Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Постигая тайну духовного опыта Серафима Саровского.

Князев В. М.

В 2004 году исполнилось 250 лет со дня рождения преподобного Серафима Саровского, значение духовного опыта которого трудно переоценить для нашей жизни. Две с половиной сотни лет по меркам земной истории человечества срок небольшой. Всего три поколения людей, прожили с тех пор свой век. Наши прадеды были современниками Серафима Саровского, и возможно их жизненные пути соприкасались. Вполне вероятно, что на месте знаменитого своими беседами с преподобным Н.А. Мотовилова мог быть кто-то из них, т.е. каждый из нас в его корневом и не очень далеком прошлом. В свете этого мы имеем возможность осмыслить беседы Н.А. Мотовилова с Серафимом Саровским в контексте эмоционального, личностно-заинтересованного контакта со святым земли русской.

Однако эта возможность для многих имеет гипотетический характер, ибо за «чечевичную похлебку» произвола собственной свободы они продали «свое первородство», отказались от даров исторической памяти. Сейчас очень много людей, которые не в состоянии вспомнить не только имя своего прадеда, но и имена своих родителей забывают и не чтят их. Современный человек склонен к бунтарству независимости от всего и вся. Болезнь исторического беспамятства в виде модного увлечения произволом свободы отравила сознание людей, и они заболели болезнью Нарцисса, болезнью воинствующего индивидуализма, и превратились в аутистов, в «Иванов, не помнящих своего родства». Для духовного развития человека - это смертельно опасная болезнь. При этой болезни человек мыслит свое бытие как совершенное, безусловное, самодостаточное, независимое от законов кровного родства, императивов традиционной отечественной культуры, от долга, чести, совести. Такой человек живет, как фантастическая мультяшка, жизнь которой выдумал неведомо какой режиссер. Живет так, как будто бы его не рожала в муках его мать, не воспитывали, не учили близкие и дальние люди - его современники. Он живет так, как будто бы Бога нет, смерти нет - нет ни культурно-исторического долженствования, ни природной необходимости. Человек не понимает, что он в своей телесной и духовной жизни производен от родовой жизни человечества, от духовных смыслов культуры его народа, от благодатной воли Творца, от заповедных смыслов Слова Откровения самого Бога. Этого человек решительно не желает понимать и принимать.

Но, если человек в генезисе своего существования производен от сущего бытия, породившей его телесно и духовно жизни, то сущность его природы тождественна породившей его причине. Человек по своей природе всего лишь персонификация жизненного порыва универсального, вечного бытия Божественной жизни. Поэтому жизненный порыв человека к свободе, к совершенству, к полноте, всесторонности самореализации совпадает по результату с волей предопределения Творца, Который именно так, не иначе помыслил назначение каждого конкретного человека в этой жизни.

В мире нет ни одной вещи, которая бы не шла в своем развитии по дорогам своего собственного, индивидуально неповторимого бытия. Все, что существует, не желает быть в вечности ничем иным, кроме как самим собой, всегда более совершенным, чем все остальное, на особый, ему свойственный лад. Именно отсюда и происходит гармония универсума, ибо каждое существо заключает в себе в «сжатом» виде все остальное. Универсум впечатал в душу каждого из нас жизненный порыв к Совершенству Бога. Жизнь отдельно взятого человека по форме и способу самореализации есть индивидуация, то есть фундаментальное самоуглубление, дохождение до самой сути своей тварной природы. А по результату саморазвития - есть универсальное развитие всеобщих, данных с рождения каждому из нас способностей, т.е. актуализация образа и подобия Божьего в нас. В каждом человеке есть свет и жизнь Бога. Человек принадлежит свету. Но этот свет не освещает его, как освещает безжизненное тело, в котором лишь отражается чужое сияние: здесь загорается его суть, и он сам есть это пламя. Человек есть дух, ибо он от Духа Божьего. Человек обречен на горение в пламени духа, на бытие в свете. Огонь вселенского духа горит в его душе. Важно, чтобы чрезмерные желания тела, жизнь в миру не поглощали своей суетой сует главный духовно-жизненный порыв человека к Богу.

Человек может достичь предназначенного ему волей Бога результата. Важно, чтобы цели человеческого «хочу» были соразмерны долженствованию Божьих заповедей. Тогда человек пойдет естественным путем индивидуации, развивая свои способности до универсализации и совершенства, актуализируя в полную меру тварной ум, чистоту и бессмертие души, свободу и независимость духа, сопричастного Богу.

Нам представляется, что именно об этой диалектике Божественного и человеческого духа говорил преподобный Серафим Саровский с Н.А. Мотовиловым. Вот некоторые моменты этой беседы.

Предмет беседы: цель христианской жизни человека. Проблема цели жизни очень важна для целеустремленного существа, коим является по своей духовной природе каждый человек. Перед каждым человеком стоит эта проблема. Будучи несовершенным существом, он нуждается в совершенстве и полноте бытия и потому не может не ставить для себя цели развития. Но истина цели не дана человеку раз и навсегда, а задана ему как некий предел его человеческого «могу» на границе соприкосновения с невозможным, но жизненно необходимым человеческим «хочу». При достижении желаемой цели человек осуществляет переход границы между возможным и невозможным в его бытии посредством благодати Божьей. Что невозможно для человека, то возможно Богу. Поэтому без помощи Бога человек не достигает результативности цели. Бог благоволит к человеку двояким образом: Он, во-первых, вкладывает в его сердце беспредельное, устремленное к невозможному для человека желание Божьего совершенства. Во-вторых, Бог задает истину человеческой цели через предметность результата. Не все, что человек хочет, полезно для него, не все, о чем человек мечтает, сбудется и станет реальностью. В достижении поставленной цели, в действенности потребного для человека результата содержится истина цели. Внешне человек стремится в своем целеполагании к результативности, внутренне - мотивируется истинным желанием души, помнящей свое первородство от Духа Господнего. Прп. Серафим утверждает следующее: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Духа Святаго Божиего». [1]. Серафим, вспоминая ремесло своей семьи - труд купечества, сравнивает стяжание с приобретением.

«И как в торговом деле не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, больше барыша получить, - так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молится или другое какое-либо доброе дело делать...Если рассудите правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святаго» [2].

Говоря о тайне происхождения человека, Серафим исходит из того библейского факта, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. С точки зрения Серафима, Бог создал Адама из праха земного целостным существом - в единстве тела, души и духа. Но это был предчеловек, возможность человека.

Отличие человека от животного только в том, что человеку иначе, иным способом дарована благодать Духа Святого, а именно «не тем освещением и преискренним со духом человеческим и душой нашей и плотью нашей, боготворящим сопребыванием с нами благодати Духа Святого, которое даровано лишь одному венцу творения Божьего - человеку». [3] Бог дал человеку сопричастность благодати Духа Святого через особое освящение, через особый механизм связи человека с Богом. Бог «изволил сотворить венец своему творению - человеку, сердце которого предназначил Себе на веки веков жилищем Своим на земле» [4]

Сердце - сосредоточие жизни, тончайший все чувствующий нерв человеческой жизни. Вот почему, все. Что попадает в сердце человека становится тотальностью, законом его жизни. И вот почему Адам, «когда преисполнился дыханием жизни, то ощутил в сердце своем такую премудрость, что мог вполне усмотреть все, силы, способности и наклонности каждого творения на земле, и нарек им имена, всем проявлениям их природы соответствующие, и облекся в такую непреоборимую мощь, что его ни огонь не жег, ни вода не топила, ни мраз воздушный не леденил, ни пропасти земные не поглощали». [5]

Отличие человека от животного - в его сердце, которое может быть домом Божьей силы, проводником дыхания вечной жизни. Благодаря тому, что в сердце человека входит дыхание Божьей жизни, то с этим дыханием входит и премудрость Божья, наделяя его царственным умом и царственной волей, благодаря которым человек не только различает в свете этого ума каждый род вещей, но и имеет мужество давать имена им, вызывая из небытия мрака на свет многообразного Божьего мира. Человек, благодаря сердечной сопричастности дыханию Божьей жизни, мудр. Зачем ему еще знание от древа познания, если определен самим составом его тварной природы механизм его Ума - всезнание через сердце, через тонкий, универсальный анализатор жизни? Любое знание, если оно не от Бога, смертельно опасно для человека. Вот почему человек должен беречь свое сердце от богопротивного знания.

Проблема современного человека в том, что он стоит перед необходимостью распознавать: какой дух вселяется в сердце его. Ибо в мире действуют силы не только Духа-Утешителя, священно, тайно вселяющегося в сердце верующего, но и духа-соблазнителя, хитростью и лестью проникающего в сердца людей.

Решение проблемы различения, по мнению прп. Серафима, решается через знание того, что «Дух Божий вспоминает нам слова Господа нашего Иисуса Христа и едино с Ним и всегда тождественно в нас действует, радостворяя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас метяжны, стропотны и исполнены похотью очес и гордостью житейскою». [6] С приходом Христа был явлен Дух Святой в непобедимой силе света Божьего бытия, ибо этот свет во тьме светит и тьма не может объять его. Если человек крещен, то в сердце человека вошел, как в дом Господен дух жизни Его. И тогда силы ада не одолеют врат сердца человеческого.

Именно об этой благодати и говорит Серафим - о благодати Духа Святого, привнесенной в грешный и злобный мир самим Богом - Иисусом Христом. «Свет Христов просвещает всех, ибо Дух Святой от Бога Отца исходит и ради Сына Его Иисуса Христа в мир посылается и потому светом Христовым назван справедливо [7].

Повсюду в Священном Писании благодать Божия называется светом, ибо Бог светом проявлял Свое благое действие на людях. Итак, благодать Духа Святого есть свет. И каждый желал бы в ней пребывать, быть в этом несказанном, невечернем свете. Но как это возможно для человека простого и смертного, - спрашивает Мотовилов Серафима.

 «Это очень просто, - отвечает Серафим, - поэтому то Господь говорит: вся проста суть обретающим разум. Да и то беда, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит, ибо не от мира сего есть, но, будучи преисполнен любовью к Богу и ближнему, созидает всякого человека во спасение». [8]

В каком смысле разум Писания прост? Видимо, в утверждении очевидного факта веры, живущей реальностью Божьего бытия. Бог с нами как спасительная помощь на пределе возможного для нас. Парадоксальная сила веры в том, что человеческое «могу» проистекает и живет силой сильного, не затухающего огня «хочу». Из голода, из недостижения цели, из нищеты духа человека рождается реальный ответ Спасителя. Ибо Спаситель спасает тех, кто нуждается в спасении.

Свет благодати Духа Святого просто и естественно входит в сердце человека, которое бесхитростно, смиренно по отношению к Богу.

«Бог близок всем призывающим Его во истине и назидании..., которые пожелали бы через правую во Христа Спасителя и Бога нашего веру приобрести себе жизнь вечную». [9]

Значение Серафима Саровского состоит в том, что он раскрыл нам путь и практику стяжания благодати Духа Святого. То, о чем невозможно помыслить, то можно пережить. Вопросы веры - это не только вопросы теории, но, прежде всего, вопросы практики жизни. И эти вопросы смиренный и убогий Серафим Саровский умел разрешать.

Мы потонули в словоблудии, заблудились в хитросплетениях лукавого разума, утратив «нищету духа», огонь веры, страх Божий, и потому не делаем от фантазии и грез собственного «хочу» решительного шага в практику «могу», на границу соприкосновения с чудом благодати Духа Святого, как это мыслил и делал просто и естественно Серафим Саровский.



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. М., 2005, с. 201.

[2] Там же с. 203-204.

[3] Там же с. 206.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Там же с. 207.

[7] Там же с. 208.

[8] Там же с. 210.

[9] Там же с.219.



Старый стиль 15Июль пятница Новый стиль) 28Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16, или Мф., 55 зач., XIII, 44-54 . Лит. - Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.* По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля. Молитвы Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 1Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую. Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 8Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 4Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость. Величание Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. Показать ещё молитвы Тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 8Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/ грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/ сына твоего Кирика славнаго,/ мучением того богатно украсивши/ и твоею кровию навершивши,/ тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/ идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии. Ин тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша. Кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/ на подвизе мужески веселящися, взываше:/ Христос есть мучеников похвала. Ин кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 2Жертва приятна, Богови приносима,/ и свидетель верен Христов являемь,/ с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,/ с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Службы15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия. 14 июля: Апостола Акилы. Мучеников Кирика и Иулитты Сайты приходов: Абаканская епархия:Свято-Владимирский храм г. Абакан Армавирская епархия:Храм Владимира равноапостольного хут. Октябрьский Арсеньевская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Терней Храм св. кн. Владимира пос. Тимофеевка Астраханская епархия:Cобор св. равноапостольного князя Владимира г. Астрахань Барнаульская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Заринск Бежецкая епархия:Князь-Владимирский Собор г. Удомля Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Благовещенская и Тындинская епархия:Храм св. кн. Владимира пгт. Магдагачи Борисоглебская епархия:Храм Рождества Христова пгт. Анна Брянская епархия:Храм во имя великого равноапостольного князя Владимира пгт. Клетня Великолукская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост Храм св. кн. Владимира с. Стуколово Храм св. кн. Владимира пос. Усть-Долыссы Великоустюжская епархия:Храм святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Красавино Волгоградская епархия:Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград Воронежская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Стрелица Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира г. Воронеж Выборгская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. им. Свердлова Вяземская епархия:Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино Гатчинская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Коммунар Днепропетровская епархия:Храм Святого Равноапостольного князя Владимира г. Днепропетровск Донецкая и Мариупольская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ясиноватая Ейская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира г. Тимашевск Екатеринбургская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Монетный Храм св. кн. Владимира г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров Храм святого князя Владимира п. Октябрьский Енисейская епархия:Храм св. кн. Владимира при ЦРБ г. Енисейск Запорожская и Мелитопольская епархия:Свято-Владимирский храм г. Вольнянск Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь Богородицы "Всех Скорбящих Радости" г. Фурманов Иркутская епархия:Князе - Владимирский храм г. Иркутск Искитимская епархия:Храм Владимира равноапостольного дер. Бурмистрово Казанская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань Калининградская епархия:Храм равноапостольного великого князя Владимира Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Храм Архангела Михаила г. Калуга Канашская епархия:Храм св. кн. Владимира равноапостольного с. Старые Шимкусы Канская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Красногорьевка Карасукская епархия:Храм во имя св. равноапостального кн. Владимира г. Карасук Касимовская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Гиблицы Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино Киевская епархия:Храм в честь Равноапостольного Великого князя Владимира г. Киев Кишиневская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кишинев Костромская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Кострома Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне г. Кострома Краснослободская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира с. Новотроицкое Кудымкарская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Полозово Кузнецкая епархия:Храм Космы и Дамиана с. Большой Вьяс Курганская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Курган Кызыльская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Балгазын Ливенская епархия:Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь с. Корсунь Липецкая епархия:Храм Всех святых, в земле Российской просиявших г. Липецк Храм св. кн. Владимира г. Липецк Луганская епархия:Свято-Владимирский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Цементный Могилевская и Мстиславская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира а.г. Межисятки Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж Храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва Храм Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва Храм св. равноапостольно князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова г. Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва Московская епархия (областная):Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров Князь-Владимирский храм с. Талицы Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва Храм Владимира равноапостольного с. Никольское - Трубецкое Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Христова г. Луховицы Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино Нарвская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери г. Нарва-Йыэсуу Домовый храм св. кн. Владимира г. Нарва-Йыэсуу Находкинская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Ливадия Нижегородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Сартаково Нижнетагильская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Висим Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Новгородская епархия:Храм мчч. Кирика и Иулитты дер. Лучки Храм блгв. кн. Владимира Новгородского пос. Панковка Новороссийская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Анапа Новосибирская епархия: Троице-Владимирский собор г. Новосибирск Одесская епархия:Храм св. равноап. Владимира и мц. Людмилы Чешской г. Одесса Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Пензенская епархия:Храм Владимира равноапостольного при онкологическом центре г. Пенза Покровская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Камышово Псковская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Вернявино Пятигорская епархия:Храм равноап. кн. Владимира г. Новопавловск Рижская епархия: Свято-Владимировский храм г. Юрмала Ростовская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Батайск Князь-Владимирский храм г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Сызрань Храм в честь Владимира равноапостольного г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос Саратовская епархия:Храм во имя Святого Равноапостольного великого князя Владимира г. Саратов Сарненская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кузнецовск Сердобская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Сердобск Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира г. Сидней Симбирская епархия:Храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира г. Ульяновск Симферопольская епархия:Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе г. Севастополь Славгородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Мамонтово Смоленская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Сафоново Средне-Американская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира г. Анн-Арбор Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск Таллинская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Таллин Тамбовская епархия:Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира пос. Токаревка Ташкентская епархия:Храм св. Равноапостольного вел. князя Владимира г. Ташкент Тверская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Савцыно Тихорецкая епархия:Свято-Владимирский храм г. Кореновск Тобольская епархия:Свято-Владимирский храм с. Петелино Тульская епархия: Храм св. кн. Владимира г. Тула Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Владимира Равноапостольного пос. Монды Уфимская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Мончазы Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи Херсонская епархия:Храм св. вел. князя Владимира г. Херсон Чебоксарская епархия:Собор святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарск Челябинская епархия:Храм святого князя Владимира пос. Смолино Чикагская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Хьюстон Читинская епархия:Князе-Владимирский храм г. Хилок Шахтинская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Шахты Храм св. кн. Владимира пос. Кадамовский Ярославская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.14642 c.