Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

29.06.2017 | Руководитель отдела по утверждению трезвости протоиерей Игорь Бачинин побывал в палаточном лагере следопытов «Княжества»

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковлеиных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества...

Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Категория "Воспитание" в традиции отечественной педагогики


Суть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой предельно общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные, закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений и процессов. Традиционно в качестве основных понятий-категорий выделяют: «образование», «воспитание», «обучение». Кроме того, есть достаточные основания отнести к ним понятия «развитие» и «социализацию личности», поскольку без обращения к ним невозможно рассмотрение закономерностей развития образования с системных позиций.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Русская национальная школа и ее традиции


2009_04_21_124836_1.jpgДостойно удивления слышать правильную русскую речь потомков первой волны эмиграции. Многие из них, будучи русскими по крови, но гражданами Франции, США и других стран, ревностно относятся к русской культуре и доныне являются носителями и представителями русской культуры и Православия за пределами России. Вместе с тем трудно представить, что нынешняя волна эмиграции, так называемые «новые русские», могут оставить какой-либо след: принести с собой в западный мир элементы русской культуры...
Читать дальше »


«Педагогические гении России»
Значение семьи


2009_04_14_135048.jpgСемья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь. Вот почему духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но, раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться — и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Счастье многодетной семьи


2009_04_14_124235.jpgКогда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей—я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось — это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется... С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение, и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью.Каждый ребенок уникален, а твоя задача — подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства...

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения


2009_04_23_120303_1.jpgКак бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации,все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов. Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое - возможности семьи объективно ограничены; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Православная семья как социально-психологическое условие возрождения российского общества


2009_04_06_201845.jpgСреди множества социально-психологических проблем нашего общества состояние современной российской семьи потрясает ужасающей безысходностью отношений, болью отзывающихся в душах людей, связанных между собой самыми близкими кровородственными узами. Асоциальное поведение взрослых, детей и подростков, неврозы, высокая заболеваемость в раннем возрасте и многие другие проблемы имеют общий источник - нарушение функций семьи и разрушение супружеских отношений.


Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семинар личностного роста педагога


Личностный характер педагогического взаимодействия общеизвестен, однако добродетель постоянной заботы о своем внутреннем духовном мире, его совершенствовании за годы государственного атеизма ушла из педагогической среды. Возродить эту традицию необходимо, но, как оказалось, у светских педагогов сегодня доминируют смутные представления о системе православных ценностей. Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
«Я не знаю, как жить...»


-Хочу поделиться своими переживаниями в период окончания общеобразовательной школы и сегодняшними размышлениями о них. Воспоминания за два прошедших года не потеряли остроты, и, может быть, они помогут кому-то, воспринимающему мир как я, и, главное, будут услышаны педагогами... Пережив прекрасные и памятные годы детства, юношества, отданные с лихвой родной школе, без пяти минут уже взрослый стоишь на пороге своего нового рождения, и чувствуешь себя абсолютно беспомощными перед этим миром.

Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семья и школа: основа взаимодействия


-Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный.

Читать дальше »


«Вести из школы»
Приобщение школьников к православным святыням


2009_04_06_161057.jpgВ содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Читать дальше »


«Слово об учителе»
Связка писем


- В начале 90-х годов во дворе одного из домов в центре города мы с ребятами нашли кожаную адрес-папку, на которой тиснением был сделан такой текст: «В память 25-летней работы по воспитанию и образованию В.Я.Лебедевой от Союза работников просвещения Златоуст веко го уезда». В папке находилась связка писем, большая часть фронтовых, телеграммы, Почетная грамота... Знакомясь с этими удивительными документами, мы с детьми узнали, что педагог Васса Яковлевна Лебедева на протяжении нескольких десятков лет не оставляла детей перед лицом жизни, лицом тех испытаний, которые выпали на долю России.
Читать дальше »


«Диалог с читателями»
Лаборатория педагогики православия - веление времени


29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Читать дальше »


Обращение к читателям


Дорогие друзья! Вы познакомились с первым номером журнала, который нужен, по нашему мнению, и простому учителю, и родителю, и руководителю, и администрации образовательных учреждений. Государственный «атеизм по невежеству» постепенно уходит в прошлое, но какая духовность сменит его в нашем общественном сознании: идеология «купи-продай», оккультизм и магия или неоязычество в его разнообразных формах? Вопрос остается открытым, борьба за души наших детей ведется на всех уровнях. Роль средств массовой информации, в том числе и периодической печати, здесь особенно велика.Читать дальше »


[1-13] 

Старый стиль 11Август четверг Новый стиль) 24Август Седмица 12-я по Пятидесятнице. Глас 2. Успенский пост. Монастырский устав: горячая пища без масла. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомМч. архидиакона Евпла (304). Мц. Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295-296). Прмчч. Феодора и Василия Печерских (1098). Прп. Феодора, кн. Острожского, Печерского (ок. 1483). Евангельские Чтения2 Кор., 183 зач., VII, 1-10. Мк., 5 зач., I, 29-35. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (2 Кор. 7, 1-10; Мк. 1, 29-35). "Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там молился". Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать на молитву, в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к проникновению, как свежий утренний воздух; потому сама собою просится, чтоб пустили ее туда, где вся ее отрада, перед лицо Отца небесного, в сообщество ангелов и святых. В это время удобнее ей это делать, чем после, когда уж налягут на нее заботы дня. Все Господь устраивает. Надо от Него принять благословение на дела, вразумление нужное и подкрепление необходимое. И спеши пораньше, пока ничто не мешает, наедине вознестись к Господу умом и сердцем и исповедать Ему нужды свои, намерения свои, и испросить Его помощь. Настроившись молитвою и богомыслием, с первых минут дня, целый день потом проведешь в благоговеинстве и страхе Божием, с мыслями собранными. Отсюда - осмотрительность, степенность и стройность в делах и взаимных отношениях. Это наград
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.03107 c.