Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

01.03.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 2 (195) Февраль 2019 г.

26.02.2019 | Обет трезвости 17 02 2019

29.01.2019 | Обучающий семинар. «Подготовка социальных работников по организации трезвенного просвещения и помощи страждущим на приходе» I ступень (26-28 февраля 2019 г.)

29.01.2019 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

21.01.2019 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 1 (194) Январь 2019 г.

15.12.2018 | Межконфессиональный диалог и единение российской нации

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковлеиных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества...

Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Категория "Воспитание" в традиции отечественной педагогики


Суть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой предельно общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные, закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений и процессов. Традиционно в качестве основных понятий-категорий выделяют: «образование», «воспитание», «обучение». Кроме того, есть достаточные основания отнести к ним понятия «развитие» и «социализацию личности», поскольку без обращения к ним невозможно рассмотрение закономерностей развития образования с системных позиций.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Русская национальная школа и ее традиции


2009_04_21_124836_1.jpgДостойно удивления слышать правильную русскую речь потомков первой волны эмиграции. Многие из них, будучи русскими по крови, но гражданами Франции, США и других стран, ревностно относятся к русской культуре и доныне являются носителями и представителями русской культуры и Православия за пределами России. Вместе с тем трудно представить, что нынешняя волна эмиграции, так называемые «новые русские», могут оставить какой-либо след: принести с собой в западный мир элементы русской культуры...
Читать дальше »


«Педагогические гении России»
Значение семьи


2009_04_14_135048.jpgСемья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь. Вот почему духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но, раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться — и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Счастье многодетной семьи


2009_04_14_124235.jpgКогда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей—я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось — это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется... С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение, и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью.Каждый ребенок уникален, а твоя задача — подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства...

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения


2009_04_23_120303_1.jpgКак бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации,все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов. Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое - возможности семьи объективно ограничены; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Православная семья как социально-психологическое условие возрождения российского общества


2009_04_06_201845.jpgСреди множества социально-психологических проблем нашего общества состояние современной российской семьи потрясает ужасающей безысходностью отношений, болью отзывающихся в душах людей, связанных между собой самыми близкими кровородственными узами. Асоциальное поведение взрослых, детей и подростков, неврозы, высокая заболеваемость в раннем возрасте и многие другие проблемы имеют общий источник - нарушение функций семьи и разрушение супружеских отношений.


Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семинар личностного роста педагога


Личностный характер педагогического взаимодействия общеизвестен, однако добродетель постоянной заботы о своем внутреннем духовном мире, его совершенствовании за годы государственного атеизма ушла из педагогической среды. Возродить эту традицию необходимо, но, как оказалось, у светских педагогов сегодня доминируют смутные представления о системе православных ценностей. Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
«Я не знаю, как жить...»


-Хочу поделиться своими переживаниями в период окончания общеобразовательной школы и сегодняшними размышлениями о них. Воспоминания за два прошедших года не потеряли остроты, и, может быть, они помогут кому-то, воспринимающему мир как я, и, главное, будут услышаны педагогами... Пережив прекрасные и памятные годы детства, юношества, отданные с лихвой родной школе, без пяти минут уже взрослый стоишь на пороге своего нового рождения, и чувствуешь себя абсолютно беспомощными перед этим миром.

Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семья и школа: основа взаимодействия


-Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный.

Читать дальше »


«Вести из школы»
Приобщение школьников к православным святыням


2009_04_06_161057.jpgВ содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Читать дальше »


«Слово об учителе»
Связка писем


- В начале 90-х годов во дворе одного из домов в центре города мы с ребятами нашли кожаную адрес-папку, на которой тиснением был сделан такой текст: «В память 25-летней работы по воспитанию и образованию В.Я.Лебедевой от Союза работников просвещения Златоуст веко го уезда». В папке находилась связка писем, большая часть фронтовых, телеграммы, Почетная грамота... Знакомясь с этими удивительными документами, мы с детьми узнали, что педагог Васса Яковлевна Лебедева на протяжении нескольких десятков лет не оставляла детей перед лицом жизни, лицом тех испытаний, которые выпали на долю России.
Читать дальше »


«Диалог с читателями»
Лаборатория педагогики православия - веление времени


29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Читать дальше »


Обращение к читателям


Дорогие друзья! Вы познакомились с первым номером журнала, который нужен, по нашему мнению, и простому учителю, и родителю, и руководителю, и администрации образовательных учреждений. Государственный «атеизм по невежеству» постепенно уходит в прошлое, но какая духовность сменит его в нашем общественном сознании: идеология «купи-продай», оккультизм и магия или неоязычество в его разнообразных формах? Вопрос остается открытым, борьба за души наших детей ведется на всех уровнях. Роль средств массовой информации, в том числе и периодической печати, здесь особенно велика.Читать дальше »


[1-13] 

Старый стиль 12Март суббота Новый стиль) 25Март Седмица 4-я Великого поста. Поминовение усопших. Глас 6. Великий пост. Пища с растительным маслом. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомПрп. Феофана исп., Сигрианского (818). Прав. Финееса (ок. 1500 до Р.Х.). Свт. Григория Двоеслова, папы Римского (604). Прп. Симеона Нового Богослова (1021). Св. Александра исп. пресвитера (1933). Сщмч. Иоанна, Константина пресвитеров, прмч. Владимира (1938). Сщмч. Сергия пресвитера (1943). Лиддской-нерукотворной (на столпе), иконы Божией Матери (I). Евангельские ЧтенияЕвр., 313 зач., VI, 9-12. Мк., 31 зач., VII, 31-37. За упокой: 1 Кор., 163 зач., XV, 47-57. Ин., 16 зач., V, 24-30. Литургия св. Иоанна Златоуста. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Ев. 6, 9-12; Мк. 7, 31-37). "Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия" (1 Кор. 15, 50). Следовательно, для получения Царствия надобно обесплотить и обескровить, то есть утвердиться в таком характере жизни, что крови и плоти словно нет. Это достигается совершенным отречением от дел кровяных и плотских. "Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство. идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное". Перечислив все это, апостол прибавляет: "предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал. 5, 10-21). Имеющий уши слышать, да слышит. Молитвы Тропарь святителя Григория Двоеслова, папы Римскогоглас 4Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем,/ славне Григорие,/ и Того силою укрепляема/ евангельски шествовати изволил еси./ Отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне,/ Егоже моли,/ да спасет души наша. Кондак святителя Григория Двоеслова, папы Римскогоглас 3Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа,/ иноков чреды, отче Григорие,/ ко ограде Небесней наставляя,/ и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его,/ ныне же с ними радуешися и ликуеши в Небесных кровех. Тропарь преподобного Симеона Нового Богословаглас 3Божественное озарение, Симеоне отче,/ восприяв в души твоей,/ светило в мире показался еси светлейшее,/ разгоняя того мракобесие/ и всех уверяя искати, юже погубиша, благодать Духа,/ Егоже прилежно моли/ даровати нам велию милость. Ин тропарь, новосоставленный, преподобного Симеона Нового Богословаглас 1Внешния мудрости пребывая непричастен,/ Божественныя же преисполнен был еси последи/ и Новый Богослов воистинну всеми познася, Симеоне./ Сего ради твою память, отче мудре, почитающе, тебе вопием:/ слава тя прославльшему Христу,/ слава тя дивна Показавшему,/ слава Действующему тобою всем исцеления. Ин тропарь преподобного Симеона Нового Богословаглас 4Яко Света Трисолнечнаго зритель / и таинственнаго Богословия сказатель, / освященне Симеоне, отче наш, / испроси душам нашим просвещения свыше / и страстей отгони от нас мглу, / яко бо, служитель велий Христов,/ всем подаеши полезная, преподобне. Кондак преподобного Симеона Нового Богословаглас 3Светом просвещен Трисолнечным, Богомудре,/ Богослов явился еси Пребожественныя Троицы./ Свыше премудростию словес обогатився,/ источил еси Богомудрия Божественный струй,/ от нихже пиюще, вопием:/ радуйся, треблаженне Симеоне Богонаученне. Показать ещё молитвы Ин кондак преподобного Симеона Нового Богословаглас 2. Подобен: Кровей твоих:Яко Богослов Божий Божественнейший/ и молитвенник наш велий ко Господу,/ присно, Симеоне, моли даровали нам грехов прощение/ и живота исправление, преподобне Тропарь преподобного Феофана исповедника, Сигрианскогоглас 5Воздержанием житие украсил/ и, уды умертвив,/ победил еси вражия козни, отче Феофане,/ преставился еси к Богу в вечную жизнь,/ яко достоин причастник,/ моляся непрестанно/ помиловати души наша. Кондак преподобного Феофана исповедника, Сигрианскогоглас 2Свыше прием Божественное откровение,/ со тщанием изшел еси от среды молвы житейский/ и, уединився, преподобне, чудес приял еси действо/ и пророчества достоинство,/ богатства и супружницы лишився. Службы12 марта: Преподобного Феофана исповедника Сигрианского Сайт прихода:Храм прп. Симеона Нового Богослова и свт. Иннокентия Московского г. Аликанте (Корсунская епархия) Статьи на Православие.Ru Два ученых Феофана12/25 марта Церковь чтит память преподобного Феофана Сигрианского, летописца и исповедника, небесного покровителя святителя Феофана, Затворника Вышенского. Святитель Григорий Двоеслов, папа РимскийОбширная переписка святителя красноречиво свидетельствует о попечении этого доброго пастыря не только о больших делах Церкви, но и о каждой самой малой овце его духовного стада. В посланиях он подписывался всегда только одним титулом – «раб рабов Божиих». Он был убежден: никакой епископ не может единолично претендовать на власть, которой обладают лишь Вселенские Соборы и Церкви в целом. Святители Григорий Двоеслов и Августин Кентерберийский – апостолы англовПеред нами такая картина: Августин, в величественных облачениях, держащий икону Спасителя в одной руке и благословляющий серебряным крестом в другой весь английский народ. Память святителя Августина – 13/26 сентября. Преподобный поэт о прозе жизниДиакон Павел СержантовКак это хорошо – не «витать в облаках», найти свое место в жизни, ежедневно трудиться над собой и не мечтать о будущем величии. У преподобного Симеона в гимнах есть рассуждения о высоком, есть и о вещах обыденных. Икона Божией Матери ЛиддскаяНадежда ДмитриеваНаш рассказ — об иконе, созданной не человеческими руками. По преданию, когда по вознесении Господнем апостолы Петр и Иоанн проповедовали в окрестностях Иерусалима, то посетили и городок Лидду, где основали общину с храмом во имя Пречистой. А когда вернулись в Иерусалим, то попросили Богородицу посетить Лидду, осмотреть посвященный Ее имени храм и благословить его. Матерь Божия ответствовала любимым ученикам Христовым: «Идите с радостью. Я буду там с вами». Слово о молитве за усопшихСвятитель Филарет МосковскийЕсть в христианстве люди, которые сами себя лишают утешения молиться за усопших. Какие это люди? — Без сомнения те, которые, приметным или неприметным для себя образом, больше любят умствовать, нежели веровать. Почему не приемлют они молитв за усопших? — Не видно другой тому причины, кроме той, что не понятно, как действие молитвы простираться может так далеко, — даже из одного мира в другой, из видимаго в невидимый. Суббота родительская 4-й седмицы Великого постаБезграничным и безуспешным было бы наше горе по умирающим близким, если бы Господь не дал нам вечную жизнь. Дни особого поминовения усопшегоЛюбовь матери Церкви к своему чаду, ушедшему из этой жизни, не иссякает. В известные дни она совершает моления об умершем и приносит бескровную жертву о упокоении его. О молитвословиях
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08443 c.