, в утверждении очевидного факта веры, живущей реальностью Божьего бытия. Бог с нами как спасительная помощь на пределе возможного для нас. Парадоксальная сила веры в том, что человеческое «могу» проистекает и живет силой сильного, не затухающего огня «хочу». Из голода, из недостижения цели, из нищеты духа человека рождается реальный ответ Спасителя. Ибо Спаситель спасает тех, кто нуждается в спасении.

Свет благодати Духа Святого просто и естественно входит в сердце человека, которое бесхитростно, смиренно по отношению к Богу.

«Бог близок всем призывающим Его во истине и назидании..., которые пожелали бы через правую во Христа Спасителя и Бога нашего веру приобрести себе жизнь вечную». [9]

Значение Серафима Саровского состоит в том, что он раскрыл нам путь и практику стяжания благодати Духа Святого. То, о чем невозможно помыслить, то можно пережить. Вопросы веры - это не только вопросы теории, но, прежде всего, вопросы практики жизни. И эти вопросы смиренный и убогий Серафим Саровский умел разрешать.

Мы потонули в словоблудии, заблудились в хитросплетениях лукавого разума, утратив «нищету духа», огонь веры, страх Божий, и потому не делаем от фантазии и грез собственного «хочу» решительного шага в практику «могу», на границу соприкосновения с чудом благодати Духа Святого, как это мыслил и делал просто и естественно Серафим Саровский.



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. М., 2005, с. 201.

[2] Там же с. 203-204.

[3] Там же с. 206.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Там же с. 207.

[7] Там же с. 208.

[8] Там же с. 210.

[9] Там же с.219.



Старый стиль 11Май среда Новый стиль) 24Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему. Молитвы Тропарь священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 6Подвигом добрым подвизався,/ жизнь твою страданиями за правду увенчав,/ преселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/ моли, святителю Иосифе,/ граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 2Яко звезда пресветлая,/ возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/ идеже родился и воспитался еси/ и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./ Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/ святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/ моли Христа Бога о душах наших. Тропарь равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 4Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/ Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/ вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,// умирити мир и спасти души наша. Кондак равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 3Священную двоицу просветителей наших почтим,/ Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/ из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/ Престолу Вышняго предстоящих// и тепле молящихся о душах наших. Кондак на молебне равноапостольного Кириллаглас 2Твердаго и Богодохновеннаго учения/ просвещая мир пресветлыми зарями,/ обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/ разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/ мир просвещая учением, святе. Ин кондак на молебнеглас 2Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу. Величание Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/ вся словенския страны/ ученьми своими просветившия// и ко Христу приведшия. Тропарь священномученика Мокияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Мокие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Мокияглас 8Вооружився щитом веры,/ нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/ и венец от Христа взял еси, Мокие,/ тем и, со Ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь святителя Никодима, архиепископа Сербскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Никодиме,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 1Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение. Кондак преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 4Явился еси древним отцем ревнитель,/ в темней пещере светлым житием ясно просияв,/ и озарил еси сердца поющих тя,/ Богомудре отче Софроние. Службы11 мая: Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских 11 мая: Обновление Царьграда. Священномученика Мокия Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ашхабад Архангельская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учителей словенских г. Северодвинск Астанайская епархия:Храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских пос. Первомайский Белгородская епархия:Храм Святых равноапп. Мефодия и Кирилла г. Белгород Берлинско-Германская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских г. Гамбург Великотырновская епархия:Храм свв. Кирилла и Метфодия г. Велико-Тырново Владивостокская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия Учителей словенских г. Владивосток Владимирская епархия:Храм Кирилла и Мефодия при Владимирском университете г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. Иосифа Астраханского г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм во имя Кирилла и Мефодия г. Сальск Воронежская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Воронеж Вяземская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пос. Угра Вятская епархия:Храм свв. равноапп. Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецк Горловская епархия:Свято-Кирилло-Мефодиевский храм г. Горловка Губкинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Малые Маячки Донецкая епархия:Храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Макеевка Екатеринбургская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм священномученника Иосифа Астраханского пос. Совет-Квадже Запорожская епархия:Храм в честь Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Запорожье Калачевская епархия:Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Волжский Кемеровская епархия:Храм в честь Кирилла и Мефодия г. Кемерово Курганская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Курган Липецкая епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Матырский г. Липецк Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Московская епархия (областная):Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки Мукачевская епархия:Кирилло-Мефодиевский женский монастырь г. Свалява Нарвская епархия:Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия г. Нарва Нижегородская епархия:Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижний Новгород Одесская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Одесса Омская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Береговой Пражская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Прага Пятигорская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ст. Преградная Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Самарская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саранск Сарапульская епархия:Благовещенский женский монастырь г. Сарапул Саратовская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Саратов Сыктывкарская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Ухта Тамбовская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Тамбов Казанский мужской монастырь г. Тамбов Тульская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Михалково Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия ст. Убинская Уфимская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Уфа Воскресенский собор г. Уфа Харьковская епархия:Храм сщмч. Александра, архиеп. Харьковского г. Харьков Хустская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Хуст Челябинская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских г. Челябинск Черняховская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Большаково Шадринская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Шатрово Статьи на Православие.Ru Священномученик МокийМаксимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Образ Кирилла и Мефодия в современной русской МинееВалерий ЛепахинПриближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. О святых Солунских братьях, их житиях и новой книге «Кирилл и Мефодий»Антон ПоспеловКнига вышла три месяца назад, а я уже делаю для себя новые пометочки, на случай, если она кого заинтересует, и кто-то захочет ее переиздать Заветы святых Кирилла и МефодияДиакон Владимир ВасиликЧто значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Пространное житие МефодияМораване, убедившись, что немецкие попы не приятели им, послали к апостолику: «Дай нам Мефодия архиепископом и учителем». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора10 / 23 мая 2015 г. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:35:53 мин. Размер 112.3 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04888 c.