Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

23.04.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Методика изучения жития святой великомученицы Екатерины, покровительницы Екатеринбургской епархии.

Богданова А. А.

Когда мы говорим о воспитательном значении житий святых, невозможно не обратиться к подвигу святой великомученицы Екатерины, покровительницы Екатеринбургской епархии. Сегодня он чрезвычайно актуален, ведь снова, как в IV в., после жестоких гонений возрождается христианская вера. Ослабление гонений, совместное существование и открытое соперничество христианства и язычества, падение нравственности - характеристики и нашего века. Вопросы, какой подвиг предстоит нам завтра, готовы ли мы исповедовать свою веру, сделали ли мы своих детей христианами, побуждают нас обращаться к житию великомученицы.

Святая вмц. Екатерина - наша защитница от невидимых и видимых врагов, молитвенница перед Богом. Издавна христиане, имея искреннюю любовь к угодникам Божиим, зная их подвиги, жития, получая по молитве помощь от них, дорожили этими именами и давали их своим детям. Мы наречены в честь св. вмц. Екатерины. Что мы знаем о ней? Она, исключительно образованная и обладавшая Истинным знанием, - покровительница наук и ремесел (а значит, и искусства). Ей, как и свт. Николаю Чудотворцу, свв. равноапп. Кириллу и Мефодию, прп. Сергию Радонежскому, мы молимся об учении и учительстве. Святая - покровительница горного дела и, следовательно, всего Уральского края; покровительница г. Екатеринбурга и Екатеринбургской епархии. Каждый из нас носит ее имя. Святая угодница Божия, обитающая на небесах, по любви к братьям своим, живущим на земле, принимает живое участие в нашей судьбе: радуется нашей богоугодной жизни, скорбит о падениях и несчастиях, предстательствует за нас перед Всевышним, невидимо присутствует в жизни всех, прибегающих к ее помощи, и ограждает своим заступлением и покровом.

Участие святых в нашей судьбе возлагает на нас обязанность чтить и любить их, прибегать к ним с молитвами в нуждах и радовать их подражанием их подвигам и совершенствам. Исполнять эту обязанность мы должны по отношению ко всем святым, но в особенности к тем, чьи имена носим. По слову современного богослова, митрополита Черногорского и Приморского Амфилохия (Радовича), чьи труды по православному воспитанию известны многим педагогам, эта обязанность - радостная, дарованная нам любящим Богом.

Православные учителя объясняют детям, что великая подвижница веры Христовой стоит за нашим именем и готова придти к нам на помощь в любую минуту. Но нужно хорошо знать житие святой. Ведь кто не знает жизни и подвига, тот не может оценить их по достоинству, и, следовательно, не может надлежащим образом чтить святую. Прежде всего, мы узнаем, что означает имя святой (дети необычайно любят переводить имена). Екатерина - «вечно чистая» - требует особой чистоты и от нас. Мы узнаем о наречении имени нашему городу - не просто по желанию В.Н.Татищева, не просто по имени императрицы Екатерины I, а по Промыслу Божию, потому что Господь так нам предназначил. Наречение имени - событие огромной важности. Из Священной истории мы знаем: дать имя - это познать сущность, овладеть. Изменение имени связано с получением нового призвания, с изменением качества предмета. Поэтому большевики отказываются от покровительства святой, давая городу имя убийцы Свердлова, и разрушают собор св. вмц. Екатерины. Сегодня, вновь обратившись к имени великомученицы, уральцы могут надеяться на преображение жизни, на возвращение к идеалам Святой Руси по молитвам небесной предстательницы.

Почитая святую, необходимо обращаться к ней молитвенно, просить ее молитв на нас. «Молитвою... детям внушается, что они не животные, но чем-то обязаны, что есть Кто-то, Кому они должны поклоняться...», - говорит свт. Иннокентий. Для всех святых имеются специальные церковные песнопения - тропари и кондаки, созданы молитвы. Существуют специальные службы святым - молебны, которые каждый может заказать, если нужна особая помощь святого. Конечно, нужно выучить небольшую молитву святой и почаще обращаться к ней за помощью, советом, поддержкой: «Моли Бога о нас, святая угоднице Божия Екатерино, яко мы усердно к тебе прибегаем, скорой помощнице и молитвеннице о душах наших. Аминь». Тогда между нами установится самая прочная, самая надежная связь - молитвенная, духовная. Важно воспитывать не потребительское отношение к святой - лишь прошения о наших нуждах, но желание самому измениться, сделать шаг к Богу, постараться веру свою и жизнь хоть на малую толику приблизить к жизни и вере святой.

У каждого из святых есть в Церкви особый день празднования. День памяти св. вмц. Екатерины - 7 декабря (по н.ст.), это именины Екатеринбурга, православный День города. А как справлять такой день? Помолиться небесной покровительнице! Постараться утром быть в храме, на богослужении, причаститься Святых Христовых Тайн, ибо выше общения с Господом нет ничего, и большей радости на земле не бывает. Можно приурочить к празднику поездку по святым местам, дарить особые, духовного значения подарки, провести урок, беседу, встречу, посвященные великомученице, рассказать о ней своим близким. Тогда наши общие именины станут отличаться высоким духовным смыслом. Отцы Церкви говорят, что в этот день существует особая молитвенная связь именинников со своим покровителем. Наша святая ждет этого дня для встречи с нами!

Продолжением темы может стать разговор о храмах и иконах. Страницы истории - любимейший и красивейший Екатерининский горный собор, сегодня - часовня во имя великомученицы. Почти в каждом храме есть образ святой вмц. Екатерины. Должен он быть и в домах горожан. Иконописные изображения святых имеют веками устоявшиеся формы. Иногда, не зная имени святого, можно по его образу определить, был ли он мучеником или святителем. В народе всегда тщательно береглась память о святых, кропотливо собирались сведения о них - черты внешности, одежды, детали обстановки, чтобы потом показать живую человеческую личность, но обязательно - просветленную близостью к Богу. Мы узнаем св. вмц. Екатерину по красному мученическому облачению, по Кресту в руках, по орудиям казни подле святой, по царскому венцу и перстню в знак обручения Христу Богу. Дети должны знать: икона указывает на причастие человека к Божественной жизни, выражает духовный опыт святости, показывает преображенный, вечный лик святого. Цель ее - молитва, направление молящегося на путь преображения. Святые своей жизнью представляют нам пример для подражания на нашем пути к Небесному Отечеству.

Необходимо подражать примеру жизни своего святого. Имя обязывает нас уподобляться ему в подвигах и добродетелях. Обстоятельства жизни святого, в честь которого мы наречены, особенность христианского служения и подвига, им совершенного, имеют для нас великое значение. Если угодник Божий был преподобным, угодил Богу в монашестве, то и мы должны особенно прилежно молиться, а если он был епископом Церкви, учителем благочестия, то и нам подобает стараться о приобретении духовных и светских знаний, чтобы затем, если Богу будет угодно, оказаться полезными для других. Каждый человек может иметь огромную поддержку от своего святого, подражая его жизни и поступкам! Святая Екатерина была мученицей, т.е. «свидетельницей», что и нас обязывает свидетельствовать перед миром, перед близкими о своей вере.

Церковь в акафисте называет св. вмц. Екатерину - «невеста Христова премудрая». Это имя дает педагогу понимание смысла образования - и в древности, и в современных условиях. Святая изучила творения всех языческих писателей, древних стихотворцев и философов, врачей, познала ораторское и диалектическое искусство. Но она презрела все это, как занятия суетные и бесполезные, по слову пророка Исаии: «Погублю премудрость премудрых, и разум разумных сокрыю». Великомученица обрела истинное Знание, став отражением, «зерцалом Божией мудрости». Победить надменных философов она могла лишь тогда, когда Господь к ее мудрости придал еще Премудрость, и она стяжала «херувимское Богопознание». Это событие показывает нам: знания появляются не от нашего разумения, а даются Богом по вере. Для чего? Не для удовлетворения страстей, не для достижения земного благополучия, а во славу Божию. И тогда все мудрецы «молчанием почитают дарования» верующего и любящего Бога человека. Святой Екатерине, по ее подвигу, дана благодать от Бога руководить нами к познанию истины. Поэтому мы, немощные, дерзаем и молим ее: «Даждь нам слово твое, во еже пети... Богу Аллилуиа». Именно такому применению знаний православный педагог учит своих детей, раскрывая перед ними человеческую жизнь как подвиг служения Богу и ближнему. Посвященный св. вмц. Екатерине «День знаний» - 1 сентября - становится днем Истины.

Православная Церковь в тропаре говорит, что св. вмц. Екатерина «добродетельми, яко лучами солнечными, просветила» окружающих язычников, отгнав «тьму неверия». Часто в житиях мы встречаем свидетельства о свете, которым сияют лики святых. Икона передает это явление света нимбом, указывая на внутреннее состояние человека, «паче солнца» сияющего благодатным светом. У святого «не только душа..., но и плоть исполняется духовного утешения и блаженства - радости о Бозе живе», по слову прп.Симеона Нового Богослова. Из жития мы видим, что свет и радость сопровождают «солнцеобразную деву»: увидев Христа, «она почувствовала в сердце своем такое веселие и такую радость, что с этого часа сердце ее предалось совершенно Божественной любви. И такая произошла в ней великая перемена, что она не помышляла более ни о чем земном, но только непрестанно днем и ночью размышляла о своем возлюбленном Женихе». Теперь она до самого мученического конца - сияющая «блаженным озарением». И все, кто соприкасается с ней, - царица Августа, воевода Порфирий, философы, воины, - уверовав, исполняются безмерной радости. И мы, читая житие, приобщаемся к свету, к вечной пасхальной радости будущего воскресения.

К преображению призывает нас святая великомученица. Что происходит с человеком, ставшим православным? Можем ли мы сказать, что сбросили груз греха и «облеклись в одежду обновления духа»? Готовы ли подражать своей покровительнице? А ведь это промыслительно, что именно она - наша заступница. Она призывает нас к подвигу, может быть, и к подвигу учительскому - просветительскому, исповедническому.

Сегодня много говорится о разрушении семьи. Святая учит нас послушанию и матери, и духовному отцу, учит, как сохранить чистоту «ангельской равную». Но во главе угла - следование за Христом в подвиге веры и любви. Люди обвиняют Екатерину в жестокосердии и безрассудности, «яко не пощадила еси сладкого живота в цвете юности». Учим ли мы своих воспитанников устремляться к небесному, искать высших ценностей или учим «щадить сладкий живот», наслаждаться благами этой жизни? Святая обращается к сожалеющим о ее мученическом конце: «Оставьте ваш бесполезный плач. Радуйтесь, что вижу возлюбленного Жениха, Иисуса Христа... Итак, не обо мне, а о себе плачьте, потому что за свое неверие вы пойдете в огонь вечный на бесконечные мучения». К каждому из нас обращается великомученица: «О себе плачьте, о своих грехах, о своем падении». И мы, видя в ней, по словам акафиста, «воеводу, полк Божий к вечному величеству предпославшую», надеемся с ее помощью обрести спасение. Мы молим ее: «Положи нам к Небеси стезю проходну», чтобы мы «презрев мира и плоти соблазны, достойны явимся Божественныя славы и к разширению святыя нашея Православныя веры сосуды достойны соделаемся». Т.е. чтобы через нашу веру по молитвам св. вмц. Екатерины укреплялось Православие.

Святая является не только нашей молитвенницей и заступницей, но и образом того, чем мы могли бы быть. Научиться самим от жизни своей небесной покровительницы и научить наших детей мы обязаны. Когда маленькая девочка Екатерина в церковной школе читает житие угодницы и говорит: «Как я хочу быть святой!», она встает на путь уподобления Богу, святости, обожения, в чем есть цель жизни человека. Далее пойдет трудный путь восхождения. Педагог, пока он находится рядом, может ей помочь. Обратим же к нашим детям слова преподобного Амвросия Оптинского: «Сердечно желаю тебе жить сообразно твоему имени, по сказанному: по имени и житие твое да будет».



Старый стиль 11Май среда Новый стиль) 24Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему. Молитвы Тропарь священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 6Подвигом добрым подвизався,/ жизнь твою страданиями за правду увенчав,/ преселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/ моли, святителю Иосифе,/ граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 2Яко звезда пресветлая,/ возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/ идеже родился и воспитался еси/ и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./ Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/ святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/ моли Христа Бога о душах наших. Тропарь равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 4Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/ Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/ вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,// умирити мир и спасти души наша. Кондак равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 3Священную двоицу просветителей наших почтим,/ Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/ из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/ Престолу Вышняго предстоящих// и тепле молящихся о душах наших. Кондак на молебне равноапостольного Кириллаглас 2Твердаго и Богодохновеннаго учения/ просвещая мир пресветлыми зарями,/ обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/ разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/ мир просвещая учением, святе. Ин кондак на молебнеглас 2Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу. Величание Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/ вся словенския страны/ ученьми своими просветившия// и ко Христу приведшия. Тропарь священномученика Мокияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Мокие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Мокияглас 8Вооружився щитом веры,/ нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/ и венец от Христа взял еси, Мокие,/ тем и, со Ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь святителя Никодима, архиепископа Сербскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Никодиме,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 1Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение. Кондак преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 4Явился еси древним отцем ревнитель,/ в темней пещере светлым житием ясно просияв,/ и озарил еси сердца поющих тя,/ Богомудре отче Софроние. Службы11 мая: Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских 11 мая: Обновление Царьграда. Священномученика Мокия Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ашхабад Архангельская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учителей словенских г. Северодвинск Астанайская епархия:Храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских пос. Первомайский Белгородская епархия:Храм Святых равноапп. Мефодия и Кирилла г. Белгород Берлинско-Германская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских г. Гамбург Великотырновская епархия:Храм свв. Кирилла и Метфодия г. Велико-Тырново Владивостокская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия Учителей словенских г. Владивосток Владимирская епархия:Храм Кирилла и Мефодия при Владимирском университете г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. Иосифа Астраханского г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм во имя Кирилла и Мефодия г. Сальск Воронежская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Воронеж Вяземская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пос. Угра Вятская епархия:Храм свв. равноапп. Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецк Горловская епархия:Свято-Кирилло-Мефодиевский храм г. Горловка Губкинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Малые Маячки Донецкая епархия:Храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Макеевка Екатеринбургская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм священномученника Иосифа Астраханского пос. Совет-Квадже Запорожская епархия:Храм в честь Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Запорожье Калачевская епархия:Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Волжский Кемеровская епархия:Храм в честь Кирилла и Мефодия г. Кемерово Курганская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Курган Липецкая епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Матырский г. Липецк Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Московская епархия (областная):Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки Мукачевская епархия:Кирилло-Мефодиевский женский монастырь г. Свалява Нарвская епархия:Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия г. Нарва Нижегородская епархия:Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижний Новгород Одесская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Одесса Омская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Береговой Пражская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Прага Пятигорская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ст. Преградная Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Самарская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саранск Сарапульская епархия:Благовещенский женский монастырь г. Сарапул Саратовская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Саратов Сыктывкарская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Ухта Тамбовская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Тамбов Казанский мужской монастырь г. Тамбов Тульская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Михалково Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия ст. Убинская Уфимская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Уфа Воскресенский собор г. Уфа Харьковская епархия:Храм сщмч. Александра, архиеп. Харьковского г. Харьков Хустская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Хуст Челябинская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских г. Челябинск Черняховская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Большаково Шадринская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Шатрово Статьи на Православие.Ru Священномученик МокийМаксимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Образ Кирилла и Мефодия в современной русской МинееВалерий ЛепахинПриближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. О святых Солунских братьях, их житиях и новой книге «Кирилл и Мефодий»Антон ПоспеловКнига вышла три месяца назад, а я уже делаю для себя новые пометочки, на случай, если она кого заинтересует, и кто-то захочет ее переиздать Заветы святых Кирилла и МефодияДиакон Владимир ВасиликЧто значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Пространное житие МефодияМораване, убедившись, что немецкие попы не приятели им, послали к апостолику: «Дай нам Мефодия архиепископом и учителем». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора10 / 23 мая 2015 г. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:35:53 мин. Размер 112.3 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.23879 c.