Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Методические материалы » Творческая мастерская » Радиобеседы по православной педагогике. »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -
- -
Методические материалы

Беседа 20. Причины конфликтов.


Как я уже говорила на прошлом уроке, тема сегодняшней беседы - конфликты в семье. Причины конфликтов и конструктивные способы их разрешения.
В наше время уже написано немало книг о конфликтах и способах выхода из них.
Конфликты в семье неизбежны даже при самых хороших отношениях. И при всем нашем негативном отношении к ним, решение этой проблемы не в том, чтобы их избегать или стараться замять, а в том, чтобы правильно их разрешать.

Читать дальше »


Беседа 21. Причины эмоций.


На предыдущих уроках мы с вами в основном говорили об эффективном общении с детьми, налаживании семейной благожелательной атмосферы посредством изменения стиля общения со своими детьми, конструктивном разрешении конфликтов. Мы разобрали, что проблемы, возникающие во взаимодействии с ребенком и у взрослого, и у самого ребенка, носят чаще всего эмоциональный характер, а не рациональный. То есть больше связаны с внутренними переживаниями и чувствами ребенка и родителя.

Читать дальше »


Беседа 22. Трудные дети.


На прошлом уроке я сказала, что следующей темой, т.е. сегодняшней будет вопрос о том, откуда берутся «трудные» дети. Вернее как они получаются. А также о помощи «трудному» ребенку, ведь именно в помощи, и только в ней, он и нуждается.

Читать дальше »


Беседа 23. Авторитет и авторитарность.


Темой сегодняшнего урока по педагогике я выбрала вопросы авторитета и проблемы авторитарности. Эта тема, так сказать, сама напрашивается как некий итог всех наших последних бесед посвященных стилю общения с детьми, основанном на активном слушании ребенка с целью создания благожелательной, доверительной атмосферы. Для некоторых радиослушателей этот метод общения с детьми, возможно, показался необычным, возможно даже трудно исполнимым, а для некоторых может быть и таким, в котором теряется авторитет родителей, так как главным признаком, что вы используете метод активного слушания является ваше искреннее уважение к ребенку, к его эмоциональному переживанию, его интересам, его состоянию и потребностям. Конструктивный способ решения семейных проблем приглашает к сотрудничеству, а не к противоборству и насилию.

Читать дальше »


Беседа 24. Манипуляция.


За последнее время, в связи с обсуждением нами тем, посвященных общению с детьми, мне неоднократно задавали вопросы о том, можно ли использовать этот метод в общении с взрослыми людьми. Ответ, конечно, положительный - можно, и даже нужно. Этот метод позволит вам лучше понять вашего собеседника, а также даст дополнительную возможность к тому, чтобы и вас лучше поняли. Это бесспорно так, и ничего плохого, а тем более вредного метод уважительного общения принести не может.

Читать дальше »


Беседа 25. Манипуляция (Продолжение).


Сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлом уроке. Говорили мы с вами в тот раз о манипуляциях. О таком взаимодействии между людьми, которое одной стороной строится с целью получения собственной выгоды в ущерб другой стороне. Кратко напомню главные мысли.
Манипуляция – это преднамеренное и скрытое побуждение другого человека к переживанию определенных состояний, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения инициатором манипуляции собственных корыстных целей.

Читать дальше »


Беседа 26. Манипуляция (Продолжение 2).


Сегодня мы продолжаем тему, начатую на прошлых уроках. Говорили мы с вами о технике влияния на поведение и поступки других людей, с целью извлечения собственной выгоды. Эта техника корыстного моделирования поведения других людей носит название манипуляции.Читать дальше »


Беседа 27. Послушание.


Тему сегодняшнего урока я уже обозначила в прошлую нашу встречу. Эта тема - послушание. Сразу скажу, что к подготовке сегодняшнего урока я приступала с некоторым трепетом, так как для меня самой это слово – послушание - вызывало некоторые противоречивые чувства. Однозначного определения этой христианской добродетели у меня как-то не сложилось, мне все время хотелось для себя уточнять: послушание кому, почему, в каких случаях, и какое оно бывает - это самое послушание.

Читать дальше »


Беседа 28. Тайна слова.


Сегодня последняя наша встреча в этом году. В этом учебном и церковном году. Кстати учителя и преподаватели, и вообще, образовательная система никогда не изменяли этому календарю. Для нас всегда год начинался и начинается в сентябре. Рабочее время оканчивалось в мае, затем у кого то экзамены, а у кого-то сразу каникулы - благодатная пора отдыха.

Вот и мы с вами подошли к последнему нашему уроку, и после него попрощаемся до нового года.

Читать дальше »


[1-8] 

Старый стиль 7Октябрь пятница Новый стиль) 20Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. День постный. Пища с растительным маслом. Совершается служба на шестьМчч. Сергия и Вакха (290-303). Свт. Ионы, еп. Ханькоуского (1925). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесария диакона (I). Мц. Пелагии Тарсийской (290). Мч. Полихрония пресвитера (IV). Прп. Сергия Послушливого, Печерского (ок. XIII). Прп. Сергия Нуромского (Вологодского) (1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского (1514). Сщмч. Николая персвитера (1942). Иконы Божией Матери Псково-Печерской, именуемой "Умиление" (1524). Евангельские ЧтенияФлп., 245 зач., III, 8-19. Лк., 32 зач., VII, 31-35. Мчч.: Евр., 330 зач., XI, 33 - XII, 2. Лк., 106 зач., XXI, 12-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 7, 31-35). "С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится - это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована, а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и, следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры, необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить, что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и коварства. Молитвы Тропарь мучеников Сергия и Вакхаглас 5Удобрение Христовых страстотерпец/ и очи Христовы Церкве,/ очи просветите душ наших,/ Сергие многострадальне и Вакше преславне:/ молитеся ко Господу,/ яко да убежим тьмы греховныя/ и Света явимся общницы невечерняго// молитвами вашими, святии. Кондак мучеников Сергия и Вакхаглас 2Разум на враги мужески вооруживше,/ всю тех лесть разрушисте,/ и победу свыше приимше, мученицы всехвальнии,/ единомысленно вопиюще:// добро и красно еже быти с Богом.
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04459 c.