Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Симеоновские образовательные чтения »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

- -
Общество православных педагогов



- -  

Жития святых как пример исполнения антропологической заданности замысла Божия о человеке.

Иерей Дмитрий Моисеев

Жития святых являются уникальным примером того, как человек свободно восходит к совершенству в уподоблении Богу по благодати, преодолевая внутренние и внешние препятствия к этому духовному совершенству.

Совершенство человека в восточных духовных практиках предполагает автономное от Бога и мира восхождение к безликим высотам. Совершенствование в христианской традиции предполагает сближение образа бытия человека, любящего Бога и стремящегося исполнять Его заповеди, с законами Того, к Кому обращена эта любовь. Энергия христианского подвижника в процессе делания сопрягается с энергией Божественной благодати. Человек верующий и любящий Бога из сокровищницы сердца своего выносит деяния, помышления и слова, созвучные с волей и энергиями (действиями) Бога в мире.

Человека Бог призвал из небытия, сотворил по образу и подобию Своему (Быт. 1, 26-27) для того, чтобы человек, свободно раскрывая образ Божий в себе обрел уподобление Богу не по природе, но по благодати. Человек в познании Бога и в приближении к Нему призван обрести блаженство, что и изложено в заповедях блаженства в Нагорной проповеди.

Идеалом совершенного человека является Господь наш Иисус Христос. Господь наш Иисус Христос - совершенный Бог и совершенный человек, Новый Адам, как пишет об этом св. ап. Павел: «Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею» (Быт. 2,7); а последний Адам есть дух животворящий... Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба » (1 Кор. 15, 445-47). Образец святости для всех верующих - Господь наш Иисус Христос, в жизнь Которого и должен облечься христианский подвижник.

Господь уже соделал спасение человеческого рода, искупив нас на Кресте. Это является той объективной истиной, которая полагает основу нашего спасения. Однако для спасения лично каждого человека это необходимое, но недостаточное условие. Для спасения души требуются желание и усилия каждого конкретного человека, чтобы спасительные заслуги Господа нашего Иисуса Христа были приусвоены в самой человеческой жизни. Знакомство с житиями святых помогает верующему совершить собственный духовный путь.

Для русского человека святость являлась нормой, а грех - отклонением от нормы. Это, казалось бы, расходится и с реальной жизнью и с пониманием нормы с математической точки зрения, как средней части кривой нормального распределения, на которую приходится основная часть индивидуумов из всей совокупности социума. Однако так может казаться только на первый взгляд. Путь святости - путь серединный, царский, устраняющий крайности в духовной жизни. Жизнь верующего человека должна в той или иной степени приближаться к этой норме, а крайние, греховные отклонения - оставаться на периферии общественной и духовной жизни, тем более что грех либо врачуется покаянием, либо пресекается со смертью нераскаявшегося грешника. Вот что пишет в своей книге «Святые Древней Руси» Георгий Федотов:

 «В русских святых мы чтим не только небесных покровителей святой и грешной России: в них мы ищем откровения нашего собственного духовного пути. Верим, что каждый народ имеет собственное религиозное призвание, и, конечно, всего полнее оно осуществляется его религиозными гениями. Здесь путь для всех, отмеченный вехами героического подвижничества немногих. Их идеал веками питал народную жизнь; у их огня вся Русь зажигала свои лампадки», и далее: «

Разумеется, духовная жизнь в христианстве имеет некоторые общие законы, лучше сказать, нормы. Но эти нормы не исключают, а требуют разделения методов, подвигов, призваний» [1].

Человек - существо свободное и призван Богом свободу свою употребить для достижения благобытия, то есть святости, свободно взойти при содействии благодати Божией во славу детей Божиих. Для личного спасения человек должен совершить духовный путь от смертного, падшего и тленного состояния в котором пребывает, от жизни по стихиям мира сего, к состоянию восстановленному, нетленному, небесному. Путь этот начинается со слышания гласа Божьего - внимания сердцем призывающей благодати Божией и последованием ему. Решительным и решающим шагом в духовной жизни является момент Крещения, как оставления ветхого образа жизни и облечение в новый. В таинстве Крещения как бы проецируется дальнейшая духовная жизнь христианского подвижника, которая, как из семени, произрастает из начатков даров Духа Святого, преподанных в таинстве Миропомазания.

На пути исполнения заповедей Божиих у подвижника встречаются трудности:

- неведение правильного выбора в конкретной духовно-нравственной ситуации, коллизии которой разрешаются при содействии благодати Духа Святаго, обретаемой посредством молитвы и слышания или чтения Слова Божьего;

- тление произволения, то есть неспособность осуществить до конца правильно выбранное действие из-за греховной поврежденности воли;

- тщеславные помыслы, как последнее искушение необходимое для испытания совершенства благого намерения, которое избрал и исполнил подвижник.

Препятствия первого рода разрешаются обретением богопросвещенного ума. Сие есть дар Божий, посылаемый просящим этот дар у Бога. В конкретном практическом исполнении это означает, что каждый христианин для совершения своего спасения должен углубляться в изучение Священного Писания и Священного Предания. Формы этого обучения могут быть разными - от слышания Слова Божьего в евангельских чтениях в храме и размышления о нем на проповеди или дома до постижения этого Слова в молитве и богословских трудах Святых Отцов.

Пример тому - житие прп. Антония Великого, услышавшего голос Божий в храме при евангельском чтении о богатом юноше и вышедши из храма, исполнившего повеление Господа. Пример - житие прп. Марии Египетской, слышащей глаголы Божии в пустыни и наученной через них Священному Писанию. Пример - житие прп. Серафима Саровского, читавшего каждый день по одной книге из Нового Завета и говорившего, что наш ум должен, «как бы плавать в Священном Писании». Пример - житие свт. Луки, архиеп. Крымского, услышавшего призыв Божий в евангельском обращении Господа к Петру: «паси овцы моя» и вернувшегося к архиерейскому служению в годы гонений в Ташкенте.

Препятствия второго рода преодолеваются исполнением заповедей Божиих. Тление произволения нашей природы (тление воли), описанное в трудах преп. Максима Исповедника [2], выражено хорошо в словах апостола Павла, в его послании к Римлянам: «доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7, 19). Для того, чтобы исцелилось это тление нашей воли, необходим навык практического доброделания, реального исполнения заповедей Божиих. Один из отцов-подвижников говорил, что ничто так нравственно не назидает, как до конца выполненное дело. В русском народе есть такая поговорка: «конец - всему делу венец». В педагогике известно, что участие взрослых в творчестве ребенка необходимо, поскольку ребенок сам ещё не в состоянии завершить начатое дело - в нем еще нет навыка доводить дело до конца. В практическом, каждодневном доброделании человек научается исполнению нравственного выбора, сделанного совестью и сердцем, до конца.

Святой человек - это человек в подвиге духовном достигший совершенства, то есть во всех случаях при выборе добра и зла свободно избирающий добро, и не только избирающий, но имеющий внутреннюю силу удержаться в этом выборе и исполнить заповедь Божию до конца.

При условии, если и выбор сделан правильно, и заповедь исполнена, необходимо преодолеть еще третье испытание - испытание тщеславием. Как учат Святые Отцы - тщеславие, как ржавчина, может разъесть всякое доброе дело. Подвижнику на пути к Небу, действительно, нужно пройти огонь и воду, и медные трубы. Огонь - нравственного выбора, воду - терпения и трудов и медные трубы славы и признания. Для того, чтобы пройти это последнее препятствие, необходимо иметь правильное духовное устроение на первых двух этапах - при совершении нравственного выбора призывать помощь Божию: «да будет воля Твоя, а не моя» (человеческая); при исполнении дела, вверять себя воле Божией и просить помощи Духа Святаго, «иже везде сый и вся исполняй», чтобы иметь силы довести начатое дело до конца. Тогда и выбор, указанный Богом мы не будем присваивать себе и силы, употребленные для совершения намеченного не припишем к своим, человеческим усилиям, но уразумеем в своих действиях всесильную помощь Божию. Тогда мы словами св. ап. Павла сможем сказать себе: «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13).

Поэтому исполнение всякого дела благого для христианского подвижника - это лишь еще один повод воздать хвалу Богу - Творцу нашему и Промыслителю: «не нам, не нам, но Имени Твоему, Господи, даждь славу». В этом видится чудная духовная гармония, позволяющая личности свободно и самостоятельно сделать духовно-нравственный выбор и, в то же время, предохраниться от тления гордыни и тщеславия, которые как плесень и ржа истребляют плоды духовного делания.

В Священном Писании говорится: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5, 48). В своем существовании человек имеет заданность, вложенную в его природу Богом. Заданность эта выражается в жизни человеческой в стремлении к совершенству и благу. Из Священного Писания мы знаем, что «никто не благ, как только один Бог» (Лк. 18, 19). Человек стремиться к раскрытию в себе того Первообраза, по образу и подобию которого он создан сам. Стремление это должно выражаться в свободном избрании человеком пути, ведущего к совершенству, и свободном отвержении пути, уводящего от него. Путь этот обозначен деятельным раскрытием человеком образа Божия в себе, проявление которого - есть исполнение заповедей Божиих, посредством чего человек и уподобляется Богу в добродетелях. 

С.Хоружий пишет:

 «Прямым развитием концепции "уподобления Богу" в православной мысли явилось учение об обожении. Общепризнано, что это учение "определило всю антропологию Православия" [3]; идея обожения предстает в своих христологических аспектах: событие Боговоплощения выступает как указание и призыв к соединению человека с Богом во Христе, утверждаемому как бытийное назначение человека; а догматы о природе Христа, о соединенности в Нем природы, а также воли Божественной и человеческой, выступают как предпосылки, создающие онтологические условия для такого соединения. (Отсюда уже видно, что идея обожения подводит к выводу о прямом характере связи и общения человека и Бога, вразрез с идущими от античности представлениями об опосредованной, иерархической связи)» [4].

Как же святые люди исполнили свое предназначение по отношению к творению Божию, по отношению к видимому миру? О. Олег Давыденков пишет:

 «Человек, по учению святых отцов, занимает та­кое место во Вселенной, что только через него весь веществен­ный мир способен воспринимать и усваивать Божественную благодать»[5].

Согласно представлениям Святых Отцов, человек призван был соединить собой мир видимый и невидимый и привести их к Богу. Через исполнение заданности, вложенной в человеческую природу Богом, святые христианские подвижники восходили к исполнению своего предназначения и по отношению к видимому миру, становясь проводниками благодати Божией, нисходящей в этот дольный мир. По словам прп. Максима Исповедника; "человек призван воссоединить в себе любовью природу тварную с природой нетварной. Через себя человек соединяет всю совокупность тварного космоса, чувственного и сверхчувственного". Примером послушания зверей человеку могут послужить всем известные жития прпп. Серафима Саровского, Сергия Радонежского и Герасима Иорданского, Антония Великого (отец монашества повелевал вредным насекомым не приближаться к его делянке и те слушались его), Марии Египетской (лев, по просьбе иеромонаха выкопал могилу для великой пустынницы). Могилу вырыли львы и прп. Павлу Фивейскому. В житии того же преподобного говорится о том, как ворон приносил пищу к нему, так же как приносил пищу ворон и пророку Божьему Илии, и др.
Святой человек достигал видения присутствия Бога во всех проявлениях жизни и для него весь мир и жизнь сама становились местом его личного общения с Богом. В. Н. Лосский писал:

"Не имея ничего вне себя, кроме одного Бога, человеку ни­чего не оставалось бы, как полностью себя отдать в порыве любви и вручить Ему всю Вселенную, соединенную в его чело­веческом существе, тогда Сам Бог со Своей стороны отдал бы Себя человеку, который по этому дару, т. е. по благодати, имел бы все то, что Бог имеет по природе, таким образом совершилось бы обожение человека и всего тварного мира"[5].


Литература:

1. Федотов Г.П.. Святые Древней Руси. М., Московский рабочий, 1990. С.27.
2. Творения преп. Максима Исповедника. Кн.I, Кн.II , М.: Мартис, 1993, 1994.
3. Архим. Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. М. 1996. C. 143.
4. Хоружий С. Православная аскеза - ключ к новому видению человека. Сборник статей. 
Гл. 1. Антропология православия./ Электронная библиотека ЕПДС. Библиотека «Благовещение».
5. Давыденков Олег, иерей. Догматическое богословие // Курс лекций, ч. 3. М., 1997. С. 93.



Старый стиль 15Июль пятница Новый стиль) 28Июль Седмица 8-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМчч. Кирика и Иулитты (ок. 305). Совершается всенощное бдениеРавноап. вел. кн. Владимира, во св. Крещении Василия (1015). Мч. Авудима (IV). Собор Киевских святых. Сщмч. Петра диакона (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ин., 36 зач., X, 9-16, или Мф., 55 зач., XIII, 44-54 . Лит. - Равноап.: Гал., 200 зач., I, 11-19. Ин., 35 зач. (от полу́), X, 1-9.* По благословению Святейшего Патриарха Алексия II вместо 36-го зачала Евангелия от Иоанна можно прочесть 55-е зачало Евангелия от Матфея. Служба мчч. Кирика и Иулитты переносится на 14(27) июля. Молитвы Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 4Уподобился еси купцу, ищущему добраго бисера,/ славнодержавный Владимире,/ на высоте стола седя матере градов,/ богоспасаемаго Киева:/ испытуя же и посылая к Царскому граду/ уведети православную веру,/ обрел еси безценный бисер - Христа,/ избравшаго тя, яко втораго Павла,/ и оттрясшаго слепоту во святей купели,/ душевную вкупе и телесную./ Темже празднуем твое успение,/ людие твои суще,// моли спастися державы твоея Российския начальником и множеству владомых. Тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 1Яко начальнику Крещения/ и кореню веры Божественныя,/ идолов разрушителю,/ блаженне княже Василие равноапостольне, вопием ти:/ слава вразумльшему тя Христу Богу,/ слава освятившему тя Крещением Своим,/ слава просветившему тобою всю страну Русскую. Ин тропарь равноапостольного великого князя Владимираглас 8Правоверия наставниче/ и всея Руси просветителю,/ благочестивый великий княже Владимире,/ святым Крещением всех просветил еси/ и церкви многи славны украсил еси,/ о премудре Василие,/ Христа Бога моли спастися душам нашим. Кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Подобствовав великому апостолу Павлу, в сединах, всеславне Владимире,/ вся яко младенческая мудрования, яже о идолех тщания, оставль,/ яко муж совершенный, украсился еси Божественнаго Крещения багряницею,/ и ныне, Спасу Христу в веселии предстоя,// моли спастися державы Российския начальником и множеству владомых. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 8Изрядному воеводе и правоверному,/ благодарственная восписует ти вся Русь, Василие, имущи тя начальника и заступника,/ яко избавил еси нас от всякия скверны и лести, темже ти вопием:/ радуйся, великий княже Владимире преблаженне. Ин кондак равноапостольного великого князя Владимираглас 4Отеческу прелесть, идолы, яко суетни, отверг,/ Христа, всех истиннаго Бога, Царя и Благодателя, познал еси./ Темже и люди, изрядны Тому, святым Крещением просветил еси,/ преславне Владимире./ Сего ради почитаем тя,/ яко Троице служителя,/ Христа моли даровати нам велию милость. Величание Величаем тя,/ святый равноапостольный княже Владимире,/ и чтим святую память твою,/ идолы поправшаго// и всю Российскую землю святым Крещением просветившаго. Показать ещё молитвы Тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 8Яко лоза благоплодная, Иулитто честная,/ грозд зрел принесла еси Цареви, всех Богу,/ сына твоего Кирика славнаго,/ мучением того богатно украсивши/ и твоею кровию навершивши,/ тем и дарова тебе Вышний возмездие в Вышних,/ идеже ликующе, помяните нас, мученицы терпеливодушнии. Ин тропарь мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Мученицы Твои, Господи,/ во страданиих своих венцы пришла нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Твою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Тех молитвами/ спаси души наша. Кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 4Во объятиих носящи христомученица Иулитта Кирика,/ на подвизе мужески веселящися, взываше:/ Христос есть мучеников похвала. Ин кондак мучеников Кирика и Иулиттыглас 2Жертва приятна, Богови приносима,/ и свидетель верен Христов являемь,/ с материю пострадал еси Иулиттою, Кириче славне,/ с неюже Христа Бога молити не престай о всех нас. Службы15 июля: Равноапостольного великого князя Владимира, во святом крещении Василия. 14 июля: Апостола Акилы. Мучеников Кирика и Иулитты Сайты приходов: Абаканская епархия:Свято-Владимирский храм г. Абакан Армавирская епархия:Храм Владимира равноапостольного хут. Октябрьский Арсеньевская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Терней Храм св. кн. Владимира пос. Тимофеевка Астраханская епархия:Cобор св. равноапостольного князя Владимира г. Астрахань Барнаульская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Заринск Бежецкая епархия:Князь-Владимирский Собор г. Удомля Белгородская епархия:Свято-Троицкий мужской Холковский монастырь с. Холки Благовещенская и Тындинская епархия:Храм св. кн. Владимира пгт. Магдагачи Борисоглебская епархия:Храм Рождества Христова пгт. Анна Брянская епархия:Храм во имя великого равноапостольного князя Владимира пгт. Клетня Великолукская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Михайлов Погост Храм св. кн. Владимира с. Стуколово Храм св. кн. Владимира пос. Усть-Долыссы Великоустюжская епархия:Храм святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Красавино Волгоградская епархия:Храм Святого равноапостольного князя Владимира г. Волгоград Храм в честь святого благоверного князя Владимира г. Волгоград Воронежская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Стрелица Храм Святого Равноапостольного Великого князя Владимира г. Воронеж Выборгская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. им. Свердлова Вяземская епархия:Свято-Владимирский мужской монастырь на истоке Днепра дер. Дудкино Гатчинская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Коммунар Днепропетровская епархия:Храм Святого Равноапостольного князя Владимира г. Днепропетровск Донецкая и Мариупольская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ясиноватая Ейская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира г. Тимашевск Екатеринбургская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Монетный Храм св. кн. Владимира г. Екатеринбург Екатеринодарская епархия:Храм во имя святых мучеников Кирика и Иулитты с. Димитров Храм святого князя Владимира п. Октябрьский Енисейская епархия:Храм св. кн. Владимира при ЦРБ г. Енисейск Запорожская и Мелитопольская епархия:Свято-Владимирский храм г. Вольнянск Иваново-Вознесенская епархия:Храм в честь Богородицы "Всех Скорбящих Радости" г. Фурманов Иркутская епархия:Князе - Владимирский храм г. Иркутск Искитимская епархия:Храм Владимира равноапостольного дер. Бурмистрово Казанская епархия:Храм Благовещения Пресвятой Богородицы с. Казыли Храм св. кн. Владимира пос. Октябрьский Успенский Зилантов женский монастырь г. Казань Калининградская епархия:Храм равноапостольного великого князя Владимира Калужская епархия:Храм свв. кнн. Владимира и Ольги г. Обнинск Храм Архангела Михаила г. Калуга Канашская епархия:Храм св. кн. Владимира равноапостольного с. Старые Шимкусы Канская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Красногорьевка Карасукская епархия:Храм во имя св. равноапостального кн. Владимира г. Карасук Касимовская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Гиблицы Храм Владимира Равноапостольного и Марины Мученицы дер. Лункино Киевская епархия:Храм в честь Равноапостольного Великого князя Владимира г. Киев Кишиневская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кишинев Костромская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Кострома Храм Спаса Нерукотворного Образа на Запрудне г. Кострома Краснослободская епархия:Храм Равноапостольного князя Владимира с. Новотроицкое Кудымкарская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Полозово Кузнецкая епархия:Храм Космы и Дамиана с. Большой Вьяс Курганская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Курган Кызыльская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Балгазын Ливенская епархия:Корсунская Князь-Владимирская мужская пустынь с. Корсунь Липецкая епархия:Храм Всех святых, в земле Российской просиявших г. Липецк Храм св. кн. Владимира г. Липецк Луганская епархия:Свято-Владимирский храм г. Алчевск Магнитогорская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Цементный Могилевская и Мстиславская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира а.г. Межисятки Московская епархия (городская):Храм Преображения Господня во Введенском г. Звенигород Князь-Владимирский Храм дер. Нагорное Храм св. кн. Владимира и св. кнг. Ольги в Черемушках г. Москва Храм Рождества Пресвятой Богородицы с. Талеж Храм св. равноап. вел. кн. Владимира в Старых Садех г. Москва Храм Сергия Радонежского в Солнцево г. Москва Храм св. равноапостольно князя Владимира при Московском казачьем кадетском корпусе им. М.А. Шолохова г. Москва Храм святого равноапостольного князя Владимира, в Новогиреево г. Москва Храм равноап. вел. кн. Владимира на Химкинском кладбище г. Москва Храм Святого Равноапостольного князя Владимира при Епархиальном Доме г. Москва Храм Воскресения Христова в Шереметьево г. Москва Московская епархия (областная):Храм Введения во Храм Пресвятой Богородицы г. Дмитров Князь-Владимирский храм с. Талицы Богородице-Смоленский Новодевичий монастырь г. Москва Храм Владимира равноапостольного с. Никольское - Трубецкое Храм Усекновения главы Иоанна Предтечи г. Зарайск Храм Рождества Христова г. Луховицы Храм Святителя Николая Чудотворца с. Семеновское Храм Успения Пресвятой Богородицы с. Успенское Храм кн. Владимира равноапостольного дер. Новофрязино Нарвская епархия:Храм "Казанской" иконы Божией Матери г. Нарва-Йыэсуу Домовый храм св. кн. Владимира г. Нарва-Йыэсуу Находкинская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Ливадия Нижегородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Сартаково Нижнетагильская епархия:Храм св. кн. Владимира пос. Висим Женский Свято-Пантелеимоновский монастырь г. Краснотурьинск Новгородская епархия:Храм мчч. Кирика и Иулитты дер. Лучки Храм блгв. кн. Владимира Новгородского пос. Панковка Новороссийская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Анапа Новосибирская епархия: Троице-Владимирский собор г. Новосибирск Одесская епархия:Храм св. равноап. Владимира и мц. Людмилы Чешской г. Одесса Омская епархия:Ачаирский женский монастырь во имя Честнаго и Животворящего Креста Господня пос. Набережный Пензенская епархия:Храм Владимира равноапостольного при онкологическом центре г. Пенза Покровская епархия:Храм св. кн. Владимира с. Камышово Псковская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Вернявино Пятигорская епархия:Храм равноап. кн. Владимира г. Новопавловск Рижская епархия: Свято-Владимировский храм г. Юрмала Ростовская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Батайск Князь-Владимирский храм г. Ростов-на-Дону Самарская епархия:Храм Иконы Божией Матери Казанская г. Сызрань Храм в честь Владимира равноапостольного г. Самара Санкт-Петербургская епархия:Князь-Владимирский собор г. Санкт-Петербург Храм Святой Живоначальной Троицы в Ораниенбауме г. Ломоносов Храм св. равноап. вел. кн. Владимира г. Санкт-Петербург Храм Владимира равноапостольного пос. Усть-Ижора Храм св. равноап. вел. кн. Владимира пос. Лисий Нос Саратовская епархия:Храм во имя Святого Равноапостольного великого князя Владимира г. Саратов Сарненская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Кузнецовск Сердобская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Сердобск Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия:Храм Святого Равноапостольного Князя Владимира г. Сидней Симбирская епархия:Храм в честь Святого равноапостольного князя Владимира г. Ульяновск Симферопольская епархия:Собор Владимира равноапостольного в Херсонесе г. Севастополь Славгородская епархия:Храм Владимира равноапостольного с. Мамонтово Смоленская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Сафоново Средне-Американская епархия:Храм равноап. вел. кн. Владимира г. Анн-Арбор Ставропольская и Невинномысская епархия:Храм святого равноапостольного великого князя Владимира пос. Радуга Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы г. Невинномысск Таллинская епархия:Кафедральный собор святого благоверного князя Александра Невского г. Таллин Тамбовская епархия:Храм в честь святого равноапостольного князя Владимира пос. Токаревка Ташкентская епархия:Храм св. Равноапостольного вел. князя Владимира г. Ташкент Тверская епархия:Храм Николая Чудотворца с. Савцыно Тихорецкая епархия:Свято-Владимирский храм г. Кореновск Тобольская епархия:Свято-Владимирский храм с. Петелино Тульская епархия: Храм св. кн. Владимира г. Тула Улан-Удэнская и Бурятская епархия:Храм Владимира Равноапостольного пос. Монды Уфимская епархия:Храм св. кн. Владимира дер. Мончазы Ханты-Мансийская епархия:Храм в честь святого равноапостольного великого князя Владимира г. Ханты-Мансийск Крестильный храм в честь св. кн. Владимира г. Покачи Херсонская епархия:Храм св. вел. князя Владимира г. Херсон Чебоксарская епархия:Собор святого равноапостольного князя Владимира г. Новочебоксарск Челябинская епархия:Храм святого князя Владимира пос. Смолино Чикагская епархия:Храм святого равноапостольного князя Владимира г. Хьюстон Читинская епархия:Князе-Владимирский храм г. Хилок Шахтинская епархия:Храм св. кн. Владимира г. Шахты Храм св. кн. Владимира пос. Кадамовский Ярославская епархия:Храм Владимира равноапостольного г. Ярославль
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.05937 c.