Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество «Трезвение» » Лекции, статьи, публикации. »

15.04.2019 | В Екатеринбурге пройдет I Всероссийский хоровой фестиваль регентских отделений духовных учебных заведений

29.03.2019 | Трезвение Беседы для родственников

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

- -

«Трезвое слово» №2 (№14)

План работы Общества «ТРЕЗВЕНИЕ» на 2009 год

- -
Лекции, статьи, публикации.

Общества трезвости рубежа XIX–XX веков: возникновение, устройство, уставы


Первые общества трезвости возникли в России в 1858 году. Движение трезвенников было стихийным, направлено оно было, прежде всего, против откупной системы торговли алкоголем, существовавшей в то время в России, и против крайних злоупотреблений откупщиков, которые в погоне за сверхприбылями вместо водки продавали народу по дорогой цене мутную, грязную, разведенную разными одуряющими примесями жидкость. Вначале это были просто объединения людей, давших обет (обещание) воздерживаться от употребления алкоголя на какое-то определенное время. Обеты эти поддерживались и благословлялись священниками Православной Церкви.

Читать дальше »


Лекция диакона Григория Григорьева "Духовная основа зависимости" в храме свт.Николая при УГГУ.


Диакон Григорий Григорьев, сопредседатель Всероссийского Александро-Невского общества трезвости, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, преподаватель Санкт-Петербургской духовной академии.

Читать дальше »


Как бросить пить?


Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью. Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей.

Читать дальше »


Общество «Трезвение» как институт гражданского общества. 15 лет в строю.


В декабре 2010 года в Екатеринбургской епархии отмечалось важное событие - исполнилось 15 лет с момента основания Общества «Трезвение» при Ново-Тихвинском женском монастыре. В воскресенье, 12 декабря, в конференц-зале епархии состоялось праздничное мероприятие, на которое пришли люди, личным примером отстаивающие идеалы трезвенного движения. Отраден тот факт, что за праздничным столом собрались и ветераны движения и молодежь, а также все сочувствующие светлому делу отрезвления нашего народа.

Читать дальше »


Мудрее ли нас были древние греки?


Если вам посчастливится побывать в Севастополе, то непременно примите участие в экскурсии по руинам античного полиса – города-государства Херсонеса (5-1 вв. до нашей эры). Вы не пожалеете, что поехали на окраину!
Любопытно, что из всех древних зданий (храмы, театры, мастерские, стены с башнями и т.д.) лучше других сохранились дом и винодельня винодела. Виноградный сок давили тяжёлыми каменными прессами. Самым качественным и ценным считался свежий сладкий сок. Его подавали на свадьбах и других праздничных торжествах.

Читать дальше »


Доклад о деятельности приходского общества «Трезвение» при соборе св. блг. вл. кн. Александра Невского.


Президент в течение года неоднократно обращал внимание на катастрофичность ситуации. В августе 2009 г. на совещании в Сочи он дал задание разработать меры государственного решения данной проблемы. Результатом стало утверждение Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.Читать дальше »


Священник Илия Шугаев. О Владимире Георгиевиче Жданове


Когда я учился в Семинарии, один семинарист стал возражать преподавателю, оспаривая некоторые его высказывания. На это преподаватель ответил примерно так: «Не надо спорить по мелочам и придираться к второстепенным вещам. Изложите всю свою систему взглядов, и мы ее обсудим». Мне позиция преподавателя понравилась. Примерно, то же самое мне хочется сказать после прочтения нападок на лекции В.Г. Жданова.
Читать дальше »


«В настоящее время женский алкоголизм уверенно догнал мужской почти по всем показателям»
Молодое лицо женского алкоголизма


Сухие цифры статистики говорят о том, что каждая четвертая молодая женщина регулярно пьет. В настоящее время женский алкоголизм уверенно догнал мужской почти по всем показателям. Все чаще в наркологические больницы обращаются молодые, успешные, энергичные женщины, оказавшиеся один на один с алкоголизмом.Читать дальше »


Мы должны показывать пример, достойный подражания


Предлагаем нашему читателю беседу Высокопреосвященнейшего Владыки Викентия со священнослужителями Екатеринбургской епархии, которые занимаются трезвеннической деятельностью у себя на приходах.
- Владыка Викентий: Всечестные отцы, братья и сестры! Всем известно, каким страшным злом является пьянство. Среднедушевой уровень потребления алкоголя в некоторых регионах России достиг крайне высокой отметки 25 литров чистого спирта в год.

Читать дальше »


Истерзанная душа обращается к Богу, и часто с этого начинается путь спасения


На одном из совещаний, где обсуждалась программа по борьбе с наркоманией, медики достаточно высокого уровня, ссылаясь на слова министра здравоохранения, заявили, что наркомания – болезнь неизлечимая. Душа любого православного христианина восстает против этих слов. Сколько молодых людей, их родителей и близких потеряют надежду, сколько сердец наполнится унынием и отчаянием. Врачи сообщили правду о себе, но не о наркомании. Сказав, что наркомания – болезнь неизлечимая, они должны были договорить, что она неизлечима медицинскими методами: другими словами, медицина в решении этой проблемы оказалась бессильной.
Читать дальше »


«Своим опытом трезвой жизни делятся ребята из челябинского молодежного общества “Трезвение”»
Почему мы не пьем вино?


Я не пью вино по многим причинам. Причинам социального, нравственного и сугубо личного характера. С самого детства меня воспитывали трезво, то есть мне говорили, что пить – это плохо, а люди ведут себя так неприлично, потому что выпили. В моем сознании сложились четкие представления о трезвости и пьянстве. Еще это связано с тем, что очень часто оправдываются, говоря: “Это я пьяный так сделал, а трезвый бы никогда”. И действительно, многие знакомые и друзья, сожалея, говорят о покалеченной жизни. Сейчас одной моей знакомой 22 года. Молодая, целеустремленная, активная, но она никогда не будет мамой. А все случилось так. Отмечали проводы друга в армию. Выпили…

Читать дальше »


«Почему народ стал спиваться? Как будет церковь бороться с этой напастью? Можно ли приучить нас пить «по-культурному»?»
Архимандрит Тихон(Шевкунов): Сегодня пьянство - самая серьезная угроза для России


Когда в 1992 году правительство Гайдара отменило государственную монополию на алкоголь, это стало одной из самых трагических страниц современной российской истории. Смертность в России начала стремительно расти. В 90-е годы западные советники настоятельно советовали российскому правительству сделать водку предельно доступной. Еще у Гитлера была директива для вымирания славян: водка, табак и порнография. К сожалению, тогда, в 90-е, правительство приняло это роковое решение. Но совершенно очевидно, что в России не может проводиться неконтролируемая алкогольная политика. Так же, как в азиатских и северноевропейских странах.
Читать дальше »


«Доклад Евгения ЮРЬЕВА, заместителя председателя Комиссии Общественной палаты по социальной и демографической политике, председателя Общественного совета ЦФО:»
Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы


Алкоголизация подростков в России принимает колоссальные масштабы. Исследования показывают, что 37 процентов всех преступлений в России совершается нетрезвыми людьми. По данным МВД РФ за 2004 год, ежегодно около 30 тысяч несовершеннолетних осуждаются за преступления, совершенные в нетрезвом состоянии. Интоксикация алкоголем — мощнейший фактор риска смерти от несчастных случаев, травм и внезапной остановки сердца.
Читать дальше »


«Слово на празднование иконы Пресвятой Богородицы Неупиваемая Чаша»
Слово на празднование иконы Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша»


Святые иконы, особенно иконы Пресвятой Богородицы, всегда были любимы русским народом. С рождения и до смерти сопутствовал человеку образ нашей Владычицы: крестят ли ребенка, благословляют ли молодых на брак, строят ли дом, провожают ли в последний путь – всюду виден лик Ее светлый. Если в семье беда – к Ней, и если в стране беда – к Ней. К сожалению, неизвестен тот день, в который в 1878 году была явлена дивная икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша». В XIX веке празднование иконы совершалось 27 ноября (ст.ст.) / 10 декабря (н.ст.) в один день с иконой Божией Матери «Знамение», так как эти иконы схожи по иконографии.
Читать дальше »


«Беседа с отцом Игорем»
Беседа с отцом Игорем: "Роль семьи в противостоянии пагубным пристрастиям".


Сегодня вряд ли нужно пояснять, сколь злободневна и болезненна проблема пьянства, табакокурения, наркомании, игромании, компьютерной зависимости для многострадальной России. Разрушенные семьи и брошенные дети, страшные преступления, неутолимая нравственная деградация и, главное, множество загубленных душ – таковы плоды преобразований, происшедших в Отечестве. О роли семьи в противостоянии пагубным пристрастиям наш корреспондент сегодня беседует со священником Игорем Бачининым, духовным наставником православного общества «Трезвение» при храме Святого Благоверного Великого Князя Александра Невского. Читать дальше »


[1-15] [16-15] 

Старый стиль 7Сентябрь среда Новый стиль) 20Сентябрь Седмица 16-я по Пятидесятнице. Глас 6. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьПредпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. Созонта (ок. 304). Совершается служба со славословиемСвт. Иоанна, архиеп. Новгородского (1186). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрмч. Макария Каневского, архим. Овручского, Переяславского (1678). Прп. Макария Оптинского (1860). Апп. от 70-ти Евода (66). и Онисифора (после 67). Мч. Евпсихия (II). Прп. Луки (после 975). Прпп. Александра Пересвета и Андрея Осляби (1380). Прп. Серапиона Спасоелезаровского, Псковского (1480). Сщмчч. Петра и Михаила пресвитеров (1918). Сщмчч. Евгения, митр. Горьковского, и с ним Стефана пресвитера и прмчч. Евгения, Николая и Пахомия (1937). Сщмч. Григория, Василия пресвитеров, прмч. Льва (1937). Евангельские ЧтенияГал., 214 зач., VI, 2-10. Мк., 29 зач., VII, 14-24, и за четверг (под зачало): Еф., 216 зач., I, 1-9. Мк., 30 зач., VII, 24-30. Мч.: Еф., 233 зач., VI, 10-17. Ин., 52 зач., XV, 17 - XVI, 2. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Гал. 6, 2-10; Мк. 7, 14-24). "Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодеяния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребство, завистливое око, богохульство, гордость, безумство". Тут перечислены ходячие грехи, но и все другие, большие и малые, исходят из сердца, и вид в каком они исходят - помышление злое. Первое семя зла впадает на мысль сделать то и то. Отчего и как впадает? Часть этих впадений можно объяснить известными законами сочетаний и сцеплений идей и образов, но только часть. Другая значительнейшая часть происходит от самодвижного раздражения страстей. Когда страсть живет в сердце, то не может не потребовать удовлетворения. Это требование обнаруживается позывом на то и другое; с позывом же соединен предмет тот или другой. Отсюда мысль: "а вот что надо сделать". Тут то же происходит, что, например, при голоде: почувствовавший голод, чувствует позыв на пищу; с позывом вспадает на мысль и самая пища; отсюда - достать то или это и съесть. Третья, может быть, более объемистая часть исходит от нечистых сил. Ими переполнен воздух, и они стаями шныряют около людей, и всякий по роду своему рассевает вокруг себя воздействие на соприкосновенные лица. Злое летит от них, как искры от раскаленного железа. Где удобоприемлемость там внедряется искра, а с нею и мысль о злом деле. Этим, а не другим чем либо, можно объяснить неизвестно почему зарождающиеся помышления злые, среди занятий решительно не сродных с ними. Но эта разность причин не делает разности в том, как поступать с помышлениями злыми. Закон один: пришло злое помышление - отбрось и делу конец. Не отбросишь в первую минуту, во вторую труднее будет, в третью еще труднее, а тут и не заметишь, как родится сочувствие, желание и решение и средства явятся. . . вот грех и под руками. Первое противление злым помышлениям - трезвение и бодрствование с молитвою.(Еф. 1, 1-9; Мк. 7, 24-30). Что подвигло сирофиникиянку придти к Господу и быть столь неотступною в прошении? Сложившийся образ убеждений; убеждена была, что Спаситель силен исцелить дочь ее и пришла к Нему; убеждена была, что Он не оставит без удовлетворения прошения ее, и не переставала просить. Убеждения - итог всей жизни, воспитания, ходячих мыслей, впечатлений от окружающего, от встречаемых учений и разнообразных случаев и занятий в жизни. Под действием всего этого работает мысль и доходит до известных убеждений. При этом надо иметь во внимании, что всюду есть и отовсюду теснится в душу человека истина Божия. Истина лежит в сердце человека; истина Божия отпечатлена на всех тварях; есть истина Божия в обычаях и нравах человека; есть она и в учениях больше или меньше. Но всюду же есть и ложь. Кто от истины, тот собирает истину и полон убеждений истинных, спасительных. А кто не от истины, тот собирает ложь и полон убеждений ложных, заблуждений пагубных. От человека ли быть от истины и не от истины - всякий разбери сам, а между тем суд Божий всех ожидает. . . Молитвы Тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 8Днесь светло красуется славнейший великий Новград,/ имея мощи твоя в себе, святителю Иоанне,/ яко солнечныя лучи испущающия,/ и подающия исцеления, притекающим с верою к тебе./ Молися Христу Богу, избавити град сей невредим от варварскаго пленения,/ и междоусобныя брани, и огненнаго запаления,/ святителю Богомудре и чудоносче,/ небесный человече, и земный ангеле:/ да сошедшеся любовию в память твою,/ светло празднуем, в песнех и пениих радующеся,/ и Христа славяще, тебе таковую благодать даровавшаго исцелений,/ и великому Новуграду заступление и утверждение. Ин тропарь святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Господи Боже наш,/ творяй присно с нами по Твоему смотрению,/ не отстави милости Твоея от нас,/ но молитвами святителя Твоего Иоанна/ в мире устрой живот наш. Кондак святителя Иоанна, архиепископа Новгородскогоглас 4Возвеселися явленно Честная Церковь Христова,/ в память днесь приснословущаго святителя Иоанна,/ от великаго Новаграда возсиявшаго:/ и всю страну удивившаго преславными чудодеянии,/ и всеми добродетельми украсившагося./ И по преставлении бо честное тело его обретеся нетленно,/ источающее велия чудеса./ Темже зовем ему:/ о всеблаженне!/ Моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Христу, нас ради с Небес сошедшему,/ последовал еси в подвизех твоих,/ Макарие, отче наш./ Егоже моли о нас, ублажающих тя,/ прощение прегрешений даровати нам,/ любовию же и смирением сердца наша озарити/ и спасти души наша. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Божественным желанием весь сам себе от юнаго возраста Господеви возложив,/ явился еси светильник светлый граду твоему,/ поучая всех истинней вере и житию богоугодному,/ священно-мучениче Макарие, Овручская похвало./ Сего ради, яко агнец непорочный, гонимый от распрелюбивых врагов,/ возшел еси во обитель Каневскую,/ идеже, яко пастырь добрый, душу твою положил еси за овцы твоя./ И ныне ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих/ мы, грешнии, со умилением притекающе,/ дар исцеления приемлем, многострадальне:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всем, чтущим тя, всякое исполнявши требование,/ моляся Христу Богу спастися душам нашим. Ин тропарь преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 8Ко всечестней раце многоцелебных мощей твоих,/ преподобномучениче Макарие,/ мы, грешнии, притекающе, дар исцеления приемлем:/ ты бо присно источаеши болящим здравие, печальным утешение/ и всех, чтущих тя, всякое исполнявши требование,/ молящеся Христу Богу спастися душам нашим. Кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 4Нетленною красотою смиреннаго жития твоего/ Бога на земли прославил еси/ и Божественный веры чистоту/ сохраняти люди научил еси,/ страдальческими же подвиги кончину прием,/ от Бога прославлен явился еси,/ преподобномучениче Макарие, отче наш. Ин кондак преподобномученика Макария, архимандрита Каневскогоглас 2Постническое и равноангельное житие твое/ страдальческими уяснил еси подвиги/ и Ангелом совсельник, Богоблаженне, явился еси, Макарие,/ с нимиже Христу Богу моляся не престай/ о всех нас. Показать ещё молитвы
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04504 c.