Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

20.10.2018 | Встреча друзей

12.10.2018 | Проблемы и задачи духовно-нравственного воспитания обсуждаются на международном уровне

01.10.2018 | Газета православных трезвенников ТРЕЗВЕНИЕ № 7 (192) Сентябрь-октябрь 2018 г.

30.09.2018 | СЕМИНАР «Работа со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости».

25.09.2018 | Организаторы трезвенного движения новообразованнных епархий встретились в Москве

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковлеиных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества...

Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Категория "Воспитание" в традиции отечественной педагогики


Суть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой предельно общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные, закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений и процессов. Традиционно в качестве основных понятий-категорий выделяют: «образование», «воспитание», «обучение». Кроме того, есть достаточные основания отнести к ним понятия «развитие» и «социализацию личности», поскольку без обращения к ним невозможно рассмотрение закономерностей развития образования с системных позиций.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Русская национальная школа и ее традиции


2009_04_21_124836_1.jpgДостойно удивления слышать правильную русскую речь потомков первой волны эмиграции. Многие из них, будучи русскими по крови, но гражданами Франции, США и других стран, ревностно относятся к русской культуре и доныне являются носителями и представителями русской культуры и Православия за пределами России. Вместе с тем трудно представить, что нынешняя волна эмиграции, так называемые «новые русские», могут оставить какой-либо след: принести с собой в западный мир элементы русской культуры...
Читать дальше »


«Педагогические гении России»
Значение семьи


2009_04_14_135048.jpgСемья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь. Вот почему духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но, раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться — и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Счастье многодетной семьи


2009_04_14_124235.jpgКогда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей—я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось — это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется... С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение, и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью.Каждый ребенок уникален, а твоя задача — подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства...

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения


2009_04_23_120303_1.jpgКак бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации,все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов. Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое - возможности семьи объективно ограничены; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Православная семья как социально-психологическое условие возрождения российского общества


2009_04_06_201845.jpgСреди множества социально-психологических проблем нашего общества состояние современной российской семьи потрясает ужасающей безысходностью отношений, болью отзывающихся в душах людей, связанных между собой самыми близкими кровородственными узами. Асоциальное поведение взрослых, детей и подростков, неврозы, высокая заболеваемость в раннем возрасте и многие другие проблемы имеют общий источник - нарушение функций семьи и разрушение супружеских отношений.


Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семинар личностного роста педагога


Личностный характер педагогического взаимодействия общеизвестен, однако добродетель постоянной заботы о своем внутреннем духовном мире, его совершенствовании за годы государственного атеизма ушла из педагогической среды. Возродить эту традицию необходимо, но, как оказалось, у светских педагогов сегодня доминируют смутные представления о системе православных ценностей. Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
«Я не знаю, как жить...»


-Хочу поделиться своими переживаниями в период окончания общеобразовательной школы и сегодняшними размышлениями о них. Воспоминания за два прошедших года не потеряли остроты, и, может быть, они помогут кому-то, воспринимающему мир как я, и, главное, будут услышаны педагогами... Пережив прекрасные и памятные годы детства, юношества, отданные с лихвой родной школе, без пяти минут уже взрослый стоишь на пороге своего нового рождения, и чувствуешь себя абсолютно беспомощными перед этим миром.

Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семья и школа: основа взаимодействия


-Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный.

Читать дальше »


«Вести из школы»
Приобщение школьников к православным святыням


2009_04_06_161057.jpgВ содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Читать дальше »


«Слово об учителе»
Связка писем


- В начале 90-х годов во дворе одного из домов в центре города мы с ребятами нашли кожаную адрес-папку, на которой тиснением был сделан такой текст: «В память 25-летней работы по воспитанию и образованию В.Я.Лебедевой от Союза работников просвещения Златоуст веко го уезда». В папке находилась связка писем, большая часть фронтовых, телеграммы, Почетная грамота... Знакомясь с этими удивительными документами, мы с детьми узнали, что педагог Васса Яковлевна Лебедева на протяжении нескольких десятков лет не оставляла детей перед лицом жизни, лицом тех испытаний, которые выпали на долю России.
Читать дальше »


«Диалог с читателями»
Лаборатория педагогики православия - веление времени


29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Читать дальше »


Обращение к читателям


Дорогие друзья! Вы познакомились с первым номером журнала, который нужен, по нашему мнению, и простому учителю, и родителю, и руководителю, и администрации образовательных учреждений. Государственный «атеизм по невежеству» постепенно уходит в прошлое, но какая духовность сменит его в нашем общественном сознании: идеология «купи-продай», оккультизм и магия или неоязычество в его разнообразных формах? Вопрос остается открытым, борьба за души наших детей ведется на всех уровнях. Роль средств массовой информации, в том числе и периодической печати, здесь особенно велика.Читать дальше »


[1-13] 

Старый стиль 6Ноябрь воскресенье Новый стиль) 19Ноябрь Неделя 24-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба на шестьСвт. Павла исп., патриарха Константинопольского (350). Совершается служба со славословиемПрп. Варлаама Хутынского (1192). Мцц. Текусы, Александры, Полактии, Клавдии, Евфросинии, Афанасии и Матроны (III). Прп. Луки Тавроменийского (800-820). Прп. Луки, эконома Печерского (XIII). Свт. Германа, архиеп. Казанского (1567). Прп. Варлаама Керетского (XVI). Сщмч. Никиты, еп. Орехово-Зуевского, Анатолия, Арсения, Николая, Николая, Константина пресвитеров., прмчч. Варлаама и Гавриила, Гавриила, прмцц. Нины и Серафимы (1937). Сщмч. Василия пресвитера (1938). Евангельские ЧтенияУтр. - Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1-8. Лит. - Еф., 221 зач., II, 14-22. Лк., 39 зач., VIII, 41-56. Свт.: Евр., 318 зач., VII, 26 - VIII, 2. Лк., 64 зач., XII, 8-12 , или прп.: Гал., 213 зач., V, 22 - VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17-23 .* Чтения свт. Павла читаются, если ему совершается служба. * * Чтения прп. Варлаама читаются, если ему совершается служба. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 2, 14-22; Лк. 8, 41-56). Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно войдет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей. Молитвы Тропарь преподобного Варлаама Керетскагоглас 1Божественною свыше просветився благодатию, преподобне,/ мир оставил еси,/ житейскую печаль и всяк мятеж мира сего/ любве ради Христовы со дерзновением отвергл еси,/ евангельски Христу последовал еси,/ и, Того ярем взем, во всем воли Его повинулся еси,/ и весь разум и сердце к Нему неуклонно возложил еси,/ Христа ради тело свое изнуряя постом и бдением, в молитвах своих не усыпая,/ Бога милостива творя и Пречистую Богородицу Молебницу предлагая,/ и сего ради от Бога восприем власть и силу на сопротивнаго врага,/ не убояся воздушныя и морския тяготы и студени, ниже уклонися,/ и морскою пучиною в мале ладиице по водам шествие творя,/ против зельнаго обуревания плаваше,/ промышлением Божественнаго разума направляем,/ и около Святаго Носа непроходимый путь морский/ от ядовитаго червия/ благопроходен человеком без вреда сотворил еси молитвами своими,/ и многим терпением во временней жизни подвиг совершил еси,/ и, равноангельное житие пожив,/ темже и по преставлении источаеши чудес благодать/ иже верою приходящим к тебе, Варлааме, преблаженне отче наш,/ вопием ти: моли Христа Бога,/ да спасет души наша. Кондак преподобного Варлаама Керетскагоглас 2Все умное свое желание к Богу вперив,/ и Тому невозвратно от души последовал еси,/ и житейския молвы отринув,/ в молитвах, и слезах, и злостраданиих плоть свою изнуряя,/ добре подвизався противу невидимаго врага кознем,/ и, победив я, веселяся, прешел еси к Небесным чертогом,/ и ныне со Ангелы Святей Троице предстоя,/ отнюду же и Всевидящее око, твоя труды видев,/ даром чудес по преставлении обогатило тя есть,/ иже тебе с верою почитающим/ исцеление подаваеши невидимо/ и молишися непрестанно, сохраняя отечество свое и люди/ от враг видимых и невидимых ненаветны,/ да вси тебе вопием:/ преподобне отче наш Варлааме,/ моли непрестанно о всех нас. Тропарь преподобного Варлаама Хутынскогоглас 3Иже на земли леганием,/ пощением же и бдением/ тело твое изнуряя, преподобне,/ вся плотская мудрования умертвил еси,/ и исцелений струя независтная явился еси/ верою притекающим к тебе, Варлааме отче наш,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Ин тропарь преподобного Варлаама Хутынскогоглас 8Богодуховныя благодати исполнився/ и разжегся любовию Животворящия Троицы,/ млад явися Богу угождаяй,/ ревнуя святым отцем преподобным,/ великия труды возлюбив,/ и понесл еси, и демонския посрамив, множкества низложил еси,/ и преставися в вечный покой,/ и ныне подаеши просящим неоскудное исцеление,/ исцеляя многоразличныя недуги,/ молимтися, святый преподобне отче Варлааме,/ непрестанно молися ко Господу о душах наших. Кондак преподобного Варлаама Хутынскогоглас 8Якоже другий Илия, отче, дождь с небесе свел еси,/ он убо огнь сведе и царя удиви,/ ты же люди твоя возвеселил еси и торжествовати устроил еси./ Великий бо Новград вельми тобою хвалится, имея мощи твоя в себе,/ Егоже сохраняй от враг непоколебима, да зовем ти:// радуйся, преподобне Варлааме, отче наш. Тропарь святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4От юности иго Христово усердно восприим,/ бденными подвиги поста и молитвы прославился еси./ Отонудуже призывающу тя Богу на служение Церкви/ в новопросвещеннем царстве Казанстем,/ вкупе со святителем Гурием воззван был еси,/ идеже яко первоначальник/ созданной тобою в граде Свияжске обители/ и достойный первосвятителю преемник явился еси./ Духом предстоя Престолу Владычню,/ молися, святителю Германе, со святителем Гурием/ православной пастве во благочестии преспевати/ и тьме иноверия светом веры разгнатися. Ин тропарь святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Яко великим пастырем единонравна и учителем вселенныя единомысленна,/ Церкве Божия служителя усердна, и строителя тайн Христовых благоговейна,/ стекшеся благовернни людие Свияжския обители Богомудраго основателя/ и Казанский новопросвещенныя паствы святителя Германа/ песньми и пении восхвалим, глаголюще:/ не престаи присещати молитвами твоими на всю паству твою, в вере и благочестии блюди невредимо. Показать ещё молитвы Кондак святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Доблестями преподобия и правды/ врученное тебе словесное стадо озаряя/ и на злачных Слова Христова пажитях питая,/ на правый путь заповедей Господних/ силою духа твоего наставлял еси е./ Темже и ныне, осеняемое цельбоносными чудотворении твоими,/ в святую память твою, зовем тебе:/ не престай, святителю, предстательствовати/ пред Пастыреначальником о стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем удобрение. Ин кондак святителя Германа, архиепископа Казанскогоглас 4Бодрствуя в молитвах,/ послушания добрый рачитель быв,/ в терпении стяжал еси душу твою,/ делы смиренномудрия и кротости изрядствуя,/ престол святотельства благоверием и благочестием украсил еси,/ отче священноначальниче Германе,/ моли Христа Бога о всем стаде твоем,/ яко паствы твоей утверждение/ и сущим по тебе святителем светлое украшение. Тропарь святителя Павлаглас 3Божественныя веры исповеданием/ другаго Павла тя Церковь, ревнителя во священницех, показа,/ свозопиет ти и Авель ко Господу,/ и 3ахариина кровь праведная./ Отче преподобне,/ Христа Бога моли// дароватися нам велией милости. Кондак святителя Павлаглас 2Облиставый на земли, яко звезда небосветлая,/ Кафолическую просвещаеши Церковь ныне,/ о нейже и страдальчествовал еси,/ душу твою, Павле, предложив,/ и, якоже 3ахариина и Авелева,// ясно вопиет твоя кровь ко Господу. Службы 6 ноября: Святителя Павла, архиепископа Константинопольского. Преподобного Варлаама, игумена Хутынского 18 мая: Мученика Феодота Анкирского. Мучеников Петра, Дионисия и других с ними. Святых семи дев Сайты приходов: Бежецкая епархия:Храм Спаса Всемилостивого с. Сутоки Вологодская епархия:Храм прп. Варлаама Хутынского г. Вологда Вятская епархия:Храм Троицы Живоначальной с. Быстрица Казанская епархия:
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.04273 c.