Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

01.12.2017 | В честь дня небесной покровительницы Екатеринбург посетят два Патриарха

20.10.2017 | На Покров в Екатеринбургской епархии стартует информационно-просветительская кампания о Царской семье

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Постигая тайну духовного опыта Серафима Саровского.

Князев В. М.

В 2004 году исполнилось 250 лет со дня рождения преподобного Серафима Саровского, значение духовного опыта которого трудно переоценить для нашей жизни. Две с половиной сотни лет по меркам земной истории человечества срок небольшой. Всего три поколения людей, прожили с тех пор свой век. Наши прадеды были современниками Серафима Саровского, и возможно их жизненные пути соприкасались. Вполне вероятно, что на месте знаменитого своими беседами с преподобным Н.А. Мотовилова мог быть кто-то из них, т.е. каждый из нас в его корневом и не очень далеком прошлом. В свете этого мы имеем возможность осмыслить беседы Н.А. Мотовилова с Серафимом Саровским в контексте эмоционального, личностно-заинтересованного контакта со святым земли русской.

Однако эта возможность для многих имеет гипотетический характер, ибо за «чечевичную похлебку» произвола собственной свободы они продали «свое первородство», отказались от даров исторической памяти. Сейчас очень много людей, которые не в состоянии вспомнить не только имя своего прадеда, но и имена своих родителей забывают и не чтят их. Современный человек склонен к бунтарству независимости от всего и вся. Болезнь исторического беспамятства в виде модного увлечения произволом свободы отравила сознание людей, и они заболели болезнью Нарцисса, болезнью воинствующего индивидуализма, и превратились в аутистов, в «Иванов, не помнящих своего родства». Для духовного развития человека - это смертельно опасная болезнь. При этой болезни человек мыслит свое бытие как совершенное, безусловное, самодостаточное, независимое от законов кровного родства, императивов традиционной отечественной культуры, от долга, чести, совести. Такой человек живет, как фантастическая мультяшка, жизнь которой выдумал неведомо какой режиссер. Живет так, как будто бы его не рожала в муках его мать, не воспитывали, не учили близкие и дальние люди - его современники. Он живет так, как будто бы Бога нет, смерти нет - нет ни культурно-исторического долженствования, ни природной необходимости. Человек не понимает, что он в своей телесной и духовной жизни производен от родовой жизни человечества, от духовных смыслов культуры его народа, от благодатной воли Творца, от заповедных смыслов Слова Откровения самого Бога. Этого человек решительно не желает понимать и принимать.

Но, если человек в генезисе своего существования производен от сущего бытия, породившей его телесно и духовно жизни, то сущность его природы тождественна породившей его причине. Человек по своей природе всего лишь персонификация жизненного порыва универсального, вечного бытия Божественной жизни. Поэтому жизненный порыв человека к свободе, к совершенству, к полноте, всесторонности самореализации совпадает по результату с волей предопределения Творца, Который именно так, не иначе помыслил назначение каждого конкретного человека в этой жизни.

В мире нет ни одной вещи, которая бы не шла в своем развитии по дорогам своего собственного, индивидуально неповторимого бытия. Все, что существует, не желает быть в вечности ничем иным, кроме как самим собой, всегда более совершенным, чем все остальное, на особый, ему свойственный лад. Именно отсюда и происходит гармония универсума, ибо каждое существо заключает в себе в «сжатом» виде все остальное. Универсум впечатал в душу каждого из нас жизненный порыв к Совершенству Бога. Жизнь отдельно взятого человека по форме и способу самореализации есть индивидуация, то есть фундаментальное самоуглубление, дохождение до самой сути своей тварной природы. А по результату саморазвития - есть универсальное развитие всеобщих, данных с рождения каждому из нас способностей, т.е. актуализация образа и подобия Божьего в нас. В каждом человеке есть свет и жизнь Бога. Человек принадлежит свету. Но этот свет не освещает его, как освещает безжизненное тело, в котором лишь отражается чужое сияние: здесь загорается его суть, и он сам есть это пламя. Человек есть дух, ибо он от Духа Божьего. Человек обречен на горение в пламени духа, на бытие в свете. Огонь вселенского духа горит в его душе. Важно, чтобы чрезмерные желания тела, жизнь в миру не поглощали своей суетой сует главный духовно-жизненный порыв человека к Богу.

Человек может достичь предназначенного ему волей Бога результата. Важно, чтобы цели человеческого «хочу» были соразмерны долженствованию Божьих заповедей. Тогда человек пойдет естественным путем индивидуации, развивая свои способности до универсализации и совершенства, актуализируя в полную меру тварной ум, чистоту и бессмертие души, свободу и независимость духа, сопричастного Богу.

Нам представляется, что именно об этой диалектике Божественного и человеческого духа говорил преподобный Серафим Саровский с Н.А. Мотовиловым. Вот некоторые моменты этой беседы.

Предмет беседы: цель христианской жизни человека. Проблема цели жизни очень важна для целеустремленного существа, коим является по своей духовной природе каждый человек. Перед каждым человеком стоит эта проблема. Будучи несовершенным существом, он нуждается в совершенстве и полноте бытия и потому не может не ставить для себя цели развития. Но истина цели не дана человеку раз и навсегда, а задана ему как некий предел его человеческого «могу» на границе соприкосновения с невозможным, но жизненно необходимым человеческим «хочу». При достижении желаемой цели человек осуществляет переход границы между возможным и невозможным в его бытии посредством благодати Божьей. Что невозможно для человека, то возможно Богу. Поэтому без помощи Бога человек не достигает результативности цели. Бог благоволит к человеку двояким образом: Он, во-первых, вкладывает в его сердце беспредельное, устремленное к невозможному для человека желание Божьего совершенства. Во-вторых, Бог задает истину человеческой цели через предметность результата. Не все, что человек хочет, полезно для него, не все, о чем человек мечтает, сбудется и станет реальностью. В достижении поставленной цели, в действенности потребного для человека результата содержится истина цели. Внешне человек стремится в своем целеполагании к результативности, внутренне - мотивируется истинным желанием души, помнящей свое первородство от Духа Господнего. Прп. Серафим утверждает следующее: «Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в стяжании Духа Святаго Божиего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Духа Святаго Божиего». [1]. Серафим, вспоминая ремесло своей семьи - труд купечества, сравнивает стяжание с приобретением.

«И как в торговом деле не в том сила, чтобы лишь только торговать, а в том, больше барыша получить, - так и в деле жизни христианской не в том сила, чтобы только молится или другое какое-либо доброе дело делать...Если рассудите правильно о заповедях Христовых и апостольских, так дело наше христианское состоит не в увеличении счета добрых дел, служащих к цели нашей христианской жизни только средствами, но в извлечении из них большей выгоды, то есть вящем приобретении обильнейших даров Духа Святаго» [2].

Говоря о тайне происхождения человека, Серафим исходит из того библейского факта, что Бог сотворил человека по образу и подобию Своему. С точки зрения Серафима, Бог создал Адама из праха земного целостным существом - в единстве тела, души и духа. Но это был предчеловек, возможность человека.

Отличие человека от животного только в том, что человеку иначе, иным способом дарована благодать Духа Святого, а именно «не тем освещением и преискренним со духом человеческим и душой нашей и плотью нашей, боготворящим сопребыванием с нами благодати Духа Святого, которое даровано лишь одному венцу творения Божьего - человеку». [3] Бог дал человеку сопричастность благодати Духа Святого через особое освящение, через особый механизм связи человека с Богом. Бог «изволил сотворить венец своему творению - человеку, сердце которого предназначил Себе на веки веков жилищем Своим на земле» [4]

Сердце - сосредоточие жизни, тончайший все чувствующий нерв человеческой жизни. Вот почему, все. Что попадает в сердце человека становится тотальностью, законом его жизни. И вот почему Адам, «когда преисполнился дыханием жизни, то ощутил в сердце своем такую премудрость, что мог вполне усмотреть все, силы, способности и наклонности каждого творения на земле, и нарек им имена, всем проявлениям их природы соответствующие, и облекся в такую непреоборимую мощь, что его ни огонь не жег, ни вода не топила, ни мраз воздушный не леденил, ни пропасти земные не поглощали». [5]

Отличие человека от животного - в его сердце, которое может быть домом Божьей силы, проводником дыхания вечной жизни. Благодаря тому, что в сердце человека входит дыхание Божьей жизни, то с этим дыханием входит и премудрость Божья, наделяя его царственным умом и царственной волей, благодаря которым человек не только различает в свете этого ума каждый род вещей, но и имеет мужество давать имена им, вызывая из небытия мрака на свет многообразного Божьего мира. Человек, благодаря сердечной сопричастности дыханию Божьей жизни, мудр. Зачем ему еще знание от древа познания, если определен самим составом его тварной природы механизм его Ума - всезнание через сердце, через тонкий, универсальный анализатор жизни? Любое знание, если оно не от Бога, смертельно опасно для человека. Вот почему человек должен беречь свое сердце от богопротивного знания.

Проблема современного человека в том, что он стоит перед необходимостью распознавать: какой дух вселяется в сердце его. Ибо в мире действуют силы не только Духа-Утешителя, священно, тайно вселяющегося в сердце верующего, но и духа-соблазнителя, хитростью и лестью проникающего в сердца людей.

Решение проблемы различения, по мнению прп. Серафима, решается через знание того, что «Дух Божий вспоминает нам слова Господа нашего Иисуса Христа и едино с Ним и всегда тождественно в нас действует, радостворяя сердца наши и управляя стопы наши на путь мирен, а дух лестчий, бесовский, противно Христу мудрствует, и действия его в нас метяжны, стропотны и исполнены похотью очес и гордостью житейскою». [6] С приходом Христа был явлен Дух Святой в непобедимой силе света Божьего бытия, ибо этот свет во тьме светит и тьма не может объять его. Если человек крещен, то в сердце человека вошел, как в дом Господен дух жизни Его. И тогда силы ада не одолеют врат сердца человеческого.

Именно об этой благодати и говорит Серафим - о благодати Духа Святого, привнесенной в грешный и злобный мир самим Богом - Иисусом Христом. «Свет Христов просвещает всех, ибо Дух Святой от Бога Отца исходит и ради Сына Его Иисуса Христа в мир посылается и потому светом Христовым назван справедливо [7].

Повсюду в Священном Писании благодать Божия называется светом, ибо Бог светом проявлял Свое благое действие на людях. Итак, благодать Духа Святого есть свет. И каждый желал бы в ней пребывать, быть в этом несказанном, невечернем свете. Но как это возможно для человека простого и смертного, - спрашивает Мотовилов Серафима.

 «Это очень просто, - отвечает Серафим, - поэтому то Господь говорит: вся проста суть обретающим разум. Да и то беда, что сами-то мы не ищем этого разума Божественного, который не кичит, ибо не от мира сего есть, но, будучи преисполнен любовью к Богу и ближнему, созидает всякого человека во спасение». [8]

В каком смысле разум Писания прост? Видимо, в утверждении очевидного факта веры, живущей реальностью Божьего бытия. Бог с нами как спасительная помощь на пределе возможного для нас. Парадоксальная сила веры в том, что человеческое «могу» проистекает и живет силой сильного, не затухающего огня «хочу». Из голода, из недостижения цели, из нищеты духа человека рождается реальный ответ Спасителя. Ибо Спаситель спасает тех, кто нуждается в спасении.

Свет благодати Духа Святого просто и естественно входит в сердце человека, которое бесхитростно, смиренно по отношению к Богу.

«Бог близок всем призывающим Его во истине и назидании..., которые пожелали бы через правую во Христа Спасителя и Бога нашего веру приобрести себе жизнь вечную». [9]

Значение Серафима Саровского состоит в том, что он раскрыл нам путь и практику стяжания благодати Духа Святого. То, о чем невозможно помыслить, то можно пережить. Вопросы веры - это не только вопросы теории, но, прежде всего, вопросы практики жизни. И эти вопросы смиренный и убогий Серафим Саровский умел разрешать.

Мы потонули в словоблудии, заблудились в хитросплетениях лукавого разума, утратив «нищету духа», огонь веры, страх Божий, и потому не делаем от фантазии и грез собственного «хочу» решительного шага в практику «могу», на границу соприкосновения с чудом благодати Духа Святого, как это мыслил и делал просто и естественно Серафим Саровский.



--------------------------------------------------------------------------------

[1] Записки Николая Александровича Мотовилова, служки Божией Матери и преподобного Серафима. М., 2005, с. 201.

[2] Там же с. 203-204.

[3] Там же с. 206.

[4] Там же.

[5] Там же.

[6] Там же с. 207.

[7] Там же с. 208.

[8] Там же с. 210.

[9] Там же с.219.



Старый стиль 13Февраль воскресенье Новый стиль) 26Февраль Седмица cырная (масленица) - сплошная. Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье. Глас 3. Заговенье на Великий пост. Из трапезы исключается мясо. Свт. Серафима (Соболева), архиеп. Богучарского (1950). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Мартиниана (V). Прпп. Зои и Фотинии (Светланы) (V). Прп. Евлогия, архиеп. Александрийского (607-608). Прп. Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, Мироточивого (1200). Сщмч. Василия и Гавриила пресвитеров (1919). Сщмч. Сильвестра, архиеп. Омского (1920). Сщмч. Зосимы, Николая, Василия, Иоанна, Леонтия, Владимира, Парфения, Иоанна, Иоанна, Михаила пресвитеров и Евгения диакона, мч. Павла, прмцц. Анны, Веры и Ирины (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 3-е, Мк., 71 зач., XVI, 9-20. Лит. - Рим., 112 зач., XIII, 11 - XIV, 4. Мф., 17 зач., VI, 14-21. В это воскресенье после вечерни, по традиции, совершается чин прощения. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Мф. 6, 14-21). "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом. Молитвы Тропарь преподобного Мартиниана Палестинскогоглас 8Пламень искушений слез теченьми погасил еси, блаженне,/ и, морская волнения, и зверей стремления обуздавый, взывал еси:/ препрославлен еси, Всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак преподобного Мартинианаглас 2Яко подвижника благочестия искусна,/ и страдальца произволением честнаго,/ и пустыни жителя и всельника,/ в песнех достойно восхвалим Мартиниана присночестнаго:// той бо змия попра. Тропарь преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 3Божественною благодатию просветився,/ и по смерти показуеши светлость жития твоего,/ источаеши бо миро благоухания/ притекающим к раце мощей твоих,/ и люди твоя наставил еси к свету Богоразумия,/ Симеоне отче наш,/ Христа Бога моли/ даровати нам велию милость. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Обители Хиландарския священных строителей / и Афона светильники, Сербии похвалу, / Симеона величайшаго, преподобных лепоту, / и род его чудный, святителя, - глаголю,- Савву,/ приидите согласно почтим, глаголя: / молите Христа Бога / о пастве вашей, блаженнии,/ и о еже Церкви свободней быти от обстояний. Тропарь общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа Сербскагоглас 1Иже теплыя заступники в скорбех и напастех имуще, / Симеона Богоноснаго и Савву первосвятителя,/ припадем к нима с верою,/ яко да молитвами их от напастей избавляеми,/ по долгу благоверно Спаса и Бога прославим, глаголюще: / слава Давшему вам крепость,/ слава Прославльшему вы чудесы,/ слава Избавлыпему нас от скорбей молитвами вашими. Кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 6Ангельское возлюбив на земли житие,/ миродержание и мир оставив,/ пощением Христу, Симеоне, последовал еси,/ к Немуже любящих тя апостольски наставил еси, вопия:/ возлюбите Бога, якоже Он возлюби нас. Кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоГорнюю жизнь возлюбивше, славнии,/ жизнь сущую на земли презресте./ Сего ради в вышних со Ангелы всегда ликующе,/ молите о всех нас. Ин кондак преподобного Стефана, в иночестве Симеона, царя Сербского, мироточивогоглас 2Иго Христово прием, Симеоне,/ и, Того Крест взем, последовал Ему, / насажден в дому Господнем, процвете, яко финике, / якоже кедр, иже в Ливане, умножил еси чада твоя,/ муж желаний духовных, чудотворец бо явися,/ Христа Бога моли непрестанно о всех нас. Показать ещё молитвы Ин кондак общий преподобных Симеона Мироточиваго и сына его, святителя Саввы Перваго, архиепископа СербскагоДнесь Симеон с Саввою, блаженнии, в дусе пришедше,/ спасают от обстояний паству их:/ сии бо Троицу проповедаша Единаго Бога,/ Церкве явишася утверждение,/ в преподобных Мироточивый и во святых чудотворец:/ сии бо и во бранех необоримии защитницы ноказашася,/ Афона похвала и народа Сербскаго крепость. Тропарьглас 4Божественною ревностию присно распалаемь,/ Православия столп явился еси/ в Софии граде возсияв,/ и благочестием твоим многия люди ко Христу привел еси,/ пастырю добрый, святителю Серафиме,/ моли Христа Бога, спастися душам нашим. Ин тропарьглас 5Сосуд Божественных даров/ и дом Святыя Троицы явился еси,/ чудотворче святителю отче Серафиме,/ темже, имея дерзновение ко Господу,/ не остави нас сирых/ и, якоже обещался еси,/ испроси нам молитвами твоими/ мир и велию милость. Кондакглас 4. Подобен: Вознесыйся на Крест:Вознесыйся на высоту смиренномудрия,/ благочестия учитель явился еси,/ Православия поборниче и странных предстателю,/ монашествующих похвало и пастырю изрядный./ Темже любовию зовем ти:/ радуйся, Серафиме, чудотворче. Службы13 февраля: Преподобного Мартиниана Сайты приходов: Омская епархия:Храм священномученика Сильвестра Омского г. Омск Кафедральный собор Успения Божией Матери г. Омск Храм св. Сильвестра Омского с. Калинино Статьи на Православие.Ru «Приходите ко мне на могилу, и я вам помогу»Болгары гораздо больше знают «дедушку Владыку Серафима» не как богослова, а как подвижника благочестия и святого, которому Господь даровал изобильную благодать чудотворений. Архиепископ Серафим (Соболев) – русский иерарх на болгарской земле «Владыка Серафим был редким примером святого, благодатного архиерея с чистой пастырской совестью… [Он] не оставил своих чад и после своего успения». Храните чистоту душиРусский Никольский храм в Софии — одна из самых посещаемых церквей столицы Болгарии. Люди здесь всегда: они заходят, чтобы помолиться у гроба архиепископа Серафима (Соболева). Почти каждый приносит с собой записку — «письмо» к владыке с просьбой помолиться о себе или близких. И люди знают, что их молитвы не останутся без ответа. Почему православные болгары почитают русского архипастыря как национального святого ― об этом наш рассказ. Святитель Серафим (Соболев), Богучарский чудотворецЖитие – Чудеса – Богословие – Воспоминания о святителе – Книги. «Господь близко: позовешь Его — сразу откликнется!»Православная вера — Календарный вопрос — Православная Церковь и еретики — Жития святых — Монашество — Духовная брань — Любовь, смирение, молитва. Святитель Серафим – «дядо» всея БолгарииМилость Божия вошла в жизнь многих людей через невидимое, но явное присутствие святителя Серафима. Его помощь – скорая. И невозможно не почувствовать в Софийском чудотворце родного человека – «дядо», дедушку. «Дружба с миром есть вражда против Бога»Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что соблазнит святого, пришла к нему ночью под видом странницы.. Преподобный Симеон Мироточивый, основатель Хиландарского монастыряСвятой Савва перевез тело святого Симеона, источающее миро, из Хиландара в Сербию. Когда князь Стефан по политическим соображениям решил отказаться от Православия, мироточение прекратилось. Тогда перед могилой зачитали письмо Саввы – и святой вновь проявил благоволение к своему народу. «У нас с супругом много лет не было детей»Долгое безчадие супругов, наконец беременность, но такая тяжелая, реанимация, экстренные роды, снова реанимация и интенсивная терапия… И постоянная молитва. Слово в Прощеное воскресеньеСвятейший патриарх Московский и всея Руси Пимен (Извеков)Мы собираемся в прощеный день в святые храмы для того, чтобы испросить друг у друга прощения в наших согрешениях и нанесенных друг другу обидах. Нужно обратить внимание на ту молитву, которую дал нам Господь Иисус Христос и которая всем нам очень хорошо знакома. Это молитва «Отче наш». Ведь что там сказано? Какими словами молимся мы? «И остави нам долги наша,– просим мы,– как и мы оставляем должником нашим». Синаксарь в неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияВ этот день мы творим воспоминание изгнания первозданного Адама из рая сладости, которое наши божественные отцы установили прежде (начала) святой Четыредесятницы, показывая этим, насколько полезно человеческому естеству лекарство поста и насколько, напротив, отвратительны последствия сластолюбия и непослушания. Проповедь в прощеное воскресеньеАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Слава Тебе, Боже, что сподобились мы дожить до святого поста! Еще дается нам время опомниться. Еще изъявляется Господом готовность принять нас в родительские объятия помилования. Три недели молитвенно взывали мы: «Покаяния отверзи нам двери, Жизнодавче!». И вот, приблизилось сие спасительное покаянное время. Мы стоим у входа во святый пост – поприще покаяния и милосердия к нам Божия. Приступим же с дерзновением и внидем с желанием! Проповедь на воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Вот, если можно так сказать, такой же самой пошлой рекламе — «Вкусите и будете как боги!» — поддались и наши прародители. Нет ничего нового под солнцем. Вопросы священнику о Великом ПостеКак положено поститься в Великий пост? Какие действия нежелательно совершать в период Великого поста? Как установить меру поста при телесной немощи? В чем смысл брачного воздержания во время поста? Если ребенок зачат во время Великого поста, риск рождения больного ребенка очень велик? Толкование Евангелия на каждый день года.Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Почему накануне Великого поста Господь говорит об этом? Цель и смысл Поста заключается в том, чтобы мы стяжали сокровище. Что нужно делать в прощенное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)Что нужно делать в прощенное воскресенье? Великий постСвятая Четыредесятница и ее богослужения начинаются с вечерни Недели сыропустной. Сыропустное воскресенье называется еще в просторечии Прощеным воскресеньем, ибо за вечерним богослужением в этот день бывает чин или обряд, общего прощения в храме. Как нужно правильно поступать в прощеное воскресенье?Иеромонах Иов (Гумеров)В прощеное воскресенье принято у всех просить прощения. Как правильно это делать? Какие слова нужно произносить? Как вообще выглядит обряд или процедура прошения прощения? Слово в день воспоминания Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)Эта история не только про Адама, эта история – про каждого из нас. Церковь постоянно подсказывает нам. Внимательнее отнеситесь к этому. Церковь говорит: «В Адаме каждый из нас умирает, а во Христе воскресает». Церковь говорит в молитвах Божественной литургии и Василия Великого, и Иоанна Златоустого: «Ты от небытия в бытие привел еси и отпадшия возставил еси паки», – каждого из нас. (MP3 файл. Продолжительность 26:24 мин. Размер 12.7 Mb) Слово в Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Иоанн (Крестьянкин)Быстротечная река времени стремительным потоком несется в вечность. И только Святая Церковь и праздники Божии на какое-то мгновение приостанавливают это движение, как бы отсчитывая время. И вся наша жизнь, от рождения до исхода из нее, отражается в этом годичном круге, напоминает и зовет: «Познай себя, всмотрись в себя, человече. Кто ты, как живешь и что ждет тебя впереди? Ведь и ты вместе с этим потоком времени несешься к безвремению, к вечности». И так каждый день, каждый год. Слово в Прощеное воскресенье. Воспоминание Адамова изгнанияАрхимандрит Тихон (Шевкунов)В нынешней нашей жизни слово «изгнанники» стало немножко романтичным, возвышенным, даже героическим. А для того, чтобы нам понять, что же такое тогда в те, первые времена, на заре человечества было это событие, что же произошло с нашими предками и со всем человеческим родом, нам надо понять истинное значение этого события и этих слов. (MP3 файл. Продолжительность 15:20 мин. Размер 7.4 Mb) Колокольные звоны в период святой ЧетыредесятницыНиколай ЗавьяловС наступлением Великого поста в богослужебной практике происходят значительные изменения. Они касаются не только чтения и пения, но также и порядка колокольных звонов. О том, как правильно, согласно уставу, совершать колокольные звоны в период святой Четыредесятницы, рассказывает известный московский звонарь, преподаватель кампанологии Сретенской духовной семинарии Николай Завьялов. Прощеный день. Из воспоминаний детстваСвященник С. Соколов— Ну, ты, мать, прости меня… Мы с тобой много лишнего наболтали и нагрешили, а мне служить… — говорит он, утираясь полотенцем и тщательно протирая между пальцами. — Бог тебя простит, — кротко говорит бабушка, — ты меня прости. Дедушка зажигает свечу. Свеча плохо разгорается, и дедушка тихо поднимает ее и опускает, потом, защитивши огонь левой рукой, направляется в зал. Неделя сыропустная. Евангелие о постеСвятитель Николай (Велимирович)Пост делает человека крепким, решительным и дерзновенным – и пред людьми, и пред демонами. Слово в Прощеное воскресенье. О прощенииИеромонах Арсений (Писарев)В последнее воскресенье перед началом Великого поста, за пятьдесят дней до Пасхи, Святая Церковь вспоминает изгнание праотца нашего Адама из Рая. А еще этот день называется Неделей сыропустной и Прощеным воскресеньем. Прощеным называется потому и для того, чтобы напомнить всем нам о необходимости испросить прощения прегрешений у ближних своих и взаимно простить им, в чем они виноваты перед нами. (MP3 файл. Продолжительность 10:54 мин. Размер 5.3 Mb) Вечерня с чином прощения в Сретенском монастыре21 февраля / 6 марта. Прощеное воскресенье. Сретенский монастырь. Вечерня, чин прощения. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 57:46 мин. Размер 27.8 Mb) Слово Предстоятеля Русской Церкви на вечерне с чином прощения в Храме Христа СпасителяС чего же должно начаться наше покаянное поприще? Оно должно начаться с очень простого и одновременно очень трудного дела. Мы должны в первую очередь найти в себе силы и мужество принести покаяние перед нашими ближними, как бы трудно и больно это ни было. Перед лицом тех, кого мы обидели и даже перед лицом тех, кто нас обидел, принести покаяние, сказать простое слово «прости». Сказать его не машинально, не по обычаю только, но с полным осознанием того, что без этого примирения с ближним не может быть внутреннего очищения человека, не может начаться дорога в Царствие Божие. И Церковь призывает нас к этому деянию сегодня. Найдем в себе силы сказать нашим ближним «прости». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели сыропустной16 февраля / 1 марта 2014 г. Суббота сырной седмицы. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:53:13 мин. Размер 124.8 Mb) Божественная литу
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05897 c.