Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

14.05.2018 | В Просветительском центре подвели итоги XV традиционной встречи православных трезвенников Уральского региона.

23.04.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

04.04.2018 | СОБРАНИЕ ПОМОЩНИКОВ БЛАГОЧИННЫХ ПО ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОШЛО В ЕКАТЕРИНБУРГЕ

09.01.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

02.01.2018 | Готовимся к Рождеству! Как провести Рождественские праздники жителям и гостям уральской столицы

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Жития святых как пример исполнения антропологической заданности замысла Божия о человеке.

Иерей Дмитрий Моисеев

Жития святых являются уникальным примером того, как человек свободно восходит к совершенству в уподоблении Богу по благодати, преодолевая внутренние и внешние препятствия к этому духовному совершенству.

Совершенство человека в восточных духовных практиках предполагает автономное от Бога и мира восхождение к безликим высотам. Совершенствование в христианской традиции предполагает сближение образа бытия человека, любящего Бога и стремящегося исполнять Его заповеди, с законами Того, к Кому обращена эта любовь. Энергия христианского подвижника в процессе делания сопрягается с энергией Божественной благодати. Человек верующий и любящий Бога из сокровищницы сердца своего выносит деяния, помышления и слова, созвучные с волей и энергиями (действиями) Бога в мире.

Человека Бог призвал из небытия, сотворил по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26-27) для того, чтобы человек, свободно раскрывая образ Божий в себе обрел уподобление Богу не по природе, но по благодати. Человек в познании Бога и в приближении к Нему призван обрести блаженство, что и изложено в заповедях блаженства в Нагорной проповеди.

Идеалом совершенного человека является Господь наш Иисус Христос. Господь наш Иисус Христос - совершенный Бог и совершенный человек, Новый Адам, как пишет об этом св. ап. Павел: «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею» (Быт. 2,7); а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба » (1 Кор. 15, 445-47). Образец святости для всех верующих - Господь наш Иисус Христос, в жизнь Которого и должен облечься христианский подвижник.

Господь уже соделал спасение человеческого рода, искупив нас на Кресте. Это является той объективной истиной, которая полагает основу нашего спасения. Однако для спасения лично каждого человека это необходимое, но недостаточное условие. Для спасения души требуются желание и усилия каждого конкретного человека, чтобы спасительные заслуги Господа нашего Иисуса Христа были приусвоены в самой человеческой жизни. Знакомство с житиями святых помогает верующему совершить собственный духовный путь.

Для русского человека святость являлась нормой, а грех - отклонением от нормы. Это, казалось бы, расходится и с реальной жизнью и с пониманием нормы с математической точки зрения, как средней части кривой нормального распределения, на которую приходится основная часть индивидуумов из всей совокупности социума. Однако так может казаться только на первый взгляд. Путь святости - путь серединный, царский, устраняющий крайности в духовной жизни. Жизнь верующего человека должна в той или иной степени приближаться к этой норме, а крайние, греховные отклонения - оставаться на периферии общественной и духовной жизни, тем более что грех либо врачуется покаянием, либо пресекается со смертью нераскаявшегося грешника. Вот что пишет в своей книге «Святые Древней Руси» Георгий Федотов:

 «В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути. Верим, что каждый народ имеет собственное религиозное призвание, и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих. Их идеал веками питал народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки», и далее: «

Разумеется, духовная жизнь в христианстве имеет некоторые общие законы, лучше сказать, нормы. Но эти нормы не исключают, а требуют разделения методов, подвигов, призваний» [1].

Человек - существо свободное и призван Богом свободу свою употребить для достижения благобытия, то есть святости, свободно взойти при содействии благодати Божией во славу детей Божиих. Для личного спасения человек должен совершить духовный путь от смертного, падшего и тленного состояния в котором пребывает, от жизни по стихиям мира сего, к состоянию восстановленному, нетленному, небесному. Путь этот начинается со слышания гласа Божьего - внимания сердцем призывающей благодати Божией и последованием ему. Решительным и решающим шагом в духовной жизни является момент Крещения, как оставления ветхого образа жизни и облечение в новый. В таинстве Крещения как бы проецируется дальнейшая духовная жизнь христианского подвижника, которая, как из семени, произрастает из начатков даров Духа Святого, преподанных в таинстве Миропомазания.

На пути исполнения заповедей Божиих у подвижника встречаются трудности:

- неведение правильного выбора в конкретной духовно-нравственной ситуации, коллизии которой разрешаются при содействии благодати Духа Святаго, обретаемой посредством молитвы и слышания или чтения Слова Божьего;

- тление произволения, то есть неспособность осуществить до конца правильно выбранное действие из-за греховной поврежденности воли;

- тщеславные помыслы, как последнее искушение необходимое для испытания совершенства благого намерения, которое избрал и исполнил подвижник.

Препятствия первого рода разрешаются обретением богопросвещенного ума. Сие есть дар Божий, посылаемый просящим этот дар у Бога. В конкретном практическом исполнении это означает, что каждый христианин для совершения своего спасения должен углубляться в изучение Священного Писания и Священного Предания. Формы этого обучения могут быть разными - от слышания Слова Божьего в евангельских чтениях в храме и размышления о нем на проповеди или дома до постижения этого Слова в молитве и богословских трудах Святых Отцов.

Пример тому - житие прп. Антония Великого, услышавшего голос Божий в храме при евангельском чтении о богатом юноше и вышедши из храма, исполнившего повеление Господа. Пример - житие прп. Марии Египетской, слышащей глаголы Божии в пустыни и наученной через них Священному Писанию. Пример - житие прп. Серафима Саровского, читавшего каждый день по одной книге из Нового Завета и говорившего, что наш ум должен, «как бы плавать в Священном Писании». Пример - житие свт. Луки, архиеп. Крымского, услышавшего призыв Божий в евангельском обращении Господа к Петру: «паси овцы моя» и вернувшегося к архиерейскому служению в годы гонений в Ташкенте.

Препятствия второго рода преодолеваются исполнением заповедей Божиих. Тление произволения нашей природы (тление воли), описанное в трудах преп. Максима Исповедника [2], выражено хорошо в словах апостола Павла, в его послании к Римлянам: «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 19). Для того, чтобы исцелилось это тление нашей воли, необходим навык практического доброделания, реального исполнения заповедей Божиих. Один из отцов-подвижников говорил, что ничто так нравственно не назидает, как до конца выполненное дело. В русском народе есть такая поговорка: «конец - всему делу венец». В педагогике известно, что участие взрослых в творчестве ребенка необходимо, поскольку ребенок сам ещё не в состоянии завершить начатое дело - в нем еще нет навыка доводить дело до конца. В практическом, каждодневном доброделании человек научается исполнению нравственного выбора, сделанного совестью и сердцем, до конца.

Святой человек - это человек в подвиге духовном достигший совершенства, то есть во всех случаях при выборе добра и зла свободно избирающий добро, и не только избирающий, но имеющий внутреннюю силу удержаться в этом выборе и исполнить заповедь Божию до конца.

При условии, если и выбор сделан правильно, и заповедь исполнена, необходимо преодолеть еще третье испытание - испытание тщеславием. Как учат Святые Отцы - тщеславие, как ржавчина, может разъесть всякое доброе дело. Подвижнику на пути к Небу, действительно, нужно пройти огонь и воду, и медные трубы. Огонь - нравственного выбора, воду - терпения и трудов и медные трубы славы и признания. Для того, чтобы пройти это последнее препятствие, необходимо иметь правильное духовное устроение на первых двух этапах - при совершении нравственного выбора призывать помощь Божию: «да будет воля Твоя, а не моя» (человеческая); при исполнении дела, вверять себя воле Божией и просить помощи Духа Святаго, «иже везде сый и вся исполняй», чтобы иметь силы довести начатое дело до конца. Тогда и выбор, указанный Богом мы не будем присваивать себе и силы, употребленные для совершения намеченного не припишем к своим, человеческим усилиям, но уразумеем в своих действиях всесильную помощь Божию. Тогда мы словами св. ап. Павла сможем сказать себе: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13).

Поэтому исполнение всякого дела благого для христианского подвижника - это лишь еще один повод воздать хвалу Богу - Творцу нашему и Промыслителю: «не нам, не нам, но Имени Твоему, Господи, даждь славу». В этом видится чудная духовная гармония, позволяющая личности свободно и самостоятельно сделать духовно-нравственный выбор и, в то же время, предохраниться от тления гордыни и тщеславия, которые как плесень и ржа истребляют плоды духовного делания.

В Священном Писании говорится: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). В своем существовании человек имеет заданность, вложенную в его природу Богом. Заданность эта выражается в жизни человеческой в стремлении к совершенству и благу. Из Священного Писания мы знаем, что «никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18, 19). Человек стремиться к раскрытию в себе того Первообраза, по образу и подобию которого он создан сам. Стремление это должно выражаться в свободном избрании человеком пути, ведущего к совершенству, и свободном отвержении пути, уводящего от него. Путь этот обозначен деятельным раскрытием человеком образа Божия в себе, проявление которого - есть исполнение заповедей Божиих, посредством чего человек и уподобляется Богу в добродетелях. 

С.Хоружий пишет:

 «Прямым развитием концепции "уподобления Богу" в православной мысли явилось учение об обожении. Общепризнано, что это учение "определило всю антропологию Православия" [3]; идея обожения предстает в своих христологических аспектах: событие Боговоплощения выступает как указание и призыв к соединению человека с Богом во Христе, утверждаемому как бытийное назначение человека; а догматы о природе Христа, о соединенности в Нем природы, а также воли Божественной и человеческой, выступают как предпосылки, создающие онтологические условия для такого соединения. (Отсюда уже видно, что идея обожения подводит к выводу о прямом характере связи и общения человека и Бога, вразрез с идущими от античности представлениями об опосредованной, иерархической связи)» [4].

Как же святые люди исполнили свое предназначение по отношению к творению Божию, по отношению к видимому миру? О. Олег Давыденков пишет:

 «Человек, по учению святых отцов, занимает та­кое место во Вселенной, что только через него весь веществен­ный мир способен воспринимать и усваивать Божественную благодать»[5].

Согласно представлениям Святых Отцов, человек призван был соединить собой мир видимый и невидимый и привести их к Богу. Через исполнение заданности, вложенной в человеческую природу Богом, святые христианские подвижники восходили к исполнению своего предназначения и по отношению к видимому миру, становясь проводниками благодати Божией, нисходящей в этот дольный мир. По словам прп. Максима Исповедника; "человек призван воссоединить в себе любовью природу тварную с природой нетварной. Через себя человек соединяет всю совокупность тварного космоса, чувственного и сверхчувственного". Примером послушания зверей человеку могут послужить всем известные жития прпп. Серафима Саровского, Сергия Радонежского и Герасима Иорданского, Антония Великого (отец монашества повелевал вредным насекомым не приближаться к его делянке и те слушались его), Марии Египетской (лев, по просьбе иеромонаха выкопал могилу для великой пустынницы). Могилу вырыли львы и прп. Павлу Фивейскому. В житии того же преподобного говорится о том, как ворон приносил пищу к нему, так же как приносил пищу ворон и пророку Божьему Илии, и др.
Святой человек достигал видения присутствия Бога во всех проявлениях жизни и для него весь мир и жизнь сама становились местом его личного общения с Богом. В. Н. Лосский писал:

"Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ни­чего не оставалось бы, как полностью себя отдать в порыве любви и вручить Ему всю Вселенную, соединенную в его чело­веческом существе, тогда Сам Бог со Своей стороны отдал бы Себя человеку, который по этому дару, т. е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе, таким образом совершилось бы обожение человека и всего тварного мира"[5].


Литература:

1. Федотов Г.П.. Святые Древней Руси. М., Московский рабочий, 1990. С.27.
2. Творения преп. Максима Исповедника. Кн.I, Кн.II , М.: Мартис, 1993, 1994.
3. Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М. 1996. C. 143.
4. Хоружий С. Православная аскеза - ключ к новому видению человека. Сборник статей. 
Гл. 1. Антропология православия./ Электронная библиотека ЕПДС. Библиотека «Благовещение».
5. Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие // Курс лекций, ч. 3. М., 1997. С. 93.



Старый стиль 11Май среда Новый стиль) 24Май Седмица 6-я по Пасхе. Глас 5. День постный. Разрешается рыба. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Мокия (ок. 295). Отдание праздника Пасхи. Предпразднство Вознесения Господня. Равноапп. Совершается всенощное бдениеМефодия (885) Совершается всенощное бдениеи Кирилла (869), учителей Словенских. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомРавноапостольного Ростислава, князя Великоморавского (870). Прп. Софрония, затворника Печерского (XIII). Свт. Никодима, архиеп. Сербского (1325). Сщмч. Иосифа, митр. Астраханского (1672). Сщмч. Михаила пресвитера (1920). Сщмч. Александра, архиеп. Харьковского (1940). День тезоименитства Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16. Лит. - Деян., 41 зач., XVIII, 22-28. Ин., 43 зач., XII, 36-47. Равноапп.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1), так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии; развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца, несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может видеть, хоть не толкуй ему. Молитвы Тропарь священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 6Подвигом добрым подвизався,/ жизнь твою страданиями за правду увенчав,/ преселился еси в Небесныя обители,/ идеже предстоя Престолу Святыя Троицы,/ моли, святителю Иосифе,/ граду Астрахани и отечеству нашему в мире спастися. Кондак священномученика Иосифа, митрополита Астраханскогоглас 2Яко звезда пресветлая,/ возсиял еси, святителю Иосифе, во Астрахани,/ идеже родился и воспитался еси/ и за верность Богу и властем законным мученическую смерть приял еси./ Мы же, чтуще страдания твоя, зовем ти:/ святителю Иосифе, от мятежников убиенный,/ моли Христа Бога о душах наших. Тропарь равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 4Яко апостолом единонравнии/ и словенских стран учителие,/ Кирилле и Мефодие богомудрии,/ Владыку всех молите,/ вся языки словенския утвердити в Православии и единомыслии,// умирити мир и спасти души наша. Кондак равноапостольных Мефодия и Кириллаглас 3Священную двоицу просветителей наших почтим,/ Божественных писаний преложением источник богопознания нам источивших,/ из негоже даже доднесь неоскудно почерпающе,/ ублажаем вас, Кирилле и Мефодие,/ Престолу Вышняго предстоящих// и тепле молящихся о душах наших. Кондак на молебне равноапостольного Кириллаглас 2Твердаго и Богодохновеннаго учения/ просвещая мир пресветлыми зарями,/ обтече, яко молния, вселенную, Кирилле святе,/ разсевая Божие слово на западе, и севере, и юзе,/ мир просвещая учением, святе. Ин кондак на молебнеглас 2Пресветло житие возлюби, святе,/ зарями трисолнечными Божества освещаемь,/ прииде, яко молния, во всю вселенную,/ северную и южную земли просвещая,/ западным же свет незаходим явися./ Темже и ныне мрак греховный прогнав, святе,/ свыше испроси благодать духовную,/ имаши бо дерзновение к Богу. Величание Величаем вас,/ святии равноапостольнии Мефодие и Кирилле,/ вся словенския страны/ ученьми своими просветившия// и ко Христу приведшия. Тропарь священномученика Мокияглас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодухновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Мокие./ Моли Христа Бога/ спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Мокияглас 8Вооружився щитом веры,/ нечестивых ополчения стерл еси, священномучениче,/ и венец от Христа взял еси, Мокие,/ тем и, со Ангелы радуяся, спасай от бед поющия тя,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь святителя Никодима, архиепископа Сербскогоглас 4Правило веры и образ кротости,/ воздержания учителя/ яви тя стаду твоему,/ Яже вещей Истина,/ сего ради стяжал еси смирением высокая,/ нищетою богатая,/ отче священноначальниче Никодиме,/ моли Христа Бога,/ спастися душам нашим. Тропарь преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 1Пространна пути, ведуща в пагубу,/ блаженне Софроние, угонзая,/ затворился еси в темне месте пещернем,/ идеже день и нощь в молитвах и слезах/ и в ручном деле подвизаяся,/ обрел еси вечный живот и наслаждение. Кондак преподобного Софрония, затворника Печерского, в Дальних Пещерахглас 4Явился еси древним отцем ревнитель,/ в темней пещере светлым житием ясно просияв,/ и озарил еси сердца поющих тя,/ Богомудре отче Софроние. Службы11 мая: Равноапостольных Мефодия и Кирилла, учителей Словенских 11 мая: Обновление Царьграда. Священномученика Мокия Сайты приходов: Патриаршее благочиние приходов РПЦ в Туркменистане:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Ашхабад Архангельская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия учителей словенских г. Северодвинск Астанайская епархия:Храм во имя святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей словенских пос. Первомайский Белгородская епархия:Храм Святых равноапп. Мефодия и Кирилла г. Белгород Берлинско-Германская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия, просветителей Словенских г. Гамбург Великотырновская епархия:Храм свв. Кирилла и Метфодия г. Велико-Тырново Владивостокская епархия:Храм равноапп. Кирилла и Мефодия Учителей словенских г. Владивосток Владимирская епархия:Храм Кирилла и Мефодия при Владимирском университете г. Владимир Волгоградская епархия:Храм св. Иосифа Астраханского г. Волгоград Волгодонская епархия:Храм во имя Кирилла и Мефодия г. Сальск Воронежская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Воронеж Вяземская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия пос. Угра Вятская епархия:Храм свв. равноапп. Мефодия и Кирилла учителей Словенских г. Кирово-Чепецк Горловская епархия:Свято-Кирилло-Мефодиевский храм г. Горловка Губкинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Малые Маячки Донецкая епархия:Храм Святых Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Макеевка Екатеринбургская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм священномученника Иосифа Астраханского пос. Совет-Квадже Запорожская епархия:Храм в честь Равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Запорожье Калачевская епархия:Храм равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Волжский Кемеровская епархия:Храм в честь Кирилла и Мефодия г. Кемерово Курганская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Курган Липецкая епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Матырский г. Липецк Минская епархия:Свято-Духов Кафедральный Собор г. Минск Московская епархия (городская):Храм Кирилла и Мефодия на Дубровке г. Москва Храм Кирилла и Мефодия с. Кутьино Храм Кирилла и Мефодия в Ростокино г. Москва Московская епархия (областная):Храм Кирилла и Мефодия г. Железнодорожный Храм равноапп. Кирилла и Мефодия дер. Конев Бор Кирилло-Мефодиевский храм г. Подольск Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Электрогорск Храм Кирилла и Мефодия пос. Оболенск Храм Кирилла и Мефодия на Левобережной г. Химки Мукачевская епархия:Кирилло-Мефодиевский женский монастырь г. Свалява Нарвская епархия:Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия г. Нарва Нижегородская епархия:Храм во имя Святых Кирилла и Мефодия г. Нижний Новгород Одесская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Одесса Омская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Береговой Пражская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Прага Пятигорская епархия:Храм святых равноапостольных Кирилла и Мефодия ст. Преградная Россошанская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери с. Новотолучеево Самарская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия в Купчино г. Санкт-Петербург Храм свв. равноап. Кирилла и Мефодия, учителей словенских г. Санкт-Петербург Саранская епархия:Храм святых равноапостольных Мефодия и Кирилла г. Саранск Сарапульская епархия:Благовещенский женский монастырь г. Сарапул Саратовская епархия:Храм Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия г. Саратов Сыктывкарская епархия:Храм свв. равноапп. Кирилла и Мефодия г. Ухта Тамбовская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Тамбов Казанский мужской монастырь г. Тамбов Тульская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Михалково Урюпинская и Новоаннинская епархия:Храм Кирилла и Мефодия ст. Убинская Уфимская епархия:Храм Кирилла и Мефодия г. Уфа Воскресенский собор г. Уфа Харьковская епархия:Храм сщмч. Александра, архиеп. Харьковского г. Харьков Хустская епархия:Кафедральный собор Кирилла и Мефодия г. Хуст Челябинская епархия:Храм в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, учителей Словенских г. Челябинск Черняховская епархия:Храм Кирилла и Мефодия пос. Большаково Шадринская епархия:Храм Кирилла и Мефодия с. Шатрово Статьи на Православие.Ru Священномученик МокийМаксимин велел привязать его к двум колесам, которые, вертясь, разры­вали его тело на куски. Кровь святого обильно разливалась по земле, но сам он пел хвалу Богу. Вдруг колеса разбились, и мученик снова появился в трибунале, весь в крови, но невредимый. Образ Кирилла и Мефодия в современной русской МинееВалерий ЛепахинПриближение 1000-летия России в 1862 году усилило в стране интерес к тем, кто стоял у истоков славянской грамоты. Именно тогда было много сделано для прославления святых Кирилла и Мефодия. Епископ Смоленский Антоний (Амфитеатров) составил в память Кирилла и Мефодия новое последование всей службы, при этом он бережно сохранил древний первоначальный текст. Эту службу включили в майскую Минею. Служба была отпечатана тиражом 35 тыс. экземпляров, включена в дополнительную Минею и была разослана по российским церквам, а также по храмам других славянских народов, которые использовали тогда русские богослужебные книги. О святых Солунских братьях, их житиях и новой книге «Кирилл и Мефодий»Антон ПоспеловКнига вышла три месяца назад, а я уже делаю для себя новые пометочки, на случай, если она кого заинтересует, и кто-то захочет ее переиздать Заветы святых Кирилла и МефодияДиакон Владимир ВасиликЧто значат для нас святые братья Кирилл и Мефодий, помимо того, что они создали нашу азбуку? Какие заветы они нам оставили? Пространное житие МефодияМораване, убедившись, что немецкие попы не приятели им, послали к апостолику: «Дай нам Мефодия архиепископом и учителем». Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 7-й по Пасхе, святых отцев I Вселенского Собора10 / 23 мая 2015 г. Суббота 6-й седмицы по Пасхе. Сретенский монастырь. Великая вечерня, утреня. Хор Сретенского монастыря. (MP3 файл. Продолжительность 2:35:53 мин. Размер 112.3 Mb)
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.06900 c.