Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Обращение к образу святого равноапостольного Николая архиепископа Японского.

Пестова Г. А.

В
нашем городе проживала внучатая племянница святого равноапостольного Николая, архиепископа Ревельского и Японского. Звали её Валентина Германовна Панина. Мне посчастливилось встречаться с этим необыкновенным человеком. Она воспитывалась в детском доме и лишь через 50 лет нашла своих родных. Валентина Германовна узнала о своем прадеде и посетила его могилу в Японии. Святитель Николай был первым европейцем, которого похоронили на старинном кладбище в Токио. В.Г. Панина сделала очень много для того, чтобы о её прадеде узнали другие.

Св. равноап. Николай Японский был человек, который впервые рассказал японцам о христианской вере.

1 августа 1836 г. в Смоленской губернии в семье дьякона Дмитрия Касаткина родился сын, назвали его Иоанном. Когда мальчику исполнилось 5 лет, у него умерла мать. Несмотря на бедность, мальчика отдали учиться в духовное училище, затем в Смоленскую семинарию, которую Иван блестяще закончил. За хорошую учебу он был отправлен учиться в Петербургскую Духовную Академию. Предполагалось, что по окончании он останется при Академии для подготовки к профессорской деятельности.

Однажды, проходя по академическим комнатам, он увидел объявление с предложением отправиться на место настоятеля посольской церкви в город Хакодате. Иоанн изъявил желание поехать в Японию. Его судьба была решена.

Юношу постригают в монахи с именем Николай. В конце июня 1860 г. иеромонах Николай отправился в далёкий путь.

Дорога в Японию была долгой и трудной. Около года он был в пути и прибыл в Японию 14 июня 1861 г.

Об этих годах святитель Николай вспоминает так: «Один только Господь знает, сколько мне пришлось пережить в эти первые годы. О проповеди не могло быть и речи, японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую секту».

Восемь лет ушло на кабинетные занятия. Отец Николай занимается по 14 часов в сутки. Из его воспоминаний : «Я старался сначала со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа, чтобы узнать, в какой мере осуществимы надежды на просвещение страны Евангельской проповедью, и чем больше я знакомился со страной, тем более убеждался, что очень близко время, когда слово Евангелия громко раздастся там и быстро пронесётся из конца в конец империи». Так и случилось. Первым обращенным в православие японцем стал Такума Савабе. Тяжкие испытания пришлось ему преодолеть, но он их выдержал и стал впоследствии священником.

В 1880 году отец Николай получает сан епископа с наречением титула Ревельского и Японского и начинает работать в Токио в японской православной миссии. Владыка не щадил себя и по-прежнему очень много работал. Главным делом святителя был перевод на японский язык Священного писания и богослужебных книг. Он также занимается переводом книг, издает журналы, создает при миссии духовные школы.

В последний раз архиепископ Николай служил в праздник день Рождества Христова 1912 года. А 16 февраля 1912 года зазвонил большой храмовый колокол, извещая о кончине святителя Николая.

10 апреля 1970 г. Русская Православная Церковь прославила святителя в лике святых (память - 3(16) февраля).

Протоиерей И. Восторгов, посетивший Японию, писал: «Не было человека в Японии, после императора, который пользовался бы в стране такой известностью. В столице Японии не нужно было спрашивать, где русская православная миссия, довольно было сказать одно слово «Николай» и каждый знал, куда надо доставить гостя. И православный храм назывался «Николай» и даже само православие называлось именем «Николай».

Сохранить память о святом равноапостольном Николае Японском - наша задача. Его жизнь и подвиги поучительны для нынешней молодежи.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04461 c.