Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

11.12.2018 | Газета православных трезвенников "ТРЕЗВЕНИЕ" № 8 (193) Ноябрь-декабрь 2018 г. АБСОЛЮТНАЯ ТРЕЗВОСТЬ БОГОУГОДНА

08.12.2018 | Общее дело. Фильм "Четыре ключа к твоим победам"

03.12.2018 | Семинар в Полевском

26.11.2018 | Сертификат модератора

20.11.2018 | Обучающий семинар проводит АНО «Просветительский центр»

08.11.2018 | Традиционный праздник «Встреча друзей»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Современное педагогическое значение житийной литературы (Тезисы).

Ващенко Г. С.

Житийная литература - раздел Священного Предания Церкви.

1. Связь с Законом Божиим. История святости - это демонстрация того, как может быть воплощен Закон Божий как закон устроения жизни. Жития дают примеры того, как жить по Закону Божию. Поэтому жития нужно изучить не только как отдельный предмет. Их нужно включать в каждый раздел Закона Божия:

  • Катехизис невозможно выучить, не зная деяний Отцов Вселенских Соборов;
  • Церковный календарь как непрерывный праздник, каждый день радость о каком-либо святом;
  • Новый Завет всегда можно проиллюстрировать житием. Жизненный пример способствует усвоению материала;
  • Ветхий Завет иллюстрировать житием труднее, но через жития можно либо оттенить тему, либо противопоставить жизнь в Новом и Ветхом Завете, либо провести аналогию того, что в Ветхом Завете заложен прообразовательный смысл Нового Завета.

2. Привитие христианских ценностей. Не в каждой школе возможно изучение нравственного богословия. Изучение житийной литературы способствует не только изучению, но и усвоению христианских ценностей, таких как: Семья, Верность, Любовь к Богу, Любовь к богослужению. Житийная литература прививает детям нравственность во всей полноте.

3. Аскетизм. Знакомство с житиями это практическое введение в аскетику. Вряд ли кто возьмется преподавать детям уроки аскетики через богомыслие, а вот через житие знакомство происходит естественным путем.

  • В каждом житии есть неповторимые черточки, присущие только этому святому. Следовательно, изучение житий святых, это пробуждение интереса к образу святости, это опосредованное назидание, вселяющее уверенность в том, что образ жизни в святости возможен и сегодня.
  • Через знакомство с житием «своего» святого - например, в теме «Твое святое имя» - можно увидеть не только пример, но и свой духовный путь.

4. Житие святого - не только пример, а источник мудрости. Читая их, всегда можно найти утешение и увидеть раскрытие смысла духовных законов.

5. Житийная литература - это неиссякаемый источник знаний о чудесах во Славу Божию. Наглядными плодами духовной жизни должно стать трезвое отношение к чудесам.

6. Житийная литература может изучаться как особый жанр литературы - агиография. Это подчеркнет принадлежность житийной литературы к общему культурному наследию.

7. Русь святая - не образ, а национальная идея.

  • Через историю святости можно изучать историю России.
  • Изучение житий святых - это воспитание патриотизма через знакомство с жизнью государства.
  • Это изучение культуры, обычаев народа.

8. Вывод. Один из главных смыслов обращения к житиям святых - это приучение к молитвенному обращению к святым о заступничестве за нас. Это опытное познание соборности Церкви. Это обретение личного живого духовного опыта.



Старый стиль 1Декабрь четверг Новый стиль) 14Декабрь Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрор. Наума (VII до Р.Х.). Прав. Филарета Милостивого (792). Мч. Анании Персянина. Евангельские ЧтенияТит., 300 зач. (от полу́), I, 5 - II, 1. Лк., 100 зач., XX, 9-18. Прав.: Кол., 258 зач., III, 12-16. Лк., 26 зач., VI, 31-36 .* Чтения прав. Филарета читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Тит. 1, 5-2, 1; Лк. 20, 9-18). Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели - это тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники - архиереи со всем священством. Виноградник Божий - один от начала мира, и назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века - приносить Господину винограда плод - спасенные души. Это задача христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется она - все мы видим. Что же сказать на это? Во многом - слава Богу! - но во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над нами не исполнилось: "придет господин виноградника и погубит виноградарей тех и отдаст виноградник другим". Но как бы сами не ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый виноград. . . Молитвы Тропарь пророка Наумаглас 2Пророка Твоего Наума память, Господи, празднующе,/ тем Тя молим:// спаси души наша. Кондак пророка Наумаглас 4Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятелище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ сего ради тя почитаем,// пророче блаженне, Науме славне. Тропарь праведного Филарета Милостивогоглас 4
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08176 c.