Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

30.08.2017 | СЕМИНАР по работе со страждущими и их родственниками в деятельности приходских обществ трезвости.

27.07.2017 | В Екатеринбургском духовно-просветительском «Царский» состоялось заседание Совета общественно-государственного движения «Попечительство о народной трезвости».

17.07.2017 | Подводим итоги, намечаем перспективы

14.07.2017 | Царские Дни (16 июля 2017)

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковлеиных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества...

Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Категория "Воспитание" в традиции отечественной педагогики


Суть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой предельно общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные, закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений и процессов. Традиционно в качестве основных понятий-категорий выделяют: «образование», «воспитание», «обучение». Кроме того, есть достаточные основания отнести к ним понятия «развитие» и «социализацию личности», поскольку без обращения к ним невозможно рассмотрение закономерностей развития образования с системных позиций.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Русская национальная школа и ее традиции


2009_04_21_124836_1.jpgДостойно удивления слышать правильную русскую речь потомков первой волны эмиграции. Многие из них, будучи русскими по крови, но гражданами Франции, США и других стран, ревностно относятся к русской культуре и доныне являются носителями и представителями русской культуры и Православия за пределами России. Вместе с тем трудно представить, что нынешняя волна эмиграции, так называемые «новые русские», могут оставить какой-либо след: принести с собой в западный мир элементы русской культуры...
Читать дальше »


«Педагогические гении России»
Значение семьи


2009_04_14_135048.jpgСемья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь. Вот почему духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но, раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться — и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Счастье многодетной семьи


2009_04_14_124235.jpgКогда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей—я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось — это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется... С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение, и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью.Каждый ребенок уникален, а твоя задача — подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства...

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения


2009_04_23_120303_1.jpgКак бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации,все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов. Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое - возможности семьи объективно ограничены; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Православная семья как социально-психологическое условие возрождения российского общества


2009_04_06_201845.jpgСреди множества социально-психологических проблем нашего общества состояние современной российской семьи потрясает ужасающей безысходностью отношений, болью отзывающихся в душах людей, связанных между собой самыми близкими кровородственными узами. Асоциальное поведение взрослых, детей и подростков, неврозы, высокая заболеваемость в раннем возрасте и многие другие проблемы имеют общий источник - нарушение функций семьи и разрушение супружеских отношений.


Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семинар личностного роста педагога


Личностный характер педагогического взаимодействия общеизвестен, однако добродетель постоянной заботы о своем внутреннем духовном мире, его совершенствовании за годы государственного атеизма ушла из педагогической среды. Возродить эту традицию необходимо, но, как оказалось, у светских педагогов сегодня доминируют смутные представления о системе православных ценностей. Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
«Я не знаю, как жить...»


-Хочу поделиться своими переживаниями в период окончания общеобразовательной школы и сегодняшними размышлениями о них. Воспоминания за два прошедших года не потеряли остроты, и, может быть, они помогут кому-то, воспринимающему мир как я, и, главное, будут услышаны педагогами... Пережив прекрасные и памятные годы детства, юношества, отданные с лихвой родной школе, без пяти минут уже взрослый стоишь на пороге своего нового рождения, и чувствуешь себя абсолютно беспомощными перед этим миром.

Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семья и школа: основа взаимодействия


-Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный.

Читать дальше »


«Вести из школы»
Приобщение школьников к православным святыням


2009_04_06_161057.jpgВ содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Читать дальше »


«Слово об учителе»
Связка писем


- В начале 90-х годов во дворе одного из домов в центре города мы с ребятами нашли кожаную адрес-папку, на которой тиснением был сделан такой текст: «В память 25-летней работы по воспитанию и образованию В.Я.Лебедевой от Союза работников просвещения Златоуст веко го уезда». В папке находилась связка писем, большая часть фронтовых, телеграммы, Почетная грамота... Знакомясь с этими удивительными документами, мы с детьми узнали, что педагог Васса Яковлевна Лебедева на протяжении нескольких десятков лет не оставляла детей перед лицом жизни, лицом тех испытаний, которые выпали на долю России.
Читать дальше »


«Диалог с читателями»
Лаборатория педагогики православия - веление времени


29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Читать дальше »


Обращение к читателям


Дорогие друзья! Вы познакомились с первым номером журнала, который нужен, по нашему мнению, и простому учителю, и родителю, и руководителю, и администрации образовательных учреждений. Государственный «атеизм по невежеству» постепенно уходит в прошлое, но какая духовность сменит его в нашем общественном сознании: идеология «купи-продай», оккультизм и магия или неоязычество в его разнообразных формах? Вопрос остается открытым, борьба за души наших детей ведется на всех уровнях. Роль средств массовой информации, в том числе и периодической печати, здесь особенно велика.Читать дальше »


[1-13] 

Старый стиль 4Октябрь вторник Новый стиль) 17Октябрь Седмица 20-я по Пятидесятнице. Глас 2. Поста нет. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Иерофея, еп. Афинского (I). Совершается служба со славословиемОбретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСобор Казанских Святых. Мчч. Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Сщмч. Петра Капетолийского (III-IV). Мцц. Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Мчч. Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Прп. Павла Препростого (IV). Прп. Аммона (ок. 350). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Прпп. Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII). Прп. Аммона, затворника Печерского (XIII). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515) (Серб.). Сщмч. Димитрия пресвитера (1918). Сщмчч. Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937). Св. Хионии исп. (1945). Евангельские ЧтенияФлп., 242 зач., II, 16-23. Лк., 27 зач., VI, 37-45 .* Если совершается служба свтт. Гурия и Варсонофия, то на литургии чтения дня и святителей: Евр., 335 зач., XIII, 17-21. Мф., 11 зач., V, 14-19. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Лк. 6, 37-45). Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью, которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно, и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование. Молитвы Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе. Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерахглас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися. Тропарь святителей Гурия и Варсонофияглас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость. Кондак святителя Варсонофияглас 6Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение. Тропарь благоверного князя Владимира Ярославичаглас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость. Кондак благоверного князя Владимира ЯрославичаКондак, Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение. Кондак святителя Гурияглас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение. Тропарь священномученика Иерофеяглас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим. Показать ещё молитвы Кондак священномученика Иерофеяглас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре. Кондак священномученика Иерофеяглас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли. Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам. Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербскогоглас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас. Службы4 октября: Святого сщмч. Иерофея, епископа Афинского. Обретение честных мощей святителей Гурия, архиепископа Казанского, и Варсонофия, епископа Тверского Сайты приходов: Йошкар-Олинская и Марийская епархия:Храм Святителя Гурия Казанского с. Азъял-Петъял Казанская епархия:Храм Гурия Казанского с. Ципья
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08114 c.