Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №3. Духовная культура и образование. »

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
ПРОБЛЕМА ВОСПИТАНИЯ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ЗНАНИИ


-Прошедший XX век в России продолжил и до¬вел до логического конца процесс смены са¬кральной и сакрализованной культуры куль¬турой секулярной и секуляризирующейся. В итоге в отечественном образовании, в педагогической науке, как и в общественной жизни страны, на долгие годы восторжествовал государственный атеизм. Однако это не привело к ожидаемому благоденствию общества и человека, к расцвету педагогического знания. Более того, из советской педагогики исчез человек, вытеснен¬ный рационализированными, идеологическими схема¬ми.
Читать дальше »


«Слово пастыря»
ЗНАЧЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ


-Когда великого французского писателя, Франсуа Мориа, спросили — в чем он видит надежду на выход из тупика, в котором оказалось современное человечество, писатель ответил — «Единственная светлая точка в буду¬щем человечества — это пробуждение веры у современной русской интел¬лигенции». Такой неожиданный ответ известного французского академика имеет исключительное значение. Мориа—римокатолик, человек западной культуры, полагает надежды не на западную цивилизацию и ее плоды, как можно было бы ожидать, но на веру, которая просыпается в распятом пра¬вославном русском народе. Вероятно, перед смертью он почувствовал всю притягательность Православия, и был не единственным в Европе, кто ощу¬тил эту его исключительную силу.
Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Педагогические аспекты учения Церкви о страстях


-В условиях демократических реформ в России оказались разрушенными многие социальные связи, нормы, правила поведения и деятельности, что привело к распространению различных зависимостей среди несовершеннолетних, таких как табакокурение, употребление алкоголя и наркотиков, агрессия и др. Эти и подобные им пороки соотносимы с учением Православной Церкви о страстях. Методы воспитания, профилактики, реабилитации, построенные на понима¬нии страстей как телесных недугов, на подавлении личностного начала, приоритете коллектив¬ных интересов, в новой ситуации оказались малоэффективными.
Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Антон Семенович Макаренко православный педагог?


-На рубеже 80-90-х годов XX века устами доктора педагогических наук Ю.П. Азарова Макаренко был объявлен тираном, страшнее Сталина1. После такого приговора уже несколько поколений выпускников педагогических учебных заведений России фактически не знают педагогической системы, педагогического наследия Антона Семеновича. Зато в ФРГ и Японии студент педагогического учебного заведения не сможет успешно завершить обучение, если не усвоит педагогическую систему Макаренко. В России 13 марта нынешнего года лишь небольшие группы поклонников Макаренко отметили его 120-летний юбилей.
Читать дальше »


«Православная педагогика и гуманитарное знание»
Традиция или идеология: основная проблема современного образования


-Мировоззрение строится либо на тради¬ции, либо на идеологии. Традиция скла¬дывается в течение сотен и тысяч лет. Это тот поток, уклад, дух жизни, с помощью которого одно поколение перенимало от предыдущих все необходимое для сохранения данного народа. Традиция — это всегда обновляющаяся жизнь, пере¬даваемая из поколения в поколение, и вне традиции у народа нет ни сил, ни опыта, ни возможности осу¬ществлять свою особую миссию в этом мире. Вне тра¬диции народ не может существовать, сохраняя свое особое лицо, он рассыпается, образуя население, ор¬ганизуемую извне массу.
Читать дальше »


«Православная педагогика и человек»
Антропологический кризис в современной европейской культуре. Кризис человеческого в человеке.


-Рассматривая кризис собственно человеческого в современном человеке, я имею в виду и кризис самого человека - как живой реальности, и кризис рационального знания о нем, - прежде всего, - в науке. Но вначале - несколько слов о духовной ситуации в мире вообще и в России - в частности. Сегодня уже у всех на слуху две идеологемы, два мировых принципа, под гнетом которых организуется наша жизнь. Эти принципы - глобализация и постмодернизм. Технология глобализации и идеология постмодернизма — эти, можно сказать, две головные боли современного мира — в настоящее время очевидным образом привели к цивилизационному кризису уже не только европейского, но и планетарного масштаба. Что происходит?
Читать дальше »


«Православная педагогика и человек»
Цена семьи: опыт в Германии


-К проблеме возрождения ценности семьи, семейного воспитания наш журнал обращается постоянно. Это связано с тревожащей всех демографической ситуацией сложив¬шейся в современной России, распространением социальных пороков в среде несовершенно¬летних, предупреждение которых недостижимо без воссоздания института семьи, всех функ¬ций семьи в социокультурных реалиях сегодняшнего дня. Статья епископа Штутгартского Агапита (Горачека) построена на материалах доклада прочитанного на V международной научно-практической конференции «Семья и будущее России», прошедшей в феврале 2008.
Читать дальше »


«Духовное наследие России»
Основы христианской культуры


-Культура есть явление внутреннее и органи¬ческое: она захватывает самую глубину чело¬веческой души и слагается на путях живой, таинственной целесообразности. Этим она от¬личается от цивилизации, которая может усваиваться внешне и поверхностно, и не требует всей полноты ду¬шевного участия. Поэтому народ может иметь древнюю и утонченную духовную культуру, но в вопросах внеш¬ней цивилизации (одежда, жилище, пути сообщения, промышленная техника и т. д.) являть картину отстало¬сти и первобытности. И обратно: народ может стоять на последней высоте техники и цивилизации, а в вопросах духовной культуры (нравственность, наука, искусство, политика и хозяйство) переживать эпоху упадка.
Читать дальше »


«Общественная дискуссия»
Об ограничениях, отрицать значение которых бессмысленно


-Человеческая деятельность раскрывается как целостная система отношении, и поэтому всякое действие может оцениваться не только с точки зрения на поверхности лежащей экономической полезности, но и с точки зрения экологических последствий, эстетического результата, нравственности, наконец, духовного смысла. Последнее особенно значимо, когда дело касается сказанного публично слова. Человек вообще существо словесное. Пронзительны первые строки Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово.... Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1,1-3).
Читать дальше »


«Общественная дискуссия»
Духовные смыслы публичного слова


-Научно-педагогическая общественность России столкнулась с немыслимым еще в недавнем прошлом феноменом сексуального насилия и убийства детей. Мы согласны с автором предыдущей статьи Б.А. Алмазовым, что проблема стала остро актуальной и требует разрешения. Периодическая печать полна все новых сообщений о педофилах, о поразительно мягких для характера преступлений наказаниях, о неизлечимости данной патологии. Молчать о таких фактах нельзя. Однако настораживает сам характер публикаций, заданный уровень обсуждения и его видимая безрезультатность.
Читать дальше »


«Общественная дискуссия»
Какую личность формирует программа «Школа 2100»?


-Поиск путей реформирования образования, формирования духовно-нравственной личности учащихся осуществляется в соответствии с законом посредством разработки и апробации экспериментальных образовательных программ, в которых обеспечивается системность использования содержания, форм, средств и методов воспитания. Одной из широко разрекламированных экспериментальных образовательных программ последнего времени стала программа «Школа 2100». Опыт ее реализации вызвал среди педагогической и родительской общественности самые полярные оценки.
Читать дальше »


«Духовная культура в школе»
Понятие воспитания в православной педагогической традиции


-В последние годы понятие «воспитание» уходит на периферию теории и практики педагогики и образования, актуализируется понятие «образование». Возможно, причиной этого является определение понятия, данное в законе РФ «Об образовании» (от 10 июля 1992 № 3266 -1) и сохраненное в редакции, вступившей в силу с 1 янва¬ря 2005 г.). «Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образователь¬ных цензов)»
Читать дальше »


«Для семейного чтения»
Воспитание Царских дочерей


-В настоящее время часто приходится слышать жалобы родителей на своих взрослых детей: «Нет в наших детях ни послушания, ни смирения, ни терпения. Горько осознавать нам, что наши дети не любят нас и вспоминают о нас только тогда, когда мы можем быть им полезны. Они не станут опорой нам в старости и не помогут нам, когда мы будем больны и немощны». «Наши дочери, - сокрушаются матери, - не целомудренны, не берегут свою девичью честь. В замужестве они не уважают и не слушают мужей своих;».

Читать дальше »


«Критика и библиография»
«Убеждаясь и мыслью, и сердцем» ( из книги «Пристрастие»)


-От редакции:Академик Б. В. Раушенбах — наш современник, который в полной мере испытал на себе влияние «государственного атеизма» и сумел остаться духовно свободным. В своей книге «Пристрастие» он делится размышлениями о роли религии в жизни общества и человека, о судь¬бах Православия в современной России, оставаясь при этом последовательно научным в своей аргументации. Редакция публикует фрагмент из этой книги, в котором религиозность относит¬ся автором к фундаментальным свойствам человеческого бытия.
Читать дальше »


«Критика и библиография»
Отец Иоанн Знаменский (находка на площадке Большого Златоуста).


Старый ЕкатеринбургНе менее пятнадцати лет назад мне попалась в руки брошюрка в десяток страниц, из¬данная в Екатеринбурге типографией А.Р. Вольц в 1910 году. Называлась книжка так: «Протоиерей Иоанн Денисович Знаменский». Издание это явилось как бы большим некрологом на кончину отца Иоанна. Прошло еще какое-то время, и я прочел, (работая в архиве), в газете «Уральский край» извещение о смерти настоятеля Градо-Екатеринбургской Свято-Духовской церкви митрофорного протоиерея Иоанна Денисовича Знаменского, волею Божией тихо скончавшегося 10 февраля 1910 года в 5часов 30 минут пополудни.
Читать дальше »


[1-14] 

Старый стиль 12Март суббота Новый стиль) 25Март Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших. Глас 6. Великий пост. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Св. Александра исп. пресвитера (1933). Сщмч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938). Сщмч. Сергия пресвитера (1943). Лиддской-нерукотворной (на столпе), иконы Божией Матери (I). Евангельские ЧтенияЕвр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30. Литургия св. Иоанна Златоуста. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это, апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит. Молитвы Тропарь святителя Григория Двоеслова, папы Римскогоглас 4Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем,/ славне Григорие,/ и Того силою укрепляема/ евангельски шествовати изволил еси./ Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне,/ Егоже моли,/ да спасет души наша. Кондак святителя Григория Двоеслова, папы Римскогоглас 3Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа,/ иноков чреды, отче Григорие,/ ко ограде Небесней наставляя,/ и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его,/ ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех. Тропарь преподобного Симеона Нового Богословаглас 3Божественное озарение, Симеоне отче,/ восприяв в души твоей,/ светило в мире показался еси светлейшее,/ разгоняя того мракобесие/ и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/ Егоже прилежно моли/ даровати нам велию милость. Ин тропарь, новосоставленный, преподобного Симеона Нового Богословаглас 1Внешния мудрости пребывая непричастен,/ Божественныя же преисполнен был еси последи/ и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./ Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/ слава тя прославльшему Христу,/ слава тя дивна Показавшему,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобного Симеона Нового Богословаглас 4Яко Света Трисолнечнаго зритель / и таинственнаго Богословия сказатель, / освященне Симеоне, отче наш, / испроси душам нашим просвещения свыше / и страстей отгони от нас мглу, / яко бо, служитель велий Христов,/ всем подаеши полезная, преподобне. Кондак преподобного Симеона Нового Богословаглас 3Светом просвещен Трисолнечным, Богомудре,/ Богослов явился еси Пребожественныя Троицы./ Свыше премудростию словес обогатився,/ источил еси Богомудрия Божественный струй,/ от нихже пиюще, вопием:/ радуйся, треблаженне Симеоне Богонаученне. Показать ещё молитвы Ин кондак преподобного Симеона Нового Богословаглас 2. Подобен: Кровей твоих:Яко Богослов Божий Божественнейший/ и молитвенник наш велий ко Господу,/ присно, Симеоне, моли даровали нам грехов прощение/ и живота исправление, преподобне Тропарь преподобного Феофана исповедника, Сигрианскогоглас 5Воздержанием житие украсил/ и, уды умертвив,/ победил еси вражия козни, отче Феофане,/ преставился еси к Богу в вечную жизнь,/ яко достоин причастник,/ моляся непрестанно/ помиловати души наша. Кондак преподобного Феофана исповедника, Сигрианскогоглас 2Свыше прием Божественное откровение,/ со тщанием изшел еси от среды молвы житейский/ и, уединився, преподобне, чудес приял еси действо/ и пророчества достоинство,/ богатства и супружницы лишився. Службы12 марта: Преподобного Феофана исповедника Сигрианского Сайт прихода:Храм прп. Симеона Нового Богослова и свт. Иннокентия Московского г. Аликанте (Корсунская епархия) Статьи на Православие.Ru Два ученых Феофана12/25 марта Церковь чтит память преподобного Феофана Сигрианского, летописца и исповедника, небесного покровителя святителя Феофана, Затворника Вышенского. Святитель Григорий Двоеслов, папа РимскийОбширная переписка святителя красноречиво свидетельствует о попечении этого доброго пастыря не только о больших делах Церкви, но и о каждой самой малой овце его духовного стада. В посланиях он подписывался всегда только одним титулом – «раб рабов Божиих». Он был убежден: никакой епископ не может единолично претендовать на власть, которой обладают лишь Вселенские Соборы и Церкви в целом. Святители Григорий Двоеслов и Августин Кентерберийский – апостолы англовПеред нами такая картина: Августин, в величественных облачениях, держащий икону Спасителя в одной руке и благословляющий серебряным крестом в другой весь английский народ. Память святителя Августина – 13/26 сентября. Преподобный поэт о прозе жизниДиакон Павел СержантовКак это хорошо – не «витать в облаках», найти свое место в жизни, ежедневно трудиться над собой и не мечтать о будущем величии. У преподобного Симеона в гимнах есть рассуждения о высоком, есть и о вещах обыденных. Икона Божией Матери ЛиддскаяНадежда ДмитриеваНаш рассказ — об иконе, созданной не человеческими руками. По преданию, когда по вознесении Господнем апостолы Петр и Иоанн проповедовали в окрестностях Иерусалима, то посетили и городок Лидду, где основали общину с храмом во имя Пречистой. А когда вернулись в Иерусалим, то попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его. Матерь Божия ответствовала любимым ученикам Христовым: «Идите с радостью. Я буду там с вами». Слово о молитве за усопшихСвятитель Филарет МосковскийЕсть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. Суббота родительская 4-й седмицы Великого постаБезграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Дни особого поминовения усопшегоЛюбовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. О молитвословиях
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04039 c.