Главная
Новости
Фотоальбом
Форум
Гостевая
Карта сайта
Главная » Общество православных педагогов » Журнал «Просветитель» » «Просветитель» №1. Семейное воспитание »

18.08.2018 | ИДЕИ ТРЕЗВОСТИ ЖИВУТ И ВДОХНОВЛЯЮТ. Газета православных трезвенников. № 6 (191) Август 2018 г.

20.07.2018 | ТРЕЗВОСТЬ — ОСНОВА ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ. Газета православных трезвенников № 5 (190) Июнь-июль 2018 г.

16.07.2018 | 15 ИЮЛЯ СОСТОЯЛОСЬ ОФИЦИАЛЬНОЕ ЗАКРЫТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СЛЕТА ТРЕЗВОСТИ И ЗДОРОВЬЯ "УРАЛ-2018"

14.07.2018 | Основные мероприятия Царских дней-2018 в Екатеринбурге

- -

- -
Общество православных педагогов

«Слово главного редактора»
Духовно-нравственное воспитание средствами педагогической печати


В педагогической периодике практически нет православно ориентированных изданий для образованных, но невоцерковленных или маловоцерковлеиных педагогов - в церковной среде привычно сохраняется некоторое недоверие к ним. У этого недоверия есть определенные основания, но отчуждение не решает проблем просвещения неоязыческого по своей духовной сути современного педагогического сообщества...

Журнал должен помочь оградить педагогическое делание от дилетантизма, невежества, от сомнительного околоцерковного влияния, которое обладает значительным апломбом и склонно обличать всех и вся. Педагогам необходимо ясное изложение проблем духовно-нравственного просвещения, Писания, творений святых Отцов без лубочных украшений, псевдонародности, подделок под старину. Школе, учителю как воздух нужны ответы на самые насущные вопросы духовной жизни православной России начала XXI века.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Категория "Воспитание" в традиции отечественной педагогики


Суть педагогических категорий заключается в том, что они представляют собой предельно общие фундаментальные понятия, отражающие наиболее устойчивые, существенные, закономерно повторяющиеся признаки педагогических явлений и процессов. Традиционно в качестве основных понятий-категорий выделяют: «образование», «воспитание», «обучение». Кроме того, есть достаточные основания отнести к ним понятия «развитие» и «социализацию личности», поскольку без обращения к ним невозможно рассмотрение закономерностей развития образования с системных позиций.Читать дальше »


«Педагогика православия в поиске»
Русская национальная школа и ее традиции


2009_04_21_124836_1.jpgДостойно удивления слышать правильную русскую речь потомков первой волны эмиграции. Многие из них, будучи русскими по крови, но гражданами Франции, США и других стран, ревностно относятся к русской культуре и доныне являются носителями и представителями русской культуры и Православия за пределами России. Вместе с тем трудно представить, что нынешняя волна эмиграции, так называемые «новые русские», могут оставить какой-либо след: принести с собой в западный мир элементы русской культуры...
Читать дальше »


«Педагогические гении России»
Значение семьи


2009_04_14_135048.jpgСемья есть первоначальная, исходная ячейка духовности — как в том смысле, что именно в семье человек впервые научается (или, увы, не научается!) быть личным духом, так и в том смысле, что духовные силы и умения (или, увы, слабости и неумения), полученные от семьи, человек переносит затем на общественную и государственную жизнь. Вот почему духовный кризис поражает прежде всего исходную ячейку духовности; если духовность колеблется и слабеет, то она слабеет прежде всего в семейной традиции и в семейной жизни. Но, раз поколебавшись в семье, она начинает слабеть и вырождаться — и во всех человеческих отношениях и организациях: больная клетка создает больные организмы.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Счастье многодетной семьи


2009_04_14_124235.jpgКогда я была маленькой, то всем говорила, что у меня будет восемь детей. Сейчас задумываюсь: почему восемь? Откуда было такое стремление, ведь росла я в обычной семье, нас было двое детей—я и младший брат. Очень любила бывать в семье подруги, где было пятеро детей. Тогда казалось — это так много! Сейчас в моей собственной семье детей шестеро. И много не кажется... С годами начинаешь в каждом ребенке видеть личность особую, неповторимую. Проходит первоначальное родительское самомнение, и начинаешь относиться к детям с уважением и осторожностью.Каждый ребенок уникален, а твоя задача — подготовить его к самостоятельной жизни, по возможности очистив от шелухи недостатков и раскрыв в каждом свои, отличные от братьев и сестер достоинства...

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Семейное духовно-нравственное воспитание: возможность и необходимость педагогического сопровождения


2009_04_23_120303_1.jpgКак бы много ни говорили сегодня о негативном воздействии на ребенка улицы и средств массовой информации,все же социологические исследования показывают, что влияние семьи сильнее, чем воздействие других факторов. Хотя, конечно, здесь необходимо учитывать два существенных обстоятельства: первое - возможности семьи объективно ограничены; второе - современная семья в силу ряда причин зачастую не может актуализировать педагогический потенциал своего позитивного влияния на ребенка.

Читать дальше »


«Христианское воспитание в семье»
Православная семья как социально-психологическое условие возрождения российского общества


2009_04_06_201845.jpgСреди множества социально-психологических проблем нашего общества состояние современной российской семьи потрясает ужасающей безысходностью отношений, болью отзывающихся в душах людей, связанных между собой самыми близкими кровородственными узами. Асоциальное поведение взрослых, детей и подростков, неврозы, высокая заболеваемость в раннем возрасте и многие другие проблемы имеют общий источник - нарушение функций семьи и разрушение супружеских отношений.


Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семинар личностного роста педагога


Личностный характер педагогического взаимодействия общеизвестен, однако добродетель постоянной заботы о своем внутреннем духовном мире, его совершенствовании за годы государственного атеизма ушла из педагогической среды. Возродить эту традицию необходимо, но, как оказалось, у светских педагогов сегодня доминируют смутные представления о системе православных ценностей. Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
«Я не знаю, как жить...»


-Хочу поделиться своими переживаниями в период окончания общеобразовательной школы и сегодняшними размышлениями о них. Воспоминания за два прошедших года не потеряли остроты, и, может быть, они помогут кому-то, воспринимающему мир как я, и, главное, будут услышаны педагогами... Пережив прекрасные и памятные годы детства, юношества, отданные с лихвой родной школе, без пяти минут уже взрослый стоишь на пороге своего нового рождения, и чувствуешь себя абсолютно беспомощными перед этим миром.

Читать дальше »


«Жизнь общества православных педагогов»
Семья и школа: основа взаимодействия


-Сегодня, больше чем когда-либо от школы зависит судьба подрастающего поколения. Школа - это второй дом для ребенка, его защита от улицы, компьютерных клубов и подъездов, заваленных шприцами. Школа еще способна во многом защитить ребенка от агрессии среды, и учителя вопреки всему выполняют функции, схожие с родительскими. Ссылки на отсутствие материальных стимулов, на «неблагодарность» учеников ничего по существу не меняют, потому что воспитание, если оно есть, процесс, прежде всего, духовный, личностный.

Читать дальше »


«Вести из школы»
Приобщение школьников к православным святыням


2009_04_06_161057.jpgВ содержании действующего национально-регионального компонента Государственного образовательного стандарта Свердловской области есть раздел «Православные святыни Урала». Одним из учебных предметов, который служит его реализации, является курс «Мировой художественной культуры». Своеобразная система по приобщению школьников 7-11 классов к ценностям православной культуры сложилась в работе учителя ОУ МОУ СОШ 154 г. Екатеринбурга Скориновой Марии Федоровны.

Читать дальше »


«Слово об учителе»
Связка писем


- В начале 90-х годов во дворе одного из домов в центре города мы с ребятами нашли кожаную адрес-папку, на которой тиснением был сделан такой текст: «В память 25-летней работы по воспитанию и образованию В.Я.Лебедевой от Союза работников просвещения Златоуст веко го уезда». В папке находилась связка писем, большая часть фронтовых, телеграммы, Почетная грамота... Знакомясь с этими удивительными документами, мы с детьми узнали, что педагог Васса Яковлевна Лебедева на протяжении нескольких десятков лет не оставляла детей перед лицом жизни, лицом тех испытаний, которые выпали на долю России.
Читать дальше »


«Диалог с читателями»
Лаборатория педагогики православия - веление времени


29 июня 2005 года Бюро Уральского отделения Российской Академии образования приняло решение о создании научно-исследовательской лаборатории педагогики православия. Основанием для решения стало понимание ведущими учеными-педагогами уральского региона необходимости преодоления «атеистической монополии» в научном осмыслении проблем образования, недостаточности использования привычных педагогических средств для становления духовной нравственно здоровой личности в изменившихся социокультурных условиях. Читать дальше »


Обращение к читателям


Дорогие друзья! Вы познакомились с первым номером журнала, который нужен, по нашему мнению, и простому учителю, и родителю, и руководителю, и администрации образовательных учреждений. Государственный «атеизм по невежеству» постепенно уходит в прошлое, но какая духовность сменит его в нашем общественном сознании: идеология «купи-продай», оккультизм и магия или неоязычество в его разнообразных формах? Вопрос остается открытым, борьба за души наших детей ведется на всех уровнях. Роль средств массовой информации, в том числе и периодической печати, здесь особенно велика.Читать дальше »


[1-13] 

Старый стиль 12Сентябрь понедельник Новый стиль) 25Сентябрь Седмица 17-я по Пятидесятнице. Глас 7. Поста нет. Совершается служба со славословиемОтдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы. Cовершается служба, не отмеченная в Типиконе никаким знакомСщмч. Автонома, еп. Италийского (313). Прп. Афанасия Высоцкого, Серпуховского чудотворца (1395). Сщмч. Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (ок. 249-259) . Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Прп. Вассиана Тиксненского (1624). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704). Сщмч. Феодора еп. Александрийского. Сщмчч. Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров и мч. Алексия (1937). Евангельские ЧтенияЕф., 219 зач., I, 22 - II, 3. Мк., 48 зач., X, 46-52. Богородицы: Флп., 240 зач., II, 5-11. Лк., 54 зач., X, 38-42; XI, 27-28. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Свт. Феофан (Говоров), Затворник Вышенский (Еф. 1, 22-2, З; Мк. 10, 46-52). Слепец Иерихонский, узнав, что Господь мимо идет, возвысил голос свой. Вопль его дошел до Господа; ничто окружающее Господа не могло помешать сему слышанию, и Господь, подозвав слепца, возвратил ему зрение. И во всякое время и во всяком месте Господь не мимоходит только, но есть; Он всем миром правит. Судя по человечески, значит, у Него много забот; притом и сонмы ангелов окружают Его с своими славословиями. Но если ты сумеешь возвысить голос свой, подобно Иерихонскому слепцу, ничто не помешает воплю твоему дойти до Господа; Он услышит и исполнит прошение твое. Дело не за Господом; и Сам Он близ, и все тебе нужное уже готово у Него; остановка за тобою. Сумей возвысить голос в меру услышания Господня и тотчас все получишь. Какая же это мера? Вера, упование, преданность в волю Божию. Но и эти меры имеют свои меры. Какие же должны быть эти меры? Спроси у того, кто молился и получал просимое; он скажет тебе: "молился я о том-то и о том-то получил по прошению; теперь мне нужно то-то, молюсь и не получаю, и знаю почему: потому что никак не могу взойти в ту меру молитвы, какая была у меня прежде". Выходит, что меру эту нельзя определить с буквальною точностью. Одно только определенно верно, что дело стоит за нами. а не за Господом. Как только дойдешь до способности принять, непременно получишь. Молитвы Кондак священномученика Автономаглас 2Божественная премудре, непорочне тайноводил еси,/ жертва приятная был еси Богоблаженне:/ Христову бо пил еси Чашу преславне,/ светильниче всемирный,/ моля непрестанно о всех нас. Тропарь на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурскогоглас 4Днесь радуется славная страна Сибирь,/ обрет святыя мощи твоя внутрь себе./ Архиереи, священницы и весь сонм людский/ духовне веселящеся, вопием ти: о Богомудре Симеоне!/ Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед,/ просяще податися всем по коегождо прошению,/ и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла./ Темже и мы вси чтем ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение новый целебниче, и вопием :/ слава Дающему тобою всем исцеление! Ин тропарь на прославление праведного Симеона Верхотурскогоглас 4Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша. Кондак на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурскогоглас 4Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона,/ созывает же людие в пречестный храм святаго Божия архиереа Николаа,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множества,/ весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник./ Ты бо явился еси граду нашему, и всей Сибири врачевство безмездное,/ подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне!/ Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу,/ Того моли спасти град и люди, молящияся тебе,/ паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим,/ да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвале и утверждение граду нашему. Ин кондак на прославление праведного Симеона Верхотурскогоглас 2Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный. Службы11 сентября: Преподобной Феодоры Александрийской. Священномученика Автонома. (Службу святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев смотри 12 сентября: Праведного Симеона Верхотурского, чудотворца Сайты приходов: Западно-Американская епархия:Храм прав. Симеона Верхотурского г. Калистога Барнаульская епархия:Храм Симеона Верхотурского г. Новоалтайск Великоустюжская епархия:Храм прп. Вассиана Тиксненского пос. Юбилейный Екатеринбургская епархия:Храм Симеона Верхотурского с. Меркушино Храм Симеона Верхотурского г. Екатеринбург Храм Симеона Верхотурского при Архиерейском доме г. Екатеринбург Златоустовская епархия:Симеоновский кладбищенский храм-часовня с. Тюлюк Искитимская епархия:Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Черепаново Каменская епархия:Храм Симеона Верхотурского (Сретения Господня) с. Колюткино Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского с. Обуховское Кемеровская епархия:Собор Николая Чудотворца г. Кемерово Кудымкарская епархия:Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского с. Нижнее Галино Липецкая епархия:Храм Автонома, епископа Италийского с. Кашары Магнитогорская епархия:Храм Казанской иконы Божией Матери г. Карталы Московская епархия (городская):Храм св. прав. Симеона Верхотурского в Марьино г. Москва Нижнетагильская епархия:Храм Симеона Верхотурского г. Лесной Новосибирская епархия:Храм Симеона Верхотурского пос. Шахта Омская епархия:Храм Симеона Верхотурского с. Розовка Пермская епархия:Храм Троицы Живоначальной пос. Полазна Храм во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Пермь Верхне-Чусовская Казанская Трифонова женская пустынь дер. Красная Горка Соликамская епархия:Кладбищенская церковь во имя святого праведного Симеона Верхотурского г. Соликамск Тарская епархия:Храм святого праведного Симеона Верхотурского пос. Кайсы Уфимская епархия:Храм Симеона Верхотурского г. Уфа
© Сайт разработан мультимедиастудией Просветительского центра собора Александра Невского

Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение Православное христианство.ru. Каталог православных ресурсов сети интернет Православие.Ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 «Сестры» — Ново-Тихвинский женский монастырь Храм святителя Николая Чудотворца при УГГУ Просветительский центр собора Александра Невского Код кнопки:

   Время генерации страницы 0.08236 c.