Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

19.06.2018 | Обучающий семинар для организаторов трезвенного движения

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Воспитательные возможности изучения житий святых.

Заболотнова Т. И.

По емкому определению Ивана Ильина: «Культура начинается там, где духовное содержание ищет себе верную и совершенную форму. Христианская культура - совершенствование в духе самого себя, и ближнего, и вещей».

Драгоценные достояния христианской культуры, рожденные духом: Евангелие как живой поток любви, духовные облики людей, законы, установления и способы совместной жизни, материальные облики вещей.

Для начальной школы предлагается программа «Уроки добра». Она включает в себя все ценности, обозначенные Ильиным. Первый год обучения способствует приобретению навыка различать Добро и Зло в христианских православных категориях нравственности. Второй год обучения открывает детям святость как реально воплощенный идеал личностного совершенства.

Третий год знакомит детей с Евангельским учением о любви и с источником всякого блага - Иисусом Христом.

Понимание святости в православном контексте глубоко разработал священник Павел Флоренский. Святость - не только отрицание всякого зла в этом мире и явление иного мира добра, но и активная сила, имеющая глубокое преображающее воздействие на человека и мир в целом.

Цель предмета «Православная культура» - раскрыть значение святых людей для бытия мира, показать святость как высшее достижение личности, как исполнение всей жизни человека с Богом.

Воспитательная роль житий святых.

Святые люди имели и земное счастье, радость и довольство. Отметить этот аспект жизни святых значит запечатлеть радостный и счастливый лик святого: в любых трудных ситуациях он чувствует себя в руках Божиих.

Заложить фундамент духовно-нравственных ценностей и представлений на основе христианской православной культуры возможно только в контексте ценностей детского мира. Усвоение ценностей происходит только при обращении к личностному внутреннему миру учащегося, что является условием его саморазвития и самореализации. Образ (или представление, понятие), знакомый ребенку, выражающий идею события или явления, помогает учителю вывести ученика из хаоса жизненных впечатлений. Через анализ образа как конструирование мира в православном понимании ученик переходит к действию-осмыслению связи понятия с современной жизнью.

Святые имели здоровый интерес к жизни, решимость в достижении целей, профессиональное и общественное служение, человеческие отношения. Задача состоит в том, чтобы передать свет любви и добра, мир души, теплоту отношений, высоту и совершенство мастерства, радость о мире и всех людях как зримые дары Святого Духа, как реальные знаки того, «что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2, 9). Открыть любовь как высший дар неба, жизнь на земле - не как ожидание, а подготовка, которая требует от человека активной жизненной позиции. Таковы воспитательные возможности содержания учебного материала, основанного на житиях святых.

Рассмотрим воспитательные возможности формы проведения урока. Переход от лекционного монолога к диалогу способствует внутренней работе по осмыслению своей позиции, самоанализу, уважению личностных особенностей собеседников. Творческая деятельность детей глубоко запечатлевает образы и понятия, предложенные учителем. Коллективная творческая работа является наиболее эффективным воспитательным моментом урока. Даже оценивание может оказывать воспитательное воздействие, как поощрение нравственных и эстетических чувств.



Старый стиль 3Август среда Новый стиль) 16Август Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1. Успенский пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрпп. Исаакия, Далмата и Фавста (IV-V). Совершается служба со славословиемПрп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147). Мч. Раждена перса (457) (Груз.). Прп. Космы отшельника (VI). Сщмч. Вячеслава диакона (1918). Сщмч. Николая пресвитера (1938). Евангельские Чтения2 Кор., 173 зач., III, 4-11. Мф., 96 зач., XXIII, 29-39. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения прп. Антония читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. З, 4-11; Мф. 23, 29-39). Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. иудеям)! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего - и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению. Молитвы Тропарь преподобного Антония Римлянина, Новгородскогоглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив, / на камень, яко на легкий корабль, возшел еси / и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси, / промышлением Божественнаго разума направляемь, / Великаго Новаграда достигл еси / и, обитель в нем сотворив, / тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен. / Тем молим тя, отче Антоние: / моли Христа Бога, да спасет души наша. Тропарь преподобного Антонияглас 4Ветхий Рим, отечество твое, оставив,/ на камень, яко на легкий корабль, возшел еси/ и на нем паче естества, аки безплотен, по водам шествовал еси,/ промышлением Божественнаго разума направляемь,/ Великаго Новаграда достигл еси/ и, обитель в нем сотворив,/ тело твое в ней предложил еси, яко дар освящен./ Тем молим тя, отче Антоние:// моли Христа Бога, да спасет души наша. Кондак преподобного Антонияглас 8Римское воспитание, Великому же Новуграду благодатное процветение,/ многими бо труды и подвиги в нем Богу угодил еси./ Сего ради чудес дарований от Него сподобился еси,/ и тело твое многими леты соблюде нетленно./ Мы же, сие лобызающе, радостно от души вопием ти:// радуйся, отче Антоние. Ин кондак преподобного Антония Римлянинаглас 2Яко звезда, возсиял еси от Рима,/ и, дошед Богоспасаемаго Великаго Новаграда,/ ту в нем обитель сотворил еси,/ и, церковь поставив,/ созва инок множество./ С нимиже моли о нас, чтущих память твою, да зовем ти:/ радуйся, преподобне отче Антоние. Тропарь преподобных Исаакия Далмата и Фавстаглас 4Боже отец наших,/ твор
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05102 c.